Синусный контроллер

Автор j17, 16 Сен. 2014 в 14:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

saska

Как раз есть который могёт в обоих режимах. 1 син полный газ, 2 син., 3 трапец. полн. газ, 4 трап.





Gunner

4 трапеция больше похожа на синус, чем 2 синус)))

saska

Если 2,4 растянуть то в первом варианте амплитуда одинакова, а скважность шим в центре и по краям разная, не видно из-за сплошной заливки, ну, а 4 шим одинаковый по времени.

kor

Цитата: saska от 07 Дек. 2019 в 15:37Как раз есть который могёт в обоих режимах. 1 син полный газ, 2 син., 3 трапец. полн. газ, 4 трап.
Не могли бы вы показать в тех же режимах только форму фазного тока (шунт в фазный провод поставить и посмотреть) и нагружая мотор, чтоб не холостые обороты были а более менее реальный фазный ток нагруженного мотора ?

edw123

Цитата: kor от 07 Дек. 2019 в 22:11
Не могли бы вы показать в тех же режимах только форму фазного тока (шунт в фазный провод поставить и посмотреть) и нагружая мотор, чтоб не холостые обороты были а более менее реальный фазный ток нагруженного мотора ?
Можно без шунта, просто с концов фазного.

saska

Самокат дома, поздно уже шуметь. Выше (фото) взято меж фаз, сделаю с шунта замер завтра. Тормоза не установлены, чтоб нагрузить двиг., если я скручу базовый вектор поля и ток соответственно повысится, это подойдёт?

saska

Снял осц с 20см 3 квадрата фазного провода. Помех конечно много. 1- синус 100А, 2- трапеция 100А, 3- синус 160А, 4- трапеция 160А. Провода за секунды стали  слишком горячими.





kor

Цитата: saska от 07 Дек. 2019 в 23:42если я скручу базовый вектор поля и ток соответственно повысится, это подойдёт?
Лучше смотреть без сдвига вектора, когда самые оптимальные условия, колесо нагружать можно прикладывая досочку к нему, кратковременно, вместо тормоза.

Добавлено 08 Дек. 2019 в 13:21

Цитата: saska от 08 Дек. 2019 в 10:34Снял осц с 20см 3 квадрата фазного провода.
Эти осцилограммы с накрученным вектором? без реального мех. нагружения мотора?

saska

Да это со сдвигом угла назад на ~60гр. Но без фото замера я всё же затормозил колесо с оптимальным углом при 160A, положив посторонний предмет в зазор покрышки и рамы, картинка на осц. такая же, как и со сдвигом угла, только сразу дымит покрышка, нет возможности нормально замерить, снять и обороты не устойчивы.

saska

Да не, это самокат самосбор из китайских комплектующих с тао. Мотор  заявлен 1500Вт, магниты 60мм. Ток фазный, батарейный не глянул в тот момент. Ток такой выставил только, чтоб какие то мили вольты набежали на проводе, а так уже заказал 4 квадрата посеребренные, буду пытаться пихать, а эти начали плавится (изоляция) когда на 100А прокатился чуток. Да с торможением только синус. 16S1P 30ah.


kor

#244
Цитата: saska от 08 Дек. 2019 в 15:29это самокат самосбор из китайских комплектующих с тао. Мотор  заявлен 1500Вт, магниты 60мм. Ток фазный, батарейный не глянул в тот момент. Ток такой выставил только, чтоб какие то мили вольты набежали на проводе, а так уже заказал 4 квадрата посеребренные, буду пытаться пихать, а эти начали плавится (изоляция) когда на 100А прокатился чуток.
мотор 1500вт при скольки вольтах ? наверно при 48 в, тогда это 31а номинального фазного тока, вы не боитесь мотору давать 100а фазного при квадратичной зависимости нагрева обмотки от тока? Если у вас подводящие провода заплавились то что там внутри мотора с изоляцией обмотки происходит? у мотора есть датчик температуры в обмотке?
Может случиться как с обмоткой из этой темы
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60403.0#topmsg

kor

Цитата: saska от 08 Дек. 2019 в 15:29Да с торможением только синус. 16S1P 30ah.
Да, для синуса форма фазного тока не поменяется, останется синусной.

saska

Нет, датчик не поставил, в моторе вроде если память не изменяет 4 квадрата. Надпись 60в, но мне он не понравился. Холостые 80км/ч 2200 оборотов на 65в. Поехал пробовать на 50а фазных, тяга не понравилась, выставил 150а, более менее но все равно больше 60км/ч не разогнался. Мне в обще нравятся подвесные но городить лень на самокат, параллельно  собираю вел. с подвесным через ремень вместо цепи. Если получится  выложу блочный замер тока.

