Сколько можно вкачивать в редукторник 250Вт?

Автор DmitryHitry, 27 Авг. 2014 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Demyd от 15 Нояб. 2014 в 12:58
если отвечать в том же ключе (без танцев с бубном), что и задан вопрос, то стандартный запас прочности 20-25% (~300 Вт) для длительного (более получаса) режима работы и возможен кратковременный (несколько минут) перегруз до 2,5 раза (550-600 Вт), например для заезда в горку
Так как раз именно без бубна получается 700вт на скоростях не ниже 1/2макс в течении неограниченного времени. Точнее - это и хочется проверить по 30минутным замерам rangera.

Demyd

Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2014 в 13:04
Так как раз именно без бубна получается 700вт на скоростях не ниже 1/2макс в течении неограниченного времени. Точнее - это и хочется проверить по 30минутным замерам rangera.
без бубна мой Q100 (350 Вт) после 5мин 700 Вт в горку уже руку тяжело удержать...так, что в рыбацкие байки не верю...
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

ranger

а разве от фазного тока при заезде в горку не будет зависить нагрев? ведь двигатель получит тепловой удар при старте, а уже при езде будет остывать. И каждая фрикция ручкой газа при езде даст импульс фазного тока, и нагрев как следствие

нем не менее мне до сих пор не ясно, как китай контроллер спокойно работает в связке с двигателем, когда инфенион уже дожаривает беднягу мотора :) (все таки 40А лучше чем не ограничено, однако если не ограничено меньше 40А тогда равенство исполняется обратно) ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

DIVAS

Цитата: Demyd от 15 Нояб. 2014 в 09:43
Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2014 в 03:26
К примеру, можно совершенно не напрягаясь выставить батарейный ток 10А (при 50В это всего 500Вт) а фазный 100А, и не превышая потребляемую мощность 500Вт можно за 10 минут спалить мелкий редукторный мотор этими самыми "импульсными" 100А.
[user]DIVAS[/user], а как же люди не палят мелкие инрайнеры при 700-800Вт потребляемой мощности, используя контроллеры, в которых вообще нельзя выставить фазный ток???
Где-то прокол в вашей теории...
Во-первых, это не моя теория, а теория работы мотора. Я её лишь изучил и постарался изложить максимально понятным образом.
Во-вторых, прокола здесь нет.
То что в китайских контроллерах нельзя покрутить настройки, ещё не значит что там фазный ток никак не ограничен.
Фазный ток можно не только непосредственно регулировать, измеряя его значение и корректируя работу ШИМ, как это происходит в нормальных контроллерах, но и можно просто заложить ограничения в работу ШИМ, чтобы фазный ток просто физически не мог достичь опасных значений.
К примеру, если у нас есть 12-Вольтовая лампочка, а мы хотим её запитать от батареи 48В, совершенно не обязательно контролировать ток, достаточно просто использовать ШИМ со скважностью 4 - и среднее напряжение на лампочке будет как раз около 12В, а её рабочий ток не превысит номинальный.

И как люди не палят моторы при мощности 800Вт, я уже написал Выше, но Вы не очень внимательно читали. Если бы они вдували туда 800Вт при черепашьем заползании в гору на моторе, то горели бы эти движки как спички.

Цитата: Demyd от 15 Нояб. 2014 в 12:58
если отвечать в том же ключе (без танцев с бубном), что и задан вопрос, то стандартный запас прочности 20-25% (~300 Вт) для длительного (более получаса) режима работы и возможен кратковременный (несколько минут) перегруз до 2,5 раза (550-600 Вт), например для заезда в горку
Точно не читали. Ещё раз: для мотора опасна не мощность, а ток.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TULSUNDUR

Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2014 в 13:20

Фазный ток можно не только непосредственно регулировать, измеряя его значение и корректируя работу ШИМ, как это происходит в нормальных контроллерах
откуда дезинформация про замер фазного?   :bw:
пока есть сведения только про одну единственную модель (от  китайцев кстати) в которой вроде как он, таки всё же, скорее всего, похоже что меряется.
во ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ он ВЫЧИСЛЯЕТСЯ из батарейного и значения ШИМ.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ranger

давайте не будем спорить, коллега Divas провел большую работу изучая теорию и адаптируя ее на наши моторы. Если и есть ошибки адаптации этой теории, то можно "сделать лучше и правильней".

Да есть спорные моменты, связанные с тем что он изучал, а он живой человек. Кто хочет может сам погрузиться на годик два в теорию :)

Я думаю все разумные люди понимают, что любое сообщение в интернет надо пропускать через призму собственного мнения.

однако, есть методика измерения тока насыщения. Когда увеличение тока не дает "теоретического" измерения скорости или динамики, значит мы недалеки от точки насыщения.

иными словами, новички должны думать головой а не ориентироваться на число букв. Ведь как раз 1% неточности изложения обычно и стоит сгоревшего мотора :)

видите как коллега пытается определится с горкой? Я пишу 700вт, не греется. А кто нить поедет в реальную гору. И 100% лишится мотора. Или даже сожжет его на 250В при 10% шим как разумно констатирует коллега.

короче у редукторника есть еще минус, для его форсажа надо быть профессором с лабораторией, бизменом, доской с мелом для формул и термодатчиком с наглономером и акселлерометром ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Demyd

Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2014 в 13:20

Точно не читали. Ещё раз: для мотора опасна не мощность, а ток.
вот тут и есть прокол в знаниях. ИЛС правильно написал, что контроллер только ограничение по току выставляет, а величина тока зависит от подаваемого напряжения и сопротивления нагрузки (для ТРО - не меди в обмотке) в данный момент. Так что если взять один и тот же мотор с одним и тем же батарейным током, то  мотор будет там сильней греться, где напряжение выше или мех нагрузка выше...как видите, в моём примере ток одинаковый, а нагрев разный.
а чтобы не путаться с фазными токами, не рассматривайте пока вообще ШИМ, а то по вашему выходит, что ШИМ не защищает мотор от перегрузок, а наоборот способствует его перегреву  :-D
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

DIVAS

#115
Цитата: TULSUNDUR от 15 Нояб. 2014 в 13:26
Спойлер

Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2014 в 13:20

Фазный ток можно не только непосредственно регулировать, измеряя его значение и корректируя работу ШИМ, как это происходит в нормальных контроллерах
откуда дезинформация про замер фазного?   :bw:
пока есть сведения только про одну единственную модель (от  китайцев кстати) в которой вроде как он, таки всё же, скорее всего, похоже что меряется.
во ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ он ВЫЧИСЛЯЕТСЯ из батарейного и значения ШИМ.
У Вас просто неуёмное желание везде обо всём спорить, даже если спорить не о чем.

Добавлено 15 Ноя 2014 в 13:53:39

Цитата: Demyd от 15 Нояб. 2014 в 13:49
Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2014 в 13:20

Точно не читали. Ещё раз: для мотора опасна не мощность, а ток.
вот тут и есть прокол в знаниях. ИЛС правильно написал, что контроллер только ограничение по току выставляет, а величина тока зависит от подаваемого напряжения и сопротивления нагрузки (для ТРО - не меди в обмотке) в данный момент. Так что если взять один и тот же мотор с одним и тем же батарейным током, то  мотор будет там сильней греться, где напряжение выше или мех нагрузка выше...как видите, в моём примере ток одинаковый, а нагрев разный.
а чтобы не путаться с фазными токами, не рассматривайте пока вообще ШИМ, а то по вашему выходит, что ШИМ не защищает мотор от перегрузок, а наоборот способствует его перегреву  :-D
Мне нечего возразить тому, кто вообще не понял ничего из того что я написал. Можете оставаться при своём мнении.

Вы можете верить или не верить в религию, Вы можете выбрать религию, в которую хотите верить - это не важно, в любом случае религий несколько и ни одна из них не доказана.

