avatar_ferum

Мид драйв платформа -muTant-

Автор ferum, 23 Нояб. 2014 в 22:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dr. Argentoom

Цитата: ferum от 10 Дек. 2014 в 15:37
Возможно это и к лучшему, планетарка будет все время вращаться как маховик, и не будет сильных ударных нагрузок при импульсах от мотора.
вращаться будет только корпус планетарки, механизм будет неподвижен, ибо там обгонная муфта

SolarRay

[user]ferum[/user], На первой передаче разница между входящим и исходящим моментами на планетарке ~1,9 раза. То есть, при 16з звезде на входе и 30з на выходе (при одинаковом шаге цепи), цепь будет испытывать примерно одинаковые нагрузки.
Использовать внешнюю пленетарку и маленькую звезду на колесе, нет большого смысла, так как если планетарку поставить в колесо с 23з звездой, то виртуально, на первой передаче там уже получится 44з звезда.
Думаю, что 420 и тем более 428 цепь и звёзды для лёгкого проекта слишком тяжелы, лучше будет использовать либо 1/8 велоцепь, либо картинговые: 9.525мм, 7.774мм, либо 8мм.
В любом случае, размер звёздочек нужно не выставлять на обум, а рассчитать исходя из требуемого момента и прочности цепи.

peat

#20
Цитата: ferum от 11 Дек. 2014 в 13:03

Возникла пара вопросов:
1 Какие номинальные и максимальные обороты у циклона на 48В

Смотря как поставить кольцо. Считается что мотор настроен когда оороты на холостых равны Kv150 на данном напряжении. Тоесть , 150*48=7200. Но под нагрузкой будет меньше. В районе 4500 на полном газу. Отдаст он при таком напряжении и оборотах гдето 27 квт механической мощности при КПД примерно 80%.

Цитировать
2 С каким максимальным напряжением сможет работать контролер KBS48101X, такой уже куплен. Аккумуляторы пока не покупал, не успел до этого бардака с курсом.

В спецификации на куонтроллер писано что силовая часть может до 90 вольт. Но слаботочка до 60. Тоесть слаботочку лучше запитать через дисишку, если батка будет скажем на 70 вольт. Но этот контроллер не выдаст больше 5 квт . 3 квт его предел долговременно , а это 2 квт механической мощности.

Еще есть особенность - эти контроллеры до 40000ерпм. Это значит что под нагрузкой он выдаствсего 6.5 тыщ оборотов. Если напряжение батки будет 60 волт - обороты и КПД и мощность упруться в эти 6.5 тыщоб мин  и моор не раскороет потенциал. ПО хорошему , нужен другой контроллер KBS-X серии. Он чуть боьше но зато выдаст 5 квт долговременно. ПРавда нужна будет продувка обязательно.



ЦитироватьЖалко конечно что не будет рывка с пробуксовкой, как на мото. На грунте это весело. Но тогда наверно не стоит заморачиваться и с жирной покрышкой на зад. Зато вес снаряда в 4 раза меньше чем мото. Это самое важное на бездорожье.

Именно по причине легкого веса не будет пробуксовки. Все мощные мотоциклы буксуют на таррте  из за соотношения вес-мощность мотора. Моща движка такая что из за плохого сцепления покрышки с грунтом и тяжелого веса байка покрышка буксует. Если снизить вес и соответственно мощность , результат по ускорению может превзойти мото - ве легкий , пробуксовки нет - вся энергия  уходит на разгон а не на пробуксовку.


Добавлено 11 Дек 2014 в 21:54:48

Цитата: SolarRay от 11 Дек. 2014 в 19:03
[user]ferum[/user], На первой передаче разница между входящим и исходящим моментами на планетарке ~1,9 раза. То есть, при 16з звезде на входе и 30з на выходе (при одинаковом шаге цепи), цепь будет испытывать примерно одинаковые нагрузки.
Использовать внешнюю пленетарку и маленькую звезду на колесе, нет большого смысла, так как если планетарку поставить в колесо с 23з звездой, то виртуально, на первой передаче там уже получится 44з звезда.
Думаю, что 420 и тем более 428 цепь и звёзды для лёгкого проекта слишком тяжелы, лучше будет использовать либо 1/8 велоцепь, либо картинговые: 9.525мм, 7.774мм, либо 8мм.
В любом случае, размер звёздочек нужно не выставлять на обум, а рассчитать исходя из требуемого момента и прочности цепи.

