avatar_peat

E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд.

Автор peat, 29 Авг. 2014 в 20:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tpc

#1692
Цитата: peat от 05 Май 2015 в 23:51
Так контроллер нужно допилить. В начале ветки схема доработки есть. Я сейчас так ежжу. Реген не отключается.
Только надо понять , БМС отрубает батарею и реген проваливается , или контроллер. Если отрубается мгновенно и резко как будто отпустили тормоз - это контроллер. Если реген пошел , затем бросок , затем реген провалился , но он всетаки чутка есть - это БМС.
Реген отрубается мгновенно и напрочь. Газ работает как работал. То есть реген не отрубается, он не врубается.
Это только при выезде из дома после зарядки перед самым выездом до упора. Точку смещать вверх боюсь,
так как может начать отрубать разряженную батарею.

Позволю себе перепечатать из другой темы, чтобы не затерялось:


The S-8209A Series is a protection IC for lithium-ion / lithium polymer rechargeable batteries and includes a high-accuracy
voltage detection circuit and a delay circuit.

S-8209ABC-T8T1U
Overcharge Detection Voltage 4.350 V Accuracy ±25 mV
Overcharge Release Voltage 4.150 V Accuracy ±50 mV
Cell-balance Detection Voltage 4.250 V Accuracy ±25 mV
Cell-balance Release Voltage 4.250 V Accuracy ±50 mV
Overdischarge Detection Voltage 2.50 V Accuracy ±50 mV
Overdischarge Release Voltage 3.00 V Accuracy ±100 mV
Discharge Cell-balance Function No

Pinout:
1 CTLC Pin for charge control
2 CTLD Pin for dischage control
3 VDD Input pin for positive power supply
4 CDT Connection pin to capacitor for overcharge detection delay
5 VSS Input pin for negative power supply
6 DO Output pin for discharge control (Nch open drain output)
7 CO Output pin for charge control (Nch open drain output)
8 CB Output pin for cell-balance control (CMOS output)

In the S-8209A Series, the CB pin gets the level of VDD pin when V DS gets the cell-balance detection voltage (V BU) or more. This is the charge cell-balance function.



RX2,RX3,RX4 - явно резистор должен быть шунт для измерения потребляемого тока,
но он запаян перемычками, резисторов R5, R7 нету и микросхема U9 не впаяна, которая, похоже, должна при помощи него контролировать ток.
Плата вроде под 8 каналов разведена, но распаяно только на 7.
B0..B8 - похоже на контрольные точки для проверки напряжения на ячейках батареи. B0 соединена с B1.
RB1, RB2, RB3, ... видимо, токоограничивающие резисторы для балансировки номиналом 100 Ом
C32-C38 конденсаторы задающие overdischarge detection delay
Ток балансировки 60-70 мА получается.

Интересно, кто такой Andrew ?  :-)
И что за шунт 0.033Ом ? Для чего ?

Вот теперь всё ясно. Да, балансирует. Да, только при заряде.
Отсечка на переразряд 2.50В, отсечка на перезаряд 4.35В.
Балансировка начинается при 4.25В (~30В на всю батарею)
Защита по току не распаяна

Получается, что нижний порог BMS где-то 7x2.5В=17.5В, а верхний 7x4.35=30.45В.
1% на индикаторе и мигающая батарея это 21.4В. До отрубания ещё -0.56В на банку.
100% это 29.4В. До отрубания +0.15В на банку.

Scooters2

#1693
Вообще БМС рубит если даже одна ячейка превысит ограничение БМС по напряжению. Но это не ваш случай, т.к. через секунду должна врубить обратно и снова вырубить, если напряжение снова превышено.

tpc

Цитата: Scooters2 от 06 Май 2015 в 00:26
Вообще БМС рубит если даже одна ячейка превысит ограничение БМС по напряжению. Но это не ваш случай.
Всё верно, но примерно оценить пороги можно. Ниже этого нижнего и выше этого верхнего точно отрубит.

Scooters2

Цитата: tpc от 06 Май 2015 в 00:31
Цитата: Scooters2 от 06 Май 2015 в 00:26
Вообще БМС рубит если даже одна ячейка превысит ограничение БМС по напряжению. Но это не ваш случай.
Всё верно, но примерно оценить пороги можно. Ниже этого нижнего и выше этого верхнего точно отрубит.

У меня первая АКБ, как раз доказала обратное. Все банки далеки от полного заряда и общее напряжение АКБ низкое, а первая параллель перезаряжена и БМС мне ЗУ колбасила. А ЗУ это тот же реген при рекуперативном торможении. В итоге общее напряжение далеко от предельно допустимого БМС, но БМС рубит.

peat

ЦитироватьСупрессор напаял прямо на ноги конденсатора.

Без гасящего резистора ничего не выйдет. Сдохнет или дорожка к супрессору или сам супрессор сначала закоротит , пойдет дымок и потом только погорит дорожка. Дело в том что при регене нужно девать кудато излишек энергии . Резистор 2 вт успевает ее поглатить не разогревшись до красна. 3 супрессора я не зря нарисовал - таким образом увеличивется рассеиваемая мощность супрессора.

peat

ЦитироватьОтсечка на переразряд 2.50В, отсечка на перезаряд 4.35В.

Это когда банки или сдохли (2.5волта) или уже раздулись и вот вот загорятся (4.35) ?
Если этим литийонкам дать 4.35 то они вздуются однозначно , а от 2.5 вольт на банке - половина не придет в сознание после начала заряда.

БМС-ка опасная однако...Явно заточена под  спец химию.




MotoVlad

Цитата: peat от 06 Май 2015 в 00:45
ЦитироватьСупрессор напаял прямо на ноги конденсатора.

Без гасящего резистора ничего не выйдет. Сдохнет или дорожка к супрессору или сам супрессор сначала закоротит , пойдет дымок и потом только погорит дорожка. Дело в том что при регене нужно девать кудато излишек энергии . Резистор 2 вт успевает ее поглатить не разогревшись до красна. 3 супрессора я не зря нарисовал - таким образом увеличивется рассеиваемая мощность супрессора.
Я на картинке обозначил куда впаял гасящий резистор, он ставится между +Batt и ключём питания дисишки

peat

Цитата: Scooters2 от 06 Май 2015 в 00:53
Я вот жду в продаже на тао контроллеров с круизом или от S3, ну и та же история с дисплеями. Как считаете стоящая затея? И запихнуть все в S2.

Ээмм.. уже есть S3 ?  Все тот же силумин ?

Мне кажется и S5...15..105 версии будут одинаковые..

Scooters2

Еще нету, но точно будет. Выжидаю...
Представьте, что там еще более плавный реген и газ сделают, а еще круиз. Хотя с круизом нужно просто продавца спросить, может от S2 барыжат ими уже.

MotoVlad


tpc

Цитата: peat от 06 Май 2015 в 00:50
ЦитироватьОтсечка на переразряд 2.50В, отсечка на перезаряд 4.35В.

Это когда банки или сдохли (2.5волта) или уже раздулись и вот вот загорятся (4.35) ?
Если этим литийонкам дать 4.35 то они вздуются однозначно , а от 2.5 вольт на банке - половина не придет в сознание после начала заряда.

БМС-ка опасная однако...Явно заточена под  спец химию.
Фотка не моя, взята из треда. Может сейчас там микросхемки BMS с другими буковками ставят. Если кто сфоткает свою BMS, то можно будет ещё раз проверить информацию по порогам.

blacker83

люди, помогите!

пришло вот такое колесо по почте:


как его теперь установить-то, если вообще это возможно? заказывал с корейского сайта из раздела запчастей для s2, но отверстие тут меньше

gde700

На штатной батарейке 6,5Ач стоит такая БМС:


А пороги - под литийионки. Хитрые китайцы сделали ограничение разряда через контроллер, а ограничение заряда через БМС, причём включили разряд через зарядный вход.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

blacker83

Цитата: Scooters2 от 06 Май 2015 в 10:47
Что же вы ленитесь почитать тему или использовать поиск. Все уже расписал и сфоткал ранее.
Две цилиндрические втулки у токаря делайте. Наружка 12 мм, внутренний 8 мм. Высота 15 мм. С одного торца фаска 2 мм с 12 на 10й диаметр. С другого торца две лыски 10 мм и высотой 5 мм. Покупаем высокопрочный винт M8 DIN912 с самофикс. гайкой(и шайбой по вкусу), длину и прочее приводил ранее. Два подшипника 608. Еще делайте распорную втулку 10 мм высота и 8/10 диаметры.

