avatar_oldpilot

Концепция НАШЕГО серийного электроскутера

Автор oldpilot, 03 Окт. 2009 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LW6600

По поводу ширины и диаметра обода - кое-что испытано на себе.
Штатные колеса были узкие, под резину велосипедного типа. Литые, 12 дюймов.
Накат ощутимо лучше был. Но комфорт и устойчивость на нынешних колесах скутерного формата
многократно лучше. К тому же под МК размерностью более 10 дюймов нужно разрабатывать
мотор с бОльшим крутящим моментом.

По поводу мощности - она лишней не бывает никогда. Все упирается в цену. И массу.
А какую часть мощности использовать - решает ручка газа.

По поводу минимализма и игрушки на выходе...
До переделки мой скут весил без батареи 32 кг.
И , в общем, являлся игрушкой для катания до- и по парку.
Добавив то, чего, на мой взгляд, не хватало игрушке до транспорта,
смею его считать ПОЧТИ полноценным транпортом.
Почти можно будет откинуть при получении батареи из Китая.

Как уже писал, раму своего и подобных моделей очень рекомедную как прототип.
Она сильно отличается от рам перделок. Роль связующего звена рулевой колонки и задней части
выполняет аккумуляторный отсек. Он, правда, убавляет жесткости - при резких движениях рама "играет".
Попробую приварить подкосы в 6ти местах из велотруб.
Конкурсным дизайном (не конкурса ради, а для своего Ескута, но и наработки ежели прогодятся - буду рад)
думаю заняться по окончании сезона, с полной разборкой скутера.
Чтоб работать с привязкой к тем элементам конструкции, которые меня устраивают.
Гоняю свой скут и в хвост и в гриву, следовательно результат должен устроить и среднего потребителя...

oldpilot

Еще раз хочу высказаться по поводу пробега. Все таки скутер для ближних поездок. Даже если я решу поехать на скутере (пусть бензо, чтоб без ограничения дальности) из Москвы в район Селигера, где я отдыхаю много лет, я поеду один. И на дорогу затрачу весь день с утра до вечера, а с собой возьму только плавки и ласты. И нафиг это нужно? Хотя пробег всего 420км. Конечно нужна для таких поездок машина. Тогда я возьму и лодку, и мотор, и парус, и акваланг, и еще модель самолета или вертолета, чтоб оторваться вечерком. А главное возьму супругу и сына. Семьей веселее! Так зачем мне скутер с пробегом больше или около ста км? А на работу мне всего 6км. Ну пусть у кого-то 25! Но на машине в нормальную погоду я не поеду. Нафига мне топтаться по Московским пробкам, особенно вечером? Вот и получается, что скутер для ближней езды. И особой мощности и емкости ему не надо. Только для понтов. Ведь заряжаться можно каждый вечер. Это за бензином надо ехать на бензо колонку, а розетка есть и в квартире, и в гаражном кооперативе. По МК - на себе проверил, что при 500W в горку скорость падает и прилично, а при 1000W для одного, падение скорости практически не заметно, в гору если есть запас газа, то и запас разгона будет. И ток в гору не больше 25-28А при 48В. Значит LiFePO4АКБ вполне подойдет и 20Ач при 2С разряде. Но если кому-то надо дальше или запас для подстраховки, то 30Ач. Это будет около 60км. В скутере надо предусмотреть возможность размещения большей батареи и предлагать их опционально. И, за одно, можно конструктивно предусмотреть размещение на багажнике дополнительной АКБ в кофре с параллельным подсоединением к основной. Будет модульная конструкция. Вот только где его взять, этот Литий? Делим пока шкуру не убитого медведя. А с ним и наши скутера во многом похорошели бы.

Дядя Витя

У каждого, как правильно подмечено, свои требования к технике. Кому-то достаточно и электровелосипеда, а скутер для многих- скорее игрушка, чем транспортное средство. И ничего в этом плохого нет. Но есть и другая категория пользователей- те, кто всегда стремятся к лучшему. Им что ни подай- всё мало :) И мощности не хватает, и запас хода маловат... Если серьёзно, то считаю. что стремиться нужно хотя бы к тому, чтобы по динамическим качествам, да и по запасу хода, электрическое ТС хотя бы приближалось к бензиновому, а лучше (это, конечно, пока мечты, но почему бы и нет?) превосходило его. Давайте посчитаем, что для этого нужно.
1) Мощность. Она действительно лишней не бывает (в разумных пределах, конечно). Что мы имем сегодня? МК мощностью 600-1000 Вт. Что ни говори, этого мало. Киловатт (1,36 л.с.)- это мощность "односкоростного" мопеда (Рига, ЗиФ-77, если кто помнит :)). Мощность современного бензинового 4-тактного мотора обьёмом 50 куб.см - 3,5 л.с., т.е. ок. 2,5 кВт, что по-моему и стоит считать разумным минимумом.
2) Запас хода. Сколько должна весить батарея, чтобы по запасённой энергии она сравнялась с 1,5- 2- литровым бензиновым бачком??? Правильно, очень много :(... Отсюда и желание иметь в запасе батарею, позволяющую НЕ ДУМАТЬ ПОСТОЯННО о том, как скоро она сдохнет... Т.е., увы, ТЯЖЁЛУЮ... :( Кстати, индикатор резерва ёмкости необходим.
И ещё о колёсах. "Велосипедная" ширина покрышки- это, повторю, немного конечно преувеличено. Толстые скутерные колёса действительно на порядок комфортабельнее, но я всё же скорее принесу в жертву комфорт, чем малое сопротивление качению. Разумный компромисс, думаю, это ширина колеса примерно как у лёгкого мопеда (не скутера)- ок. 50-60 мм.

oldpilot

Я, с Вами, согласен. Каждому нужно свое. Вы привыкли крутить педали и считаете, что вполне можно проехать по тротуару. И скорость в 50км/ч Вам, может, не нужна. Достаточно 20-25. А кому-то вообще от дома до метро. Ну не хочет человек ждать по 30-40 минут забитый до предела автобус, чтоб поехать на работу и трястись в нем еще 30-40мин по утренней или вечерней пробке. И от метро ему с одной стороны далековато, если пешком, долговато, если на автобусе и хреновато, если и на автобус опоздал на 30 секунд. Сам был долго в таком положении. Такому человеку нужен самокат или складной мини велосипед(скутер). Тогда до метро 10-15 мин и после столько же. И выиграет он несколько часов! А мне на работу лучше по дороге. В потоке машин. Так быстрее всего получается. На электро велосипеде я еду чистого времени 15-18мин, а на скутере 11-12. В общей сложности на велосипеде в дороге 30-35 мин, а на скутере15-18. Разница не большая по времени. Но большая по условиям. На скутере я еду, как равноправный участник. И налево поворачиваю, и не только в правом ряду. Он по своим потребительским качествам ничем не отличается от мотоцикла и не идет ни в какое сравнение с мопедом. Тот и рядом не стоит. Полное световое оборудование, отличные тормоза, хороший (без педалей) разгон, нормальная скорость и возможность маневра в пробках. На электро велосипеде это не возможно. Пробовал! Вот и получается, что для нормальных дорог игрушка - велосипед. Но это не сколько не принижает достоинств велосипеда, которых масса. Просто "каждому свое". Ну и по дальности. Автомобиль не каждый день заправляют. Бензо скутер тоже. Колонки не на каждом перекрестке и не у каждого дома. А электро транспорт стараются парковать поближе к дому, а я и многие вообще в доме. Тут у каждого розеточка припасена. Корми своего коня хоть каждый день. Бензо скутер имеет пробег в 200км (ну условно), а в день наезжает те же 30-50км. Так надо и одинаковые требования предъявлять к обоим видам. А то на электро подавай 200км. Зачем? Да и за город не многие поедут на скутере далеко. Хоть и на бензо. Хотя любители есть всего.

oldpilot

Я очень извиняюсь, но видимо тема себя исчерпала. Во всяком случае не вызвала заинтересованности заказчиков. Поэтому предлагаю модератору или закрыть ее или переименовать в:- "Концепция электро скутера, что бы мы хотели"! И будем мусолить ее дальше.

admin.skif.biz

Да не тема себя исчерпала. А люди себя исчерпали. Вот за что люблю буржуйских конструкторов - не бояться экспериментировать. Хочешь двухколесный с гироскопом, хочешь четырехколесный с трансформируемым кузовом. Хочешь вообще хрен знает что с моторчиком. И никто не ноет, что пробег маленький, а китайский дешевле будет. И только у нас сплошная слякоть: "Да мы чаво, да мы и лаптем щи похлябаем, да и об дорогу тем же лаптем могем.. НАм ничаво не надо, потому как у других все равно дешевше, да мы тута в гараже из тыренного чонить слепим могет быть.."

Не помню, кто сказал: Кто пытается чего-то добиться - очень редко добивается успеха. А кто не пытается  - не добивается успеха никогда.

Дядя Витя

Есть такое... Наверняка каждый начинающий конструктор, изобретатель и т.д. на начальном этапе своей деятельности неизбежно упирался в эту труднопробиваемую стену непонимания: при попытке найти товарищей по увлечению он рассказывал о своём проекте, идее или даже находящейся в стадии сторительства машине и слышал традиционный вопрос: А ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО??? И далее- "не лучше ли купить готовую китайскую (американскую, буржуйскую, заводскую- возможны варианты...) вещь и пользоваться- дешевле обойдётся ???
Но ведь не всё так плохо и мрачно! Интересные конструкции появлялись даже во времена СССР, когда не то что заказать нужные комплектующие было невозможно- не было ВООБЩЕ НИЧЕГО! За крылом для Жигулей ездили за 100 км в Тольятти, а комплект колец для тех же Жигулей стоил месячную зарплату инженера... Так что не только лаптем щи хлебать мы умеем! :D

oldpilot

Да тут все из наших. Без исключений.

admin.skif.biz

Суть в том, что самодельщик всегда делал то, чего нельзя было купить. Или в конструкции всегда была Идея, что и отличало ее от остальных. А если нет Идеи - нехрена и китайцев пародировать. 

FAS_r7

Цитата: oldpilot от 18 Окт. 2009 в 18:52
...
На скутере я еду, как равноправный участник. И налево поворачиваю, и не только в правом ряду. Он по своим потребительским качествам ничем не отличается от мотоцикла и не идет ни в какое сравнение с мопедом. Тот и рядом не стоит. Полное световое оборудование, отличные тормоза, хороший (без педалей) разгон, нормальная скорость и возможность маневра в пробках. На электро велосипеде это не возможно. Пробовал! Вот и получается, что для нормальных дорог игрушка - велосипед.
....
Вот здесь несколько не согласен. Просто у Вас велосипед был моломощным, и Вы не могли себе позволить ездить на нём как сейчас на скуте.
На скутере быстрее чем на эвеле может получится если только пробок нет, или они очень не существенные.
Я в другой ветке писал, что с киловатным мотором велосипед не уступает скутеру в динамике и скорости. А в плотных пробках вел вне конкуренции за счёт малой ширины и маневренности, пробираться получается однозначно быстрее чем на мотах и скутерах - лично проверено! Правда крайне желательно на таком мощном веле использовать качественные колёса, амморты, гидравлические дисковые тормоза, хорошую светотехнику, зеркала, ну и защиту себя любимого. Скут в общем-то получается, только на вел больше похож.
Единственное на веле меньше комфорта, за счёт посадки, и большей доступности ездока для грязи с колес. Для борьбы с ней просто нужны нормальные широкие и длинные крылья - у меня эта проблема решена на 90%.

Посему концепция ДядиВаси мне куда ближе классического скута, единственное акков так много в базовой компектации не надо. Пробег на зарядке до 100км самое оно.
Вот у меня например, нет возможности подзаряжаться вне дома, и иногда мне бывает нужно в день по 70..90 км проезжать (и это все внутри Москвы). Сегодня (пока на сбацал себе на вел акк 40Ач48В) такие дальние заезды делаю на машине - сами понимаете какой это пи...ц с нашими-то пробками.

REM

ЦитироватьЕсть такое... Наверняка каждый начинающий конструктор, изобретатель и т.д. на начальном этапе своей деятельности неизбежно упирался в эту труднопробиваемую стену непонимания: при попытке найти товарищей по увлечению он рассказывал о своём проекте, идее или даже находящейся в стадии сторительства машине и слышал традиционный вопрос: А ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО??? И далее- "не лучше ли купить готовую китайскую (американскую, буржуйскую, заводскую- возможны варианты...) вещь и пользоваться- дешевле обойдётся ???
Но ведь не всё так плохо и мрачно! Интересные конструкции появлялись даже во времена СССР, когда не то что заказать нужные комплектующие было невозможно- не было ВООБЩЕ НИЧЕГО! За крылом для Жигулей ездили за 100 км в Тольятти, а комплект колец для тех же Жигулей стоил месячную зарплату инженера... Так что не только лаптем щи хлебать мы умеем!

У каждого может быть море примеров  по поводу поиска выхода из ситуации: "нет запчастей", это касается как времен СССР, так и сегодняшних - ответ один : тот кто имел и имеет доступ к "халявной" инструментально-материальной базе, тот и на коне(скутере) т.д., остальные - читаем, пишем на форумах.(где найти гайку с "тангенциально левой китайской резьбой")  
Китайцев не переплюнем, даже если бесплатно будем собирать из их комплектующих, потому-что хотя-бы кушать надо :bn:,а они всегда будуть кушать(и пить ) меньше :bw:.
Простите за резкость : надоели темы по поводу НАШИХ спорткаров, вертололетов-самолетов, ведь даже пылесоса и то- ........(в смысле даже концепции нету :ak:) , но концепцию - могем.
Ну в общем не от хорошей жизни все это. Продают серийныные изделия - покупай и наслаждайся, так нет : дешевле купить скутер за $600  и модифицыровать (вложив $400), полгода нервов и работы, чем по прошествию тех же полгода купить за $700, но лучше.
Конечно совершенству нет пределов, но между усовершенствованным и серийным  есть большая разница, которая имеет свою нишу во всем мире обзываемую "кастом" ,то бишь заказной - будь-то хоть велосипед, хоть звездопед. Я опять прошу прощения за резкость ,потому,что думаю пока не будет отечественной базы по комлектующим (МК, контроллеры(а ее не будет никог[b-b]ДА[/b-b]), или хоть чего-то, потому как лень перечислять, данная тема дожна быть переименована (чтоб не помереть) в "[b-b]Концепцию НАШЕГО "кастом" электроскутера[/b-b] .
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

NEWVALERY

#155
ЦитироватьУ каждого может быть море примеров  по поводу поиска выхода из ситуации:

Человек между прочим, как мне кааца, дело говорит.
Надо делать свои движки, рамы, оригинальные обвесы, ясный пень АКБ не сделать, но остальное то можно. Пусть будет это ДОРОЖЕ китайца, но это будет свое, качественное, сделанное с душой, и ездить на этом будут те, кто это понимает. А чтобы больше понимало, надо лучше объяснять.
Представьте американца едущего не на Харлее, а на китайце. Это же полный отстой!!!! :D

oldpilot

Хорошо, давайте подведем еще один предварительный итог обсуждения. На сегодняшний день у нас набралось уже 4 видения электро скутера для России. По мере поступления.
1. Одно-двух местный, классического (мотороллерного) вида с пробегом 60-70км и скоростью до 60км/ч для использования на общей сети городских и сельских дорог.
2. Одноместный, малоразмерный, возможно складной, для движения по асфальту, со скоростью до 20км/ч и пробегом до 20км. Средство подскока к и от метро, доступный для перевозки в общественном транспорте.
3. Трансформер, имеющий возможность при минимальных трудозатратах, преобразовываться из одноместного в двух, изменять геометрические размеры, имеющий возможность модульной замены или изменения аккумуляторной установки.
4. Супер легкий в несущей конструкции, велосипедного типа, с обеспечением максимально возможного пробега по дальности и скорости за счет применения особо мощной АКБ.
На мой взгляд, в одном дизайнерском решении соединить все взгляды на скутер не удастся. Поэтому, наверно настала пора послушать заказчика. Что ему ближе по возможностям производства и вообще. Но если посмотреть, то ничего нового мы не придумали. 1-е - те же скутера, что и сейчас; 2-е всякие "миники" велосипедной или самокатной конструкции, которые есть в продаже, но желательно более удобные и в движении, и в перевозке, и в хранении; 3-е очень близко стоит к складным велосипедам без педалей, но более размерные, при возможности использования кузова, перекликающиеся по качеству с 1-ми, а 4-е и вовсе электро велосипед обвешанный аккумуляторами. Единственное, на чем сошлись все, так это LiFePO4, легкие рамы да МК по мощнее, чем в базовых Китайских комплектациях. Есть еще мысль об отечественном контроллере, лишенном недостатков китайского брата. Ее, наверно, можно воплотить в жизнь. Вот и получается, что на начальном этапе накопления средств для производства, выгоднее всего заняться поставкой в Россию разных LiFePO4 батарей и производством не существующего, пока контроллера. Скутера пока завозить как и раньше, но без расходов на комплектные, убитые от хранения свинцовые аккумуляторы. Заметно дешевле будет. Здесь ставить литий и контроллеры. Так удастся несколько улучшить потребительские качества всех видов скутеров и начать развивать дилерскую сеть, создавать рынок. Ну а прибыль не просаживать и не пропивать, а пускать на рекламу и развитие. Удастся рекламой и предложением подходящего по параметрам скутера проявить спрос, пойдет все дело. В России, в перспективе, скутерный рынок не на один миллион. И электрическим найдется ниша. Главное начать, хотя бы с малого, если спонсора нет.

admin.skif.biz

Ну вот, уже лучше. Значит рассейский скутер должен быть:
1. с более проходимыми колесами хорошего диаметра и ширины,
2. компактнее обычного скутера,
3. с хорошими  тормозами
4.  и подвеской.
5. С грязезащитой.
6. ДУмаю, одноместный,
7. но с увеличенным аккумулятором (и пробегом).
8. НУ я бы еще добавил складываемость до размеров лифта.
9. Или отделение аккумуляторного отсека.

(хыхы.. одновременно итоги подвели)....

NEWVALERY

Цитата: oldpilot от 19 Окт. 2009 в 02:31
Хорошо, давайте подведем еще один предварительный итог обсуждения. ......

«Ну а прибыль не просаживать и не пропивать, а пускать на рекламу и развитие. Удастся рекламой и предложением подходящего по параметрам скутера проявить спрос, пойдет все дело. В России, в перспективе, скутерный рынок не на один миллион. И электрическим найдется ниша. Главное начать, хотя бы с малого, если спонсора нет.»
:bi: :ay: :az:
+1

oldpilot

Цитата: admin.skif.biz от 19 Окт. 2009 в 02:34
Ну вот, уже лучше. Значит рассейский скутер должен быть:
1. с более проходимыми колесами хорошего диаметра и ширины,
2. компактнее обычного скутера,
3. с хорошими  тормозами
4.  и подвеской.
5. С грязезащитой.
6. ДУмаю, одноместный,
7. но с увеличенным аккумулятором (и пробегом).
8. НУ я бы еще добавил складываемость до размеров лифта.
9. Или отделение аккумуляторного отсека.

(хыхы.. одновременно итоги подвели)....
Я бы в Вашем списке выделил 3 чисто Российских пункта. Это 1-й, 5-й и 9-й. Ну еще 8-й. Задолбало дрючить аварийную Otissa, из-за сломанного грузового лифта. А остальное - для всех общее и спорное местами. (на мой взгляд)

Дядя Витя

На самом деле, каждый из рассматриваемых типов имеет право на существование. Ведь и  мире обычной, "бензиновой" мототехники нет единого типа мотоцикла. Разнообразие огромное- от крохотной трещотки- мини- мокика до 6-цилиндровых монстров весом чуть ли не в полтонны! :) Так же и с электроскутером! Кому-то достаточно компактного электросамоката с максмалкой 20 км/ч а другим нужна относительна мощная и скоростная машина, способная к тому же пройти расстояние хотя бы в сотню км. Но мне всё-таки кажется, что для того, чтобы электроскутер воспринимался как серьёзное транспортное средство, способное составить реальную конкуренцию скутеру с ДВС, он должен иметь примерно такие параметры:
мощность- не менее 2-2,5 кВт, скорость- не менее 60 км/ч, запас хода при движении по ровной дороге с крейсерской скоростью 40 км/ч не менее 100 км, возможнось преодолевать с полной нагрузкой подьёмы не менее 30%.

i

Цитата: NEWVALERY от 19 Окт. 2009 в 00:25
.. ясный пень АКБ не сделать...
Почему? Зачем закрывать самому себе дорогу? Чем мы хуже китайцев?
Сейчас на каждом углу строят супер-пупер-гипер-маркеты, вкладывают (зарывают?) миллионы и миллиарды, а потом ищут покупателей, заманивают акциями, скидками, распродажами.... и многие прогорают..
Если вместо одного супермаркета купить заводик по АКБ....
Это же не фантастика, просто его необходимость еще не очевидна для имущих (а они, кстати, активно ищут ниши, куда вложить деньги (а минимаркетов уже по штуке на душу населения)), и одна из наших задач - создать спрос (через шумиху и рекламу эл.траспорта) на такие аккумуляторы. Ещё Маркс писал "спрос рождает предложение".
Чем нас больше - тем мы интересней для вложений.