avatar_Victorus

Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ripido

[user]Vadim_S[/user], змейкой проще всего научиться держать равновесие. Так что пытайтесь не ехать по прямой, а именно покрутить змейку, может будет легче.
Самое главное - доступная инфраструктура.

lozga

Цитата: Vadim_S от 08 Авг. 2016 в 18:12
Да, я заметил, что первые 10 минут катаюсь не лучше чем в прошлый раз. Сейчас стараюсь кататься, в 3 подхода по 10 минут. Жена вечером возвращается уставшая, ее не так просто уговорить :) поэтому пытаюсь своими силами. Друзей зазывал покататься, но у кого маленькие дети, у кого дела...
Змейкой еще не пробовал, это наверно уже следующий этап после езды по прямой...

А ступни ног болят у всех поначалу или это у меня только так? На форуме больше жалуются на голень, но я недавно пробовал снять щитки, уже терпимо заскакивать.

Когда найдете чье-нибудь плечо, попробуйте ходить кругами, а не по прямой. У меня был забавный эффект - я из-за этого, как цирковая лошадь, ездил по кругу несознательно поворачивая. Зато минута езды - кайф, который потом мотивирует дальше учиться.

Что касается змейки - это нужно именно для старта, потому что учит переносить вес и поворачивать колесо - как раз тому, что нужно для его удержания. ПРИМЕЧАНИЕ: поймите, пожалуйста, правильно, змейка тут - это виляния буквально на пару сантиметров в стороны, небольшие.

У меня голени особо не болели, болел район сухожилия, потому что я по нему педалью бил  :facepalm: Но у вас педаль поднята, это хорошо. А ступни затекают, если положение ног не совсем правильное или они напряжены. Но у меня вес 86 кг, у вас они могут просто от нагрузки болеть.
KS-16A (2016-2018) 2300 км
KS-14S (2018-...) >1400 км

Sergey99

Уважаемые форумчане, возможно этот вопрос поднимался ранее здесь или в других темах... извините, если повторяюсь или пишу не в тему.
Вопрос такой, кто-нибудь рассчитывал реальный тормозной путь колеса? Понимаю, что тормозной путь для колеса это не совсем то, что для велосипеда/мотоцикла/машины. Понимаю параметров, влияющих на этот путь тучная туча, но всетки, хоть какие либо примеры... может ссылочку, если обсуждался ранее вопрос. Заранее спасибо. Вчера столкнулся с ситуацией, когда дорога внезапно закончилась бордюром и требовалось принять решение перепрыгивать через бордюр или тормозить... прыгнуть так и не решился, а пока думал - затормозить опоздал. Пластик у KS18 качественный.
KingSong 18A+ 680 wh

Vadim_S

Цитата: Sergey99 от 08 Авг. 2016 в 18:31
Вопрос такой, кто-нибудь рассчитывал реальный тормозной путь колеса?
Вот тема форума: Тормозной путь
По разным оценкам от 2х до 4х метров с 22км/ч говорят...

Добавлено 08 Авг. 2016 в 20:35

[user]lozga[/user], [user]Ripido[/user] Тогда буду пробовать змейкой ездить...  :drink:
Kingsong ks14c 340, Inmotion v8
Первая покупка..., Я учусь..., [b-b]Inmotion FAQ[/b-b]

dmitry_

Цитата: Vadim_S от 08 Авг. 2016 в 18:12
А ступни ног болят у всех поначалу или это у меня только так? На форуме больше жалуются на голень, но я недавно пробовал снять щитки, уже терпимо заскакивать.
[user]Vadim_S[/user], аналогично, но у меня гот с мелкими педалями - болят, потому что вес тушки несет непривычная часть стопы: если поставить ступню посередине педали, носок и пятка висят. Мне здорово помогает разместить на педали пятку - то есть когда висит только носок. Но при этом субъективно теряется контроль, может нужно привыкать.

CascadeMT

[user]Vadim_S[/user], два совета, если позволите:
1. Тратьте не 10-20 минут в день, а полтора-два часа;
2. Делайте это на улице. Дома — потерянное время
KingSong KS-S18, GotWay ACM (было: Ninebot One E+)

zoot

Цитата: Ask369 от 08 Авг. 2016 в 16:22
Ладно, будем дальше пробовать.
Цитата: zoot от 08 Авг. 2016 в 15:39
а вот за IPS i240+ не ручаюсь, ой не ручаюсь...
Пока пределов этого колеса за 300+ км не нашел, ни разу не продавил. Все проблемы только от психологии или неумения, помню в начале я и 15гр пандус пройти не смог :) Показалось что аж магниты затрещали и спрыгнул :) А сейчас и не замечаю его.
привыкнете, возможно (а возможно и нет, предел есть все же). я вам с уверенностью могу сказать, что те бордюрчики, которые я считал на 350-ваттном колесе заведомо непреодолимыми, теперь на 800-ваттном форсируются легко и непринужденно, как будто и нет их.

