avatar_peat

E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд.

Автор peat, 29 Авг. 2014 в 20:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gde700

Попробую заказать из чего-то получше.... Родной вариант встанет с доставкой примерно в полторы штуки...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Scooters2

Цитата: peat от 29 Март 2015 в 00:01
Цитата: Scooters2 от 28 Март 2015 в 23:49
Я заметил, что ось лопнула в том месте, где нарезана резьба, т.е. там где ось полая. Может уже сейчас каким-то прочным болтом M10 заменить ось?

ось лопнула строго по проточке возле втулки. На оси было 3 проточки - одна по середине для пружины  и две с внутренней стороны половинок прямо у втулки. На этих проточках должны были быть стопорные кольца которые должны были прижимать втулки в половинки.  Но стопорных олец небыло изначально. Сейчас уже невозможно понять что поломалось вначале - ось и потом выломался силумин или сначала силумин и потом уже от искривления  полетела ось.

Я в прошлом году два раза критиковал проставку шайб на переднюю ось для её удержания, взамен стопорных колец. Я тогда говорил, что из-за шайб винты не закручиваются до конца и в оси остается полость в области проточки, там где заканчивается винт. Является ли это критически важным с точки зрения снижения прочности оси я не знаю, но я обращаю на это внимание в третий раз.

peat

Стопорные шайбы на оси ,  если в них будут упираться половинки, стопорные шайбы обязатиельно протрут силумин и через несколько сотен  км там будут пазы и рулевая разболтается требуя подтяжки. Лопнуло не из за шайб потому что половинки в этом месте не были стянуты. Они стянуты родными винтами в шаштных местах. Тоесть стяжка была, но не так чтобы поломать силумин.
Там вместо стопорных шайб нужно ставить упор большой площади. Но это не спасет эту хлипкую деталь от поломок под моими ногами даже если я заменю на новую. Силумин есть силумин. В голову пришла мысль после получения новых деталй сразу проставить внутри втулками диаметром миллиметров 12-16 чтобы внутри половинок создать ребра жесткости.


Добавлено 29 Март 2015 в 10:37

Цитата: gde700 от 29 Март 2015 в 09:55
Попробую заказать из чего-то получше.... Родной вариант встанет с доставкой примерно в полторы штуки...

Можно подробнее ?  Как понять заказать ? Заказать  на тао или на производстве из Д16 например или из стали ?
Я бы честно говоря присоединился к заказу.. ?? Подумалось что даже если я заполучу заветные запчасти то все равнео же развалятся :-D

Scooters2

Да я не про стягивание, а про то, что винты с торцов оси были закручены не до конца из-за проставки шайб. В оси получается были недокручены винты и получаем полую ось в месте излома.

peat

Цитата: Scooters2 от 29 Март 2015 в 10:44
Да я не про стягивание, а про то, что винты с торцов оси были закручены не до конца из-за проставки шайб. В оси получается были недокручены винты и получаем полую ось в месте излома.
Не не не .. еще раз повторюсь - ось изломана в месте проточки там где должна быть проставочная шайба. На той половинке что осталась в самокате видно что болт закручен до упора и между полостью и краем слома там гдето 5 мм стали.  Судя по цвету и структуре излома - там очень много феррита , тоесть ось была перекалена 100%. Чтобы правильно закалить сталь , ее нужно правильно нагрет , правильно опустить в правильный состав (горячее масло или холодную воду зависит от желаемой закалки и марки стали) , затем правильно отпустить нагрев до правильной температуры и выдержав правильный интервал  времени.Тогда это будет правильно закаленная сталь. Ось скорее всего калили просто - в печь  до ярко красного цвета да в воду... Послет акой "закалки" , сталь сама по себе лопается без механического воздействия. Проверено на валах для циклона которые лопались на следующий день после закалки когда даже вал не был установлен в мотор.


gde700

Цитата: peat от 29 Март 2015 в 10:33
Можно подробнее ?  Как понять заказать ? Заказать  на тао или на производстве из Д16 например или из стали ?
Я бы честно говоря присоединился к заказу.. ?? Подумалось что даже если я заполучу заветные запчасти то все равно же развалятся :-D
Да в той теме в восточном базаре... Посмотрим, что получится, если получится...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

peat


Scooters2

#1249
Цитата: peat от 29 Март 2015 в 10:54
Цитата: Scooters2 от 29 Март 2015 в 10:44
Да я не про стягивание, а про то, что винты с торцов оси были закручены не до конца из-за проставки шайб. В оси получается были недокручены винты и получаем полую ось в месте излома.
Не не не .. еще раз повторюсь - ось изломана в месте проточки там где должна быть проставочная шайба. На той половинке что осталась в самокате видно что болт закручен до упора и между полостью и краем слома там гдето 5 мм стали.  Судя по цвету и структуре излома - там очень много феррита , тоесть ось была перекалена 100%. Чтобы правильно закалить сталь , ее нужно правильно нагрет , правильно опустить в правильный состав (горячее масло или холодную воду зависит от желаемой закалки и марки стали) , затем правильно отпустить нагрев до правильной температуры и выдержав правильный интервал  времени.Тогда это будет правильно закаленная сталь. Ось скорее всего калили просто - в печь  до ярко красного цвета да в воду... Послет акой "закалки" , сталь сама по себе лопается без механического воздействия. Проверено на валах для циклона которые лопались на следующий день после закалки когда даже вал не был установлен в мотор.

Согласен, мне тут уже сообщали, что две пары втулок задних осей тоже из закаленной стали, только у меня все 4 втулки тоже лопнули. Явно китайцы закаляют сталь неправильно.