Никогда с цепями небыло проблем. 1/8 цепь держит  тонну. Я проездил вообще на дорожной Shimano HG40  без единого намека на проблемы с ней. Расчет тут очень прстой - нельзя ставить на заднее колесо звезду меньше 18т. Иначе будет тот же эффект который я ловил на 11т с кассетой - цепь просто проскальзывает через зубья с треском и КПД в этом узле будет никакой. Чем больше диаметр звезд - тем выше КПД трансмисии. Причину я уже объяснял.



 

se

Цитата: peat от 11 Дек. 2014 в 21:49
В спецификации на контроллер писано что силовая часть может до 90 вольт. Но слаботочка до 60.
Что-то мне подсказывает, что все ровно наоборот :) В контроллерах на 48в (60 реальных) наверняка феты ставят до 75в, а на 72в (90в реальных) - до 100в.

Andrey0479

ЦитироватьОтдаст он при таком напряжении и оборотах гдето 27 квт механической мощности при КПД примерно 80%.
Неплохое соотношение веса к мощности ;-).

telnet

#23
Цитата: Andrey0479 от 12 Дек. 2014 в 03:43
ЦитироватьОтдаст он при таком напряжении и оборотах гдето 27 квт механической мощности при КПД примерно 80%.
Неплохое соотношение веса к мощности ;-).
не обольщайтесь , там запятая потерялась - 2,7 кВт
но возможно я не заметил ваш сарказм :)

peat

Цитата: se от 11 Дек. 2014 в 22:28
Цитата: peat от 11 Дек. 2014 в 21:49
В спецификации на контроллер писано что силовая часть может до 90 вольт. Но слаботочка до 60.
Что-то мне подсказывает, что все ровно наоборот :) В контроллерах на 48в (60 реальных) наверняка феты ставят до 75в, а на 72в (90в реальных) - до 100в.

Да , действительно ПЕРЕПУТАЛ ! 

в мануале на 48101L http://kellycontroller.com/mot/downloads/KellyKBSUserManual.pdf
Писано ..

•Controler suply voltage range: PWR, 18V to 90V for controlers at edqual or lоwer than
72V. 8V to 30V for 24V controler.
•Suply Curent, PWR, 150mA.
•Configurable batery voltage range, B+. Max operating range: 18V to 1.25*Nominal Voltage.


Из схемы видно что сигнал PWR - это и есть слаботочка. А вот B+ - это силовая часть.


Перевожу - PWR (слаботочка)  может быть от 18 до 90 вольт в контроллерах (которые маркированы)  72вольт  или ниже.
И только 8-30 вольт для контроллера 24v

Дальше ток потребления 150ма.

И дальше - типа на B+ можно подавать максимум это 1.25*на заявленное напряжение контроллера тоесть 60 вольт.



ferum

Вчера поставил на колеса! Подвеска работает, все элементы состыковались как надо, немного фоток прогресса.
ТТХ модели

Процесс




Текущий результат








ferum

По передачкам идеи следующие:
Во первых от планетарки решил пока отказаться, очень много колхоза по нормальному сращиванию с педалями. Поэтому будет просто промежуточный вал, на нем жестко закрепленные звезда от мотора и звезды системы. А так же будет стоять звездочка с фривилом от педалей. Таким образом есть множество возможностей по подгонке оборотов. Так это будет выглядеть:



Ну и основная интрига - получится ли, это сама система передач. Хочу и на валу и сзади установить по три звезды от передней системы. Соединить все это с одного переклюка на руле через адаптер(чтобы подогнать хода и возможно что то придется компенсировать пружинами). То есть должно быть три передачи с большим диапазоном и без перекоса цепи. Переклюки должны работать синхронно. Тут есть сомнения по поводу заднего, сможет ли он закинуть на 10 зубов, надеюсь сможет, ведь шаг будет увеличен, и звезды системы имеют всякие прибамбасы для лучшей закидки.
Текущая редукция получается следующая:
Педали-промвал 32-14
мотор-промвал 14-32
передачи 1-я 22-42, 2-я 28-32, 3-я 32-22
Таким образом максималка на 6000 обор мотора и быстрой передаче будет 50 км/ч, и на всех передачах каденс 90 при приблизительно 4000 обор. Все смещено на тягу внизу. На самой тяговой передаче 4000 оборотов - 12 км/ч.