спасибо за ответ
да я пробежался по теме, подумал что может купить где-то можно уже готовое, вдруг кто сталкивался, не особо охота заморачиваться
написал продавцу, приложил фотки (у них на сайте со втулками колесо) , обещали послать недостающие детали

blacker83

Цитата: Scooters2 от 06 Май 2015 в 11:05
Из втулок идущих в комплекте к этому A-Bike колесу, вам подойдет только распорная между подшипниками. Остальные делать придется самому. Подшипники лучше поставить свои RS, а то могут прислать с металлическими защитными шайбами. Ось так же пришлют короткую, под велик, а не самокат.

в описании на сайте указано "easy installation"  :facepalm:

ну, ладно, придет - попрошу на своем заводе работяг помочь

peat

#1707
Цитата: Scooters2 от 06 Май 2015 в 00:58
Еще нету, но точно будет. Выжидаю...
Представьте, что там еще более плавный реген и газ сделают, а еще круиз. Хотя с круизом нужно просто продавца спросить, может от S2 барыжат ими уже.

Тогда уже у меня наверное S8 или S10..  :laugh:  И едет долго и не ломаецца с кароппки.  :facepalm:
Для многих кто доработал руками , S3 уже не актуальен.

А куриз делается очень просто...полевик с высоким входным R и конденсатор. По сути устройства выборки и хранения . Есть спец микрухи УВХ. Я об этом уже говорил не однократно. Кто умеет с паяльником - тот сделает эту приблуду  между холлом и дисплеем.

Схема круиз-контроля простейшая. Ждать из за этого S3 нет смысла - разработчики контроллера не связаны с производителем самокатов по этому просить у самоктчиков эти фишки бессмысленно.



Схема вставляется между ручкой газа и входом холла в экранчик.
SA1 - вкл-выкл круиз контроля. Смысл такой . КОгда S1 замкнут - сигнал с ручки проходит на вход операционника и изменяется на его выходе так же как и на входе. Это по сути высокоомный повторитель сигнала на операционнике.
После того как разомнули SA1 , конденсатор C1 остается заряженным тем напряжением на котором разомкнули Sa1 . Тоесть положение ручки запомнилось . Есмкостью C1 и входным сопротивлением операционника определяется время удержания сигнала.  У каждой конторы кто выпускает операционники есть линейка високоомных rail to rail операционников.
КОроче проще сделать чем ждать ветра в поле.

Scooters2

#1708
Цитата: peat от 06 Май 2015 в 12:36
Цитата: Scooters2 от 06 Май 2015 в 00:58
Еще нету, но точно будет. Выжидаю...
Представьте, что там еще более плавный реген и газ сделают, а еще круиз. Хотя с круизом нужно просто продавца спросить, может от S2 барыжат ими уже.

Тогда уже у меня наверное S8 или S10..  :laugh:  И едет долго и не ломаецца с кароппки.  :facepalm:
Для многих кто доработал руками , S3 уже не актуальен.

А меня самокаты S3 и далее не интересуют по той же причине. Я писал об контроллерах и дисплеях от них.
Никто ведь не смог сделать плавнее газ. Круиз тоже. Надеюсь новые дисплеи сделают понадежнее.

Цитата: peat от 06 Май 2015 в 12:36
Схема круиз-контроля простейшая. Ждать из за этого S3 нет смысла - разработчики контроллера не связаны с производителем самокатов по этому просить у самоктчиков эти фишки бессмысленно.

Главной остается проблема дерганий при нажатии курка газа. Батка 9s. Сначала плавно, потом резко дергает. Даже с дисплеем дергало, хоть и не так сильно. А круиз можно и сейчас ставить от S2, не дожидаясь новых контроллеров.
Что интересно, на ХХ курок газа работает четко. Плавно прибавляя обороты. Но с нагрузкой не хватает мощи и он вообще не тянет, а потом фигак и из под ног убегает.

peat

Тут не понятно каким образом вложить в небольшой угол отклонения ручки газа все обороты и мощность ? Он все равно будет рвать. Если сделать кривую отклика экспоненту - то плавно будет в начале , но после половины хода будет рвать. Я уже перепробовал все возможные варианты с кривыми на свих самодельных ручках.. Тут без вариантов - нужно ставить простейший делитель (тумблер ) и имитировать КПП. Тоесть можно подавать на холл напряжение скажем 2.5   и 5 вольт. Тогда в первом положении(2.5в) ход будет очень плавным , а если надо поддать жарку - врубаем +5 в.