Сколько можно вкачивать в редукторник 250Вт?

Автор DmitryHitry, 27 Авг. 2014 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

#126
Цитата: killer258 от 15 Нояб. 2014 в 19:36
....
Предполагаю, что наоборот, если ту же мощность прогнать через мотор  при большем напряжении и меньшем токе, то меньше будут потери на нагрев. Не случайно ведь перед тем, как передавать  энергию по линиям электропедачи, напряжение повышают до десятков, а то и сотен киловольт.  36 вольт не передают по ЛЭП.
Неверное предположение. Так можно уменьшить только потери в подводящих проводах. Мотор на большее напряжение будет иметь больше витков, а значит больше сопротивление обмоток, и при меньшем токе будет грется так же при прочих равных условиях (ткое же заполнение медью, мощность и нагрузка). Выиигаша нет.

Если иметь программируемый контроллер (инфинеон например) с запасом по фазному току (хорошими ключами), хорошей проводкой, то подстраиваясь под разновитковые моторы (тяговый-скоростной) разница между ними почти нивелируется (тяговый будет похуже в плане скоростных характеристик но на еденицы процентов лучше при медленной езде)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: TRO от 16 Нояб. 2014 в 09:26
Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2014 в 19:41
....
Если увеличить фазный ток любого мотора на 50%, то и греться он будет примерно на 50% больше. Вне зависимости от витков, сечения и т.п.
Грется он будет на 120% больше, так как потери растут в квадрате от тока, зависимость не линейная а квадратичная.
Точно... Это я протупил. Даже на 125%, а по факту даже ещё больше, потому как от нагрева сопротивление увеличится. Ща исправлю.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

abn1

Подвесил сегодня электродобавку в виде двух (12вх9Ачх2) свинцовых аккумуляторов. На стандартном китайском контроллере (ток отдает 15.5А) и сборной 48в батарейке поехал 40 кмч (под горку и по ветру 47кмч) Мах мощность 770Вт, мах ток 15,5А. Больше ток давать побоялся. После 20 км пробега, мотор чуть теплый (днем на улице было +3). Правда при старте на таком токе приходится ощутимо помогать педальками
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

edw123

Цитата: abn1 от 14 Дек. 2014 в 22:58
Подвесил сегодня электродобавку в виде двух (12вх9Ачх2) свинцовых аккумуляторов. На стандартном китайском контроллере (ток отдает 15.5А) и сборной 48в батарейке поехал 40 кмч (под горку и по ветру 47кмч) Мах мощность 770Вт, мах ток 15,5А. Больше ток давать побоялся. После 20 км пробега, мотор чуть теплый (днем на улице было +3). Правда при старте на таком токе приходится ощутимо помогать педальками
Ток во время езды мерили?

abn1

Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

edw123

Цитата: abn1 от 14 Дек. 2014 в 23:22
Да, это мах в движении.
Мультиметром на шунте или ваттметром? Какой ток при скорости, к примеру, в 30км/ч?

abn1

Ваттметром. Сколько потребляет на разных скоростях не смотрел, поскольку в первую очередь интересовало как двигатель и контроллер себя поведет на максимальной нагрузке. Да и не привычно мне ездить 40+, поэтому глазеть на ваттметр старался поменьше. В выходные если будет на улице + посмотрю сколько потребление на разных скоростях.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

Optima Watson

#133
Цитата: killer258 от 03 Нояб. 2014 в 13:31
Тогда  оставлю тот же самый ток, а напряжение всё-таки прибавлю до 60 вольт. И подумаю, как улучшить охлаждение. Может, отверстий  барабане насверлить, чтоб  ветер продувал
Гениально! Можно еще и в крышках отверстий насверлить :-D только вот что будете делать при дождике, хотя бы небольшом?
Осенила и меня иная "гениальная" мысля :eureka: - давайте попробуем на барабан (наружную поверхность мотора между спиц) нашить на всю ширину барабана кольцо из фетра (войлока, солдатской шинельки и др.), но не плотно в натяжку, а с неким свободным зазором, чтоб это войлочное кольцо, толщиной скажем 5-10 мм, свободно могло проворачиваться на барабане МК.
А перед поездкой обильно намочим это кольцо, например, простой водой, чтобы кольцо этой водой полностью пропиталось. Как думаете, увеличится теплоемкость мотора при обдуве мокрой фетры встречным воздухом, поскольку излишняя влага будет из фетра испаряться, а остающаяся охлаждаться, охлаждая и барабан МК?
Можно для увеличения испарения разбавлять воду каким-то легко испаряющимся (возможно, спирто-содержащим ;-D) раствором.
Даже дозатор этого раствора можно приделать - направить на фетр конец ПВХ трубочки и впрыскивать растворчик, как из пульверизатора, на ходу - не вылезая из седла. Кроме возможности больше вкачивать в мотор с защитой его от перегрева, при всей простоте, будет полезно при езде по затяжным подъемам, езде по грязюке, песку. 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

aleks17121960

Нагрев,нагрев,опять нагрев...Шестерни полетят выше 250Вт,и скоро.Они вон в МАКах мощных частенько расходники.Так что 250Вт сделано-так и катайтесь.С кратким в горку до 400-500Вт. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Optima Watson

