avatar_peat

E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд.

Автор peat, 29 Авг. 2014 в 20:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Scooters2

Нашел фотки самоката с высокопрочным черным болтом для оси заднего колеса.



Для больших нагрузок. Правда на фото M7 под микро флекс колесо и самокат S1, но болт высокопрочный. Гайка самофиксирующаяся.

tpc

Цитата: peat от 02 Апр. 2015 в 16:58
Еще 12 лет назад делал установку по промыванию подшипников.

Нда, зачотный девайс. Респект!
Спасибо за технологии промывки и очистки, примем на вооружение.

Scooters2

Производитель на контроллере от 8.5AH/24V версии самоката S2 указывает макс. напряжение 30V и макс. мощность 500W:



Я решил поставить новый эксперимент и сейчас ставлю новую АКБ, на этот раз уменьшил до 9s4p сборку, но выбрал лучшие элементы по емкости и наименьшей просадке напряжения под нагрузкой при токе 12А/4p=3A. С ними просадка U будет, как у li-po АКБ при наших токах.

Объединил графики, исправив шкалу времени и раскрасил:


gde700

В смысле, как у штатного для S2 LiPo... Я на днях попробую поставить липольки 8S с токами до 30С...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Scooters2

Цитата: gde700 от 03 Апр. 2015 в 22:34
В смысле, как у штатного для S2 LiPo... Я на днях попробую поставить липольки 8S с токами до 30С...

Любопытно. Ожидаю прирост скорости вашего самоката на 3 км/ч с 27 до 30 км/ч. Макс. токи для лииона в 3C и 10C более чем достаточны, с учетом, что самокат больше 12А АКБ не нагрузит.
У меня просадка на дешевых лиионках почти 4V была на всю АКБ, на новой должна быть в районе 1V просадка. Т.е. ранее терял в скорости 3-4 км/ч, а буду терять 1 км/ч.
Ожидаемая скорость на новых элементах - 35 км/ч. Вычитаем 3 км/ч на пневматическое колесо и получаем примерно 30-32 км/ч самокат с комфортной ездой.

P.S. Кстати, сегодня заметил, что на самокате всегда стою на задней части деки. 80% веса на заднем колесе, видимо, в том числе и по этому, передняя ось еще жива.

gde700

Ожидания аналогичны... :) На штатной батарейке в горку просадка слишком заметна. Хочу посмотреть, как поведут себя модельные липольки..
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

Цитата: gde700 от 03 Апр. 2015 в 22:51
Ожидания аналогичны... :) На штатной батарейке в горку просадка слишком заметна. Хочу посмотреть, как поведут себя модельные липольки..
А как заметна ? Вы замеряли ? На сколько просаживается под такой нагрузкой ?
Может проблема просто в низких оборотах при подъёме в гору ?
КПД маленький и т.д. Или там прям заметно проседает и если бы не проседало, то тянул бы ?


Добавлено 04 Апр. 2015 в 00:15

Кстати, я, было время, перепаял провода на контроллер с елайфбайк,
но пока не экспериментировал с ним.

gde700

#1285
Просадка заметна по индикатору. Вольтметр не подключал, ибо не за чем. То, что КПД на низких оборотах маленький - не секрет. Но поскольку исправить мы это не можем, придётся искать другие пути. То, что штатная батарейка... гм... устраивает не всех - тоже не секрет. [user]Scooters2[/user], например, заменил батарейку на ионки. Я попробую модельные липольки.
Влияние проводов - есть такое наверно, но если виноваты провода - при снятии нагрузки напряжение на батарейке (по индикатору) восстанавливается мгновенно. Здесь этого нет, точнее - проходит несколько секунд... Так что провода не при чём или влияют не сильно.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

Цитата: gde700 от 04 Апр. 2015 в 00:44
Я попробую модельные липольки.
Интересно, отпишите тогда. Я долгое время для фор использовал LiIon 18650, но потом перешёл на моделистские.
С ними проще, есть большой выбор, зарядник с балансировкой легко подключать и т.д.

Цитата: gde700 от 04 Апр. 2015 в 00:44
Влияние проводов - есть такое наверно, но если виноваты провода - при снятии нагрузки напряжение на батарейке (по индикатору) восстанавливается мгновенно. Здесь этого нет, точнее - проходит несколько секунд... Так что провода не при чём или влияют не сильно.
Ну провода влияют обычно только если достаточно длинные. Да и сечение там вроде достаточное для среднего потребляемого тока.
Тут более интересно что происходит на разъёмах. Вот на них обычно потери приличные. Особенно если окисляются.
Мало того, важен материал из которого сделаны контакты. Например, пружинные контакты (как у отсеков с батарейками) непригодны
для больших токов. Там стальные пружины покрыты каким-то хромовым покрытием, вот на нём очень большое падение получается.
Я их пробовал много разных, результат примерно одинаковый. Ну и разъёмы хорошие тоже не все. Моделистские неплохие, вроде.
Я использую обычно HXT 4 мм. Эти T-образные не проверял, на вид вроде ничего, но смущает что их там сделали два.
Достаточно было бы и одного, я думаю. Они в таком месте, что со временем в любом случае будут окисляться,
сопротивление будет расти, а от этого будут окисляться ещё больше... Да и качество проводов и разъёмов родных оставляет
желать лучшего. Там и в пайках просадка может быть. Провода многие запаяны не очищенными от окислов.

Я когда-то считал. На замене пружинных контактов 18650 на пайку выигрывалось по 15-20 минут дополнительного
времени к работе фары (всего около 3-4 часов).

Scooters2

Я уже меняю заводские 16 awg на 14 awg (2 мм кв.) в тефлоне. При этом новые по сечению больше, а в изоляции тоньше. А разъемы эти T-deans заменил на герметичные XT60.

gde700

#1288
[user]Scooters2[/user], всё верно! Менять надо. При замене батарейки тоже заменю. Насчёт окисления: самокат проездил всю гнилую и солёную Московскую зиму. Окисления нет НИ НА ОДНОМ КОНТАКТЕ, ни на силовых, ни на слаботочке... Просто я сразу обработал ВСЕ разъёмы силиконовым спреем.
Насчёт проводов.... Если проблема в проводах и разъёмах - после снятия нагрузки напряжение СРАЗУ, а не через секунды, поднимается..
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

Цитата: gde700 от 04 Апр. 2015 в 11:53
Насчёт проводов.... Если проблема в проводах и разъёмах - после снятия нагрузки напряжение СРАЗУ, а не через секунды, поднимается..
Ну такие симптомы - бесспорно батарея.
А какие пакеты ставить планируете ? Пока всё ездит, но хочется быть готовым к замене.
Тем более, опыт показывает, что в серийных изделиях китайцы не ставят качественных банок,
это дорого. Ставят весьма средненькие...

gde700

Планировал поставить Multistar 4S 10000mAh Multi-Rotor Lipo Pack две штуки... Но пока нет их на российском складе... Так что пока поставлю две ZIPPY Flightmax 8000mAh 4S1P 30C... И те, и другие должны без геморроя встать на штатное место.
У меня изначально стояла 6,5Ач 7S, так что выигрыш и по скорости и по дальности будет при любом раскладе. Собственно, думаю, обычного покупателя штатная батарейка устроила бы.... Просто всегда хочется большего... :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Scooters2

Сообщения [user]tpc[/user] про подключение и испытания контроллера с елайфбайк считаю достойными внимания. Если контроллер заработает, включая плавное рекуперативное торможение, если его можно будет подстраивать под разные напряжения АКБ, то контроллер будет дешевой альтернативой штатному, по цене в 6 раз дешевле.

gde700

Судя по схемам подключения на сайте, нет там пропорциональной рекуперации... Либо я не то смотрю...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

LipaTree

Цитата: gde700 от 04 Апр. 2015 в 17:14
Планировал поставить Multistar 4S 10000mAh Multi-Rotor Lipo Pack две штуки... Но пока нет их на российском складе... Так что пока поставлю две ZIPPY Flightmax 8000mAh 4S1P 30C... И те, и другие должны без геморроя встать на штатное место.
У меня изначально стояла 6,5Ач 7S, так что выигрыш и по скорости и по дальности будет при любом раскладе. Собственно, думаю, обычного покупателя штатная батарейка устроила бы.... Просто всегда хочется большего... :)
А для 8S в контроллере нужно будет изменения делать? Или перепаивать только начиная с 9S? И 8S можно будет к стоковой БМС подпаять, она же вроде на 8 была (пр 7 используемых), по крайней мере в S1. Батарею 2-го не разбирал пока. Не хотелось бы каждый раз модельной зарядкой заряжать.
E-Twow S2 8S (custom)
KingSong 18XL <- KingSong 18A+ (1200W 1360Wh)

gde700

БМС тоже переделывать. Плата на 8S, но распаяна на 7S. Контроллер перепаивать, напряжения то поменяются...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

Цитата: Scooters2 от 04 Апр. 2015 в 17:28
Сообщения [user]tpc[/user] про подключение и испытания контроллера с елайфбайк считаю достойными внимания. Если контроллер заработает, включая плавное рекуперативное торможение, если его можно будет подстраивать под разные напряжения АКБ, то контроллер будет дешевой альтернативой штатному, по цене в 6 раз дешевле.
В то, что сразу заработает плавное рекуперативное торможение я не верю. Хотя кто знает.
Схема одинаковая, вопрос в том, сделали ли они кастомную прошивку или эта фича всегда была в таких контроллерах
и просто её нужно активировать. В первом случае сложнее, но тоже не всё потеряно. Можно попытаться почитать прошивки
с разных вариантов контроллера. Возможно попадётся где не взведена защита. Можно поковыряться микроконтроллером.
У недорогих микроконтроллеров не предназначенных для хранения защищённых данных (типа смарткарт) бывают всяческие
уязвимости в защите иногда позволяющие достать прошивку даже если защита взведена. Ну и, на худой конец, хотя мне
это кажется наиболее вероятным вариантом, можно просто написать свою прошивку под этот контроллер. Посмотреть
готовые наработки - всякие там открыты прошивки контроллеров и сделать свою. Тогда бонусом получаем возможность
полного контроля над мотором, создание асяких там турбо-режимов, возможно чуть более эффективное использование мотора.


Добавлено 04 Апр. 2015 в 22:16

Собственно я и покупал этот самокат отчасти как игрушку-конструктор, чтобы можно было поизучать его электронику, попробовать программировать его и т.п.
Единственное, что, на это нужно прилично времени, а не всегда удаётся его выкроить. Открытую прошивку к этому самокату, учитывая цену контроллера в $10
с корпусом считаю очень полезным вложением в перспективу его развития. Может кто ещё присоединится к исследованиям.