avatar_Матрёшечник

Я опять за советом...

Автор Матрёшечник, 03 Окт. 2009 в 15:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BigUry

Вчера заходил в магазин, ГРМы лежат, но диаметры звездочек стандартные. Соотношение диаметров 1:2.
Цены не смотрел, но думаю, что вполне демократично.

Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 18 Окт. 2009 в 20:04
         И снова здравствуйте. Думал я думал, как мне лучше редуктор сделать и кажется решил использовать ремни от ГРМ. Взял рисунок из одной из тем https://electrotransport.ru/index.php/topic,1560.75.html  и скопировал его для удобства сюда. На нём я как понимаю схема самого ГРМ. В той теме сказали, что можно купить звёздочки от ГРМ отдельно. Вот я и хочу спросить. Действительно ли они продаются отдельно и сколько стоят? Хотелось бы также знать их диаметр? Ну одну или две я попробую сделать по описанной ранее методике с использованием "холодной сварки". Вот только думаю, получится ли сделать звёздочку малого диаметра ( которая будет крепиться на вал двигателя ) и хватит ли эластичности ремня для её вращения. Ещё одно. Может подскажете статьи по сращиванию ремня ( для уменьшения его диаметра ) ? И от какого ГРМ лучше покупать звёздочки и ремень? ( Ремни они все одинаковой ширины ? Для меня чем уже, тем лучше ). Спасибо.
Так Вы не написали, будете делать одно или двухступеньчатый редуктор и какую степень редукции хотите получить.
Если двуступеньчатый , то на валу помпы один небольшой шкив уже стоит.
Ремень можно разрезать вдоль , заузив его.
Бывают ремни и небольшого диаметра. Но , не на авто.
Если двухступеньчатый редуктор, то первую ступень лучше сделать обычной, ременной с тонким клиновым ремнём. Крутящий момент там небольшой.
Звёздочки и ремень , видимо, дешевле от жигулей . Ремни как и помпы часто меняют заранее , до их полного износа . Если есть поблизости автосевис, там этого "добра" должно валяться в достатке. Может и зубчатый шкив от иномарок удастся там найти. Озадачьте "пионеров".
Надо Вам в Питере или Гатчине найти коллегу в автосервисе или возле его. Скоро будете авто делать. Пригодится.
Про сращивание зубчатых ремней я ни где не читал. Может где-то в интернете и есть про это.

Матрёшечник

Цитата: Влад Мак от 18 Окт. 2009 в 22:51
Цитата: Матрёшечник от 18 Окт. 2009 в 20:04
         И снова здравствуйте. Думал я думал, как мне лучше редуктор сделать и кажется решил использовать ремни от ГРМ. Взял рисунок из одной из тем https://electrotransport.ru/index.php/topic,1560.75.html  и скопировал его для удобства сюда. На нём я как понимаю схема самого ГРМ. В той теме сказали, что можно купить звёздочки от ГРМ отдельно. Вот я и хочу спросить. Действительно ли они продаются отдельно и сколько стоят? Хотелось бы также знать их диаметр? Ну одну или две я попробую сделать по описанной ранее методике с использованием "холодной сварки". Вот только думаю, получится ли сделать звёздочку малого диаметра ( которая будет крепиться на вал двигателя ) и хватит ли эластичности ремня для её вращения. Ещё одно. Может подскажете статьи по сращиванию ремня ( для уменьшения его диаметра ) ? И от какого ГРМ лучше покупать звёздочки и ремень? ( Ремни они все одинаковой ширины ? Для меня чем уже, тем лучше ). Спасибо.
Так Вы не написали, будете делать одно или двухступеньчатый редуктор и какую степень редукции хотите получить.
Если двуступеньчатый , то на валу помпы один небольшой шкив уже стоит.
Ремень можно разрезать вдоль , заузив его.
Бывают ремни и небольшого диаметра. Но , не на авто.
Если двухступеньчатый редуктор, то первую ступень лучше сделать обычной, ременной с тонким клиновым ремнём. Крутящий момент там небольшой.
Звёздочки и ремень , видимо, дешевле от жигулей . Ремни как и помпы часто меняют заранее , до их полного износа . Если есть поблизости автосевис, там этого "добра" должно валяться в достатке. Может и зубчатый шкив от иномарок удастся там найти. Озадачьте "пионеров".
Надо Вам в Питере или Гатчине найти коллегу в автосервисе или возле его. Скоро будете авто делать. Пригодится.
Про сращивание зубчатых ремней я ни где не читал. Может где-то в интернете и есть про это.
Редуктор думаю делать двухступенчатый. Передачу хочу получить 1 к 20. Если сделать больше, то думаю скорость будет вообще как у черепахи. Ещё не уверен, но быть может попытаюсь сделать одну ступень с венцом маховика и шестернёй от стартёра, а другую со звёздочками от ГРМ. Там соотношение 1 к 2-м. В итоге как раз получится 1 к 20-ти. Только ведущая звёздочка в ГРМ около 6 см. Не слишком большая для вала двигателя? ( не в том смысле, что как её насадить, а в том, что двигателю тяжело её крутить будет ).

