avatar_pchelomor

Готовый и испытанный проект Детский Виллис

Автор pchelomor, 07 Июль 2014 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Alex_mac

Цитата: Дрогба от 08 Сен. 2017 в 16:47
Вопрос к знатокам. Можно ли в пакетном переключателе ПП 3-40/Н2 М3 поменять местами нейтраль и назад, т.е. чтобы было вперед - назад - нейтраль. Я так понимаю нейтраль особо и не нужна же, так? Хочу поменять место установки и сделать механическую блокировку, которая будет "сниматься" при нажатии на педаль тормоза.


я так поставил переключатель без среднего положения "из того что было" мелкий тут на машине не кувыркнулся из езды назад ткнул вперед.

Дрогба

Цитата: Alex_mac от 12 Сен. 2017 в 22:11
Цитата: Дрогба от 08 Сен. 2017 в 16:47
Вопрос к знатокам. Можно ли в пакетном переключателе ПП 3-40/Н2 М3 поменять местами нейтраль и назад, т.е. чтобы было вперед - назад - нейтраль. Я так понимаю нейтраль особо и не нужна же, так? Хочу поменять место установки и сделать механическую блокировку, которая будет "сниматься" при нажатии на педаль тормоза.


я так поставил переключатель без среднего положения "из того что было" мелкий тут на машине не кувыркнулся из езды назад ткнул вперед.


Хочу сделать что-то типа такого  (как на фото, если конечно вообще понятно по этому скрину)))) Переключатель без среднего положения нужен для того, чтобы угол между переключениями был не больше 90 градусов. И конечно без механической блокировки этого делать не буду. Т.е. переключение будет возможно только после полного нажатия тормоза. Только вот переключатель ПП3-40 Н3 М3 очень габаритный (длина около 145мм) и его фиг установишь между водителем и пассажиром, т.к. займет много места. Может у кого есть мысли по этому поводу?




pchelomor

Получается "назад" будет включаться только при нажатой педали тормоза. Но "вперед" при любом раскладе. Это не совсем хорошо. Нужно чтобы блокировка работала в обоих направлениях
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

#849
Вот еще на одного Виллисовода стало больше

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Дрогба

Цитата: pchelomor от 13 Сен. 2017 в 21:46
Получается "назад" будет включаться только при нажатой педали тормоза. Но "вперед" при любом раскладе. Это не совсем хорошо. Нужно чтобы блокировка работала в обоих направлениях

Согласен, буду что-то думать. Думаю можно будет сделать, чтобы блокировка работала в обоих направлениях.
Подскажите, а есть аналогичный переключатель ПП3-40 Н3 М3 с меньшими габаритами? Вы в этом явно лучше меня разбираетесь. Сам искал в интернете, но ничего такого не смог найти.
Повторюсь, у ПП3-40 Н3 М3 переключателя очень большая высота 145 мм. Плюс если все это дело "обшить" фанерой, то это еще минимум 20 мм, итого 165 мм. Мне кажется получится очень громоздко и некрасиво, учитывая что вся ширина 72-73 см.

Вовкась

#851
Цитата: Дрогба от 13 Сен. 2017 в 11:57
Цитата: Alex_mac от 12 Сен. 2017 в 22:11
Цитата: Дрогба от 08 Сен. 2017 в 16:47
Вопрос к знатокам. Можно ли в пакетном переключателе ПП 3-40/Н2 М3 поменять местами нейтраль и назад, т.е. чтобы было вперед - назад - нейтраль. Я так понимаю нейтраль особо и не нужна же, так? Хочу поменять место установки и сделать механическую блокировку, которая будет "сниматься" при нажатии на педаль тормоза.


я так поставил переключатель без среднего положения "из того что было" мелкий тут на машине не кувыркнулся из езды назад ткнул вперед.