kor

Цитата: saska от 08 Дек. 2019 в 15:49Нет, датчик не поставил, в моторе вроде если память не изменяет 4 квадрата. Надпись 60в, но мне он не понравился. Холостые 80км/ч 2200 оборотов на 65в. Поехал пробовать на 50а фазных, тяга не понравилась, выставил 150а, более менее но все равно больше 60км/ч не разогнался. Мне в обще нравятся подвесные но городить лень на самокат, параллельно  собираю вел. с подвесным через ремень вместо цепи. Если получится  выложу блочный замер тока.
Холостые 80км/ч тогда в движении скидываем примерно 20% ( кстати 80км/ч это на синусе или на блочке? на синусе вроде меньше обороты получаются чем на блочке) получается грубо 64км/ч , тоесть на вашем вольтаже батареи он так и едет примерно (60км/ч).(напряжение надо подымать если скорости мало)
  Если будете мерять осциллограмму на блочном то , сделайте проводок который в качестве шунта потоньше, 0.5мм2 и не давайте 100-160а (жалко обмотку мотора) достаточно 30-50а.
  Если мотор разбирали, то сколько у него магнитов? какой у него диамер статора? и пластины статорные какой толщины ? (если 0,5мм то 2200об для него многовато)
  4 квадрата-40-50а фазного выходит мотор может переваривать примерно .

saska

Разбирал но не померил ничего кроме магнитов, буду еще разбирать когда провода фазные менять (еще в пути). Почему же тогда пятисот ваттный подвесной (который я ранее в другой теме выкладывал) выдаёт на веле по ровной дороге 70км/ч (огр.60а ф.) при холостых 76км/ч (8 магн. 12 кат. ~4500об на 60в)? Из-за меньшей индуктивности?
Да на синусе на ~100 оборотов меньше  трапеции,  но если настроить опережение + ослабление поля то на синусе обороты улетают за 4000 об. если не больше, просто страшно, что покрышка разлетится. На трапеции такого не наблюдается. Соответственно подвесной с опережением за 10000 об уходит, но тяги за номиналом почти нет.

tmiaer

Потому что нет никаких 20%. Эта разница зависит от нагрузки на мотор и ограничений контроллера. И может в разных режимах быть от почти нуля до многих десятков процентов.

kor

Цитата: tmiaer от 08 Дек. 2019 в 17:56Потому что нет никаких 20%. Эта разница зависит от нагрузки на мотор и ограничений контроллера. И может в разных режимах быть от почти нуля до многих десятков процентов.
Да так. Просто я имел ввиду что когда мотор работает на своей номинальной нагрузке то обороты его падают примерно на 20% от холостых. Если падают больше то это уже сигнал к тому что мотор работает не в оптимальном режиме, перегружен (если конечно это не контроллер фазный ток ему зарезает), надо либо увеличивать передаточное число трансмиссии и повышать напр. питания (обороты) (если это позволяет еще мотор). Либо брать другой мотор (с бОльшим диаметром, толщиной статора). По заявленной мощности, тем более внешнего и мк, вообще плохо ориентироваться,  лучше смотреть на номинальный момент (хотя продавцы тоже какой попало момент пишут, часто пиковый) и пересчитвать его в тягу. Еще лучше сравнивать моторы по размерам их статоров (момент увеличивается от диаметра в квадрате и от толщины линейно).

Добавлено 08 Дек 2019 в 18:34

Цитата: saska от 08 Дек. 2019 в 16:58Почему же тогда пятисот ваттный подвесной (который я ранее в другой теме выкладывал) выдаёт на веле по ровной дороге 70км/ч (огр.60а ф.) при холостых 76км/ч (8 магн. 12 кат. ~4500об на 60в)? Из-за меньшей индуктивности?
Если дадите размеры статоров обоих моторов (мк и внешнего), число магнитов, коэфф трансмиссии у внешнего, диаметры колес по внешней резине то можно посчитать номинальную тягу обоих вариантов и сравнить.
  Ослаблением поля лучше вообще не пользоваться, лучше повысить напряжение батареи. (схемой повышайки вольтдобавки например).
















kor

#251
Цитата: saska от 08 Дек. 2019 в 16:58Почему же тогда пятисот ваттный подвесной (который я ранее в другой теме выкладывал) выдаёт на веле по ровной дороге 70км/ч (огр.60а ф.) при холостых 76км/ч (8 магн. 12 кат. ~4500об на 60в)? Из-за меньшей индуктивности?
Еще полезно сравнить потребляемую мощность моторов на макс. холостых оборотах.
Скорее всего у вашего мк 30 магнитов, тоесть разница грубо в 4 раза , а холостые обороты отличаются грубо только в 2 раза, выходит частота перемагничивания у мк в 2 раза выше, а это значит бОльшие бесполезные потери мощности у мк на нагрев железа статора.