Rokov

[user]Vadim_S[/user], Дома научиться вообще, наверное, невозможно - стены мешают, ехать некуда, места мало. Выделите время для полноценной тренировки хотя бы на час, а саму тренировку проведите на какой-нибудь площадке на улице с заборчиком или перилами - пробуйте ехать вдоль него, немного опираясь, и все у вас получится за 3-4 тренировки. Никакого секрета нет, особой спортивной подготовки не нужно чтобы научиться кататься. Просто нужно тратить больше времени за раз и делать это на открытых пространствах. В общем, не падайте духом, все получится, просто смените формат и место проведения тренировки. :)
IPS Zero, MCM4

angel

[user]Vadim_S[/user], ну и конечно никаких сланцев, только закрытая обувь, кросовки, туфли))
Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600

Vadim_S

Цитата: angel от 09 Авг. 2016 в 09:12
[user]Vadim_S[/user], ну и конечно никаких сланцев, только закрытая обувь, кросовки, туфли))
Даже специально купил кеды и кроссовки, правда пока не понял в чем удобнее
Цитата: CascadeMT от 08 Авг. 2016 в 22:58
[user]Vadim_S[/user], два совета, если позволите:
1. Тратьте не 10-20 минут в день, а полтора-два часа;
2. Делайте это на улице. Дома — потерянное время
Уже в квартире катания прекратил, только в коридоре... он достаточно длинный и стены расположены на расстоянии вытянутых рук
Kingsong ks14c 340, Inmotion v8
Первая покупка..., Я учусь..., [b-b]Inmotion FAQ[/b-b]

Дмитрий1

ЦитироватьУже в квартире катания прекратил, только в коридоре... он достаточно длинный и стены расположены на расстоянии вытянутых рук
Да не нужны Вам стены! Они только мешают! Выходите на улицу! Вам нужно место для маневров!
Ремень я бы тоже убрал, если колесо оклеено защитой, нет витрин и припаркованных автомобилей.
Пробуйте без каких-либо поддержек и опор. Быстрее научитесь.
Если бы Вы все это время тренировались на улице, без опоры на стены и со свободным пространством, уже бы давно катали.

Ripido

[user]Vadim_S[/user], я бы тренировал до упора попытки ехать с "длинного шага", никаких жен, опор, стен, это всё только путает мозг и мешает отработаться моторике, что существенно затягивает обучение. Надо сразу давать мозгу понять, что руки в процессе используются только для балансировки, а никак не поиска опоры.
1.5 часа тоже считаю не уместным. 20минут вполне, потом отдых, перерыв, если есть усталость. Моторика не закрепляется за полтора-два-три часа. Она как раз вырабатывается если давать паузу и менять деятельность. Иначе закрепляется только чувство напряжения.
Самое главное - доступная инфраструктура.

7ln7

Цитата: Vadim_S от 08 Авг. 2016 в 17:26
В общем я не отчаиваюсь и надеюсь что когда нибудь буду рассекать до работы, в магазин или куда захочу на своем кинге.
Буду признателен за критику и советы..
Всех приветствую!
Vadim_S, я вам искренне сочувствую, сама учусь на 18 Kingsong. Встала на 4й день, на 6й выползла покататься среди людей.
Я бы посоветовала заканчивать мучить себя дома и в коридорах. Стены и всякие опоры, как ни парадоксально, только мешают и вселяют неуверенность. Только большая площадка научит держать равновесие, а вы не даёте своему телу возможность теребить мозг на предмет выработки умения долгого и постоянного балансирования на неустойчивой поверхности.
Я подметила что у вас практически не прилегают к корпусу колеса икры, так удерживать колесо очень трудно, я не говорю о поворотах всяких. Смотрите какая ситуация получается, самое тухлое в тренировках, особенно для таких грузных людей как мы с вами (весила до начала тренировок 93 кг при росте 167), это многократные попытки начать движение. В квартире это даст только мучения и никогда не даст результата. Вам будет казаться что вы неуклюжий урод без вестибулярного аппарата. Но хуже всего то, что ваши мозги уже сформировали некий шаблон езды: взял колесо, наглулся, поставил, встал одной ногой, напрягся, попытался поехать, потерял равновесие, вцепился в стену, протащил себя вдоль, устал, слез. Потом этот шаблон придётся искоренять.
Вам надо четко понять почему вы не держите равновесие. Это не из-за веса, не из-за общей нетренерованности, не из-за конструктивных особенностей колеса, кривых ног, дня недели и т.п. Единственные факторы из-за которых человек не может удерживать равновесие это серьёзное заболевание связанное с поражением органа равновесия внутреннего уха и/или обширным поражением области мозга, отвечающей за обработку сигналов от этого органа. Если вы ходите и не падаете, значит на колесе ездить сможете. Другое дело, что как раз таки эту область мозга вы активно не использовали ранее. Мозг пластичен и приспособил её под другие свои нужды, но нейроны никуда не делись, просто связей между ними стало меньше с того времени как вы научились ходить, потом научились ездить на велике, а потом перестали сильно использовать чувство равновесия.
К чему же я подвожу:
1. Вам необходимо выйти с колесом на большую площадку, встать в центре и для начала покрутить "циркуль", потом дать себе отдохнуть чтоб расслабились ноги, а головп в это воемя освежила представление о движении колеса вперед/назад.
2. Самое неприятное. Встать в середину площадки и начать либо пытаться тренировать "длинный шаг", либо отталкиваться и АККУРАТНО и МЕДЛЕННО приставлять вторую ногу на педаль. Повторяйте то, что лучше получается. Поедите в любом случае. Ловите равновесие. Тут уж никто не поможет, только сами. Мучьте себя до сильной (но не запредельной усталости) и отдыхайте сколько хочется, НО не прекращайте пытаться. Первые разы я по часу ковырялась (без учета отдыха).
3. Далее очень важный момент. Дошли до предела терпения, сделайте ещё 2-3 попытки и домой проращивать связи между нейронами. Белку нужно время для формирования. На следующее утро всё пойдёт бодрее. Поедите сами не заметите как.
KINGSONG KS-18 A+ (1200W / 1360 wh)