Хочу сделать что-то типа такого  (как на фото, если конечно вообще понятно по этому скрину)))) Переключатель без среднего положения нужен для того, чтобы угол между переключениями был не больше 90 градусов. И конечно без механической блокировки этого делать не буду. Т.е. переключение будет возможно только после полного нажатия тормоза. Только вот переключатель ПП3-40 Н3 М3 очень габаритный (длина около 145мм) и его фиг установишь между водителем и пассажиром, т.к. займет много места. Может у кого есть мысли по этому поводу?



Я пробую сделать так.



Вовкась

Извините, что несколько фото продублировались. Как отредактировать не знаю.
Покупал тут:
https://ru.aliexpress.com/store/product/30A-0-110V-DC-forward-backward-and-stop-reverse-switch-Electric-tricycle-inverted-switch-severing-controller/1209624_2053846286.html?spm=a2g0v.12010612.0.0.47d739ctwm3as
Но можно найти дешевле, на радиорынке.
В действии, пока не применил. Тактильно переключается жестко, (если разобрать, может ослабить немного жесткость?) расположение от водителя будет справа и довольно низко. Ребенку нужно будет приложить усилие для переключения вначале на нейтраль, а затем на реверс. Поэтому сомневаюсь, что он осилит переключать на ходу. Плюс рядом будет кнопка от контроллера, которую так же надо переключить на реверс (думаю это лишнее). Просто надо научить ребенка управлять переключением. А доп. кнопка для новичков (защита от дурака).

serleopold

Цитата: Дрогба от 13 Сен. 2017 в 11:57
Хочу сделать что-то типа такого  (как на фото, если конечно вообще понятно по этому скрину)))) Переключатель без среднего положения нужен для того, чтобы угол между переключениями был не больше 90 градусов. И конечно без механической блокировки этого делать не буду. Т.е. переключение будет возможно только после полного нажатия тормоза. Только вот переключатель ПП3-40 Н3 М3 очень габаритный (длина около 145мм) и его фиг установишь между водителем и пассажиром, т.к. займет много места. Может у кого есть мысли по этому поводу?


Я делал по подобной схеме. Пакетный переключатель использовал как на фото. Кроме максимального тока и напряжения на нем обозначений нет






По установке пошел на хитрость - спрятал под сиденье а рычаг вывел сбоку от водителя


От такой компоновки быстро отказались из-за неточных и непрогнозируемых переключений (может потому что водитель девушка  :eureka:?) в пользу двух розеток - одна с прямой, другая с обратной полярностью.
А схему блокировки переключателя на ходу смею предложить такую




ILYANOV

#854
Я конечно дико извиняюсь, понимаю тут своя тусовка, но хочу задать вопрос.

Почему все ставят эти гигантские пакетные переключатели для переплюсовки (для заднего хода),
Почему нельзя использовать обычный двойной переключатель???  Взять по мощнее
Или взять вазовский подрулевой переключатель поворотов и подключить к нему переключающее реле с двумя группами контактов.
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

pchelomor

Смысл в том, чтобы не было внезапного переключения на ходу. Обычную кнопку достаточно легко переключить, а на полном ходу это может привести к катастрофе. Хорошо если просто контроллер не выдержав скажет "пшик". Можно было просто поставить автомобольные реле, но насколько мне известно, это не совсем надежно, контакты как правило завариваются при серьезных нагрузках.
На сегодняшний день чтобы избежать включения реверса на ходу, можно придумать т.н. "умный" реверс, блок который будет управляться микроконтроллером. И заложить в него алгоритм включения реверса. (Например: скорость вращения двигателя 0 && нажата педаль тормоза)
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

ILYANOV

#856
Цитата: pchelomor от 16 Сен. 2017 в 00:14
Смысл в том, чтобы не было внезапного переключения на ходу. Обычную кнопку достаточно легко переключить, а на полном ходу это может привести к катастрофе. Хорошо если просто контроллер не выдержав скажет "пшик". Можно было просто поставить автомобольные реле, но насколько мне известно, это не совсем надежно, контакты как правило завариваются при серьезных нагрузках.
На сегодняшний день чтобы избежать включения реверса на ходу, можно придумать т.н. "умный" реверс, блок который будет управляться микроконтроллером. И заложить в него алгоритм включения реверса. (Например: скорость вращения двигателя 0 && нажата педаль тормоза)
Я конечно у себя так и сделал на микроконтроллере. два переключающих авто реле


Наблюдал за своим, у него не было ни разу желания переключать на ходу.
Сейчас бы наверное, сделал бы без реле а поставил просто переключатель.

