Speedway 5/4/3

Автор Vladimir Volkovich, 17 Авг. 2014 в 10:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

d3bo

Кто может подсказать формат батареи для Speedway5. Типа 16s9p тип 18650?
Рассматриваю вариант новой работы, там в 1 сторону около 30км.
Моя не выдержит, по опыту езды, если и будет хватать то впритык. Жаль что нельзя купить как на дуалтронах сумку с доп аккумулятором.
Да и не люблю я так ехать, экономить каждый вольт, думать хватит или придётся толкать.
Хочу посчитать сколько будет если заказать на хороших элементах типа LG бОльшей емкости.

ElectroN05

[user]d3bo[/user], Да, схема батареи 16s9p - ячейки по 2600мАч... 2600х9 = 23,6 Ач(на деле чуть больше. В обзоре Михаила Денисова батка отдала 24,7Ач при нагрузке 20 Ампер).
Собрана в холдерах пластиковых. То есть теоретически без них может по больше влезть, может 10р. Но это не точно) Я бы собрал в холдерах, на ячейках Панас, либо Лыжи на 3500 мАч. Будет 31,5 Ач с лучшей токоотдачей. Думаю если наваливать хватит спокойно на 60-70км...
А родную батку можно продать тыщ за 12-15
Speed Savage M10 Pro 33.6 Ah -3600 км
Speedway 5 Dual 23.6 Ah - 5200 км(Продан)
Dualtron Raptor 18.2 Ah - 2800 км(Продан)

Серж Самокатный

[user]d3bo[/user], а я вышел из положения путем добавленич второй батки и объединения их в параллель. Собрал пока на 21700 емкостью 4.8Ач на банку, конфигурация 16s3p. Если ее эксплуатировать отдельно, то самокат проезжал... 28км! На полном приводе без эко, тапка в пол, но в P9=1. Правда на внешней батке стоит смарт бмс, а потому можно гонять действительно до честных 48В, и даже до 46.5 под нагрузкой. Родная батка отрубается значительно раньше. Когда я объединил их в параллель, то при тапке в пол и P9=3, я проехал 65км с постоянными ускорениями и на предельных скоростях. Затем родная батарея отрубилась, а внешняя позволила проехать еще 10км (!) правда уже с P9=1 - и на скорости до 35км/ч.
Приятным бонусом стала меньшая просадка. Не более 4 вольт в сумме, причем даже долговременно.

Добавлено 17 Июнь 2020 в 00:08

[user]ElectroN05[/user], родную батку за 12-15тыс я заберу :)))

d3bo

#4809
[user]Серж Самокатный[/user], а как ты её паралелил? Есть родной разъем или колхозил через отверстие в деке? Кстати а батарея на 21700 в деку влезет вместо обычной? Не проверял?

P. S. Пришли фото если не сложно как это все выглядит, и безопасно ли это.

P. S. Посчитал на e4bike и li-force.... Хммм это 55-65к за батарею новую выходит....
Чет приуныл, есть вариант выложить на авито за 55к и купить новый дуалтрон уже с норм элементами...
Не ожидал такой цены :(

Серж Самокатный

#4810

Спойлер



Во-первых у меня силовые разъемы давно заменены на xt60. Для запараллеливания я вывел тройники хт60 "1 female 2 male" в правый скос (на сторону, где зарядные порты), и протянул опять же через разъемы линию в заднюю часть деки. И наружу вывел пока такой же хт60 через высверленное отверстие в корпусе заднего поворотника. Внешняя батарея находится в ящике, который крепится на багажник, который присобачен к сиденью. Батка 21700 скорей всего влезет, но есть нюанс - туда войдет максимум 16s6p, т.е.около 30Ач. И то - не войдет полноценная смарт бмс (она гигантская по длине и в толщину 1.5см вроде). С фотками у меня какой-то косяк, но попробую.

Серж Самокатный


Причем первоначально родные разъемы на хт60 мне поменяли еще в русамокате, поставив также переключатель на внешнюю батарею и 4х пиновый дуалтроновский же разъем. И поначалу я внешнюю батку цеплял именно через него, но нагружал не предельными токами, а ограничивая Р9=1, т.е.25А по факту. При Р9=2 ток возрастает до 40А, а на максималке - 54.  Моя внешняя батка пока на 14.6А способна кратковременно отдавать 40А, но при этом греется. А вот 25А отдает долговременно и я чисто не внешней проехал аж 28км при тапке в пол (52-55км/ч в таком режиме получается максималка). Так что банки 21700 рекомендую. Мне как раз пришло еще 32 банки, и скоро внешняя батка растолстеет с 3P до 5P, т.е.до 24.2Ач. что вкупе с основной даст честных 47Ач. Таким образом общее использование батареи на максимальных настройках становится весьма щадящим. Вот что мне не нравттся в спидвее, так это маленький размер батарейного отсека. Я б с удовольствием туда запихал здоровую батку на 35-40Ач на таких емких 21700. И никаких высокотоковых не надо, надо просто обеспечить потребление в пике до 1.5С и усё. Долговременно банки способны отдавать 1.5С без нагрева. Проверено лично.

d3bo

#4812
[user]Серж Самокатный[/user], Спасибо, договорился в понедельник связаться с мастером в русамокате, поговорю о батареях.
Все же хочется убрать все в деку.

2 All
На e4bike попробовал
Cборка 21700 s16p8 выходит 353 x 154 x 86 мм, Ёмкость: 38.4 Ач Элемент Tesla M3
Сборка 18650 s16p9 выходит 303 x 149 x 81 мм, Ёмкость: 30.2 Ач Элемент Panasonic HCL   
Думаю 21700 по длине не подойдет, если только уменьшать до s16p7 и кастомно собирать пакеты под размер. Ёмкость падает до 33.6 Ач что все одно лучше чем на 18650, а еще почти на 10к дешевле и длительный оптимальный ток 28.0 А думаю достаточен... Но тут вопрос с высотой, если длинна и ширина можно играться то вот с высотой ничего не сделать. Ребят, кто вскрывал деку, там есть запас 5мм по высоте?

witbk

[user]d3bo[/user], ты вначале один раз прокатись до этой работы, для машины то 30 км дофига , а тут драндулетик... Игра не стоит свеч, долго , опасно + осадки всякие.
M365, дуль3 , спидер.

d3bo

Цитата: witbk от 18 Июнь 2020 в 16:27
[user]d3bo[/user], ты вначале один раз прокатись до этой работы, для машины то 30 км дофига , а тут драндулетик... Игра не стоит свеч, долго , опасно + осадки всякие.
Машина у нас одна и она у жены, ибо садик и тренировки у ребенка. Без машины она физически не успеет. На 2 машину денег нет, приму в дар, не менее S-class  :-D.
Недавно катался 30км в одну сторону к другу на дачу (с подзарядкой у него), трачу на это чуть больше часа и это без фанатизма 30-35км\ч, Это меня совершенно не напрягает. В выходные накатал 40км не замечая как. Не вижу причин что 30км будет напрягать.
Мне от работы до дома добираться 1 час минимум, из них 25 минут пешком от остановки до дома.
Да и если не пойдет хрен бы с ним, будет самокат с хорошей баткой для покатушек тапкой в пол.
Осадки и погода это не угадать, сейчас мне до работы ~10км могу попасть с такой же вероятностью, ибо смотрю на небо перед поездкой. Да и всегда можно забить на самокат и пойти на "дежурку". Я в данный момент так и делаю.
Опасно? Ну сбить могут и на тротуаре всякие нехорошие человеки которые выезжая из дворов забывают про тротуар, при мне велосипедиста так собрал один на древнем хендае.

ElectroN05

[user]d3bo[/user], Не, в Спидвее батарея специфической формы... Из за боковых скосов этих (зато не мангал))Те батки, что вы описали не влезут скорее по ширине. Батарея тут узкая, но длинная, на большую часть длинны дэки, а в ширину, незнаю, см 10-12 от силы. Впрочем можно примерно понять, измерив корыто самоката снизу. Так что надо сначала измерить родную батку (но учесть что она собрана в холдерах) а потом уже в этот размер прикидывать сборку...
По поводу 21700 не уверен, но миллиметра 3 запас есть...
Speed Savage M10 Pro 33.6 Ah -3600 км
Speedway 5 Dual 23.6 Ah - 5200 км(Продан)
Dualtron Raptor 18.2 Ah - 2800 км(Продан)

d3bo

#4816
[user]ElectroN05[/user],
21700 s16p7 = Ёмкость: 33.6 Ач = 353 x 136 x 86 мм = 48008 площадь x 86мм
300р x 16x7 +   3800BMS + 6160 =   43 560 Р

18650 s16p9 = Ёмкость: 30.2 Ач = 300 x 149 x 81 мм = 45147 площадь x 81мм
300р x 16x9 + 3800BMS + 7920 = 54 920 Р

21700 s16p6 = Ёмкость: 28.8 Ач =  353 x 118 x 86 мм = 41654 площадь х 86мм
300р x 16x6 +   3800BMS + 5280 = 37 880 Р

Последняя цифра это стоимость сборки...

По идее 21700 s16p6 имеет сходную мощность как и 18650 s16p9, но стоит на 17040 дешевле... хотя даже если эта сборка поместится в деку, меня скорей всего не спасет и 60км он врятли проедет.

Серж Самокатный

[user]d3bo[/user], размеры штатной батареи спидвея, если мне не изменяет память, 505*120*70мм. По факту глубина деки в 4 спидвее была 68мм, у 5го не мерил. Но банки в 5м стоят в холдерах, 6*24 банки. Так что безболезненно войдет аналогичный конфиг на банках панасоник 3.5Ач, т.е. 31.5Ач вся батарея со штатной бмс. Впихнуть смарт бмс в деку точно не вариант. Поэтому я и решил проблему глобально. Поначалу думал реализовать как внешние батки для дуалтронов - сделать конфиг на 21700 16s5P с фактическим размером 8*10 банок или 192*240*75мм без учета корпуса и бмс. Ну а так - 210*250*85мм и поставить ее прямо на переднюю часть деки. Однако отказался от этой затеи сразу, т.к.самокат сразу становится крайне неудобно поднимать как из-за доп.веса, так и из-за смещенного вперед центра тяжести. Хотя  дуалтроновские 4пиновый разъем и переключатель способны пропускать по 30А на каждую пару контактов. Вот я и рассудил, что замена именно штатной батки - овчинка выделки не стоит и сильно больше не впихнешь. А сидуха есть и к ней можно хорошо закрепиться :) А кроме того, конструкция остается быстросъемной и не утяжеляет сам самокат (который я таскаю в одной руке).

Серж Самокатный

[user]d3bo[/user], только третий вариант поместится в деку. И то не так, как описано. Батарею без холдеров даже не вздумайте собирать. Ширина деки внутри - 12см. Если прям совсем точно - 121.5 высоту возможно они чутка увеличили в сравнении с 4кой, но думаю, 70 от силы. Т.е.крышка точно не закроется без проставок. По факту в холдерах туда войдет 5*20 банок. Т.е.100  банок. Возможно даже 5*21. Т.е.105. но это ни к селу ни к городу. А значит полноценно войдет только конфиг 6P или около 29Ач при использовании банок 4.8-5Ач. они невысокотоковые, при 54А будут несильно, но греться. Градусов 40 будет к концу поездки при тапке в пол. Для себя я сделал выводы, что максимально-емкие банки 21700 переваривают только 1.7С долговременно без значительного нагрева. А значит чтобы банкам было хорошо, общая емкость батки на таких элементах должна быть не менее 31.7Ач с учетом пикового потребления в 54А. Т.е.конфига в 6Р недостаточно, а 7Р по любому не войдет.

d3bo

[user]Серж Самокатный[/user], я для себя сделал такие же выводы. Только s16p6 уместится на 21700, а это не вариант.
Платить 55к за новую батку на 18650 я не готов морально. Даже при условии продажи старой за 15к.
Есть желание попробовать продать самокат тысяч за 60 и посмотреть на вторичке dualtron spider  то же самое только вроде как с хорошими элементами в батарее, но и вес 20кг всего. А то таскать на 5 этаж в хрущевке без лифта с моей больной спиной то еще удовольствие.

Серж Самокатный

Сегодня доделал модернизацию внешней батареи спидвея. Теперь она 16S5P на банках 21700, смарт бмс на 60А. Общая емкость 24.5Ач, 60В. Размеры получились (округляю) - 26х22х8см. Теперь встал вопрос корпуса, ибо в старый ящик уже не влезает. И пока нигде не нашел ящик нужных размеров, даже на али. Прям хоть индивидуально заказывать или самому клепать:




d3bo

[user]Серж Самокатный[/user], поздравляю, теперь км на 100 должно хватать :)
Сборку сам паял или отдавал кому?

Серж Самокатный

[user]d3bo[/user], сам варил. Я уже давненько обзавелся сварочником, правда жалею, что не с выносными электродами (сэкономил блин). И я стараюсь делать своего рода "усы", а точнее - минусовые шины идут сплошняком, а плюсовые - индивидуальные ответвления от общей шины.

Виктор49

Цитата: ElectroN05 от 12 Март 2020 в 17:29
Это нормально. Летом будет так же. На проценты можно не смотреть. Вообще курок EYE заточен под Дули, а там ячейки LG которые имеют больший рабочий диапазон напряжения. До 2.8 Вольта на ячейку вроде. На Спидвее ячейки Sinc, они сдаются уже на 3.1 примерно. Поэтому на Дуалтронах можно ездить спокойно до 0% на дисплее, а на Спидвее 30% это конец.
По аммортам - всё правильно. После стока будет небо и земля. Стоковые если только разбирать и смазывать Литолом, и желательно пыльники слелать, а то будет опять песок попадать и скрип со временем вернётся. Ну или потерпеть, пока норм амморты приедут. На KS 291 тоже рекомендую пыльники сделать, хотя бы как я, на внутренний поршень только.
По тормозам не скажу, себе не ставил. Настроил сейчас стоковые хорошо, с новыми колодками и рекупом на 4 тормозит отлично...

На разбаланс ячеек тоже не мешало бы проверить. У меня пробег больше 5к на спидвее5. Недавно отрубился на подъеме в гору на 53 вольтах под нагрузкой. Проверили на разбаланс оказалось что 2 секкции прилично разбалансированы были. Сейчас все отбалансировали. по прибору бмс отключила батку при 45 вольтах под нагрузкой. Надо ставить бмс с балансировкой но в деке места нет. поэтому надо подбирать на али по размерам. либо доработать штатную бмс. кстати за 5к пробега резину ни разу не менял и колодки стоковые. резина еще очень даже норм. что спереди что сзади. наваливаю всегда стоя торможу в основном рекупом.