avatar_D_Zakharov

Внешнее питание

Автор D_Zakharov, 02 Сен. 2014 в 15:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

D_Zakharov

[user]us__007[/user], на кремниевом диоде с макс. током в 30-35 А (для Соловила нужен такой ток) падение напряжения будет 1,1 В (пример - http://www.chipdip.ru/product/mb3510/). Но тут не в ваттах дело. У меня в колесе стоят лиферы. Для них, как я читал, используется такой режим зарядки: сначала постоянным током до какого-то напряжения, а потом - постоянным напряжением до снижения тока до какого-то значения. Диоды же внесут искажения в значение напряжения батареи, и зарядка будет работать как-то по-другому. Аналогично со стороны контроллера - он же чувствует, какое напряжение на него подается, и реагирует лампочкой. Если напряжение будет меньше реального на 1В, он может посчитать, что батарея разряжена, хотя на самом деле заряд-то еще будет.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

D_Zakharov

Только что удалось померять, от какого минимального напряжения заводится блок питания Соловил - 57 вольт DC с током 1,6 А.
Получается, что от штатной батареи (52,8 В) он никак не заведется. Видимо, придется делать батарею вольт так на 60 или больше. Ну, и тут можно разгуляться в смысле удешевления и облегчения конструкции. Для этой батареи не нужны лиферы - ток от нее требуется небольшой. Можно взять LiPol. Не нужна БМС (наверное?), если использовать правильную зарядку с балансировкой. Нужна эта самая зарядка, но она по-любому, наверное, нужна. Не такие уж и дорогие они. Короче, все понятно. Так и буду делать - зарядку же я все равно везде с собой таскаю, так вот приложу к ней небольшую батарейку..
Сегодня зафиксировал весь маршрут на работу - с учетом метро. Почти 19 км. Не так уж и много надо добавить..
http://gpsloglabs.com/share/059ab48dd9269beb6cee49cc56a3a63ea79f94b0/
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Электро

[user]D_Zakharov[/user], я что-то пропустил? Вы задумали питать зарядное Соловушки не 220В переменки, а 60В постоянки? Внутрь Соловила лазили? Место там есть? Может вторую аналогичную батарейку просто туда поставить и запараллелить?
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

D_Zakharov

[user]Электро[/user], видимо, пропустил. Здесь [user]Lion[/user] проводил интереснейшие испытания. Через штатную зарядку подключил батарею от велосипеда и проехал 50 км по Москве. Штатная зарядка вполне себе работает от постоянного тока. По его замерам - от 60В и выше. Ну, а я сегодня померял соловиловскую зарядку - получилось даже от 57, правда, при почти полностью разряженной штатной батарее. Поскольку зарядку мы все равно всегда возим с собой, то остается решить вопрос - какую батарею надо сделать. Оказывается, можно сделать довольно дешевую - там же большой ток не нужен. А батарея, аналогичная соловиловской, обойдется в 20 тыс (ну, или в 17, если не покупать родную, а заказывать сборку) - лиферы нынче дорогие.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

KIR2142

#58
Мне кажется замуты с внешними батареями, блоками питания в рюкзаках - это моветон и неправильный путь, нацеплять на колесо еще одну батарею увеличивает его вес и габариты, подключения через провод из рюкзака ограничивает мобильность и создает доп. проблемы по разводке питания.

Правильный путь увеличения пробега мне видится таким - у колеса доспуп к батареи нужно сделать максимально быстрым (боковину на защелке или типа того). Остановится, открыл отсек, вытащил разряженную батарею, достал из  рюкзака новую, подключил, старую кинул в рюкзак, поехал дальше... Потратил на все не более пары минут....
Полеты по камере // Gotway 14 MCM2s // Kingson S18

Cruiser

Я бы для своего IPS-103 прикупил внешнюю батарею, по типу как [b-b]Lion[/b-b] соорудил. Тем более у IPS зарядка на 42 вольт всего.

Добавлено 17 Сен. 2014 в 20:27

Цитата: KIR2142 от 17 Сен. 2014 в 20:23
Остановится, открыл отсек, вытащил разряженную батарею, достал из  рюкзака новую, подключил, старую кинул в рюкзак, поехал дальше...
Я согласен возить за собой на тележке хоть несколько батарей, лишь бы пробег увеличить, чтобы можно было кататься с семьей целый день в парке :-)

KIR2142

Цитата: Cruiser от 17 Сен. 2014 в 20:24
Я согласен возить за собой на тележке хоть несколько батарей, лишь бы пробег увеличить, чтобы можно было кататься с семьей целый день в парке :-)
Ну так а почему никто не сделает быстрый доступ к батарейному отсеку? Вместо этого мутим зарядки в рюкзаках, диоды шотки и прочую ненужную для колеса шелуху. По-правильному это должен производитель даже сделать.

PS. Для сотового тоже раньше с собой возил Li-Po батарею в рюкзаке, DC-DC преобразователь, пока не понял что занимаюсь ерундой. Проще купить запасных батарей и менять в дороге...
Полеты по камере // Gotway 14 MCM2s // Kingson S18

Cruiser

Цитата: KIR2142 от 17 Сен. 2014 в 20:33
Ну так а почему никто не сделает быстрый доступ к батарейному отсеку? Вместо этого мутим зарядки в рюкзаках, диоды шотки и прочую ненужную для колеса шелуху. По-правильному это должен производитель даже сделать.
PS. Для сотового тоже раньше с собой возил Li-Po батарею в рюкзаке, DC-DC преобразователь, пока не понял что занимаюсь ерундой. Проще купить запасных батарей и менять в дороге...
Это надо китайцам писать, чтобы такие открываемые батарейные отсеки делали.