Хорошо задаю по другому вопрос, а если сделать кнопку в неудобном месте куда нужно потянуться.
Или кнопку(или переключатель) которую нужно нажать правой ногой и оторвать ногу от педали. ( так скажем естественный механический прерыватель)
Помните раньше советские выключатели, нажал включил, ещё нажал - выключил, и выход на реле переплюсовки. Дополнительную индикацию заднего хода.
Всяко лучше и дешевле этого пакетника, и переключать его трудно. (мой бы не смог переключить это точно)
и я сильно сомневаюсь что нормальные фирменные реле залипнут а этот пакетник не заварится.
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

TOM

В любом случае желательно предусматривать защиту "от дурака", механическую или электрическую, особенно если ребенок катается не один. Кто-нибудь из пассажиров случайно, по незнанию, или из интереса может попытаться включить реверс на ходу.

pchelomor

Мой тоже не переключал на ходу. Но был случай, на день победы насело детвары и давай кататься. Для тех кто сбоку основным развлечением как раз и было нажатие кнопок. А пакетники никто не трогал, т.к. это что-то незнакомое. Я тогда подумал как хорошо что сделал так. Вообще думал я долго, но в итоге пошел по этому пути. Кто сможет предложить альтернативу? Пожалуйста. В идеале хочется реалистичности со "взрослым" авто. Ножной переключатель далек от реальности, рычаг то что нужно. Пакетники - середина.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Piramidon

[user]pchelomor[/user],
ЦитироватьКто сможет предложить альтернативу?
Я инвалидам на привод с коллекторным мотором ставлю обыкновенную домашнюю розетку с вилкой, несколько раз убедился, что это самый "дуроустойчивый" переключатель вперед/назад. За все время эксплуатации ни разу не возникло ни залипания контактов, ни переключения на ходу.

ILYANOV

Цитата: pchelomor от 16 Сен. 2017 в 10:13
Мой тоже не переключал на ходу. Но был случай, на день победы насело детвары и давай кататься. Для тех кто сбоку основным развлечением как раз и было нажатие кнопок. А пакетники никто не трогал, т.к. это что-то незнакомое. Я тогда подумал как хорошо что сделал так. Вообще думал я долго, но в итоге пошел по этому пути. Кто сможет предложить альтернативу? Пожалуйста. В идеале хочется реалистичности со "взрослым" авто. Ножной переключатель далек от реальности, рычаг то что нужно. Пакетники - середина.
В принципе я мог бы конечно делать такие контроллеры и заложить туда все "хотелки" с изменяемыми настройками, подстройками уровней педали и прочие стоп сигналы и поворотники
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Белкин

В блокировке от переключения на ходу нет ничего сложного.
Достаточно сделать кратовременное отключение при преключении направления движения достаточное для того, чтобы автомобиль успел остановиться.
Плюсом контроллер с ограничением тока.
Больше ни чего думать не надо.

ILYANOV

Цитата: Белкин от 16 Сен. 2017 в 22:57
В блокировке от переключения на ходу нет ничего сложного.
Достаточно сделать кратовременное отключение при преключении направления движения достаточное для того, чтобы автомобиль успел остановиться.
Плюсом контроллер с ограничением тока.
Больше ни чего думать не надо.
А в чем смысл контролировать ток? предохранителя не достаточно?
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Белкин

защита от форсмажора.
например, машина катится под горку, тормоз не нажат, газ нажат, реверс пареключили, с ограничителем тока ничего страшного не произойдет.
машина остановится и поедет назад.