avatar_D_Zakharov

Внешнее питание

Автор D_Zakharov, 02 Сен. 2014 в 15:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexp74

[user]LEE4ER[/user], вот ещё бы с цифрами. ;)
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Sergius.Media

[user]Alexp74[/user], разница в  напряжениях мешает, обе батареи меняют своё напряжение. Та которая разряжается - проседает, а та которая заряжается наоборот вырастает по напряжению. Где-то в средней точке они уравновешиваются во время такой зарядки. Ток был бы и выше, если бы батареи были мощнее, а разница напряжений у них была больше. А так максимально между ними будет 4.2В - 3.5В до подключения. Ну и батареи скорее всего китайские, слабенькие. Если внешняя из ячеек для фонариков, то даже при КЗ ток больше 10А может не отдать.

Так что лучшее использование такой батареи - одновременная разрядка с внешней при езде, нагрузка на обе будет ниже по току и они отдадут в таком случае больше энергии. И так можно избежать лишних потерь.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Alexp74

#1046
Ладно, чего тут обсуждать, всё это уже было: https://electrotransport.ru/index.php?msg=610581
Я лишь хотел сказать, что подключать внешку к разряженному колесу, это верный способ его угробить. :)



Drift3r: занес в шапку
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

LEE4ER

#1047
[user]Alexp74[/user], уже было пару раз примеров... Все равно затеряется))
напряжение в цепи определяется разностью внутренней и внешней батареей.
ток в цепи определяется сопротивлением цепи
сопротивление цепи вычисляется из сопротивления проводов и сопротивления элементов.
сопротивление элементов вычисляется как внутреннее сопротивление ячеек, соединенных параллельно и последовательно.
Например:
сопротивление батареи 340Втч из элементов panasonic PF (16s2p), будет равняться (32мОм * 32мОм) / (32мОм + 32мОм) = 16мОм (для пары) 16s*16мОм = 256мОм (для всей батареи)
предположим что в качестве проводника медный провод, сечение 1мм2, тогда его сопротивление будет 17мОм
Если пренебречь другими факторами, влияющими на сопротивление, то сопротивление цепи будет 17мОм+256мОм = 273мОм
Величину тока в цепи рассчитываем по закону ома I=U/R
Если внутреняя разряжена на половину (до 59В), то при подключении внешней (67В) , ток в цепи будет (67В-59В)/273мОм=29,3А (провод 1мм2 явно маловат для такого. Да и при увеличении сечения провода, ячейки получат еще больший ток)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Alexp74

Цитата: LEE4ER от 31 Июль 2016 в 12:09
...ток в цепи будет (67В-59В)/273мОм=29,3А
...что и требовалось доказать. )
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Sergius.Media

#1049
[user]LEE4ER[/user], с формулой ошибся :)
(32 * 32) / (32 + 32)
но результат правильный - 16мОм

и с вычислением тока сильно налажал
сечение как раз для 29А вписывается по верхней границе (выше точно нельзя и запаса нет).
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], не будет там 29А при всём нашем желании никогда.
2p для Panasonic PF с током 29А даст при 15А на ячейку просадку напряжения вольт на 10 на батарею, а с разницей между 57В и 59В, которая получается отрицательная, ток 29А не будет, только в идеальном случае.

В общем вычисление реального тока не такая простая задача, как вычисление тока по закону Ома для участка цепи. Система получается с обратной связью, которая нелинейная и меняется от ячейки к ячейке. Можно заморочиться и примерную формулу вывести, но мне лень это делать.

Можно просто скинуть 75% от исходной разницы в напряжении между батареями, чтобы получить очень примерную расчётную разницу напряжений, по которой можно было бы прикинуть какой ток потечёт в реальности. Так для примера выйдет 67-59=8В * 25% = 2В. Затем уже ток по сопротивлению 2В/273мОм= 7,32А.

Да и 59В - это уже треть или четверть в остатке, а не половина. Основной объём энергии уходит из батареи при более высоком напряжении.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

[user]Sergius.Media[/user], спасибо за внимательность - поправил :) В вычислениях просто скопипастил, а знак поменять забыл :ah:
цель сообщения не показать, что сколько могут какие ячейки, а просто в очередной раз раскрыть принцип, почему не рекомендуется подключать внешнюю батарею, когда встроенная сильно разряжена.

Все эти точные расчеты, пусть делает тот, кто хочет получить конкретные числа, для своего кейса.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], ну, принцип то раскрыт полностью.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Луноход-1

Цитата: Drift3r от 04 Июль 2016 в 18:08
Цитата: Луноход-1 от 04 Июль 2016 в 15:20
Рассчитываю на пробег не менее 20 км на разовой зарядке, по факту отпишусь, если интересно.
Интересно.  Отпишитесь. А какой пробег был на штатной?
День добрый,
со внешкой получается 22 км при полной зарядке двух батарей (против 11-12 км на одной штатной).
Вес 80 кг, на маршруте были 2-3 горки
Airwheel X8 mod 340 Wh -> Inmotion V8 -> KS18L

Zloy_

#1054
Я IMax-ом хотел найти убитый аккумулятор, который всю батарею херит >:D

Добавлено 27 Сен 2016 в 11:14:21

Цитата: Sergius.Media от 26 Сен. 2016 в 23:45
[user]Zloy_[/user], ну, аккуратно конечно можно.


Но не стоит подключать разряженную батарею к заряженной. Их лучше параллельно соединять в заряженном состоянии и так ездить до их разрядки. Ёмкости у батарей могут быть разные, это не страшно.
планировал тумблером отключать один и подключать другой  :)

Sergius.Media

Цитата: Zloy_ от 27 Сен. 2016 в 11:11
планировал тумблером отключать один и подключать другой  :)
Одновременная разрядка сразу двух батарей имеет выше КПД в целом и при нагрузках в частности. Кстати Ваш тумблер выдержит 20А?

Добавлено 27 Сен. 2016 в 13:31

[user]Zloy_[/user], если ячейки просто разбалансировались, то проще зарядить каждый по отдельности до 4.2В и пользоваться. А если действительно помер какой-то, то его надо менять. Но этот Samsung 26F лучше не ставить, выйдет шило на мыло. Судя по напряжению -0.8В, одна ячейка не работает.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Zloy_

Цитата: Sergius.Media от 27 Сен. 2016 в 13:27
Цитата: Zloy_ от 27 Сен. 2016 в 11:11
планировал тумблером отключать один и подключать другой  :)
Одновременная разрядка сразу двух батарей имеет выше КПД в целом и при нагрузках в частности. Кстати Ваш тумблер выдержит 20А?

Добавлено 27 Сен. 2016 в 13:31

[user]Zloy_[/user], если ячейки просто разбалансировались, то проще зарядить каждый по отдельности до 4.2В и пользоваться. А если действительно помер какой-то, то его надо менять. Но этот Samsung 26F лучше не ставить, выйдет шило на мыло. Судя по напряжению -0.8В, одна ячейка не работает.


Так же можно!!! ???  :dance:


Sergius.Media

[user]Zloy_[/user], через кнопку силовой ток не течёт, она его и не выдрежит. А зарядный разъём рассчитан на 5А (по заявлению китайцев).
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Zloy_

Цитата: Sergius.Media от 27 Сен. 2016 в 14:19
[user]Zloy_[/user], через кнопку силовой ток не течёт, она его и не выдрежит. А зарядный разъём рассчитан на 5А (по заявлению китайцев).

Разъём разве не выдержит? (а если провода подпоять другие?)
**функция кнопки - отключить внутренний аккумулятор и  всё)

Sergius.Media

[user]Zloy_[/user], функция кнопки - открыть или закрыть силовой электронный ключ. Вот через ключ как раз ток с напряжением от батареи попадает в контроллер. Через кнопку силовой ток не протекает. Она рассчитана на ток не выше 1-3А, а контроллер кушает до 20А или больше.

От тока выше 5А кстати будут перегреваться очень быстро аккумуляторы Samsung 26F.

Разъём оплавиться может с любыми подпаянными проводами, т.к. речь о допустимом токе, протекающем через разъём, а не через подпаянные провода. Вот через эти штырьки и отверстия в которые штырьки вставляются, имеют ограничение по току. Хотя если собрать внешнюю батарею на элементах Samsung 26F, то возможно разъём они не смогут расплавить.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

volk0001

Кстати, о внешнем питании. С моей внешней батареей еще осенью произошла вот такая хрень:


Что интересно, она тихо-мирно лежала себе в рюкзаке и в этот день вообще не использовалась, я ее просто выложить забыл. Фактически, она у меня подключалась в параллель с основной батареей, естественно, без разницы в напруге. Сейчас я дербанил эту батарею на банки, и обнаружил что в балансировочном шлейфе сгорело два проводка, 13 и 12, но при этом ближе к батарее изоляция целая, ячейки тоже не пострадали. Плюсовой балансировочный шлейф поврежден только в одном месте и, очевидно, что это вторичное повреждение.

Что это было до сих пор не понимаю.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

volk0001

И опять о внешнем питании. Еду я такой на старом колесе с 4р батареей в рюкзаке, придерживая провод от оной в руке.  Как-то неловко рукой взмахнул, и провод из колеса выдергнул.... В общем, ну его лесом, это внешнее питание.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.