Сколько можно вкачивать в редукторник 250Вт?

Автор DmitryHitry, 27 Авг. 2014 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]SuP_[/user], зачем эмулировать мотосцепление?
Мотор-колесо тем и хорошо, что не требует никаких лишних телодвижений с управлением.

Мягкий старт сделать довольно просто. Входные и выходные сигналы хорошо известны.
В идеале, выходной сигнал (на вход контроллера) нужно сделать функцией от батарейного тока. Тогда крутанув газ на 100%, мощность на МК будет небольшой и станет плавно расти, по мере поста скорости/тока.
Т.е надо делать на ОУ, подав на один из входов напряжение с шунта.

Дешманский плавный старт можно сделать с примитивной RC цепочкой. Типа такой:

Номиналы подбирать опытным путем.
Но, обязательно задействовать тормозной концевик. Иначе, при сбросе газа, велосипед может продолжать ехать. :-)

av404

Добавить диод, чтоб быстро разряжался. Но, считаю, такие устройства  опасны. Бывает надо быстро выскочить, а оно никак...

У меня вот частый маршрут с нерегулируемым перекрёстком и поворотом на нём налево. Надо пулей в окно стартовать, а то полдня простоишь
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

edw123

Цитата: илс от 03 Окт. 2017 в 11:49
Дешманский плавный старт можно сделать с примитивной RC цепочкой. Типа такой:
Номиналы подбирать опытным путем.
Но, обязательно задействовать тормозной концевик. Иначе, при сбросе газа, велосипед может продолжать ехать. :-)
Это надо пробовать. Возможно, что на контроллере с управлением напряжением даже так плавного старта всё равно не получится, по крайней мере если не делать постоянную времени в районе 1-2сек. И как себя поведёт дополнительный последовательный резистор тоже будет зависеть от конкретного контроллера: может получиться ограничение и на максимальную величину. Разрядный диод конечно нужен, но опять надо проверять, как согласуется со входными цепями контроллера.
С мягким стартов есть модели у Келли.
Не пользовался Цикланалистом, у него есть что-то похожее?

SuP_

Цитата: илс от 03 Окт. 2017 в 11:49
[user]SuP_[/user], зачем эмулировать мотосцепление?
Н-н-нада! ))
Дело в том, что будучи действующим мотоциклистом (бездорожным), покатавшись на LMXе, обнаружил ряд огрехов в управлении этой штукой. Основные проблемы у аппарата это геометрия и трансмиссия, то есть ее отсутствие...  Не даром электро-триальные мотоциклы имеют таки полноценное механическое сцепление.

Сейчас экспериментирую с постройкой  треил-байка детского, которому для полноценного управления нужен хотя бы эмулятор. Пока для этого годится и концевик тормоза, с учетом работы стокового контроллера и дохлости мотора. После обгрейда двигателя такое уже не проканает.. Как минимум, нужно будет придумывать плавное замыкание цепи с регулировкой, в идеале и размыкание.

LeoDron

Цитата: илс от 03 Окт. 2017 в 11:49
[user]SuP_[/user], зачем эмулировать мотосцепление?
...
Мягкий старт сделать довольно просто. Входные и выходные сигналы хорошо известны.
В идеале, выходной сигнал (на вход контроллера) нужно сделать функцией от батарейного тока. Тогда крутанув газ на 100%, мощность на МК будет небольшой и станет плавно расти, по мере поста скорости/тока.
Т.е надо делать на ОУ, подав на один из входов напряжение с шунта.
...,

Очень интересная идея, но получится, что-то вроде "турбо ямы" на авто. А может попробовать решить вопрос механикой? Например приклеить пружинку или упругий поролон на курок газа, чтобы в начале давление на него более плавно передавалось? Идея - на правах бреда :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: SuP_ от 03 Окт. 2017 в 16:50
Цитата: илс от 03 Окт. 2017 в 11:49
[user]SuP_[/user], зачем эмулировать мотосцепление?
Н-н-нада! ...
Эмулировать сцепление очень затруднительно, разве что некоторые его функции. Сцепление в двс используют чтобы разогнать движок до нормальных оборотов/момента, накопить инерции, а потом уж отпустить и стартануть с нужной степенью проскальзывания от заглыхания и рывка. Для электромотора лучше всего подошла бы "для эмуляции" хорошая ручка газа и токовое управление. И мотор без фривила желательно.

SuP_

Цитата: LeoDron от 03 Окт. 2017 в 22:35
А может попробовать решить вопрос механикой?
Цитата: илс от 03 Окт. 2017 в 11:49
...
Тогда крутанув газ на 100%, мощность на МК будет небольшой и станет плавно расти, по мере поста скорости/тока.

