avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Daihatsudenta

Цитата: LICC от 16 Авг. 2009 в 22:09
эта схемка очень похожа на ячейку балансира на литиеые АКБ. Подключаеться к + и - и все... Если смотреть с левой стороны схемы ,то сверху + а с низу - . ЗУ подключаеться как обычно, а балансир на каждую АКБ вешаеться. Смотрите, чтоб мощность рассеивания транзитора не превысилась и он не перегрелся. С 818 транзистором не больше 3А а с 825 до 8А и радиатор с вентилятором, мощность около 120Вт рассеиться при макс. токе! Хотя если зарядник правильно настроен , а балансиры в сумме расчитаны на чуть большее напряжение чем макс. напряжение зарядника, то перегрева не должно быть. К примеру: Напряжение зарядника 60В для 48В схемы, тогда один балансир настраивается на 15.1В а сумма будет 60.4В
Если зарядник с индикацией заряда, не будет он реагировать как зарядкой на всю батарею если сработает один из балансиров

Зарядка китайская

Daihatsudenta

Цитата: Peoner от 04 Сен. 2009 в 14:59
что касается номиналов, в данном делителе напряжения в котором эти резисторы работают важны не столько абсолютные значения сколько соотношения. а они и там и там одинаковые 1:10. ну а R3... разница в 2 раза иногда критична а иногда и нет ;) зависит от деталей (транзистора) работающих в паре с данным сопротивлением. один и тот же транзистор может открыться и от 10 мА так и от 20 мА в первом случае стоит 470 Ом во втором 2х470=940 Ом или 1 кОм

должен сказать, что пару раз у меня схемы не запускались, т.е. индикаторный транзистор открывался а силовой - нет. не утверждаю наверняка, но скорее всего это связано с коэфф. усиления силового транзистора.
как писал тут один чел, на кт818 много прокачивать в базу надо, при больших рабочих токах.
недавно сделал Олдпилоту 4 балансира - все 4 заработали сразу и четко. протестировал на токе 2,5 А. на [b-b]кт 825[/b-b]

собственно совет: поставьте кт 825. или если кт818 много - выберите с наибольшим коэф. усиления.

с импортным аналогом указанном на схеме - не пробовал. (небыло в магазине на тот момент :bk:)

Может быть повторяюсь а с такими данными зарядки нужно что то менять в схеме

Daihatsudenta

Цитата: Alex_Soroka от 26 Июнь 2013 в 15:03
B-) я озаботился.
Даже устройство сделал:

...и до сих пор ни одного реального заказа...
на тех форумах народ свято верит в "двойную сульфатацию". Я как-то пытался влезть - плюнул и посла всех - там сначала вой идет "ой какой классный я купил китайский контроллер" - а потом вой "ой! моя АКБ сдохла через год! помогите!"
надоело...

:laugh: ага ! на 25 !!! и в условиях принудительного кипячения ! ...блииииин...  :fool:
Схему вроде не встречал на форуме, или это ноуХау, видно что атмега такое что то подобное видел

Daihatsudenta

#939
Цитата: Alex_Soroka от 15 Авг. 2019 в 11:04
Не понял вопроса :)
отвечу так:

Если банки уже соединены в батарею, и надо заряжать не разбирая батарею - то можно секономить 1 провод :) подключая каждую вторичку=зарядку на свою банку, так что две соседние зарядки используют один провод к перемычкам между банками.
Схем полно в Сети  :hello:
если правильно понял то можно как и балансиров, только вместо из зарядки dc/dc

Скажем что минус у них общий а плюсы по местам соединения параллелей ИК плюсу?

Daihatsudenta

[user]Peoner[/user], для двенадцати вольтовых аккумуляторов тоже номиналы такие же или есть разница ?
собрал схему только почему то с блока питания регулируется только в районе четыре и семь вольт , в принципе собирал на макетке может чего и напутался

Ruslan_

Добрый день. Всему форуму и автору этого проекта. Я человек новый здесь , прошу помощи и разъяснения. Меня очень заинтересовал ваш проект. Можно ли ваш проект применить к литиевым аккумуляторам.Интересно до четырёх банок. И на какой странице можно скачать проект и плату для изготовления, а то я что то тут  заблудился.
Всем спасибо.

