Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия.

Автор DIVAS, 27 Сен. 2014 в 01:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

gekanaz

Цитата: Indiсtа Саusа от 30 Янв. 2019 в 16:391200 Дж, вместо необходимых 140
Мне кажется вы считаете неверно, если учесть потери на проводах и на контакте между проводом и медным наконечником, то можно получить энергию в разы меньше. Энергия сварки сильно зависит от длины и сечения проводов

Silvaticus

[user]gekanaz[/user], так я и написал без учета потерь в посте #571.  Да и выше тоже писал о нестыковках. Понятно, что 140+ Ws нужно выделить уже собственно на сварных точках.

А товарищ чуть-чуть оффтопит. Он же, как я понял, варит постоянным током от аккумуляторов. Насчет 1kA это с его слов. Ему скорее в тему про конденсаторную версию. Хотя я впрочем не уверен.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

gekanaz

Цитата: Indiсtа Саusа от 30 Янв. 2019 в 18:26gekanaz, так я и написал без учета потерь в посте #571. 
просто у нас неоднократно были случаи, когда от времени окислялся переход от алюминиевого держателя ( в ручке) к медному наконечнику... (не знаю чем руководствовались китайцы, когда делали такое сочленение).
При этом контакт на столько становился хуже, что при сварке 30-50 элементов , ручки нагреваются выше 130 градусов и держать их невозможно даже через перчатки(приходилось остужать вентиляторами), и время сварки приходится увеличивать, так как энергия приходящаяся на контакт значительно падает.

Moger

Цитата: Moger от 30 Янв. 2019 в 16:50Так любое другое место это "минус".
да я в курсе, видать из разного металла они.
90 кг. Kugoo s2 (1х350 Вт) - 1100км / T10-DDM (2x1000 Вт, 52в, 23Ач) - 2700км / X11-DDM (2х1600 Вт, 72в, 32Ач) - 4200км / Langfeite GT2 (2x4300 Вт, 72в, 40Ач) - 700км

Stingray


Inferno54

Цитата: Indiсtа Саusа от 15 Янв. 2019 в 12:28Кто куда запихивал?
за час делал корпус из алюкобонда с помощью ножа и шуруповерта. Очень крепкая и симпатичная коробка получилась
2012 Norco Range 3/Bafang BBS02/14s 24АЧ/29кг
RIP
Cult Expedition 2021 (200/200)/Bafang BBS02 2 кВт/14s 24АЧ/30кг

Inferno54

Подскажите пожалуйста, плохоя ли это идея усиливать никель медью?
Переживаю, что лента будет греться в слабых местах (акк 13s5p на vts5), снимать планируется не больше 25А.
Мотор бафанг bbs02
2012 Norco Range 3/Bafang BBS02/14s 24АЧ/29кг
RIP
Cult Expedition 2021 (200/200)/Bafang BBS02 2 кВт/14s 24АЧ/30кг

gekanaz

Цитата: Inferno54 от 31 Янв. 2019 в 02:56Подскажите пожалуйста, плохая ли это идея усиливать никель медью?

нормальная идея
главное сильно долго не греть при пайке(особенно на минусах)



Inferno54

Цитата: gekanaz от 31 Янв. 2019 в 07:57главное сильно долго не греть при пайке(особенно на минусах)
поясните пожалуйста, что с минусами произойдет (до банки вообще тепло не доходит почти)
А вот рядом с плюсовыми боюсь паять, жду изоляторы
2012 Norco Range 3/Bafang BBS02/14s 24АЧ/29кг
RIP
Cult Expedition 2021 (200/200)/Bafang BBS02 2 кВт/14s 24АЧ/30кг

horrorlv

[user]Inferno54[/user],  Если это со всей батареи, нечего там усиливать. Под большие токи, можно пайкой всю батарею сделать.
https://cloud.mail.ru/public/LZjQ/L8HftBW5Y


У меня сварочник из 2-ух трансов, 2 витка, 50мм2 провод, управление ардуинкой. Длина импульса 20/40мс. Менее 20мс не получится. Импульс желательно делать короче, чтобы не греть ячейку.

У конденсаторной 1-20мс.

nefedot

ПРОСТО УЖАС!
Лет несколько назад собрал контактную сварку для ремонта шурика и электроотвёртки. Ну и стоял аппарат ни кого не трогал. А тут блин завёлся электровел на 36 вольт (это потому что тогда когда покупал с бухты-барахты да ещё на али, ну ни фига ещё не знал) и тут решил перевести его на 48 вольт. Заказал народных 2600 на али и собрал батарею из 2-х 13s4p с двумя БМС по 20 А в одном алишном алюминиевом корпусе, а за одно переделал и бутылку с  36 на 48 она с 1,9 кг пополнела до 2,5 кг. Теперь 7 кг. хрень втыкается в багажник, а бутылка – там где и была. Пробовал варить контактной сваркой, но почему-то к + варится замечательно и даже лентой 0,2, а вот от минуса отрывается на раз. Ну и собрал я батареи спаивая медной лентой толщиной 0,25 и шириной 8мм. Всё пока работает ОК. А сегодня дурню делать было нечего и начитавшись умных мыслей в нете решил ещё попробовать повозиться с нерабочими аками 18650 которые лежали как раз для их участия в экспериментах. Ну и опять к + варится, а от – отрывается. Пробовал менять радиус заточки электродов и расстояние между точками – ну ни в какую. Просто не хочет держаться на минусе. Постепенно увеличивал токи и напряжения. Раньше не раз прожигал аккумулятор вытекал электролит и всё. Да и я считал, что пока не нарушена целостность самой внутренней части элемента – это не опасно. А сегодня этот гад как воспламенится и полетел под углом вверх (стол стоит перед окном) влепился в боковину пластикового окна пробил там дырку, потом полетел мне под ноги не долетев немного врезался в ножку стола, опять шипя и изрыгая пламя полетел вверх, врезался в угол комнаты и снова упал мне под ноги, а я его схватил пассатижами и быстренько поволок в ванную. Как хорошо, что этот снарядик не залетел под диван или за шкаф. Сейчас осталась только дыра в пластике и чуток подкоптился потолок, да и за минуту до этого подошла мать посмотреть чем занят её сынуля, так у неё от этого медвежья болезнь случилась. После этого мне как-то лучше паять и наверно попробую собрать конденсаторную.
Вопрос. А как у людей варится минусовой вывод.?


LEE4ER

нормально привариваются и 0,3мм , если транс мощный и щупы/электроды нормальные. Но тут уже прежде желательно подобрать режим и электроды подтупить/подточить и чуть больше расставить или сузить, не забыв выбрать правильный нажим... Такой толщиной варить редко необходимо, поэтому каждый раз приходится вспоминать, а чаще даже подстраивать :)
Спойлер




последний ролик это чисто подурачится, на максимальной мощности и максимальном количестве импульсов. Ранее делал ту же приспособу по быстрому, но импульсов поменьше было и не прожигало.

Лента 8*0,15мм варится вообще с полпинка, на мощности 2-4%, при 2-3 импульсах. Для 0,3мм нужно поднимать до 65-75% 2-3 импульса (все зависит от используемых в данный момент щупов). Кстати тупые варят толстую ленту лучше, чем острозаточенные, которые все равно быстро отгорают до "пяточков" около 1мм
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Stingray

[user]nefedot[/user], а можно чуть подробнее про режим когда воспламенился акк. и что было - прожег минус  или короткое замыкание?

nefedot


К плюсу у меня всегда варится хорошо отрывается от плюса с дырочками как и положено, а вот к минусу вроде и прилипает и точки симпатичные вроде и провода на левую сторону идут 8 кв. и на правую выход вообще сварочный кабель с ободранной резиной. И на правой стороне вообще сваривает 2,5 + 2,5 мм. Но как начинаю варить минус всё - дырка. И вроде прогревается судя по вмятинам которые остаются под оторванной лентой.

nefedot

Цитата: Stingray от 31 Янв. 2019 в 20:18а можно чуть подробнее про режим когда воспламенился акк. и что было - прожег минус  или короткое замыкание?

Акк плюсом стоял на столе и посему кз быть не через что. Просто дырки прожигал не раз и просто вонючая жидкость вытекала, а тут я даже понять ничего не успел. Потом уже когда остудил нагретый докрасна акк со стороны минуса был круглым на нём приварен кусок ленты который я мучил, а плюсовой вывод на месте. На 10-ой странице человек писал, что у него не варится к + стороне не понятно почему плюсовой контакт ведь толстый.

Moger

Цитата: nefedot от 31 Янв. 2019 в 16:24Ну и опять к + варится, а от – отрывается
вот и я, буквально страницу назад, писал про такую же ситуацию.
подумал что может это из за постоянки, а до моста пока не могу прикрутить вывода, очень не удобно туда залазить.
Спойлер
90 кг. Kugoo s2 (1х350 Вт) - 1100км / T10-DDM (2x1000 Вт, 52в, 23Ач) - 2700км / X11-DDM (2х1600 Вт, 72в, 32Ач) - 4200км / Langfeite GT2 (2x4300 Вт, 72в, 40Ач) - 700км

nefedot

Пока опыты прекращаю - страшно. Скоро соберутся детали на конденсаторную тогда и продолжу. В нете посмотрел таблицы с электропроводностью металлов вот таблица чем мы чаще всего пользуемся. Ну и как я понял главное
это диаметр проводов и ещё раз диаметр проводов и хороший контакт в точках их соединения, а пока поищу вольфрам им сейчас постоянно пользуются сварщики. У меня завалялось несколько электродов, но у них диаметр всего 1,5 мм. да и сопротивление у вольфрама аж 0,055.

Stingray

[user]nefedot[/user], подскажите такой "полет" возможен с любым литийионным?
у меня есть несколько китайцев с напряжением 0 В (брак от фотоаккумуляторов), я их также храню для опытов
на них безопаснее /опаснее тренироваться или напряжение тут не причем и дело в самом литии?
вы написали что летал именно "не рабочий", может такие еще опаснее