Тангаж, крен и рысканье электровелосипеда

Автор tmkt, 05 Нояб. 2014 в 22:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

В общем, вилку вчера таки разобрал

пришлось повозиться с откручиванием нижней гайки той которая привинчивает пустую ногу (там штырь болтается и поэтому гайка просто прокручивается если не прижимать её)




Воды вытекло много из вилочки. Ну и в целом состояние ног вроде ок. А вот бушингов - не могу понять, сфоткал как получилось, но все равно не понятно что с ними не так...  :bn:





мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

zap

Мне кажется, 5 Нм маловато для вилки. Вкрутите хотя бы 10. И подрыгайте за вилку, не шатается ли, не качается ли.
Не очень понятно, что такое повышенная вертлявость.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: zap от 19 Нояб. 2014 в 22:53
Мне кажется, 5 Нм маловато для вилки. Вкрутите хотя бы 10. И подрыгайте за вилку, не шатается ли, не качается ли.
Не очень понятно, что такое повышенная вертлявость.

5 Нм на рулевой вроде как раз норм, выше это для некоторых конических якорей и карбо-вилок... где-то табличку я доставал с этими моментами!

Но вообще сейчас я пересобрал рулевую, т.к. похоже вчера не дотянул ибо пластмассовый колпак просто взял и деформировался, и мой натяг бесполезен т.к. крышка уперлась уже в сам шток. Сейчас выкинул колпак поставил дополнительные кольца (пришлось раздербанить пока шоссейник, взять оттуда кольцо), и теперь уже нормально притянул крышку к якорю!

Повышенная вертлявость это когда кажется что тебя мотает, ну то влево то вправо по чуть-чуть, постоянно приходится это компенсировать, быть начеку, причем мотает как правило на средних скоростях. Когда выше 50кмч - более менее норм.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: zap от 19 Нояб. 2014 в 22:53
И подрыгайте за вилку, не шатается ли, не качается ли.


еще как шатается и качается, во всех направлениях, и если вперед-назад - умеренно
то вот если взяться за руль и переваливать свой вес то на одну сторону руля, то на другую - вот тогда люфтит просто капец как сильно

и собственно когда я тестировал вилку отдельно от рамы - этот же боковой люфт подтвердился!
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

zap

Нене, я не про про ноги вилки, я имею в виду чтобы рулевая труба не шаталась в стакане.
Ноги - отдельная песня... похоже, либо вилка изначально была хламом, либо Вы её довели до такого состояния...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: zap от 19 Нояб. 2014 в 23:12
Нене, я не про про ноги вилки, я имею в виду чтобы рулевая труба не шаталась в стакане.
Ноги - отдельная песня...

ну не знаю, а как отличить люфт рулевой от люфта в ногах вилки?
вроде в рулевой всё ок!
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

На веломании есть некий легендарный Наливаич.
Вот он может поставить компетентный диагноз по бушингам.
===
Если вдруг надумаете, дайте знать, поищу его контакты.  ;-)

tmkt

Цитата: илс от 19 Нояб. 2014 в 23:27
На веломании есть некий легендарный Наливаич.
Вот он может поставить компетентный диагноз по бушингам.
===
Если вдруг надумаете, дайте знать, поищу его контакты.  ;-)

Кстати сегодня в сокольниках походил, побродил, вилки поискал. Нормальных под 28-29" да чтоб с вибрейками - просто не сыскать  :~-(

В итоге взял жесткую, вроде добротная алюминиевая. Причем прикол, с виду одна и та же модель (скорее всего так оно по факту и есть), но в одном павильоне за нее попросили 3300р, да еще когда я покривился от такой цены, некий тип назвавшийся "владельцем магазина" и стоявший рядом выдал "ну и зря вы ее вертели тогда", в таком стиле типа а чего ты нищеброд вообще хотел  :facepalm: Ну плюнул я на этот бутик и пошел дальше в центр рынка. Нашел точно такую же за 2400р, уже не первый раз нахожу хорошие цены в павильоне velobox. Хотя цена для жесткой высоковатая, но надеюсь это оправдано качеством!

Вот привезу с работы обновку эту, поставлю, и надеюсь что шатания пройдут, и забуду про дерьмовилку с диким люфтом, и со скапливающейся внутри водой (которая при замерзании еще невесть чего там натворит).

p.s. Другие аммовилки похожего класса как моя нынешняя, там были, тоже suntour, но другой модели. Я также пробовал их пошатать на боковой люфт ног - у всех он есть, похоже сунтур - реально говновилки делает.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Посоветуйте плиз какую смазку лучше нанести на шток новой вилки? Или в этом нет необходимости?


Хочу хотя бы солидольчиком обмазать изнутри и снаружи чтобы не проржавел!


А какую смазку лучше для подшипников рулевой?  :eureka:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: tmkt от 20 Нояб. 2014 в 21:53
А какую смазку лучше для подшипников рулевой?  :eureka:
Да все ту же, трансмиссионную.
В Сокольниках продается смазка для подшипников, надо было ее и брать.  :exactly:
Я в свое врем я купил дорогую, канадскую, в объеме на несколько жизней вперед:  :ah:




tmkt

Цитата: илс от 20 Нояб. 2014 в 22:33
Цитата: tmkt от 20 Нояб. 2014 в 21:53
А какую смазку лучше для подшипников рулевой?  :eureka:
Да все ту же, трансмиссионную.
В Сокольниках продается смазка для подшипников, надо было ее и брать.  :exactly:
Я в свое врем я купил дорогую, канадскую, в объеме на несколько жизней вперед:  :ah:


хм, понятно, ну ладно я пока без смазки поезжу, вроде там в самом рулевом стакане остатки есть еще
а вот со штоком вопрос - надо ли туда смазки напихать, пока это просто, пока якорь не забил?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Да вроде шток вилки не касается внутренней поверхности рулевого стакана.
Вернее, этот контакт должен происходить через (смазанные) подшипники.
А вообще, вилка ржаветь не должна. Сейчас, из дешевых сталей их редко делают.
В основном алюминий или стальные сплавы, на основе устойчивого к коррозии хром-молибдена и т.д.

tmkt

Цитата: илс от 20 Нояб. 2014 в 22:55
Да вроде шток вилки не касается внутренней поверхности рулевого стакана.
Вернее, этот контакт должен происходить через (смазанные) подшипники.
А вообще, вилка ржаветь не должна. Сейчас, из дешевых сталей их редко делают.
В основном алюминий или стальные сплавы, на основе устойчивого к коррозии хром-молибдена и т.д.

А, ну я наверное переборщил, но смазал шток ИЗНУТРИ, то есть не ту часть которая со стороны подшипников, а противоположную :)

в общем, поставил я новую вилку! Вроде стало лучше, люфт боковой тоже есть, но поменьше, и если так шатать устаешь уже быстро, похоже здесь это уже чисто гибкостью руля объясняется, т.к. очень уж большой рычаг у руля бабочки, если я не проглючил с физикой  :pardon: Ведь если брать за концы руля такого гнутого, и прилагать силу,  это же получается эквивалент рычага такой же длины как прямой руль шириной где-то 1-1.5 метра (хотя мой руль всего 60см). Может потому и шатание. В общем-то этот руль всегда так проминался, это его плюс - дополнительная амортизация.

Завтра протестирую новую вилку в деле, надеюсь теперь избавлюсь уже от устрашающих мотаний вела  :exactly:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Ну вот и проехался с новой вилкой! Впечатления двоякие. С одной стороны супер! Могу ехать без рук: просто отпускаешь руль и вел едет даже по бугристой дороге, не сворачивая! (давно такого не испытывал)  :dance:, а дорога у меня всегда бугристая, ибо колесо заднее яйцевидной формы :(

А еще - предсказуемое отрабатывание всяких неровностей, вел себя ведет так как ждешь, никаких лишних шатаний. Даже словил мегаяму с продольной трещиной в асфальте, на скорости 50+, и ничего - поехал дальше. Думал поначалу, что спустило колесо или еще какая бяка, но остановившись проверил - все норм!

Так что сама вилка супер  :wow: и рулевая сейчас похоже в норме! Но впечатление двоякое, потому что

ГЛЮКИ НЕ ИСЧЕЗЛИ  :facepalm: Сохранилось постоянное ощущение необходимости сознательного подруливания, как будто только учусь на велосипеде ездить  :~-( Ну и временами сильные рывки вбок, так и остались, редко но метко как говорится.

Все, я уже не знаю, что дальше сделать, кроме как купить новый вел... подтверждается поговорка "скупой платит дважды", вот и я думаю что надо было не жопиться, купить велик нормальный, ну хотя бы бергамонт за те же деньги - наверняка более качественный велик!
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

eVel

Почему не выравниваете заднее колесо?

tmkt

Цитата: eVel от 21 Нояб. 2014 в 20:49
Почему не выравниваете заднее колесо?

я его изначально ровным заспицевал, вертикальное биение 1-2мм, вряд ли выше
но покрышки ровно не встают, перепробовал кучу разных
грешу на обод, такой вот дешевый и в каком-то месте изнутри кривой :(
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

eVel

Странно, биение в 1-2мм вряд ли чувствовалось бы так чтобы ехать по ровному как по буграм. Почти все недорогие обода на стыке (напротив отверстия для соска) имеют биение в миллиметр. Может действительно покрышки плохие? Кстати, для того, чтобы покрышка ровно садилась - накачивать колесо нужно на подвешенном велосипеде или в горизонтальном положении колеса, поправляя резину в начале. Не сдавайтесь, думаю тут уже немало народу следит за темой, чтобы узнать причину  :-) Не помню по теме - втулки не люфтят?

tmkt

Цитата: eVel от 21 Нояб. 2014 в 21:20
Странно, биение в 1-2мм вряд ли чувствовалось бы так чтобы ехать по ровному как по буграм. Почти все недорогие обода на стыке (напротив отверстия для соска) имеют биение в миллиметр. Может действительно покрышки плохие? Кстати, для того, чтобы покрышка ровно садилась - накачивать колесо нужно на подвешенном велосипеде или в горизонтальном положении колеса, поправляя резину в начале. Не сдавайтесь, думаю тут уже немало народу следит за темой, чтобы узнать причину  :-) Не помню по теме - втулки не люфтят?

биение 1-2мм это у железки обода
а когда покрышку надеваешь там 5-10мм выходит, смотря как надеть, там есть возможность регулировки
накачиваю я итак без нагрузки, когда колесо еще не в веле и лежит на полу на оси

втулки не люфтят, точнее передняя не люфтит а сзади мотор, его вроде шатал - тоже не люфтит
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч