avatar_Victorus

Моноколесо зимой

Автор Victorus, 25 Окт. 2014 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrэ

Цитата: v1ct0r от 02 Янв. 2016 в 02:24
Спойлер

Цитата: master255 от 02 Янв. 2016 в 00:40
посмотрите на мою аватарку...потом на подписи... Если не понятно с кем вы общаетесь, то вы не разбираетесь в людях.

И о чем должна сказать Ваша аватарка? Какой то сакральный смысл имеет цветная полосатая футболка? Я, конечно, не исключаю, что Вы мега-известный на своей улице персонаж. Но боюсь Вас огорчить, Ваша улица это даже не пылинка...
И какой мы здесь должны сделать вывод из Вашей подписи глаголящей о первенстве во владении в каком-то мухосранске обычной вещи?  :hello:
Уважаемый, вы сейчас обозвали, на минуточку, целую страну. :ireful:Сами то откуда?

Добавлено 02 Янв. 2016 в 02:38

Цитата: Sergius.Media от 02 Янв. 2016 в 02:31
Спойлер
Для всех покупателей рекомендуется смотреть в инструкцию по применению, а в ней заявляется работа при температурах не ниже 0 или в крайнем случае не ниже -10 градусов. В описании двигателя точно видел ограничение в -10 градусов.
[user]Dmirty[/user], после просмотра сгоревших лионок, где и как Вы теперь храните колесо дома?
:bw:Должно быть в среде инертных газов.  :pardon:
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

v1ct0r

Цитата: Sergius.Media от 02 Янв. 2016 в 02:31
Для всех покупателей рекомендуется смотреть в инструкцию по применению, а в ней заявляется работа при температурах не ниже 0 или в крайнем случае не ниже -10 градусов.
Совершенно верно. Лиион не переживает отрицательных температур, но в разделе были сообщения о том, что существуют модели на *полимерных аккумах, которым совершенно безразличен мороз (если не изменяет память до -15-20С), но кретичен режим зарядки (пожароопасно)

master255

[user]v1ct0r[/user], Вы просто не разбираетесь в людях. Конечно у меня нет нимба над головой. Ведь его и правда нет. Его ни у кого нет! Однако разбираться при этом в людях всё равно можно. Я не буду ничего  рассказывать про себя. Вам и так уже слишком много знать, что я езжу на Pшке.
Первый обладатель NineBot One P в России.
Первый объехал всю Европу на моноколесе!
Фото, видео:
https://vk.com/album17901496_236546671

Sergius.Media

#309
[user]v1ct0r[/user], Литиевые прекрасно живут и не портятся при -20 градусах, но их при этом нельзя ЗАряжать, а вот РАЗряжать можно без проблем, с некоторой потерей ёмкости, которая восстанавливается при положительной температуре. Конкретно при -20 градусах, они разряжаются раза в два меньше.

Единственный способ без проблем пользоваться колесом зимой и при этом спускаться с горки и не бояться испортить батарею (особенно в сильный мороз до -20 и ниже) - поставить активный (электрический) обогрев внутрь, который минимально будет нагревать батарею до положительной температуры. Нужна при этом защита от перегрева, контроль температуры (термостат), который будет выключать обогрев при достижении необходимого уровня. Термоэлемент должен обеспечивать достаточную мощность, чтобы справляться со значительным холодом.

Существует дилемма, между разрядкой аккумулятора от нагревателя и потерей ёмкости от холода.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

[user]Dmirty[/user], при минусе заряжать нельзя. При заряде на около нулевых и последующем отогревании, будет не большой перезаряд (кейс высосан из пальца). Все это просто повлияет на емкость - ячейка просто безвозвратно деградирует. Ни о каких взрывах тут и речи быть не может.
Горят при перезаряде только LiPo элементы.
Если даже заряжать повышенным напряжением и большими токами, то при сильном нагреве, газы просто выйдут из ячейки, т.к. для этого есть специальный клапан. И это все.
Нет. Конечно при сильном превышении максимального напряжения могут быть и "искры", но никак не после отогревания на 10-15 градусов (с 5 до 20) 100% заряженной ячейки
Разбирал как-то убитую ячейку, удалял плюсовой контакт и просто типа "воткнул гвоздь". При том что ячейка была убитой, корпус и содержимое нагрелись хоть не до красна, но градусов до 1500-200.

Параноить что сами по себе ячейки опасны, считаю глупым. Ну а случиться может всякое. При эксплуатации в холодной среде, просто нужно придерживаться пары "правил", несоблюдение которых повлечет смерть батареи. Что-то более серьезное, типа возгорания, никак от холода не зависит

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

master255

[user]Dmirty[/user], я об этом и говорил, когда был против увеличения скорости зарядки на боте.
Первый обладатель NineBot One P в России.
Первый объехал всю Европу на моноколесе!
Фото, видео:
https://vk.com/album17901496_236546671

LEE4ER

в кейсе под спойлером случай конечно странный.
20*4,2 = 84 / 18 = 4,67В
т.е. превышение на пол вольта. Вообще это не так много. Видимо токи были очень большими.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Цитата: master255 от 02 Янв. 2016 в 11:36
[user]Dmirty[/user], я об этом и говорил, когда был против увеличения скорости зарядки на боте.
разобрался бы в матчасти для начала. Напряжение и ток это разные вещи
Ячейки в боте Р допустимо заряжать током 4А (!)  Для *s2p это 8А.
Ботовская зарядка отдает ток наверное в районе 1,75-2А

Lithium Ion INR18650 HG2 3000mAh BCY-PS-HG2-Rev0
4.1.1 Standard Charge
Unless otherwise specified, "Standard Charge" shall consist of charging at constant current of 1500mA.
The cell shall then be charged at constant voltage of 4.2V while tapering the charge current. Charging
shall be terminated when the charging current has tapered to 50mA. For test purposes, charging shall be
performed at 23ºC ± 2ºC.
4.1.3 Fast Charge / Discharge condition
Cells shall be charged at constant current of 4000mA to 4.2V with end current of 100mA. Cells shall be
discharged at constant current of 10000mA and 20000mA to 2.5V. Cells are to rest 10 minutes after
charge and 30 minutes after discharge.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

[user]Dmirty[/user], думается гирики (да и помнишь видос был, как колесо полыхнуло у китайчека под ногами :)) горят скорей из-за брака.
Лиферы так же нельзя заряжать при минусовых. В целом с ними ситуевина лучше, т.к. они не теряют емкость на холоде и как следствие, при заряде и последующем отогревании, просто не прибавляют в емкости (напряжении)
На работе втыкаю обычно часа через четыре... Аккурат к окончанию рабочего дня колесо полностью заряжается))))

Добавлено 02 Янв 2016 в 12:15:14

Лев кстати описывал по поводу никилевой шины в роквиловской батке - она там "тонюсенькая". В итоге грееться при большом токе сильно и как следствие, в конечном итоге прожигает изоляцию банок и коротит. В результате возможен пожар.
У меня в роквиловской так же отгорел провод. В готвеевских просто перемычки плавились. Но в готвеевских были реальные перегрузки (считай к.з.) (все эти фото выкладывались в разделе)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

pskandr

Если подитожить
1) Кататься при температуре ниже -10 не рекомендуется , критичиская температура -20 .
2) Категорически не рекомендуется заряжать холодное колесо , для зарядки дать отстояться 3-6часов в отапливаемом помещении .
3) Не рекомендуется кататься на полностью заряженном колесе со склонов т.к. из-за рекурперации происходит дополнительная зарядка  , а в мороз она крайне критично влияет на аккумуляторы и может привести к повреждению.

Както так. Может что-то добавите/поправите и в фак ?
КУПЛЮ : ▪▪》》 б/у -  Ninebot Mini Pro   , интересует  InMotion V8   :)

Alexp74

Цитата: pskandr от 02 Янв. 2016 в 15:08
2) Категорически не рекомендуется заряжать холодное колесо , для зарядки дать отстояться 3-6часов в отапливаемом помещении .
Зачем так долго? До плюсовой температуры отогреется за полчаса-час.  ;-)
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Sergius.Media

[user]Dmirty[/user], [user]LEE4ER[/user], причём тут перезаряд?
В холоде при разрядке не вся энергия расходуется из-за замедления химической реакции, также как и при зарядке в холоде, банки плохо принимают энергию и не будет никакого перезаряда после их отогревания. Если перезаряд случается, то сразу на морозе, но сам факт перезарядки можно увидеть только в тепле.

По некоторым сведениям, при минусе во время зарядки внутри банок образуется вода с последующим замерзанием и физическим разрушением внутренней конструкции. Но ещё надо учитывать контакт лития (щелочной металл) с водой после отогревания:
https://www.youtube.com/watch?v=gejR7AyTgR0
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

[user]Dmirty[/user], и напряжение меньше, и ток меньше, и даже малым током меньше (не всю) ёмкость отдаёт - чем холоднее, тем меньше отдаёт.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

v1ct0r

Цитата: Sergius.Media от 02 Янв. 2016 в 04:52
[user]v1ct0r[/user], Литиевые прекрасно живут и не портятся при -20 градусах, но их при этом нельзя ЗАряжать, а вот РАЗряжать можно без проблем, с некоторой потерей ёмкости, которая восстанавливается при положительной температуре. Конкретно при -20 градусах, они разряжаются раза в два меньше.
Допускаю, что за посление 3 года изобрели какие-то новые лиион аккумы, но до этого - разряжались гораздо быстрее и емкость не восстанавливадась никогда. И потеря емкости была существенной, а не незначительной. Как минимум ~ 1/3.  Любители айрсофта (страйкбола?) подтвердят сей факт. Чувствуется, аднака, когда при ++ температуре айрсофт-оружие работоспособно минимум 12 часов и при -- температуре оно же всего 3-4 часа.

Добавлено 02 Янв. 2016 в 17:42

Цитата: LEE4ER от 02 Янв. 2016 в 11:42
в кейсе под спойлером случай конечно странный.
20*4,2 = 84 / 18 = 4,67В
т.е. превышение на пол вольта. Вообще это не так много. Видимо токи были очень большими.

По сути главное, чтобы соответствовал вольтаж, ампераж БП может превышат требуемый в несколько раз. Устройство возьмет по амперажу не более того, что ему нужно. Критичен только вольтаж.

v1ct0r

Цитата: pskandr от 02 Янв. 2016 в 15:08
1) Кататься при температуре ниже -10 не рекомендуется , критичиская температура -20 .
при -10С Вы уже потеряете невосстановимо в емкости аккумов. Из своего прошлого айрсофтного опыта при 0-5С нужно прекращать использовать.

Имхо выход один: переводить девайс на полимерные аккумы. Без переделки контроллера и БП не обойтись.

Diman_81

Никто в костюме деда Мороза не ездил? :-D

master255

Я думаю весь мой фокус в том, что колесо мёрзнет меньше меня. А я периодически захожу в тёплые помещения с колесом. Между помещениями проезжаю 1-1,5км. за 10-15 минут за которые колесо не успевает остыть.
И стартую я с тёплой комнаты и тёплого колеса.
Во время езды ноги подогревают батарейку, а весь ветер приходится на переднюю часть колеса, которая аэродинамически защищает батарею. Ногам правда достаётся из-за такой аэродинамики - они как раз получают весь поток воздуха, который назначался батарее. В результате я мёрзну сильнее, чем колесо.

А на холоде -10 при езде, как -15 -20. -20, как -35-40. Поэтому ездить меньше -20 не рекомендуется. Черевато обморожением. А колесо не успеет замёрзнуть за 1-2км., которых хватит водителю, что бы узнать что такое обморожение.
Первый обладатель NineBot One P в России.
Первый объехал всю Европу на моноколесе!
Фото, видео:
https://vk.com/album17901496_236546671

v1ct0r

Цитата: master255 от 02 Янв. 2016 в 17:53
Я думаю весь мой фокус в том, что колесо мёрзнет меньше меня. А я периодически захожу в тёплые помещения с колесом. Между помещениями проезжаю 1-1,5км. за 10-15 минут за которые колесо не успевает остыть.
И стартую я с тёплой комнаты и тёплого колеса.
Во время езды ноги подогревают батарейку, а весь ветер приходится на переднюю часть колеса, которая аэродинамически защищает батарею. Ногам правда достаётся из-за такой аэродинамики - они как раз получают весь поток воздуха, который назначался батарее. В результате я мёрзну сильнее, чем колесо.

На морозе ногами через корпус не сильно согреешь аккум. Старт с теплого помещения и непродолжительное время пребывания на улице (не дает замерзнуть аккуму) вероятно помогают. Также, думаю, при нагрузках аккум греется. (В айрсофте стрельба ведется не все время. Аккум продолжительное время "вымораживается". Еще как известный пример: использование смартфонов на морозе. Лиион аккум, как правило, меняется после зимы.).
Думаю зимой может возникнуть еще и такая проблема: если колесо "клинится" - увеличивается потребляемый ток. Имхо может возникнуть проблема с обмоткой двигателя.