D_Zakharov

Цитата: KIR2142 от 17 Сен. 2014 в 20:23
Правильный путь увеличения пробега мне видится таким - у колеса доспуп к батареи нужно сделать максимально быстрым (боковину на защелке или типа того). Остановится, открыл отсек, вытащил разряженную батарею, достал из  рюкзака новую, подключил, старую кинул в рюкзак, поехал дальше... Потратил на все не более пары минут....
Разумеется, это был бы правильный путь, если бы производитель позаботился об этом на этапе проектирования. Но наши колеса как-то конструктивно не приспособлены к подобному. Переделывать конструкцию - это увы, слишком трудоемко.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

KIR2142

Да мне кажется не так уж и сложно. Придумать и сделать чтобы крышки без болтов открывалась, ну или сократить их до минимума, ну и крепеж для аккума реализовать, чтобы он не болтался, например на какой-нибудь велкро-застежке.
Полеты по камере // Gotway 14 MCM2s // Kingson S18

D_Zakharov

Есть еще одна тонкость. Сменная батарея должна быть полностью аналогична штатной. У меня Соловил, в нем стоят лиферы, и я только что писал про цены на них. А батарея "дозарядки" может быть ЛЮБОЙ! Там нужен ток - всего 1,6 А. Ну, и соответственно, она может быть в разы дешевле.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

shoper

Цитата: KIR2142 от 17 Сен. 2014 в 20:23
Мне кажется замуты с внешними батареями, блоками питания в рюкзаках - это моветон и неправильный путь, нацеплять на колесо еще одну батарею увеличивает его вес и габариты, подключения через провод из рюкзака ограничивает мобильность и создает доп. проблемы по разводке питания.

Правильный путь увеличения пробега мне видится таким - у колеса доспуп к батареи нужно сделать максимально быстрым (боковину на защелке или типа того). Остановится, открыл отсек, вытащил разряженную батарею, достал из  рюкзака новую, подключил, старую кинул в рюкзак, поехал дальше... Потратил на все не более пары минут....
+1000. Бред с рюкзаками и внешними АКБ и зарядками. Люди которые заморачиваются пробегом, должны выбирать колеса у которых батарея меняется за 5-10 сек. Такое колесо есть или брать колесо с такой батарей которая им нужна. Такие тоже есть
Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

D_Zakharov

Цитата: shoper от 17 Сен. 2014 в 21:29
...должны выбирать колеса...
Кто это "должен"? Колесо уже куплено. И теперь хочется только добавить емкости.. Не покупать же из-за этого новое колесо?
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

СТЛ

 Li-ion не LI-фосфатная конечно же ,но 48 вольт (снова батарея лягушка) ,у этого аккумулятора есть крепление(для ее открепления,а под ней отсек под мини котроллер,так вот долой ее  и крепим к ручке нашего благополуного колеса или также с ней поступаем и прикручиваем напрямую к корпусу для лучшего баланса  ,таким образом батарея у нас получается быстросъемной и как запасная в рюкзаке и без лишних проводов ,а снаружи только наш железный аккуратный крепеж с ключом ,правда ширина этой батареи 15 см не знаю подойдет ли?

KIR2142

А кто сказал, что в колесе должна быть батарея на 100% идентичная штатной? Можно поставить сборку чего-угодно, лишь бы напряжение было достаточное для работы колеса и токоотдачи хватало, мотору то пофиг. Единственная проблема, которую я вижу - это зарядка колеса должна понимать до сколько вольт заряжать ячейку. Там вероятно плата балансира стоит, которая до определенных вольт каждую ячейку догоняет. Так эти платы можно в прицнипе любые поставить, их навалом, это надо колесо смотреть...

Надо будет как-нибудь разобрать свое колесо, посмотреть как что там устроено...
Полеты по камере // Gotway 14 MCM2s // Kingson S18

D_Zakharov

#69
Все, заказал у [user]gekanaz[/user] батарею из Самсунгов ICR18650-30B (3000mAh) - 20s1p с БМС. Получится в среднем 72 вольта, max - 84, min - 60. То есть заряжать Соловил она будет по-любому. Вес - чуть меньше килограмма, емкость вроде как 72*3=215 Wh. Километров на 25 дополнительных должно хватить. У него же заказал и зарядку на 72 вольта. И будет мне счастье...
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

dmitrii_i

#70
[user]D_Zakharov[/user] По моему, на схеме с ЗУ, нельзя будет без остановки использовать всю внутр. батарею, а потом внеш., т.к. внутр. разряжается быстрее, чем ЗУ успевает ее заряжать. Нужно будет остановиться и подзарядиться, как [user]lion[/user] и писал. И остается вопрос как работает вся схема. На ходу батарея заряжается или просто часть тока на мотор идет напрямую от ЗУ и нагрузка на батарею падает, отсюда и увеличенный пробег до остановки и нормальной подзарядки?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

Cruiser

Цитата: shoper от 17 Сен. 2014 в 21:29
+1000. Бред с рюкзаками и внешними АКБ и зарядками. Люди которые заморачиваются пробегом, должны выбирать колеса у которых батарея меняется за 5-10 сек. Такое колесо есть или брать колесо с такой батарей которая им нужна. Такие тоже есть
Что за колеса такие, у которых аккум меняется за 10 сек?