P.S. Кстати, а что насчет замены оси заднего колеса и оси маятника на болты. Какие болты для этого подходят? Ранее советовали для оси колеса купить просто строительный болт M8, так разве можно делать, если между подшипниками 20 мм, а пролет 60 мм?

gde700

[user]peat[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=26464.0
У меня пока нормально, но бывает я ребят вожу, так что подстраховаться нужно. Я то успею сгрупироваться, а у парней навыков пока нет...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Scooters2

Уточню вопрос по болтам вместо осей подвесок и оси заднего колеса: Какой класс прочности и какого назначения должны быть болты?

peat

Цитата: Scooters2 от 29 Март 2015 в 12:51
Уточню вопрос по болтам вместо осей подвесок и оси заднего колеса: Какой класс прочности и какого назначения должны быть болты?

Какие болты ?  Болт нащо брать диамтром на 2 мм больше  и обтачивать резьбу чтобы резьба не покоцала бронзовые втулки.
Материел - черные болты идут как "высокопрочные". У них сталь другая. Обычные болты со стройрынка не подойдут  - там сталь как в гвоздях , не калится. СТ3 называется сталь. Если дело с половинками наладится , я буду точить именно из такой стали.
Как вариант еще можно взять большое толстое сверло , его раскалить , обточить , заклить , отпустить , отшлифовать все искривления после закалки и уже оно точно будет ездить вечно.


gde700

#1253
Кстати, у меня на дисплейную плату идёт не 6-ти, а 7-ми проводный кабель. Правда, седьмой провод не задействован.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

Цитата: gde700 от 29 Март 2015 в 18:50
Кстати, у меня на дисплейную плату идёт не 6-ти, а 7-ми проводный кабель. Правда, седьмой провод не задействован.
Ого... Нифига себе... Может они и buck-преобразователь со временем уберут ? Будут +5 с контроллер брать ?
А какого цвета лишний провод ?

Вот у меня провод от мотора оказался тоже загадочный с елайфбайк. Там идут три цветных фазы, три такого же цвета
тонких провода с холлов, чёрный провод земля, красный питание холлов и ещё белый провод. Вот этот белый для меня загадка.
В родном кабеле все те же провода, но белого нету. Речь идёт про провод который к мотор-колесу идёт.

gde700

У меня дополнительный провод белый. Он просто никуда не подключен ни сверху, ни снизу.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Scooters2

Цитата: gde700 от 29 Март 2015 в 19:20
У меня дополнительный провод белый. Он просто никуда не подключен ни сверху, ни снизу.

В кабеле два белых провода? Я купил запасной кабель и там только один белый и всего 6 проводов.
Я бы на вашем месте запитал холлы от контроллера, поскольку две понижайки не дублируют друг друга, а наоборот, умирает хоть одна - кердык всему. А так вероятность смерти LM контроллера ниже, чем вероятность смерти этой LM или buck-преобразователя дисплея.

gde700

Точно. Два белых. Решил просто профилактику сделать, проверить следы коррозии.... Всё чисто.
Запитать от контроллера - думал над этим. Скорее всего на работе так и сделаю. Винты контроллера откручиваются без проблем, так что если сильно дёргать не будут - так и сделаю... :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Scooters2

#1258
Цитата: peat от 29 Март 2015 в 13:54
Цитата: Scooters2 от 29 Март 2015 в 12:51
Уточню вопрос по болтам вместо осей подвесок и оси заднего колеса: Какой класс прочности и какого назначения должны быть болты?

Какие болты ?  Болт нащо брать диамтром на 2 мм больше  и обтачивать резьбу чтобы резьба не покоцала бронзовые втулки.
Материел - черные болты идут как "высокопрочные". У них сталь другая. Обычные болты со стройрынка не подойдут  - там сталь как в гвоздях , не калится. СТ3 называется сталь. Если дело с половинками наладится , я буду точить именно из такой стали.
Как вариант еще можно взять большое толстое сверло , его раскалить , обточить , заклить , отпустить , отшлифовать все искривления после закалки и уже оно точно будет ездить вечно.

Есть мнение, что для оси заднего пневматического колеса наоборот болт из закаленной стали хуже, чем из обычной, при диаметре 8 мм. Слишком жесткий болт может лопнуть. Или же при наших нагрузках это неактуально? Заводская ось заднего колеса S2 из мягкой стали, но там и диаметр 12 мм, а не 8.

Интересно, что аксель-болты ломаются ближе к полому участку:


peat

Актуально..

Сейчас разобрал сломавшийся узел. Передняя ось лопнула не в проточке для фиксирующей шайбы , а ровно по середине там где проточка для пружины. Проточка была глубокая и толщина оси в этом месте 6 мм. Вот оно то и не выдержано. СТаль перекаленая явно. Определяется наждаком и напильником.
Теперь могу расслабится потому что это не силумин и на 99%  первым лопнула ось и есть надежда что после получения новых половинок , я выточу нормальную ось и оно будет ездить долго и счастливо.
На поверку всех остальных узлов - все в порядке. Бронзовые втулки намертво сидят в своих местах на поксиполе. Износа втулок НЕ ВЫЯВЛЕНО..это значит что в целом конструкция продумана кроме оси.

Сейчас поеду на рынок , посмотрю стальной профиль , и приму решение делать стальной вынос или подождать месяц-полтора  когда половинки приедут с таобао. Еще есть мысль заделать стальной профиль и на него наклеить сломавшиеся половинки в виде декора :-)