access_granted

Поддержу мнение форумчан, что дома учиться смысла нет. Это все равно, что обучаться плаванию в детском надувном бассейне.
Я сам недавно учился - приходил утром на набережную (пока народа нет) и пытался ездить без помощи стен или кого-либо. Использовал только ремень. В первый день вообще не проехал нисколько, а потом все пошло лучше и лучше.
GotWay MCM4 HS 340Wh

7ln7

Хм...только что провела эксперимент. Попыталась доехать по длинному коридору в подъезде. И что бы вы думали, меня как магнитом присосало к стенам руками. При том что я езжу в людных местах, по лесам/калдобинам, уже прыгаю с бордюрчиков...
Вот тебе и пример как бошка упорно не хочет напрягать тело если есть способ проще.
KINGSONG KS-18 A+ (1200W / 1360 wh)

Sanych

Вчера первый раз вышел с колесом на улицу (до этого попробовал покачать ногой в квартире и встать в дверном проеме на полусдутом колесе).
51 год, 65-67 кг, опыт горных лыж хороший (в том числе обучения и постановки других), велосипед и ролики без экстрима, на скейт первый раз встал два дня назад (купили дочке, попробовали почти всей семьей).
Колесо - IPS ZERO
Итак: качание, циркуль - без проблем. Длинный шаг - нет. Нажимаю педаль, переношу вес, колесо едет. Но не туда, куда я переношу, а куда хочет. Не туда.
Встал к стене. Пытаюсь давить вперед, мозг отказывается давить - боится. Потому что давлю, а равновесия все равно нет. И даже не страх, так как не падаю, а схожу легко, а какой-то пофигизм - типа какой смысл пытаться ехать если все равно не устоишь?
По опыту горнолыжки и велосипеда понимаю - надо набрать скорость и все будет проще...но не могу. Мозг ногам команду не дает.
После получаса в общей сложности без стены и у стены и перемещения вдоль нее метров на 20 туда-сюда собирался закончить с вердиктом "отрицательный результат - тоже результат".
Напоследок решил у стены покачать "тик-так". Начал качать, увеличивая амплитуду. Почувствовал, что опора на стену стала меньше...почти никакой. И обманул мозг. Резко стартовал вперед после очередного качания. Почти сразу, наверное, выпрямился, но ПРОЕХАЛ метров пять без опоры. Второй раз с раскачки - метров 10. Третий раз с раскачки до конца тротуара. Потом уже без раскачки.
На пятом-шестом прокате колесо пару раз пикнуло (я подумал на отсечку батареи), а на следующем запищало и подняло педали (с новья стоит отсечка 20 км/ч)... Я вспомнил добрым продавца колеса, который настойчиво советовал мне ориентироваться на 24-25 км/ч хотя бы.
Теперь можно отрабатывать свободный старт, во всяком случае я понимаю что после старта ничего плохого не будет. Сходил нормально, только один раз получил педалью по косточке.
Ремень и защита голени из комплекта IPS ZERO, наколенники, перчатки и высокие кроссовки с плоской подошвой свои.

Может кому полезно будет...
IPS Zero,  KS-16

Дмитрий1

[user]Sanych[/user], как только встали на колесо и поехали, попробуйте мелкие и частые зигзаги, как на горных лыжах! Мне это оочень помогло. Я таким способом сразу и поехал.

Sanych

[user]Дмитрий1[/user], попробую. Но я вчера больше "карвил", поворачивая наклоном коленей, типа - длинными дугами. Но попробую и "классику". Вообще ощущения на горнолыжку очень похожие. Так что, похоже, заткнул сезонную "дыру".
IPS Zero,  KS-16