Матрёшечник

           Свежая мысль! :)
Если бы я мог изготовить чертёж, можно было бы заказать изготовление шестерни через интернет. Заказал бы шестерню на 6 зубьев, чтобы подходила к венцу маховика и не пришлось бы париться с двухступенчатым редуктором. Мне смогли бы на ней  и резьбу нарезать, чтобы легче на вал двигателя крепить. Нашёл два сайта: http://www.tehcopy.ru/main.php?p=dop/shest   и   http://www.gefestmaster.ru/reductor/   . На одном из них могут изготовить шестерню от 1000 руб., но там только из пластмассы и мягких сплавов (алюминий, бронза ). У меня не вызывает доверия. Другой сайт более серьёзный, но там наверное и цену заломят. Там ещё говориться, что могут изготовить шестерню по обломку другой. Вот я и думаю. Может попытаться им на пальцах объяснить, что мне надо? И ещё маленький вопросик. Кто знает размер резьбы на валу двигателя от вентилятора ГАЗ ( моего движка )? Не знаю как замерить. Для гайки подходит ключ кажется на 13-ть. А диаметр резьбы какой? Штангельциркуля нет. Если бы получилось заказать шестерню, не пришлось бы утяжелять самокат и делать его ещё более неудобным к переноске.

Влад Мак


[/quote]
   Редуктор думаю делать двухступенчатый. Передачу хочу получить 1 к 20. Если сделать больше, то думаю скорость будет вообще как у черепахи. Ещё не уверен, но быть может попытаюсь сделать одну ступень с венцом маховика и шестернёй от стартёра, а другую со звёздочками от ГРМ. Там соотношение 1 к 2-м. В итоге как раз получится 1 к 20-ти. Только ведущая звёздочка в ГРМ около 6 см. Не слишком большая для вала двигателя? ( не в том смысле, что как её насадить, а в том, что двигателю тяжело её крутить будет ).
[/quote]
Может 1/20 и многовато. Но , Вы посчитайте хотя бы примерно, какая получится скорость.
Боюсь сложновато у Вас получится , с учётом что под рукой ничего нет, и зубчатый ремень и венец маховика. Достоинство двухступеньчатого редуктора, что можно в каждой ступени использовать небольшую редукцию (например, первая 1 к 4, вторая 1 к 5 при тех же общих 1 к 20).
Венец маховика хорош если достаточно одной ступени 1 к 10. А так лучше отказаться , т.к. венец находится у колеса и возможно его загрязнение песком . Ну , ещё звук зубчатой передачи и возможные сложности для Вас в Ваших условиях реализации. Но, решать Вам.
Нашёл у себя небольшой зубчатый шкив. Сфотографировал его на фоне миллиметровой бумаги. Если Вам перенести в том же масштабе на такую же бумагу, то получите шаблон по которому можете сделать такую же.
Могу предложить вырезать из плотного картона штук 20 таких заготовок и склеить их эпоксидным клеем. Можно сразу на валу двигателя или промежуточного вала. Можно вырезать из фанеры или дюралевых пластин.  Большой зубчатый шкив можно сделать из фанеры , а зубцы приклеить к диску . Причём, не обязательно все подряд. Можно и через один-два.  Вся сложность , это правильно рассчитать диаметр диска, чтобы шаг зубьев совпадал. Могу сфотографировать также побольше шкив от ГРМ, если соберётесь делать сами .
Чем больше диаметр шкива , тем двигателю легче (меньше усилие на изгиб ремня). Нагружает его коэффициент редукции. Чем он меньше , тем тяжелее крутить.
 

Матрёшечник

       Сегодня на мейл пришло письмо с просьбой ознакомиться с правилами размещения сообщений и скорректировать свои согласно оным, иначе они будут удалены. Где находятся эти правила в панели управления я не обнаружил. Вот и думаю, что же я делаю не так?

Влад Мак

Цитата: Влад Мак от 19 Окт. 2009 в 15:06


Нашёл у себя небольшой зубчатый шкив. Сфотографировал его на фоне миллиметровой бумаги. Если Вам перенести в том же масштабе на такую же бумагу, то получите шаблон по которому можете сделать такую же.
Могу предложить вырезать из плотного картона штук 20 таких заготовок и склеить их эпоксидным клеем. Можно сразу на валу двигателя или промежуточного вала. Можно вырезать из фанеры или дюралевых пластин.
 
[/quote]

Матрёшечник

Цитата: Влад Мак от 21 Окт. 2009 в 16:19
Цитата: Влад Мак от 19 Окт. 2009 в 15:06


Нашёл у себя небольшой зубчатый шкив. Сфотографировал его на фоне миллиметровой бумаги. Если Вам перенести в том же масштабе на такую же бумагу, то получите шаблон по которому можете сделать такую же.
Могу предложить вырезать из плотного картона штук 20 таких заготовок и склеить их эпоксидным клеем. Можно сразу на валу двигателя или промежуточного вала. Можно вырезать из фанеры или дюралевых пластин.
 
[/quote]
Спасибо, Влад Мак. Выпилить шкив из фанеры не проблема. Сам выпиливал несколько и пытался заставить их взаимодействовать с самодельной большой шестернёй из ГРМ (см. фото ). Получалось, но скорость была через чур. Вновь перечитал статью http://www.merakules.narod.ru/Stat/Kmda.htm  , где упомнается о ременной передаче. Решил сделать двухступенчатый редуктор с её использованием. Вал от помпы мне сегодня купили, а вот резиновых уплотнителей, какие в статье использовались в качестве ремней не нашлось. Будем искать. Надо ещё найти кого-то, кто мне фанеру тонкую привезёт, чтобы шкивы получились более лёгкими. Начал переделывать и сам самокат. Хочу аккум переместить немного вперёд ( сместится центр тяжести и переносить на плече станет удобнее ) и сделать под него спец. ящик, в который вместе с ним будет помещаться бутылка с горячей водой и заворачиваться всё в фольгу и газету ( чтобы зимой аккум не замёрз )

Влад Мак


[/quote]
Выпилить шкив из фанеры не проблема. Сам выпиливал несколько и пытался заставить их взаимодействовать с самодельной большой шестернёй из ГРМ (см. фото ). Получалось, но скорость была через чур. Вновь перечитал статью http://www.merakules.narod.ru/Stat/Kmda.htm  , где упомнается о ременной передаче. Решил сделать двухступенчатый редуктор с её использованием. Вал от помпы мне сегодня купили, а вот резиновых уплотнителей, какие в статье использовались в качестве ремней не нашлось. Будем искать. Надо ещё найти кого-то, кто мне фанеру тонкую привезёт, чтобы шкивы получились более лёгкими. Начал переделывать и сам самокат. Хочу аккум переместить немного вперёд ( сместится центр тяжести и переносить на плече станет удобнее ) и сделать под него спец. ящик, в который вместе с ним будет помещаться бутылка с горячей водой и заворачиваться всё в фольгу и газету ( чтобы зимой аккум не замёрз )
[/quote]
  Тонкую фанеру не надо. Для облегчения ,лучше вырежте лобзиком или перьевой фрезой отверстия  или типа спиц оставить или просто отверстия по всему телу.
Думаю таскать бутылку с водой не нужно. При работе Акк и так нагревается, тем более , что работает на максимальных токах. Тогда уж хорошенько оберните его вспененным полиэтиленном или просто пенопластом.Можно болончиком пенополиуретана. В использованных балонах часто остаётся порядочно пены. Если его разрезать (только пусть сначала отстоится в вертикальном положении) , то надне будет пару сантиметров вспенивающейся массы. Налейте её в каую-нибудь  подходящую по размерам Акк картонную коробку и когда она вспенится вставьте Акк. Лишнее - обрежьте. Только будьте осторожны. Пена очень липкая и после полимеризации не растворяется (до - ацетоном и подобным)

Матрёшечник

      Здравствуйте. Хочу рассказать, что у меня получилось с двухступенчатым редуктором. Вернее о том, что у меня не получилось. Но отрицательный результат - тоже результат. Вообщем так. Из четырёх заготовок 6-ти мм фанеры склеил вилку. Из той же фанеры закрепил на ней держатель для движка. Выпилил, а затем обточил шкивы. Вал с подшипниками от помпы использовал как на шкиве, так и на колесе. От колеса детской коляски родной осталась только резина. В качестве ремней использовал резиновые уплотнительные кольца по 10 руб. за шт.. И когда я всё это собрал промежуточный шкив стал пробуксовывать по ремню. Скорее всего натяжение ремня недостаточно. Можно было бы увеличить диаметр шкива, тот что ближе к колесу, тем самым увеличив натяжение, если бы не одно но. Даже если это и получится, то своим ходом, не прибегая к помощи движка, самокат с места не сдвинуть. Пришлось бы снимать ремень. А это не очень удобно. Наверно буду думать над вариантом с венцом маховика и шестернёй.   

sykt

Цитата: Матрёшечник от 05 Дек. 2009 в 16:55
.... что у меня не получилось. Но отрицательный результат - тоже результат. ....
А если сделать еще прижимной ролик для натяжения ремня?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 05 Дек. 2009 в 16:55
      Здравствуйте. Хочу рассказать, что у меня получилось с двухступенчатым редуктором. Вернее о том, что у меня не получилось. Но отрицательный результат - тоже результат. Вообщем так. Из четырёх заготовок 6-ти мм фанеры склеил вилку. Из той же фанеры закрепил на ней держатель для движка. Выпилил, а затем обточил шкивы. Вал с подшипниками от помпы использовал как на шкиве, так и на колесе. От колеса детской коляски родной осталась только резина. В качестве ремней использовал резиновые уплотнительные кольца по 10 руб. за шт.. И когда я всё это собрал промежуточный шкив стал пробуксовывать по ремню. Скорее всего натяжение ремня недостаточно. Можно было бы увеличить диаметр шкива, тот что ближе к колесу, тем самым увеличив натяжение, если бы не одно но. Даже если это и получится, то своим ходом, не прибегая к помощи движка, самокат с места не сдвинуть. Пришлось бы снимать ремень. А это не очень удобно. Наверно буду думать над вариантом с венцом маховика и шестернёй.   

Надо увеличить коэф трения. Попробуйте натереть шкивы и ремень канифолью (можно её растворить в спирте или ацетоне и прокрасить) или прорезинить , промазав шкивы раствором сырой резины в бензине.
Можно ещё промазав фрикционную часть шкивов покрыть эпоксидкой и посыпать песком или "пылью" от наждака.
Ну или вторую ступени сделать с зубчатым ремнём. Может, плоскоременным.
А какой коэф редукции получился?
Слишком у Вас на маленьких шкивах получились диаметры.
А так , неплохо получилось.  Можно столярную мастерскую открывать по производству ретро вещей в стиле ...

ReSharVladimir

#84
Цитата: Матрёшечник от 05 Дек. 2009 в 16:55
      Здравствуйте. Хочу рассказать, что у меня получилось с двухступенчатым редуктором. Вернее о том, что у меня не получилось. Но отрицательный результат - тоже результат. Вообщем так. Из четырёх заготовок 6-ти мм фанеры склеил вилку. Из той же фанеры закрепил на ней держатель для движка. Выпилил, а затем обточил шкивы. Вал с подшипниками от помпы использовал как на шкиве, так и на колесе. От колеса детской коляски родной осталась только резина. В качестве ремней использовал резиновые уплотнительные кольца по 10 руб. за шт.. И когда я всё это собрал промежуточный шкив стал пробуксовывать по ремню. Скорее всего натяжение ремня недостаточно. Можно было бы увеличить диаметр шкива, тот что ближе к колесу, тем самым увеличив натяжение, если бы не одно но. Даже если это и получится, то своим ходом, не прибегая к помощи движка, самокат с места не сдвинуть. Пришлось бы снимать ремень. А это не очень удобно. Наверно буду думать над вариантом с венцом маховика и шестернёй.   
Основная проблема в Вашей конструкции в том, что диаметр ведомого шкива на колесе навскидку, судя по фото, примерно в 2,5...3 раза меньше наружного диаметра колеса. Поэтому сила сопротивления движению на шкиве (или на приводном ремне) также получается в 2,5...3 раза больше (так как плечо приложения силы в соответствующее число раз меньше). Сила сопротивления движению создается весом ездока и самоката. А сила, которую может передать вторая понижающая ступень в Вашей конструкции зависит от силы трения, создаваемой натяжением резинового ремня и должна в 2,5...3 раза превышать силу сопротивления движению. Вот отсюда все проблемы. Я бы рекомендовал использовать во второй ступени что-нибудь непроскальзывающее - или цепную, или зубчатую передачу. Если будете использовать передачу зубчатым ремнем, постарайтесь, чтобы диаметр ведомого шкива на колесе не отличался от диаметра колеса более, чем в 2 раза.
Респект Вам за настойчивость! Успехов!


P.S. Может, имеет смысл сделать двухступенчатую ременную  передачу с использованием в качестве второй ступени комплекта шкивов под зубчатый ремень, фото которых Вы выкладывали в этой теме ранее?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Матрёшечник

         Спасибо, что не бросаете меня. Подумав, я решил не отказываться сразу от своего редуктора. Выпилил сегодня шкив прилегающий к колесу значительно большего диаметра. Как только склею, обточу и установлю, расскажу, что получилось. С настоящими шкивами передаточное отношение должно было быть примерно 1 к 17, точно не замерял. А с новым должно получиться 1 к 25. Буду ездить, если получиться, как черепаха и мой самокат войдёт в историю как самое тихоходное транспортное средство  :)

Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 06 Дек. 2009 в 16:41
         Спасибо, что не бросаете меня. Подумав, я решил не отказываться сразу от своего редуктора. Выпилил сегодня шкив прилегающий к колесу значительно большего диаметра. Как только склею, обточу и установлю, расскажу, что получилось. С настоящими шкивами передаточное отношение должно было быть примерно 1 к 17, точно не замерял. А с новым должно получиться 1 к 25. Буду ездить, если получиться, как черепаха и мой самокат войдёт в историю как самое тихоходное транспортное средство  :)
Раз коэф редукции и так немаленький, лучше для большего натяжения и коэф трения засчёт увеличения площади соприкосновения , увеличить
диаметр малого шкива второй ступени.

sykt

Цитата: TEXNOLOG34 от 09 Дек. 2009 в 22:05

А зачем вообще аккумулятор?
Товарищ переходит на электротягу. Современное решение вопроса перемещения.
Чисто, экологично, компактно, безшумно.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: TEXNOLOG34 от 09 Дек. 2009 в 22:47
Это только самая простая технология, которая мной представлена.Я же пошёл дальше. Поднять машину над пространством.Но тут немного сложнее. Во первых эта технология требует значительных финансовых вложений, и нужна оборудованная всем необходимым экспереминтальная  лоборатория.Необходимы расщёты силы потока воздуха, обьема водорода или гелия( самых лёгколитучих весщевств) и т. д. и т. п.
В прошлом году, примерно в это же время нарисовался энтузиаст у которого по расчетам электромобиль легко должен ездить, плавать, летать с помощью им же изобретенного электродвигателя. Всю зиму всем морочил голову. Потом в марте сообщил, что продал ГАЗЕЛЬ для начала постройки чудо машины. Потом еще в апреле появлялся, сказал что работает в деревне в гараже и все.
Пропал парень.
СГОРЕЛ В ОГНЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАПАЛА.
Вас может постигнуть таже участь.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Матрёшечник

        Сделал я шкив побольше. Был уверен в успехе, но снова неудача. Проскальзывает и всё тут. Кажется, я пал духом. Зря мне респект за настойчивость поставили   :bh: