avatar_pchelomor

Готовый и испытанный проект Детский Виллис

Автор pchelomor, 07 Июль 2014 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вовкась

В блокировке от переключения на ходу нет ничего сложного.
Я попробую сделать механическую блокировку. К педали газа прикреплю тросик, который будет тянуть крышку. Нажимаем газ, крышка накрывает кнопку. То есть при езде нажать не смогут даже пассажиры.

pchelomor

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

TOM

Если для коммутации реверса использовать реле с переключением тумблером или кнопкой, можно применить довольно простую схему блокировки с помощью триггера-"защелки". Это может быть D-триггер  или RS-триггер с отдельным входом управления. Пока на входе управления будет запрещающий уровень, переключатель или кнопку можно переключать многократно, на выходе триггера напряжение меняться не будет. Переключить триггер можно будет только при наличии разрешающего уровня на входе управления. Сигнал управления триггером можно подавать с контроллера двигателя или датчика скорости, например, геркона с магнитом на колесе.

ILYANOV

#867
Товарищи мы живем в век когда микроконтроллеры продаются на каждом углу.
Это задача решается несколькими строчками кода. и ещё море других задач отновременно.
я ничего не рекламирую, но можете просто взглянуть как у меня реализовано https://www.youtube.com/watch?v=CsVJ49gTgiA
а вы всё пакетники используете и тросики для блокировки
это лишнее железо дорогое и тяжелое, сильное усложнение схемы
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

pchelomor

 :bn: тут как сказать. Для меня, сейчас наверное проще решать программным путем, а тогда нет. Тогда я даже не знал что такое Н-мост. Пока нет такого решения, где можно обойтись без ЛУТ и программатора. Есть ардуина. Ее можно приспособить. Для нее не нужны программаторы
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Белкин

#869
Цитата: ILYANOV от 19 Сен. 2017 в 20:41
Товарищи мы живем в век когда микроконтроллеры продаются на каждом углу.
У меня в этом сезоне все до одной машинки с контроллерами на ардуино сдохли.
С управлением на микросхемах и релюшках половина.
Выжили только с простейшим плавным пуском, ограничением тока и тупым тумблером туды-сюды.

TOM

Для тех, кто не хочет ставить пакетный переключатель для переключения реверса двигателя и не хочет связываться с микросхемами и микроконтроллерами, есть простые схемы блокировки реверса на реле. Для машинки с коллекторным двигателем схема может быть примерно такой

Подобные схемы используются достаточно давно для управления лебедками, тельферами, кран-балками и т.п., не позволяя изменить направление вращения  двигателя "на ходу". В этой схеме для включения реверса можно использовать кнопки без фиксации или маломощный тумблер. Если включено одно из реле, никакие манипуляции с кнопками не позволят переключить реверс во время движения. Изменить направление вращения двигателя можно только после нажатия и отпускания педали тормоза.

Белкин

нужны рэле с кучей перекидных контактов.
причем достаточно мощный контактов
ценник у них не гуманный
а так да, хорошая схемка.

TOM

Можно использовать параллельное включение обмоток мощного и маломощного реле. Контактами маломощного  реле управлять блокировкой, а мощного - нагрузкой. Или же контактами маломощных реле коммутировать обмотки дополнительных мощных реле с одной переключающей группой контактов. В этих случаях в качестве мощных можно использовать обыкновенные автомобильные реле. Они есть на десятки ампер и стоимость их небольшая.

Stalker

Я сделал с блокировкой через тормоз .
Пока не затормозишь , направление не переключишь , можно только выключить .

Белкин

Эта схемка тоже годная.
Только есть нюанс.
При переключении тумблером направления движения всё выключается. и включается только после нажатия на тормоз.
Немного не логично и не все дети могут к этому привыкнуть.
Но это не недостаток, я считаю, а просто особенность.

TOM

Согласен с [user]Белкин[/user]ым, немного нелогичное управление. Да и четыре реле - это много. Можно обойтись двумя реле с переключающими контактами.

Белкин

конечно можно, но автомобильные реле найти проще :)

TOM

Так я и имел в виду автомобильные реле. Они есть не только с замыкающими, но и с переключающими контактами.

Белкин

не получится.
нужно две пары контактов в кажом реле.


TOM

[user]Белкин[/user], я уже рисовал схему

Здесь для коммутации двигателя задействовано как раз по одной переключающей группе контактов в каждом реле. Двух реле вполне достаточно для полноценной коммутации. Дополнительный бонус - есть торможение двигателем.
Если в реле будет две группы переключающих контактов, достаточно одного реле.

Дрогба

Уважаемые форумчане!
Никто не рассматривал сделать кузов из вспененного листового ПВХ? это как вариант для уменьшения веса. Может кто работал с данным материалом? Цена правда раза в 3 выше чем у фанеры, а так вроде материал добротный.

pchelomor

Цитата: Дрогба от 05 Окт. 2017 в 19:36
Уважаемые форумчане!
Никто не рассматривал сделать кузов из вспененного листового ПВХ? это как вариант для уменьшения веса. Может кто работал с данным материалом? Цена правда раза в 3 выше чем у фанеры, а так вроде материал добротный.

Имел дело только с тонкими листами такого ПВХ, 3 мм. Достаточно легко гнется. В сравнении с тойже фанерой ПВХ 3мм выглядит намного хлипче. Надавив ногтем остается глубокий след.

За границей осваивают МДФ для таких целей. Но поработав с этим материалом скажу, шуруп он держать не может. Если делать кузов из МДФ, то нужны закладные гайки. Краска на МДФ ложится лучше, листы материала всегда ровные. Качество фрезеровки после ЧПУ выше. Если использовать несущую раму, то кузов из МДФ неплохое решение.
Ну и еще из минусов: плохо сопротивляется механическому воздействию. Если не сделать накладки на дверные проемы, то в скором будущем детскими ножками все зашаркается и примет не хороший вид. Фанера в этом отношении куда лучше.

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.