avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

[user]all_bud[/user],

У меня доходило до двух суток на сбегание напряжений  до минимального разброса.   Но это на 100Ач АКБ  с 0.5вт  балансирами, экстремальный случай.  На АКБ поменьше будет быстрее.
Подпись ;)

лена

#577
оффтоп
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 24 Янв. 2014 в 00:32
Навскидку я таких схем не видел и подозреваю что если Вы не в силах починить штатное ЗУ то собрать автоматическое на 41 вольт по трансформаторной схеме и отладить уж точно не получится.
к примеру,вот такое собрать не сложно .
>:D

grok65

Цитата: UDAV от 24 Янв. 2014 в 12:40
[user]all_bud[/user],
У меня доходило до двух суток на сбегание напряжений  до минимального разброса.   Но это на 100Ач АКБ  с 0.5вт  балансирами, экстремальный случай.  На АКБ поменьше будет быстрее.
Ребята, тут надо понимать однако чего Вы хотите добиться в итоге. Для выравнивания батарей по напряжению при балансировке нужно совсем не много времени. Но естественно это не означает, что произошла балансировка по емкости. При "мягкой", как мы тут решили называть балансировку малыми токами, процесс выравнивания по емкости может занять очень большой промежуток времени (все зависит о величины балансируемой емкости). Несколько иначе обстоит дело при жесткой балансировке. Там до полного выравнивания иногда хватает двух - трех циклов, или вообще никогда  :-D(это уже от степени износа батарей зависит).

Lellik

Помогите решить задачу слаженной работы UPS аккумуляторов для частного случая. Есть ИБП ippon smart winner 2000 с блоком из четырех последовательных аккумуляторов.
Режим заряда из теcта IXBT(http://www.ixbt.com/power/ups/ippon_smart_1500.shtml):
ЦитироватьСначала заряд производится постоянным током 3200 мА, по достижении зарядного напряжения 55,8 В (13,95 В на аккумулятор) заряд начинает идти в режиме постоянного напряжения 53,8 В (13,45 В на аккумулятор). Такая схема зарядки, эффективна, она оправданна при наличии дополнительных батарейных блоков (ток зарядки в случае двух дополнительных блоков, составит типичные 1100 мА). В случае единственного батарейного блока налицо превышение спецификаций изготовителя аккумуляторов. По результатам измерений, работа схемы зарядки признана удовлетворительной.
Привлекает решение UDAV
Цитировать2 штуки  1.5KE6.8A Защитный диод (TVS), класс мощности 1500 Вт
своей простотой и дешевизной, но оно не подходит из-за высокого зарядного тока.

UDAV

Цитата: Lellik от 25 Янв. 2014 в 22:07
2 штуки  1.5KE6.8A Защитный диод (TVS), класс мощности 1500 Вт
своей простотой и дешевизной, но оно не подходит из-за высокого зарядного тока.

Оно не подходит никуда кроме батарей в цепочках многобатарейных UPS или инверторов, я об этом  с самого начала говорил - NOT for cycle use  :cycle:
Подпись ;)

Lellik

Мне для UPS, четыре батареи, конечно, немного... Можно поставить на каждый по 3 пары в параллель + предохранитель на всякий случай. При превышении тока 1.5KE6.8A сгорают с феерверком или просто сначала внутренний КЗ, а потом насколько хватит тока?

UDAV

Цитата: Lellik от 26 Янв. 2014 в 11:46
Мне для UPS, четыре батареи, конечно, немного... Можно поставить на каждый по 3 пары в параллель + предохранитель на всякий случай. При превышении тока 1.5KE6.8A сгорают с феерверком или просто сначала внутренний КЗ, а потом насколько хватит тока?

Максимум корпус треснет,  с разрывом цепи.   Стеклянные так те просто лопаются наполапам  %-)
Подпись ;)

bob691774

UDAV
Оцените пожалуйста это http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=293
Схема с микросхемой.Видно это для меня подходит. Как на такой счёт ??

UDAV

Цитата: bob691774 от 07 Фев. 2014 в 17:12
UDAV
Оцените пожалуйста это http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=293
Схема с микросхемой.Видно это для меня подходит. Как на такой счёт ??

Ну, там все исчерпывающее описано, мне добавить нечего.     Лично для себя  я решил  "позаимствовать"  принцип, который используют ведущие производители  промышленных UPS -  вместо  одной цепочки  огромных АКБ,  я  перехожу к использованию  множества цепочек  мелких АКБ.    Скажем, вместо 8 АКБ  по 100Ач последовательно,  ставлю   64 АКБ  12 ач  по схеме 8х8.      Преимущество данной схемы в том,  что  есть возможность  переставлять  АКБ из цепочки в цепочку,  собирая таким образом  в одной цепочке  наиболее  похожие именно по емкости АКБ,  что гораздо важнее, чем собрать АКБ, похожие по напряжению.   Т.е. в моем случае  все АКБ в цепочке  разрядятся примерно в одно и то же время,  что означает  что все  АКБ отдадут всю свою емкость.   Это не активная, и не пассивная балансировка,  скорее  структурная  B-)      Если какой  то  из АКБ   слаб  даже для цепочки, и так составленной из  полудохлых батарей, я его вытягиваю ЗУСом.    Раз в пол года (обычно когда долго не было света и упс успел разрядить батареи, но бывает и специально сажаю)  при работе от АКБ когда остается менее 15% заряда батарей,  я протыкиваю быстренько вольтметром по цепочкам,  выявляя те батареи,  которые "сели" в своей цепочке раньше остальных,  и собираю из них  "цепочку слабаков",    потом разбираю на отдельные батареи остаток "сильной цепочки"  и этими батареями заменяю недостающие АКБ в сильных цепочках, т.е.  перетасовываю  батареи внутри сборки.    Работает просто идеально,   на момент полной посадки упса    "недоразряженных" батарей практически не остается.       Само собой пассивные балансиры (60 Ом)  стоят на каждой батарее, но это скорее предохранитель от перезаряда, не более того.    Перейти от балансировки по напряжению к балансировке по емкости - это Шаг, знаете ли  :exactly:
Подпись ;)

BattMan

#585
доброго времени суток всем.

Прочитал все страницы о балансире для СА,  о общем все понятно до 14,4В мах. или 14,22, дальше - "кипятим" и выбивание активной массы с пластин.
Максимальное напряжение на СА 14.4 В это при температуре окружающего воздуха 25С как я понимаю.
Так вот собственно вопрос: если например температура в помещении 15 градусов,? коррекция 5мВ/градус = 14,45В , при 10 градусах 14,75В.

Интересно услышать мнение Уважаемого Alex_Soroka  :ah:





Alex_Soroka

Цитата: BattMan от 13 Март 2014 в 07:39
Так вот собственно вопрос: если например температура в помещении 15 градусов,? коррекция 5мВ/градус = 14,45В , при 10 градусах 14,75В.

Вы достали уже все своей коррекцией напряжения.  :facepalm:
Нету никакой коррекции - химия говорит нам когда пора снимать напряжение - это когда напряжение вылетает за 14.22в. Для гарантии = 14.4в - и вся вам коррекция!
Вылетает напряжение вверх - отключаем АКБ, потому что начинается 90% электролиза внутри и 10% может быть заряда.
Не вылетело - значит еще АКБ заряжается и есть куда.

Кипятильникам плевать на "тонкие процессы":  в учебнике написано держать 15в - вот и держат, и пофиг что крышки банок паром сдувает!

BattMan

Спасибо за Ваш ответ! :wow:
Изучаю Ваш сайт и читаю Ваши посты на этом сайте, много чего для себя усвоил, за что Вам спасибо!

Так вот позвольте еще вопрос:
Тогда зачем придуман термин  -  термокомпенсация? очередной рекламный трюк, чтобы продавать к контроллерам термодатчики и приблизить гибель СА?

Вопрос: такой возник т.к изобретаю балансир для СА и начитавшись на этом сайте, и не нашел ответа о на вопрос, а нужно ли термокомпесацию "прилепить".



 

BattMan

P.S
солнечная электростанция, балансира СА нет, контроллер не важно какой,  понятно, что все контроллеры (которые не позволяют установить настройки пользователя) заточены убить акб своим алгоритмом, напряжение заряда 14,4В, (вроде как норма) напряжение выравнивая 14,7 :facepalm:, напряжение поддержание 13,4  ;-D(постоянный заряд)

Получается,что когда контроллер переходит в режим поддержания заряда 13,4В, он по сути постоянно держит акб в буферном режиме, что ведет к смерти.. СА :~-(

chek

Термокомпенсация придумана исключительно для ускорения заряда АКБ на морозе, и для уменьшения кипения электролита в случаях когда АКБ сильно перегреты.
Но по моим наблюдениям производители слишком большой коэффициент прибавки напряжения для мороза вносят.. :ireful:
Термокомпенсацию на зиму у себя вообще отключаю, так как торопиться не куда, да и АКБ жалко
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BattMan

Alex_Soroka как Ваш балансир https://electrotransport.ru/index.php?topic=2265.486 обрел своего хозяина или еще идет процесс "причесывая" устройства?

Изобретаю,что похожие на "Дуино" под 2В СА на 24В и 48В, как будет готов опытный образец выложу не суд общества...

Alex_Soroka

Цитата: BattMan от 13 Март 2014 в 12:27
Alex_Soroka как Ваш балансир https://electrotransport.ru/index.php?topic=2265.486 обрел своего хозяина или еще идет процесс "причесывая" устройства?

Процесс причесывания идет.
Заказов на него ноль - видимо никому не надо ...  потому и не спешу.

grok65

Цитата: Alex_Soroka от 13 Март 2014 в 13:35
Заказов на него ноль - видимо никому не надо ...  потому и не спешу.
Реально  :bw:.
Разговоров про балансиры дохрена а до сделать самому или купить, реально доходят единицы.
Просто парадокс какой то.
И это при том, что эти устройства тоже реально приносят пользу.  :hello:

BattMan

вопрос тут наверно в цене... народу нужно, что ниже по цене, хотя на МК более функциональные,также нет подстроечных потенциометров можно все выставить с ПО.

А спрос скоро будет могу Вас уверить, т.к стоимость АКБ растет от курса $.
Народ из разряда "альтернативщиков" пойдет первым за балансиром когда его система через пол года крякнет из-зато АКБ на сумму более 2000$ пошли в пляс..