Добавлено 10 Апр. 2015 в 09:15

Использование обычного бмх фривила на валу позволяет установить самую обычную систему.

dr. Argentoom

Цитата: ferum от 09 Апр. 2015 в 21:19
Текущий результат
даа, пожалуй такого уровня сложности в самоварных конструкциях ещё не было!  :wow:
А что за сталь? Покраска будет?
Я смотрю от планетарки отказались. А почему?

ferum

Трубы - бесшовка холоднодеформир, сталь 20, ну а листы - то что было у ребят на резке, ст3  :-(
На самом деле много мороки с проектированием было, сама постройка дня четыре, ну и проблемы с токарями. Думаю это бета версия, хотелось бы облегчить ( 9кг вышло) думаю пару кг можно скинуть. Было очевидно, что с первого раза идеально не получится, поэтому сейчас обкатка узлов, а там видно будет. Покрашу обязательно, но не сразу. Пока много вопросов остается.

ferum

По планетарке, слишком много передач и затруднительно подвесить большую звезду от мотора. Мне бы попроще и понадежней чего. Велик для эндуро и триала.

dr. Argentoom

Цитата: ferum от 10 Апр. 2015 в 22:26
Трубы - бесшовка холоднодеформир, сталь 20, ну а листы - то что было у ребят на резке, ст3  :-(
На самом деле много мороки с проектированием было, сама постройка дня четыре, ну и проблемы с токарями. Думаю это бета версия, хотелось бы облегчить ( 9кг вышло) думаю пару кг можно скинуть. Было очевидно, что с первого раза идеально не получится, поэтому сейчас обкатка узлов, а там видно будет. Покрашу обязательно, но не сразу. Пока много вопросов остается.
сталь по каким то критериям выбрали или просто такие попались? Почему с нержавейкой не стали связываться?
Все шарнирные соединения на подшипниках качения или есть на скольжении?
У меня тоже много мороки планетарка в оси вращения вызвала, но всё же решил добить, ибо очень хочется такую задумку реализовать. Потом фотки узлов покажу.
И ещё просьбочка, замерьте штангелем толщину покрышки хало контра. А то я тут нокиан газзалодди на барахолке выхватил, но только одну. Вот думаю к ней халоконтру докупить, но нокиан заметно толще кажется

ferum

#31
Покрышку гляну вечером. А по материалам это вечный компромис между тем что хочется, и тем что реально достать. Трубы мне понравились. Хоть и не дешовые.
Покрышка на даблтреке получилась приблизительно 60 высота 60 ширина. Это с учетом шипов.
А подвеска на восьми подшипниках. шесть игольчатых и два шариковых.

peat

Цитата: ferum от 10 Апр. 2015 в 22:36
По планетарке, слишком много передач и затруднительно подвесить большую звезду от мотора. Мне бы попроще и понадежней чего. Велик для эндуро и триала.
Если в проекте будет циклон оо его кпд и мощность приходится на довольно ущкий лиапазон оборотов. У меня пик находится от5 до 7 тыщ.. Всего 2 тыщи диапащон. Если не будет планетарки с ее 8 передачами то 3 передачи должны перекрывать хотя бы 350 процентов чтобы и тягуло хорошо и ехало быстро. Иначе нужно будет вваливать большой ток чтобы тянуло на низах...

Artxaoc

От всей души желаю удачи в проекте. Он прекрасен. Моя мечта. :wow:
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

ferum

Чупа, с мотра на промвал 14-32 зуба, с промвала на колесо 22-42 пониженная, 32-22 повышенная. Ну и средняя будет.

Добавлено 12 Апр. 2015 в 13:18

Цитата: Artxaoc от 12 Апр. 2015 в 13:06
От всей души желаю удачи в проекте. Он прекрасен. Моя мечта. :wow:
Спасибо!

silayma2

[user]ferum[/user], переклюки будут и для колеса и для пром вала, или в ручную в зависимости от условий езды? И для каждой цепи будет нужен свой натяжной ролик? Какая максимальная ширина рамы?