Тангаж, крен и рысканье электровелосипеда

Автор tmkt, 05 Нояб. 2014 в 22:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: tmkt от 21 Нояб. 2014 в 20:46
Ну вот и проехался с новой вилкой!
ГЛЮКИ НЕ ИСЧЕЗЛИ  :facepalm: Сохранилось постоянное ощущение необходимости сознательного подруливания, как будто только учусь на велосипеде ездить  :~-( Ну и временами сильные рывки вбок, так и остались, редко но метко как говорится.
Это с ригидной вилкой? Если без рук едется нормально, то получается проблема в мягком руле или выносе.
Ещё похожее вихляние бывает из-за плохо закрепленного подседельного или сидения, но это должно быть особенно заметно без рук.

tmkt

Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2014 в 21:33
Цитата: tmkt от 21 Нояб. 2014 в 20:46
Ну вот и проехался с новой вилкой!
ГЛЮКИ НЕ ИСЧЕЗЛИ  :facepalm: Сохранилось постоянное ощущение необходимости сознательного подруливания, как будто только учусь на велосипеде ездить  :~-( Ну и временами сильные рывки вбок, так и остались, редко но метко как говорится.
Это с ригидной вилкой? Если без рук едется нормально, то получается проблема в мягком руле или выносе.
Ещё похожее вихляние бывает из-за плохо закрепленного подседельного или сидения, но это должно быть особенно заметно без рук.

Да, с ригидной. Руль реально мягкий но с прошлым велом был этот же руль, но глюков не было. Подседел и седло жестко закреплены, но очень уж сильно выдвинут подседел, рама мелкая, видимо расчитана на то что на ней скакать будут и седло будет вниз спущено, а я его выдвинул так чтобы по шоссе ездить в итоге длиннющий рычаг из подседела получился.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 21 Нояб. 2014 в 21:49
Да, с ригидной. Руль реально мягкий
Если без рук всё нормально (и при маневрировании тоже?), то однозначно с рулевой всё в порядке. И с рамой тоже. И с седлом-подседельным. И с осями-колёсами. Остаётся ... :) руль.

Для пробы можно прямой поставить. Есть ещё момент нового велосипеда - не бывает  как на старом почти - привыкнуть.

tmkt

Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2014 в 21:53
Цитата: tmkt от 21 Нояб. 2014 в 21:49
Да, с ригидной. Руль реально мягкий
Если без рук всё нормально (и при маневрировании тоже?), то однозначно с рулевой всё в порядке. И с рамой тоже. И с седлом-подседельным. И с осями-колёсами. Остаётся ... :) руль.

Для пробы можно прямой поставить. Есть ещё момент нового велосипеда - не бывает  как на старом почти - привыкнуть.

оригинальный руль от этого вела прямой, широченный, неудобный, и я его ставил для проверки дня три назад, пошатал руками - также шатает почти как и с моим гнутым рулем

да, у нового вела трейл однозначно больше, и рама скорее для прыжков-триала, чем для кросс-кантри или шоссе
может и в этом дело

а еще, когда я пару дней назад перебрал аммо вилку и одновременно с этим поменял вынос на более короткий и казалось бы жесткий, все ухудшилось резко, устойчивости стало еще меньше, и тут я понимаю что зря сделал одновременно две вещи, т.к. не понятно что из этого больший вклад внесло в ухудшение: или то что воду из вилки вылил и пересобрал, или то что вынос короткий поставил ...  :bn:

так что может с новой вилкой, вернуть и прежний длинный вынос и устойчивость повысится курсовая?  :eureka:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 21 Нояб. 2014 в 22:24...
да, у нового вела трейл однозначно больше, и рама скорее для прыжков-триала, чем для кросс-кантри или шоссе ... может и в этом дело
Всё это сказывается и при езде без рук. А если без рук всё в порядке, то остаётся только то, что "выше" верхнего подшипника рулевой. На мой взгляд.

tmkt

Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2014 в 22:36
Цитата: tmkt от 21 Нояб. 2014 в 22:24...
да, у нового вела трейл однозначно больше, и рама скорее для прыжков-триала, чем для кросс-кантри или шоссе ... может и в этом дело
Всё это сказывается и при езде без рук. А если без рук всё в порядке, то остаётся только то, что "выше" верхнего подшипника рулевой.

ну я без рук пробовал на короткое время, метров 50 там проехать а то и меньше, постоянно так не ехал конечно же!

так что стопроцентно не могу сказать что там все идеально!

но факт то, что на старом, устойчивом веле без рук принципиально нельзя было ехать - моментом уводило и еще чуть и завал, а в целом ощущения от езды куда приятнее были!!

еще кстати я новую вилку не стал сильно отпиливать, в итоге нафигачил колец побольше и еще второй вынос :) а что пригодится  :pardon:, на него можно повесить девайсов каких-нить! ну и основной вынос куда руль крепится я поставил ближе к верху трубы, то есть образуется небольшой рычаг повыше рулевой, может сместить главный вынос ниже?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 21 Нояб. 2014 в 22:39
еще кстати я новую вилку не стал сильно отпиливать, в итоге нафигачил колец побольше и еще второй вынос :) а что пригодится  :pardon:, на него можно повесить девайсов каких-нить! ну и основной вынос куда руль крепится я поставил ближе к верху трубы, то есть образуется небольшой рычаг повыше рулевой, может сместить главный вынос ниже?
У меня аналогично: был недостаточно зажат рулевой штырь на резбовой рулевой + поставил новую шоссерную острую вилку. Ехать было совсем страшно. Затянул "вусмерть" - ехать стало гораздо увереннее, хотя всё равно по сравнению с мтб-шной вилкой гораздо острее. Но и на затянутой я без рук никак не могу привыкнуть - сразу колесо сворачивает - вот так себя острый трейл ведёт: 5м - максимум что могу пока без рук. Так что 50м - это уже здорово :) - проблема значит выше трейла.

tmkt

Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2014 в 22:50
Цитата: tmkt от 21 Нояб. 2014 в 22:39
еще кстати я новую вилку не стал сильно отпиливать, в итоге нафигачил колец побольше и еще второй вынос :) а что пригодится  :pardon:, на него можно повесить девайсов каких-нить! ну и основной вынос куда руль крепится я поставил ближе к верху трубы, то есть образуется небольшой рычаг повыше рулевой, может сместить главный вынос ниже?
У меня аналогично: был недостаточно зажат рулевой штырь на резбовой рулевой + поставил новую шоссерную острую вилку. Ехать было совсем страшно. Затянул "вусмерть" - ехать стало гораздо увереннее, хотя всё равно по сравнению с мтб-шной вилкой гораздо острее. Но и на затянутой я без рук никак не могу привыкнуть - сразу колесо сворачивает - вот так себя острый трейл ведёт: 5м - максимум что могу пока без рук. Так что 50м - это уже здорово :) - проблема значит выше трейла.

так так, интересно, острый трейл это минимальный т.е. когда вилка почти вертикально в землю направлена? или наоборот?

просто у старого вела вилка была гораздо более вертикально направлена, а у этого больше вперед смотрит!
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

a460

[user]tmkt[/user], сериал прям, коллега  :-) , действительно следим. по хорошему сочувствую, велики и правда уже не те  :sorry: . после проведённых мероприятий даже затрудняюсь, что подсказать.коллега [user]edw123[/user], похоже, правильно говорит, что осталась проблема выше верхнего подшипника рулевой. дожимай проблему, немного осталось, удачи.
пы.сы. недавно встретил совсем молодого велосипедиста с вилкой поставленной ваще назад горилой и ротором тормозов, работающим в другую сторону :facepalm:, соответственно. знаю, что есть вилки с горилой назад, но это не тот случай. сказал, что ему так "мастера" в веломагазине собрали и "настроили" :facepalm:.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

tmkt

Ну вот, переставил вынос еще ниже, прям почти к самому рулевому стакану. Вроде, ничего особо не поменялось. Без рук могу ехать, проверял на средней степени бугристой дороге - держит как влитой, иногда чуть чуть уводит вбок вел целиком, но не критично, т.е. не так как раньше сразу руль валился в сторону.

А вот зато в определенном участке дороги словил зверские глюки, прямо как до всех своих замен. То есть самые страшные швыряния вела в сторону как были, так и остались, редко но метко! И кажется я начинаю осознавать на что это похоже, это как будто по задку вела пинают, то есть швыряет именно зад будто колесо блокируется, но при этом никаких тормозов я не жму, дорога относительно ровная :( может ветрено разве что.

Еще подметил глюк такой, что иногда как будто камушки под колеса попадают, но никаких камней на дороге не видно, то есть это будто что-то внутри вела хрустит, как будто в заднем колесе (но ведь я менял кучу разных колес и этот глюк повторялся с разными, не могут же подшипники быть везде убитые).
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TULSUNDUR

[user]tmkt[/user], проверьте затяжку конусов в задней втулке.
и дропы сзади вертикальные или горизонтальные?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 22 Нояб. 2014 в 19:58
[user]tmkt[/user], проверьте затяжку конусов в задней втулке.
и дропы сзади вертикальные или горизонтальные?

МК Crystalyte HS35 задний, затянуты гайки там будь здоров, на 50Нм где-то
Рукой шатал сильно - люфт не обнаружен
Про дропы не понял, дропы это ведь задний треугольник? Ну стороны этого треугольника как бы под углом и сходятся в месте крепления колеса!
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TULSUNDUR

я думал Вы ездите на переднем моторе. поэтому предположил что задняя втулка не правильно затянута...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 22 Нояб. 2014 в 20:05
я думал Вы ездите на переднем моторе. поэтому предположил что задняя втулка не правильно затянута...  :bw:

когда ездил до недавнего времени на переднем, сзади стояли разные колеса, в т.ч. новое, и везде был этот дурной эффект вихляний и "камушков" под задим колесом
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Lion

Хм, маловероятно конечно (онаж все таки фабричная), но мож торсионка у новой рамы не ахти? Задний треугольник относительно переднего хоть сколько нибудь погнуть можно?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

Цитата: Lion от 22 Нояб. 2014 в 20:08
Хм, маловероятно конечно (онаж все таки фабричная), но мож торсионка у новой рамы не ахти? Задний треугольник относительно переднего хоть сколько нибудь погнуть можно?

в смысле прогнуть вбок? вот например вел прислонен к стенке рулём, и я начинаю давить на задний край заднего колеса опять, как бы пытаясь его еще ближе к стене, гнется на отлично, на несколько сантиметров край колеса смещается при минимальном усилии с моей стороны
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

У меня как-то так:

В обоих опытах я старался чтобы точка касания заднего колеса и пола оставалась неизменной, то есть то что видно происходит без скольжения заднего колеса по полу!

Шатаем за седло
2014 11 22 shataem ramu 1

Шатаем за багажник
2014 11 22 shataem ramu 2
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч