avatar_D_Zakharov

Внешнее питание

Автор D_Zakharov, 02 Сен. 2014 в 15:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tonal

Народ, хочу обратить ваше внимание на один интересный момент!
Вот здесь в теме рассматривают подключение заряженной внешней батареи к разряженной внутренней батарее, естественно в момент подключения имеем максимальный ток(пропорциональнвый разнице напряжений, и обратно пропоциональный сумме всех сопротивлений в цепи), и этот максимальный ток иожет быть довольно большим.

Интересный момент здесь заключается в законе Вудбриджа - в общем виде справедливый для произвольной химии.

Разряженный аккумулятор в начале заряда допускает весьма большой зарядный ток без перегрева и газообразования (ток в амперах может быть равен 100%(и более) ёмкости в ампер-часах). Затем, по мере заряда, ток необходимо уменьшать.

Другое дело что не стоит полагатся на авось, и не зная достоверно полного сопротивления цепи можно только гадать превысит ли пиковый ток при подключении максимально допустимый ток по закону Вудбриджа.
Пожтому ИМХО можно использовать любую внешнюю батарею с соответствующим DC/DC конвертером(повышающим или понижающим) с ограничением зарядного тока, такой вариант защитит обе батареи от перегрузки и обеспечит оптимальный КПД.
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

LEE4ER

Цитата: Tonal от 29 Март 2017 в 02:05
Другое дело что не стоит полагатся на авось, и не зная достоверно полного сопротивления цепи .....
Используемые ячейки в батареях не секрет и споротивление можно взять из даташитов на модель (хотя по факту оно будет больше, но берем "худший" вариант).
Так или иначе, узкое место тут будет скорее не сама батарея, а провода, по которым потечет этот ток
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Drift3r

Цитата: volk0001 от 29 Март 2017 в 00:14батареей в рюкзаке,
ну не настолько внешнее ))


Добавлено 12 Апр. 2017 в 18:23

Цитата: Tonal от 29 Март 2017 в 02:05подключение заряженной внешней батареи к разряженной внутренней батарее,
Честно говоря, в основном от этого тоже отговариваем!
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Tonal

#1065
Начал собирать повербанк для колесика(и не только) на базе небольшого ящичка разнообразных ноутбучных 18650 разной степени живости.
Поскольку разброс остаточной емкости и внутренних сопротивлений довольно большой набирать напряжение последовательными ячейками нет никакого смысла...
Исходя из количества живых банок был выбран формфактор 4s22p с результирующей емкостью ~35Ач, сейчас данная сборка проходит испытание разрядом 10А, по результатам те что окажутся слабее подровняю парочкой теслабанок.
Итого ожидается энергозапас ~500Wh нагружен током 10А(~0.3C) через повышающий DCDC будет заряжать колесо.
Прокачал слегка вот такую дисишку чтоб не грелась от 10А входного тока, размером как полпачки сигарет.


МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Taler

Цитата: Tonal от 24 Май 2017 в 18:19
Начал собирать повербанк для колесика(и не только) на базе небольшого ящичка разнообразных ноутбучных 18650 разной степени живости.
Поскольку разброс остаточной емкости и внутренних сопротивлений довольно большой набирать напряжение последовательными ячейками нет никакого смысла...
Исходя из количества живых банок был выбран формфактор 4s22p с результирующей емкостью ~35Ач, сейчас данная сборка проходит испытание разрядом 10А, по результатам те что окажутся слабее подровняю парочкой теслабанок.
Итого ожидается энергозапас ~500Wh нагружен током 10А(~0.3C) через повышающий DCDC будет заряжать колесо.
Покачал слегка вот такую дисишку чтоб не грелась от 10А входного тока, размером как полпачки сигарет.

Что за дисишка, где взял?
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

Tonal

#1067
[user]Taler[/user], https://ru.aliexpress.com/popular/dc-dc-power-step-up-150w.html
Дроссель перемотал на сдвоенном сердечнике, транзистор и диод поменял на более качественные высоковольтные, кондеров допаял сколько влезло на плату.
Этой же дисишкой можно от прикуривателя авто подзарядится, при цене вопроса ~10$ это ВЕЩь!
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Sergius.Media

[user]Tonal[/user], она штатно повышает только до 32-35V и у неё нет регулятора выходного тока. Как решили эти вопросы?
Поменять кондёры, перемотать дроссель и заменить транзистор с диодом на более высокотоковые/вольтовые не совсем тоже самое, что заставить её выдавать напряжение 50-67V. Не в каждом DC-DC это срабатывает заменой делителя в обратной связи.

Ну и дополнительно: батарею 4кг будете в рюкзаке держать?
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Tonal

#1069
[user]Sergius.Media[/user], Ограничивается входной ток(фиксированно шунтом), напряжение после доработки обратной связи регулируется до 100В.
Да, батарея 4,4кг будет в рюкзаке.
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Sergius.Media

#1070
[user]Tonal[/user], обратная связь дорабатывается заменой резисторов делителя, другие изменения не вносятся?

Интересно как себя ведёт эта повышайка при постоянно прыгающем напряжении батареи колеса? У неё же нагрузка не равномерная. Главное, чтобы не происходило выбросов выше 75V, а то ещё MOSFET сгорят во время движения.

Почему вопросы задаю, я тоже озадачен версией батарея + повышайка. Но из уже готовых повышаек на нужное напряжение, предлагается что-то большое на 600W и весом 200-300г. А эта довольно лёгкая и небольшая. Если не составляет проблем её переделать на высокое напряжение и она при этом работает стабильно с прыгающим выходным напряжением, то вариант интересный.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Tonal

#1071
[user]Sergius.Media[/user], в обратной связи только делитель, еще поскольку питание фиксировано в диапазоне 12..16.8В убрал стабилизатор на 9В и запитал микросхему контроллера напрямую - что улучшило управление мосфетом.
Сам контроллер стабилизирует хорошо, выбросы гасятся еще на выходных конденсаторах, а дальше батарея колеса как буфер.
А вообще поскольку ограничивается входной ток то максимальная мощность ограничивается около 150Вт - как родная зарядка)
Режим ограничения входного тока здесь дает большой плюс - в первую очередь защищает от перегрузки сам повербанк.
Рабочее напряжение на выходе будет настроено немного меньше напряжения полного заряда колеса чтобы оставить зазор для рекуперации.

А ту повышайку что на 600W  я прокачал почти до 2kW  :-)
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

LEE4ER

Цитата: Tonal от 24 Май 2017 в 23:13
[user]Sergius.Media[/user], Ограничивается входной ток(фиксированно шунтом), напряжение после доработки обратной связи регулируется до 100В.
Да, батарея 4,4кг будет в рюкзаке.
я конечно понимаю что нужно куда-то деть хлам из 88 ячеек (да и руки наверняка чешутся повторить  :work:), но:
зарядка - бесплатно
пара батарей LG D1 общей емкостью ~360Втч (96Ач) - 6000-6500р
пара БМС - 2000р
общий вес: 500+1600=2,1кг
и самое приятное, что нет ни какой необходимости думать, как заряжать этот "моноколесный повербанк" и его можно заряжать одновременно с колесом, когда например где нибудь остановился, да и в том же МЦК, пока куда нибудь едешь ;-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

Цитата: Tonal от 25 Май 2017 в 00:01
А ту повышайку что на 600W  я прокачал почти до 2kW  :-)
Я насчитал таких штук 5 в разных реализациях, одна с дисплеем, а остальные без. Есть версии с выходным фильтрующим дросселем и есть без него - на одном повышающем. Насчёт 2кВт, ну может быть. Дроссель точно надо менять на более большой, а не только перематывать. С дисплеем 2кВт не выйдет, т.к. он на микроконтроллере, может быть даже клякса, а с ней своя закрытая прошивка.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

Цитата: LEE4ER от 25 Май 2017 в 02:04
зарядка - бесплатно
пара батарей LG D1 общей емкостью ~360Втч (96Ач) - 6000-6500р
пара БМС - 2000р
общий вес: 500+1600=2,1кг
и самое приятное, что нет ни какой необходимости думать, как заряжать этот "моноколесный повербанк" и его можно заряжать одновременно с колесом, когда например где нибудь остановился, да и в том же МЦК, пока куда нибудь едешь ;-D
Пара батарей на LG D1 16s2p которые предлагаешь спаять и подключить к BMS, правильно понимаю?

Есть необходимость думать как заряжать, т.к. подключаются они к зарядному разъёму, который надо освободить, чтобы зарядить батарею в колесе. Либо придётся колхозить тройник (двойник) для параллельной зарядки. Ещё надо подумать о подключении входа зарядного устройства к двум последовательно соединённым батареям и само последовательное соединение не забываем. Мелочь, а разъёмы с проводами нужны. Но зато батареи можно разрядить полностью до отсечки BMS. Ничего, что  LG D1 надо заряжать до 4.35V и разряжать только до 3V или так и задумано недозаряжать?




Зарядное устройство значительно больше, чем рассматриваемый преобразователь. Насчёт надёжности пока молчим. Цена вопроса $5 и доработка при наличии деталей не велика. Можно найти определённый интерес именно в этом решении. Я приведу свой.

У меня колесо ну почти MCM2 (старьё), с батареей 370Wh. Корпус от нонейма, так что он меньше классического MCM2 и туда больше 16s2p не влезает.  Зато 11кг. Так вот, батарея разряжается только до 50-55V (на поднятых допустим не ездим) и колесо едет при этом 20-25км. Колесо фактически от батареи из 370Wh использует немногим больше 200-220Wh, а остальное игнорирует. Для увеличения пробега вдвое (до 40-50км) подойдёт батарея 200-250Wh, но отдающая всю свою ёмкость, а не половину. 200Wh - это примерно 16s1p или 8s2p на элементах 3500mAh. 16 ячеек, Карл! И плюс 50г этот преобразователь. Больше ничего не надо и весить будет меньше килограмма. BMS конечно нужна. Что касается зарядки, тут сложнее, т.к. нужно дополнительно сетевой адаптер 36V 1-2A для 8s2p и понижайка с регулировкой тока и напряжения не дороже $3-5 весом 10-20г, чтобы ей можно было заряжать ячейки, а BMS та же самая для балансировки. Самые большие траты выйдут только на ячейки 3500mAh. А если есть зарядное для моделирования и заряжать дома, то и не нужна возня с адаптером и балансировкой, хватит защитной платы.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Tonal

#1075
[user]LEE4ER[/user], Для меня одни удобства, дома это повербанк будет заряжатся от ImaxB6, в дороге от 16,8В 10-20А зарядки(переделанной из компактного 12В блока питания). Родную зарядку с собой можно не брать вообще и скорость заряда в два раза выше, зарядка от авто как бонус.
Утилизация старых банок вопрос второстепенный на самом деле, из новых слаботочных и высокоемких имеет смысл делать также - ограничение тока настроить на 20А и будет 300W мобильная зарядка.

Лепить последовательно две батареи чтобы запитать зарядку на 220В это как то от безисходности что-ли  :-)

[user]Sergius.Media[/user], переделывал первые версии преобразователя 600W с одним дросселем.

Входной ток до 50А, от 12В мощность 600Вт(от 24В уже 1200Вт), питать можно от компактного серверного БП, для мощных колес то что надо.
Ток в этих дисишках тоже регулируется только входной(не батарейный, а ток дросселя), то есть ограничивается общая мощность и на выходе вместо  СС/CV получается CP/CV
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Sergius.Media

Цитата: Tonal от 25 Май 2017 в 06:39
Лепить последовательно две батареи чтобы запитать зарядку на 220В это как то от безисходности что-ли  :-)
Ну это скорее простота сборки - не надо влезать в импульсную технику/электронику, всё можно сделать кривыми руками на грубом уровне.

Цитироватьпеределывал первые версии преобразователя 600W с одним дросселем.
вид впечатляет

Цитироватьдля мощных колес то что надо.
Для колёс можно и не очень мощный, покрутить в холостом ходу мотором, хватит <100Вт.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Tonal

#1077
[user]Sergius.Media[/user], имелось ввиду как зарядка для колес с большой батареей, так-то эта дисишка для питания колеса без буферной батареи не годится(или нужна хитрая двухсторонняя) ибо рекуперация.

А было бы очень круто, в принципе схема с синхронным выпрямителем при должном управлениии может работать как в прямом так и в обратном направлении, это открыло бы возможность динамически управлять напряжением(чтобы компенсировать падение момента с ростом скорости).
Правда это уже не про внешнее питание...
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Sergius.Media

Всё таки решение от [user]LEE4ER[/user] с обычным зарядным и двумя батареями соединёнными последовательно простое в реализации и относительно безопасное. Если куда-то в другой город уехал или далеко, хватит одного зарядного без лишней электроники. Внешние батареи разряжаются полностью, зарядное устройство только одно и оно всё равно с тобой в рюкзаке лежит, а так ещё и поработает. А когда надо зарядиться, все батареи заряжать одной зарядкой. Конечно у этого варианта много всяких но:
- заряжать колесо надо отдельно от внешних батарей,
- внешние батареи тоже может оказаться надо заряжать отдельно,
- максимальный ток от внешнего питания ограничен током зарядного устройства (обычно 1.75-2А), что для мощных колёс может быть недостаточно,
- зарядное устройство обычно работает от AC100-240V, а значит на вход надо подавать DC140-340V.  Две батареи столько не выдают, а значит зарядное может перегреваться и/или выдавать меньше ток заряда.
- перегрев может быть штатный, т.к. зарядное устройство рассчитано на то, что оно подвергается естественной конвекции и рядом с ним нет никаких предметов, а в рюкзаке она не будет охлаждаться воздухом.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

#1079
На батарее 370Wh проезжаю 18-22км до писков. Добавил внешнее питание 270Wh x 16s2p из того что есть, в итоге получил 640Wh х 16s4p, половина которых высокотоковые в колесе. В результате запас хода стал 40км. Признаться я не рассчитывал больше чем на 35км, так что результат порадовал.


Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км