Alex_Soroka

Вот фото - лучше тысячи слов.
сверху - без балансиров.
Снизу - с балансирами.
почувствуйте разницу  :hello:


Alekcey

Трачу деньги на безплатное электричество :)

payalnik13

Цитата: Яков93 от 17 Март 2019 в 17:32

Здравствуйте все, здравствуйте, Яков.

Я написал вам на почту по поводу схемы и программы. В прикрепленных в темах архивах ошибки =\

И у меня еще вопросы:
1.В вашей схеме ОУ используются ведь как повторители? Почему бы тогда сразу с делителя напряжения не подавать сигнал на вход МК?
2.LM358 работает до 30В. А если я планирую измерять напряжение на батарее, например, 48 или 80В? Можно ли тогда питать ОУ через понижающий DC-DC вольт на 5?
3.Если вдруг (чисто гипотетически) случится так, что одна из ячеек разрядится до нуля, а затем поменяет полярность на противоположную, как в этом случае поведет себя ваша система?

Vova_n

[user]payalnik13[/user], Обратите внимание на обведённую красным на скрине информацию.
Спойлер
Нет Якова на форуме и ужеочень давно, не отвечает ни где, куда делся ни кто не знает.

payalnik13

Цитата: Vova_n от 08 Окт. 2020 в 02:01Нет Якова на форуме и ужеочень давно, не отвечает ни где, куда делся ни кто не знает.
Спасибо. На Ютубе он точно жив =)

Может быть кто-нибудь другой ответит на мои вопросы =\

Vova_n

Цитата: payalnik13 от 08 Окт. 2020 в 17:29Спасибо. На Ютубе он точно жив =)
Ни как нет, точно так же больше года нет.
Цитата: payalnik13 от 08 Окт. 2020 в 17:29Может быть кто-нибудь другой ответит на мои вопросы =\
Возможно, но у вы не я, нет времени разбираться в этом  :pardon:

irfmirf62

Парни привет всем. Электровелик . Батарея свинец. 4 шт по 12в. Откатал лето и пошли км вниз. Так понимаю разножопица пошла в напруге баток. Нужен балансир? или вывести разьёмы на каждый аккум и заряжать каждый?  :~-( :~-(

Alex_Soroka

Цитата: irfmirf62 от 14 Окт. 2020 в 15:03
Парни привет всем. Электровелик . Батарея свинец. 4 шт по 12в. Откатал лето и пошли км вниз. Так понимаю разножопица пошла в напруге баток. Нужен балансир? или вывести разьёмы на каждый аккум и заряжать каждый?  :~-( :~-(
знакомая картинка.
Вот у меня "из коллекции" похожих полно: http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/___12v_posl_zar.jpeg
самое лучшее решение - это заряжать каждый АКБ отдельно. Сразу будете видеть кто как себя ведет.

sergey1983

Здравствуйте!
Фронтальной погрузчик. 2 НОВЫХ последовательных АКБ по 190 а/ч, перемычка между ними около 1 м. "+" первого идет на стартер, со стартера на генератор. "-" второго — на "массу (раму)". При запущенном двигателе генератор выдает 28 в (небольшой +-). Мультиметром замеряем напругу: "+" первого АКБ и рама — 28 В,
на первом АКБ — 16 В, на втором 12 В.
На первом перезаряд, на втором — недозаряд. И первый, и второй случай — снижение срока их службы! Естественно, это не единичный случай. Почитать в интернете — это сплошь и рядом.
Поделитесь, пожалуйста опытом, есть ли возможность уравнения напряжения на обоих АКБ во время работы двигателя? Помогают ли этому делу балансиры АКБ, продаваемых в интернете?

Допустим!
Установили новые аккумуляторы! Это уже понятно, что через довольно недолгое время на них произойдет дисбаланс! Кто считает, что его нет — просто не мерили напряжение аккумуляторов при работающем двигателе! А он произойдет! И аккумуляторы начнут снижать свой срок службы! И это всем понятно, что ежедневно их обслуживать никак не получится!

Что Предпринять?

Branimir

#951
[user]sergey1983[/user], активные балансиры (покупал на АЛИ) с этим хорошо справляются.
У нас на фурах с парой последовательных АКБ (12v*2шт=24v) хорошо работают --->
напряжение на каждом очень ровное и замеры по тестеру одинаковые (в т.ч. по сопротивлению и токам).

Понятно, что, хотя бы, раз в год при этом надо (стоит) делать правильную и полноценную профилактику каждому АКБ по-отдельности
(у нас получается только полный заряд и дозаряд с выравнивающим сделать за пару суток простоя, т.е. без КТЦ ---> замеры тестера пока радуют)

Сейчас Вам надо перед установкой балансиров
(обратите внимание на порядок подключения выводов балансира, когда будете ставить)
привести в порядок оба АКБ зарядом+дозарядом по отдельности с устранением разбаланса банок на каждом
Если АКБ не сильно долго (хронически) в описанном Вами состоянии пребывают, то, возможно, удастся вернуть им одинаковое сопротивление.

А разбаланс и недоформовка пластин-банок в новых АКБ - это обычное дело...
надо сразу полностью их заряжать-дозаряжать-выравнивать.

Если АКБ уже сильно разбежались и после их полного обслуживания (что займет прилично времени с КТЦ) не удастся сблизить их сопротивление,
то можно вместо одного балансира поставить два-три параллельно
(т.к. у каждого балансира ограничен ток, который зависит от разницы напряжений на каждом АКБ и каждый доп-ный балансир в параллели добавит ток,
который будет ускорять выравнивание напряжения на каждом из пары последовательных АКБ)

sergey1983

Цитата: Branimir от 27 Нояб. 2020 в 13:02Branimir
Вот примерно такое я и хотел прочитать! Спасибо!

Alex_Soroka

Цитата: sergey1983 от 27 Нояб. 2020 в 10:02
Фронтальной погрузчик. 2 НОВЫХ последовательных АКБ по 190 а/ч, перемычка между ними около 1 м.
зачем так много? Вам нужно позаботится о равенстве условий эксплуатации АКБ т.е. температура и вибрации.
Цитировать"+" первого идет на стартер, со стартера на генератор. "-" второго — на "массу (раму)". При запущенном двигателе генератор выдает 28 в (небольшой +-).
нормально, по 14вольт на АКБ. Балансиры надо.  :hello: и проверять перекос напряжений.

Цитироватьна первом АКБ — 16 В, на втором 12 В.
вот и получаем проблему...
ЦитироватьНа первом перезаряд, на втором — недозаряд. И первый, и второй случай — снижение срока их службы! Естественно, это не единичный случай. Почитать в интернете — это сплошь и рядом.
да, к сожалению такова реальность жизни без балансиров.  :-(

ЦитироватьПоделитесь, пожалуйста опытом, есть ли возможность уравнения напряжения на обоих АКБ во время работы двигателя? Помогают ли этому делу балансиры АКБ, продаваемых в интернете?
Если вы будете ставить "активные балансиры", то да - это поможет.
Обычно большинство дешовых балансиров работают только как "огарничители сверху", т.е. если просто два АКБ стоят и не работают то балансиры ничем не помогают.
Ну а активные балансиры всегда в работе - они перекачивают энергию с более заряженного на менее заряженный.
У вас всегда будут два выровненых АКБ по параметрам.

ЦитироватьУстановили новые аккумуляторы! Это уже понятно, что через довольно недолгое время на них произойдет дисбаланс!
да, причем начнется он при первом-же заряде-разряде. Не бывает идеально одинаковых банок даже внутри одного АКБ.
Так что активные балансиры вас немного спасут.
ЦитироватьКто считает, что его нет — просто не мерили напряжение аккумуляторов при работающем двигателе!
именно так !  :hello: полностью согласен.
ЦитироватьЧто Предпринять?
1) зарядить АКБ перед установкой на машину.
2) установить активные балансиры.
2) периодически смотреть в АКБ и обслуживать их. Убирать грязь токопроводящую с крышек, следить за контактами, и т.п., описано в куче руководств.