Х-м.. в механике это называется вариатор. Вот только приделывать его к ручке газа как-то не по-человечески? ;)

edw123

Цитата: SuP_ от 03 Окт. 2017 в 22:44
Х-м.. в механике это называется вариатор. Вот только приделывать его к ручке газа как-то не по-человечески? ;)
Вариатор - это совсем другое: на низких оборотах при старте он момент увеличивает в разы, а у элмотора момент будет наоборот маленьким при малом/плавном газе. Собственно поэтому все недорогие контроллеры и стартуют с рывком: для старта нужен момент, а для момента надо "дать газа".
Хороший контроллер с токовым управлением и точная ручка газа как раз позволят управляемо наращивать момент при старте, а если ещё и логарифмическую кривую загнать в ручку %-)

LeoDron

Цитата: edw123 от 03 Окт. 2017 в 22:51
Цитата: SuP_ от 03 Окт. 2017 в 22:44
Х-м.. в механике это называется вариатор. Вот только приделывать его к ручке газа как-то не по-человечески? ;)
...., а если ещё и логарифмическую кривую загнать в ручку %-)
Интересно, и как бы это реализовать?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: LeoDron от 03 Окт. 2017 в 23:05
Цитата: edw123 от 03 Окт. 2017 в 22:51
...., а если ещё и логарифмическую кривую загнать в ручку %-)
Интересно, и как бы это реализовать?
Хороший контроллер это как раз и позволяет. Дорог только :(

SuP_

#172
Цитата: edw123 от 03 Окт. 2017 в 23:15
Хороший контроллер это как раз и позволяет. Дорог только :(
А это какой?

Пока все что я видел не позволяет адекватно управлять большими мощностями одной только ручкой газа. Даже плавный старт келли валит на колесо адский момент, который сложно дозировать находясь в прыжке через бревно размером с колесо... а на разгоне в гору вянет в самый интересный момент, оставляя при этом все туже адскую тягу на колесе, но без хода

илс

Цитата: av404 от 03 Окт. 2017 в 12:38
Добавить диод, чтоб быстро разряжался. Но, считаю, такие устройства  опасны. Бывает надо быстро выскочить, а оно никак...
Ну, люди платят большие деньги за плавный старт и редко кто считает, что это опасно :)
Я сам езжу на таком контроллере.
Но ...у меня моторчк дрищавый, 250Вт в номинале, еле разгоняется.
А плавный старт берут для 3+кВт. Вот там без него, реально опасно....ездить  :exactly:
Цитата: SuP_ от 03 Окт. 2017 в 23:18
Пока все что я видел не позволяет адекватно управлять большими мощностями одной только ручкой газа. Даже плавный старт келли валит на колесо адский момент, который сложно дозировать находясь в прыжке через бревно размером с колесо... а на разгоне в гору вянет в самый интересный момент, оставляя при этом все туже адскую тягу на колесе, но без хода
Экий вы, капризный. Для таких специфических задач, гибкий контроллер типа Адаптто, это только часть решения.
Для полного куража, берите миддрайв с планетарной втулкой. Будете щелкать передачами, работать интеллектом на трейлах.  ;-D

tmiaer

Цитата: илс от 04 Окт. 2017 в 01:43
Цитата: SuP_ от 03 Окт. 2017 в 23:18
Пока все что я видел не позволяет адекватно управлять большими мощностями одной только ручкой газа. Даже плавный старт келли валит на колесо адский момент, который сложно дозировать находясь в прыжке через бревно размером с колесо... а на разгоне в гору вянет в самый интересный момент, оставляя при этом все туже адскую тягу на колесе, но без хода
Экий вы, капризный. Для таких специфических задач, гибкий контроллер типа Адаптто, это только часть решения.
Для полного куража, берите миддрайв с планетарной втулкой. Будете щелкать передачами, работать интеллектом на трейлах.  ;-D
Ну да, вся мощь в одной ручке - это как автомат на машине. Вроде и удобно, но не универсально. В сложных условиях сливает грамотному ручному управлению.

SuP_

Цитата: илс от 04 Окт. 2017 в 01:43
Экий вы, капризный. Для таких специфических задач, гибкий контроллер типа Адаптто, это только часть решения.
Для полного куража, берите миддрайв с планетарной втулкой. Будете щелкать передачами, работать интеллектом на трейлах.  ;-D
Я не капризный. Я просто езжу много. На мотоциклах, на скутерах, на авто. А на мото так, что многие там пешком не ходят.

edw123

Цитата: tmiaer от 04 Окт. 2017 в 03:42
Ну да, вся мощь в одной ручке - это как автомат на машине. Вроде и удобно, но не универсально. В сложных условиях сливает грамотному ручному управлению.
Поспорить что-ли, ради высокой науки :) Более универсальной вещи чем акпп трудно придумать: столько людей, не умеющих трогаться в горку теперь даже и не знают, что это чуть сложнее, чем отъехать от подъезда. Я 15 лет ездил на ручке - ни за что на неё не вернусь после 5ти лет езды на автомате.  :hello:

Wayfarer

Вчера попался контроллер с плавным стартом. Обычный дешевый китайский на 350 вт. Резко нажимаешь газ - плавно разгоняется, секунды за 3-4 до полных на ХХ, а если нажимать ручку плавно, разгоняется как обычно, даже быстрее, чем если нажать резко
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

SkeptiK


edw123

#179
Цитата: Wayfarer от 08 Окт. 2017 в 08:48
Вчера попался контроллер с плавным стартом. Обычный дешевый китайский на 350 вт. Резко нажимаешь газ - плавно разгоняется, секунды за 3-4 до полных на ХХ, а если нажимать ручку плавно, разгоняется как обычно, даже быстрее, чем если нажать резко
Самовнушение исключено? И смахивает на проскальзывающий фривил при большом токе или какую другую болячку. если бы это была родная функция, то как-то про неё должно было быть написано, думаю.

Кидайте ссылку, посмотрим.