Ну, ожидал я иного ответа.  Разве ж я писал про "Федорино горе"? Не упоминал же я именно всех владельцев 250W, хотя каждый в своем "горе" они и так упромянуты вопрошанием в названии темы: "Сколько можно вкачивать в редукторник 250Вт?". И получено ответов на это вопрошание на целых 8 листах.
У меня так редукторник на 350W и чо? Я с ним и катаюсь.
Вы лучше раскритикуйте, не побоюсь этого слова ("Не конгениально, Конрад Карлович") идею с охлаждением моторчика, или  если говорите не одобрямс, то скажите почему.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Wayfarer

идея неплохая, может работать при определенных обстоятельствах. От перегрева при езде в гору, допустим, не спасет.
Можно допустим много алюминиевых пластин прихватить аргоном на корпус мотора внутри, будет такая крыльчатка вращаться и тепло отдавать.
Просто при сильном форсаже мотор внутри быстро перегревается, так что корпус нагреться не успеет.
Для каждого мотора есть разумный максимум его разгона, при его превышении уже никакие примочки не спасут
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Optima Watson

#137
Крыльчатка такая совсем не панацея. Сложно будет на коленке ее сбалансировать и отцентровать на исключение осевых биений.
В ободе даже ниппель камеры иногда может создавать дисбалланс (полушутка). Хотя ваша крыльчатка не турбина самолета, но все же... может такая крыльчатка на оборотах близких к ХХ создать трясучку, подобную езде по брусчатке.
А кольцо из фетра или войлока свободно надетое на барабан МК можно смачивать разбавленным водой пропиленгликолем (пропандиолом),  раствором 70% воды и 30% пропиленгликоля, называемого еще пищевой добавкой Е1520. Он же является и антифризом типа известного стекломоя для авто.
Пропиленгликоль - это двухатомарный спирт. Температура кипения минус 45 0С при обычном давлении.
Считается безопасным для человека и окружающей среды. В результате распада молекулы образуется просто вода и диоксид углерода. Не активен до коррозии металлических деталей. Препятствуют разрушению герметиков, резиновых уплотнителей, силиконовых прокладок.
Свободная продажа в аптеках от 24 грн за 1 литр.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

acyd

Вкачиваю в 250вт моторчик 1200вт(56в 22а) уже второй год, не помирает и не перегревается, т.к работает совместно с вторым мотором и преимущественно в зоне высокого кпд.
Аналогичный моторчик сдох у коллеги при работе от таких же токов в одиночку.

Optima Watson

Цитата: acyd от 13 Дек. 2015 в 00:05
Аналогичный моторчик сдох у коллеги при работе от таких же токов в одиночку.
Лучший друг моторчиков - электронный термометр и сдержанная умеренность владельца своей конячки в случае необузданного желания выжать из лошадки по максимуму последнее любыми средствами.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

levsha173

[user]Optima Watson[/user], Температура  кипения пропиленгликоля +187,4 °C , а замерзания -60 °C. Просто я холодильщик, и обращаю внимание на температуры кипения. Нет смысла бадяжить воду чем-либо, летом будет и так испаряться, а зимой оно и не нужно и так холодно.

Optima Watson

#141
Таки да, насчет температур вы действительно правы. Я не холодильщик, да и температуру кипения пропандиола списал с какого-то популярного химического сайта. Хочу заметить, что предлагаемая идея охлаждения корпуса мотора таким способом предназначается только лишь для некоторого увеличения теплоемкости мотора (особенно мелкого мотора), а совсем не предполагает халявную возможность закачивания излишних ампер в его обмотку.
А испарение воды с добавкой чего либо эфиро-спирто содержащего, все-таки думаю будет эффективнее, а значит - эффективнее будет и охлаждение. К тому же, как где-то было написано, что пропиленгликоль связующая жидкость и будет дольше держать воду в войлочном кольце, продлевая время испарения смеси.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

av404

Охлаждать испарением очень эффективно, но...
Данная конструкция запасёт охлаждающей жидкости на очень короткое расстояние. А потом что? Ничего путного для поддержания кольца мокрым не услышал. Брызгать через спицы? Можно и просто на боковины без промежуточного фетра. По разному можно...

Что-то такое уже обсуждалось. Вроде звалось <жидкостное охлаждение МК>. Поищите поиском или подскажет кто...

Я хочу с другого края заехать. Простая вода имеет очень большую теплоёмкость испарения. Вот давайте для воды посчитаем сколько я её должен залить в специальный бачок на борту чтобы охлаждать 250вт движок раскочегаренный до 1квт. 5 литров на 1км пробега? Или больше?
Добавьте к вашей идее немного цифирь и она умрёт сама, без нашей критики

Проще применить более мощный движок. У него и КПД на номинальных режимах будет больше
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Optima Watson

#143
Надо просто попробовать, а умо-созерцательно трудно судить без опытного подтверждения правильности или иной оценки результата. Только вот в предзимье с сегодняшними температурами такой эксперимент, к сожалению, придется отложить хотя бы до начала лета. :sorry:
Насчет таки 5 литров на 1 км пробега тоже можно попробовать, только думаю тогда лить на мотор надо весь километр просто непрерывной струей - если ехать, к примеру грубо говоря, со скоростью 60 км/ч, то за минуту проедем 1 км - надо таки да успеть вылить все 5 литров за 60 секунд ! :-)))

Суть идеи в другом - смочить войлок раствором испаряющейся смеси, чего будет достаточно для проезда хотя бы не 20-30 км, а чтобы этой влажности войлока хватило бы, скажем примерно, на некоторое продолжительное временя, не зависимо от того едет все это время велос постоянно или с остановками. Думается имея запас смеси в 200 мл флакончике будет достаточно проехать те же 50-60 км (если струей не лить после каждого километра).
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.