А физика у нас одна на всех и она работает повсюду вокруг нас, вне зависимости от того, хотим мы в неё верить, или нет. В неё можно не верить... Но работать она по-другому от этого не станет. Впрочем, верить в физику не нужно, её нужно понимать. Кто понимает - тот не удивляется и не задаёт вопросов "почему сгорел мотор".
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

killer258

#116
Цитата: ranger от 15 Нояб. 2014 в 13:41
короче у редукторника есть еще минус, для его форсажа надо быть профессором с лабораторией, бизменом, доской с мелом для формул и термодатчиком с наглономером и акселлерометром ;)

Фактически, с форсировкой 250 вт мотора -та же самая проблема, что и была  на протяжении десятилетий у мопедистов, пытавшихся выжать из мотора  как можно больше, оставаясь  при этом в разрешённой для езды  без прав категории "50 кубов"  (теперь уже с новыми ПДД стало не актуально).  То есть форсировка делалась людьми  на свой  страх и риск, и в ущерб пробегу до полного износа, и без того очень малому  по автомобильным меркам. Конечно, динамометрический стенд для  занятия  форсировкой  был бы, на мой взгляд, очень полезен, чтоб оперировать не наугад.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

TRO

#117
Цитата: Demyd от 15 Нояб. 2014 в 11:44
[user]TRO[/user], вот жеш упрямый...мы когда то постов 200 спорили на эту тему на укр форуме, и в итоге ты признал, что не только оммическое сопротивление имеет значение...
Во первых я никогда не утверждал обратного, во вторых или привроди цитату со ссылкой, или прекращай врать и перекручивать смысл давних споров, особенно если ты так ничего и не понял. В третих то что "не только омическое сопротивление имеет значение" никак не противоречит тому что я сказал чуть выше. Не тупи давай.

Цитата: Demyd от 15 Нояб. 2014 в 13:49
....(для ТРО - не меди в обмотке)...
Снова не тупи. Просто честно ответь на вопрос, если положить меньше меди, разве ничего не изменится?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2014 в 13:20
...
Цитата: Demyd от 15 Нояб. 2014 в 12:58
если отвечать в том же ключе (без танцев с бубном), что и задан вопрос, то стандартный запас прочности 20-25% (~300 Вт) для длительного (более получаса) режима работы и возможен кратковременный (несколько минут) перегруз до 2,5 раза (550-600 Вт), например для заезда в горку
Точно не читали. Ещё раз: для мотора опасна не мощность, а ток.
В общем да, но маленькое уточнение. Не ток, а мощность выделяемая на активном сопротивлении обмоток (плюс малая часть на нагрев железа от перемагничивания). Т.е. у многовиткового и маловиткового моторов при одинаковом фазном токе нагрев будет разный, потому как разное сопротивление обмоток. Т.е. для каждого двигателя есть свой предельный фазный ток, кратковременный и долговременный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: TRO от 15 Нояб. 2014 в 18:41
В общем да, но маленькое уточнение. Не ток, а мощность выделяемая на активном сопротивлении обмоток (плюс малая часть на нагрев железа от перемагничивания). Т.е. у многовиткового и маловиткового моторов при одинаковом фазном токе нагрев будет разный, потому как разное сопротивление обмоток. Т.е. для каждого двигателя есть свой предельный фазный ток, кратковременный и долговременный.
Да, про сопротивление я писал. Поскольку сопротивление обмоток конкретного мотора меняется не очень значительно (и то только от температуры), основная тепловая мощность потерь для одного мотора всегда напрямую зависит от тока.
И я также писал, что в этой теме не может быть никаких конкретных цифр, верных для всех, ибо моторы у всех разные (даже если рассматривать только моторы 250Вт).

Но для одного конкретного мотора во всех случаях ограничение тока обеспечит ограничение тепловой мощности потерь на сопротивлении обмоток во всех режимах.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

dgon.iv

ЦитироватьТ.е. у многовиткового и маловиткового моторов при одинаковом фазном токе нагрев будет разный, потому как разное сопротивление обмоток. Т.е. для каждого двигателя есть свой предельный фазный ток, кратковременный и долговременный.
Получается, что если взять два мотора одной мощности но разного напряжения, то тот, который на меньшее напряжение (больше ток-толще обмотка) будет меньше греться при форсировании? При условии одинакового кол-ва витков?
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

edw123

#121
Цитата: ranger от 15 Нояб. 2014 в 13:20
нем не менее мне до сих пор не ясно, как китай контроллер спокойно работает в связке с двигателем, когда инфенион уже дожаривает беднягу мотора :) (все таки 40А лучше чем не ограничено, однако если не ограничено меньше 40А тогда равенство исполняется обратно)
Ограничение в "китайских" контроллерах идёт "по естественным" причинам + вполне возможно ограничение программное исходя из величины измеряемого батарейного тока + коэффициента ШИМа. Китаец не сжигает по причине изначального меньшей отсечки по батарейному и больших внутренних потерь в дешёвых системах. Если всю систему (бмс, батарею, батарейные провода, разъёмы, фазные провода...) форсировать до состояния, в котором обычно уже люди задумываются "а не ограничить ли мне фазовый инфинеоном" :) то и китайский будет жечь.
Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2014 в 13:51
А физика у нас одна на всех и она работает повсюду вокруг нас, вне зависимости от того, хотим мы в неё верить, или нет. В неё можно не верить... Но работать она по-другому от этого не станет. Впрочем, верить в физику не нужно, её нужно понимать. Кто понимает - тот не удивляется и не задаёт вопросов "почему сгорел мотор".
Проблема не в "количестве физик", а в конкретной интерпретации и попытки ссылаться на "...это не я сказал, а физика..." выглядят обычно довольно самоуверенно - едва ли Физика уполномачивала на это, а возможно и рвала бы на себе волосы. B-)

ranger

Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2014 в 18:49
Но для одного конкретного мотора во всех случаях ограничение тока обеспечит ограничение тепловой мощности потерь на сопротивлении обмоток во всех режимах.

только в случае когда ток стремится к нулю, и то в рамах мощности ограниченной естественным теплообменом, например в случае езды на скорости 1кмч в горку ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

killer258

Цитата: dgon.iv от 15 Нояб. 2014 в 19:17

Получается, что если взять два мотора одной мощности но разного напряжения, то тот, который на меньшее напряжение (больше ток-толще обмотка) будет меньше греться при форсировании? При условии одинакового кол-ва витков?

Предполагаю, что наоборот, если ту же мощность прогнать через мотор  при большем напряжении и меньшем токе, то меньше будут потери на нагрев. Не случайно ведь перед тем, как передавать  энергию по линиям электропедачи, напряжение повышают до десятков, а то и сотен киловольт.  36 вольт не передают по ЛЭП.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

DIVAS

#124
Цитата: dgon.iv от 15 Нояб. 2014 в 19:17
ЦитироватьТ.е. у многовиткового и маловиткового моторов при одинаковом фазном токе нагрев будет разный, потому как разное сопротивление обмоток. Т.е. для каждого двигателя есть свой предельный фазный ток, кратковременный и долговременный.
Получается, что если взять два мотора одной мощности но разного напряжения, то тот, который на меньшее напряжение (больше ток-толще обмотка) будет меньше греться при форсировании? При условии одинакового кол-ва витков?
Если одинаковые моторы на разное напряжение, то одинакового количества витков у них быть не может. Для разных напряжений как раз и делается разное количество витков, но чем больше витков - тем, как правило, меньше сечение провода обмотки.

Если увеличить фазный ток любого мотора в полтора раза, то греться он будет уже в 2.25 раза больше. А по факту даже более чем в 2.25 раза, потому как сопротивление от нагрева увеличится. Вне зависимости от витков, сечения и т.п.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2014 в 19:41
....
Если увеличить фазный ток любого мотора на 50%, то и греться он будет примерно на 50% больше. Вне зависимости от витков, сечения и т.п.
Грется он будет на 120% больше, так как потери растут в квадрате от тока, зависимость не линейная а квадратичная.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО