avatar_oldpilot

Концепция НАШЕГО серийного электроскутера

Автор oldpilot, 03 Окт. 2009 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

admin.skif.biz

#162
Конкурировать по техническим параметрам, связанным с энергозатратам - электроскутер не может. Ни по дальности пробега, ни по скорости. Сами понимаете, все упрется в приемлимую массу аккумулятора. А тот, в свою очередь, в мощность, которую может выдать розетка. А розетка не даст больше нескольких КВТ в сутки, ибо  городская сеть рассчитывалась на других потребителей. Вот тут все концепция электроскутера и упрется.
Но у электры есть и преимущества. Надо на них и сделать ставку при выборе концепции.

опционально еще бы добавил пару пунктов в концепцию.
- очень хорошее освещение! Для безопасности и компенсации малозаметности.
- крышу. Хотя бы частичную и легкосъемную.

oldpilot

Цитата: Дядя Витя от 19 Окт. 2009 в 04:18
На самом деле, каждый из рассматриваемых типов имеет право на существование. Ведь и  мире обычной, "бензиновой" мототехники нет единого типа мотоцикла. Разнообразие огромное- от крохотной трещотки- мини- мокика до 6-цилиндровых монстров весом чуть ли не в полтонны! :) Так же и с электроскутером! Кому-то достаточно компактного электросамоката с максмалкой 20 км/ч а другим нужна относительна мощная и скоростная машина, способная к тому же пройти расстояние хотя бы в сотню км. Но мне всё-таки кажется, что для того, чтобы электроскутер воспринимался как серьёзное транспортное средство, способное составить реальную конкуренцию скутеру с ДВС, он должен иметь примерно такие параметры:
мощность- не менее 2-2,5 кВт, скорость- не менее 60 км/ч, запас хода при движении по ровной дороге с крейсерской скоростью 40 км/ч не менее 100 км, возможнось преодолевать с полной нагрузкой подьёмы не менее 30%.
Права-то имеют все, а с чего будут начинать не понятно. То, что 100% населения не представляет себе что существует легкий электро транспорт, является главным булыжником на дороге развития. Но, когда проявляется интерес и задается вопрос: "А сколько?" Сколько скорость, сколько дальность, сколько стоит, на сколько хватит? - особенно похвастаться нечем. При наличии лития, разговор получился бы. По поводу рекламы. Кто-нибудь из нас, при покупке скутера, эл. вела, комплекта МК имел 100% уверенность в конечном результате? Вряд ли. Все на свой страх и риск потому, что проверить идею было негде и неначем. И с литием та же ситуация. А вот когда на слете люди попробовали прокатиться, заинтересованность была уже другая. Сколько стоит и где купить. Для рекламы, думаю хорошо бы организовать прокатный фонд из нашей техники и давать ее в пользование например в парках с большой территорией. ВДНХ, Царицыно, Коломенское, Кузьминки. Причем все виды техники от микро до макси (трех колесных). Это и бизнес с одной стороны и реклама с другой. Где только взять этот фонд? Опять все в деньги упирается. Ну и вклиниться в существующие предложения то же не просто. Вот здесь бы помощь департамента природопользования! А фонд транспортный можно потихоньку создавать из той техники, которую владельцы решили поменять в своем пользовании. Захотел новое - предоставил на покатушки старое. Оплату или из эксплуатации, как процент, или от выкупа хозяина бизнеса. Ну и по поводу типа скутера. Видимо Вы согласны со мной по его данным. Нормальный скутер с кузовом и соответствующими характеристиками.

oldpilot

"опционально еще бы добавил пару пунктов в концепцию.
- очень хорошее освещение! Для безопасности и компенсации малозаметности.
- крышу. Хотя бы частичную и легкосъемную." 


Судя по опциям, Вы то же склоняетесь к скутеру для нормальной езды по общей сети дорог.

Peoner

Цитата: oldpilot от 19 Окт. 2009 в 11:10
То, что 100% населения не представляет себе что существует легкий электро транспорт, является главным булыжником на дороге развития.
недавно в программе галилео показывали про эл.велики. и как только начался сюжет я начал было радоваться вот она популяризация идеи.
НО оказалось что материал был подан зрителю просто ПОПСОВО. Что, мол есть такое то чудо-юдо и все. НИ цена, НИ пробег, НИ емкость, НИ мощность, НИ вес, НИ где купить и скока стоит(хотя бы в общих чертах без рекламы конкретных фирм) НИЧЕГО!!!  :an:разумеется ТАК заинтересовать массы не удасться!
и мне стало грустно.... :ak:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

oldpilot

Может в рамках обсуждение устроить голосование? Выяснить, какой тип (например из 4-х, предложенных мной. или предложите сами) скутера будет наиболее востребованным? Видимо реакции Альт-Транса не дождаться. Может они и забили уже на этот проект. Конечно наше мнение не самое верное, мы не учитываем мнений тех, кто еще не приобрел себе электро. Но мы, хоть уже столкнулись с плюсами и минусами. Имеем какое-то представление.

admin.skif.biz

у китайцев преимущество на дороге имеет велосипед. Потому что их много. У Европе для велосипедов хотя бы  отдельные дорожки делают. А в нашем пространстве для электроскутера место будет там, где он сумеет его отвоевать или приспособиться. Где-то в общем потоке машин, где-то по тротуару или дворами. Так что электроскутер по всей видимости ближе к велосипеду, но в силу среды обитания должен обладать хорошей проходимостью через кочки и бордюры, ну и иметь шансы выжить на дороге.

Дядя Витя

Цитата: oldpilot от 19 Окт. 2009 в 11:10Видимо Вы согласны со мной по его данным. Нормальный скутер с кузовом и соответствующими характеристиками.
Конечно. Но считаю что, увы, скутер, соответствующий Вашему техзаданию (и моим требованиям), предназначенный для работы на ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,  при имеющихся в наличии СЕГОДНЯ аккумуляторах не получить, не отдав этим самым аккумуляторам половину снаряжённой массы ТС. Т.к. мощность, повторюсь, для удовлетворения этих требований должна быть не меньше 2,5 КВТ. Но я не говорю при этом, что нынешние конструкции не имеют права на существование. И одно из применений Вы назвали сами- прокат! Для катания по територии парков или, например, ВДНХ- то, что надо! В этом случае достаточно максимальной скорости 40 км/ч и запаса хода километров в 30. Условия- лучше не придумаешь- ровные и хорошие дороги (аллеи парков), небольшая удалённость от "базы", позволяющая в случае чего быстро эвакуировать скутер с севшей батареей или сломавшийся.

oldpilot

Ну сломаться при парковой езде он вряд ли сможет, а вот быстро сменить комплект батарей на заряженные возможно. А при соответствующих договоренностях с руководством парков можно и маленькие соревнования устраивать, и для взрослых на стандартных, и для детей на "миниках". При нормальной цене на право участвовать в соревнованиях можно и спец. медали закупить и награждать или значки заказать для участников "ЭКО соревнований". Всегда можно придумать, как деньги делать.

Дядя Витя

У проката кроме того ещё один большой плюс- популяризация электротранспорта! Накатавшись по парку на прокатном электроскутере и оценив его преимущества, многие захотят купить такой аппарат в личное пользование.

Nickolas

Как показывает практика, интереса к скутерам в прокате нет. Преимущества электроскутеров в прокате не разглядишь, одни недостатки.(на улице всем по-барабану пахнут они или нет, а "зажигают" сейчас лучше бензиновые). Батарейка в прокате умрет через месяц. 

oldpilot

А, что , есть практика проката электро скутеров? И где эта практика проводится?. На встрече на Воробьевых Горах, интерес к скутерам был очень большой. Отбоя не было от вопросов : "сколько стоит прокат?". Подходили один за одним.

Nickolas

Есть площадка "Этно мир"(Кстати ее представитель был на встрече на Воробъевых горах, с Вами разговаривал.), на которую закупили целый ряд различных железяк. Среди них электроскутеры Альт-транса.
Скутера и велосипеды стоят без дела, иногда берут большой скутер (двухместный).
Чаще всего интересуются трехколесниками, гольфкарами и Сегвеями. За сегвеями обычно очередь...(а их там 5 штук)

Дядя Витя

Цитата: Nickolas от 19 Окт. 2009 в 20:32
Есть площадка "Этно мир"(Кстати ее представитель был на встрече на Воробъевых горах, с Вами разговаривал.), на которую закупили целый ряд различных железяк. Среди них электроскутеры Альт-транса.
По-моему, прокат нужен не на подобных обьектах, где действительно спрос будет ничтожным, а в больших парках вроде Сокольников или комплексах типа ВДНХ. Причём, этот прокат должен быть широко разрекламирован- крупные рекламные щиты на подходах к обьекту и т.д., возможно- радиотрансляция, которая есть в таких местах.

admin.skif.biz

нее... концепция прогулочно-прокатного варианта должен быть другой. Трех- или четырехколесный, с крышей. Типа тележки для гольфа. А городской скутер тут не подойдет.

Nickolas

Цитата: Дядя Витя от 19 Окт. 2009 в 20:45
Цитата: Nickolas от 19 Окт. 2009 в 20:32
Есть площадка "Этно мир"(Кстати ее представитель был на встрече на Воробъевых горах, с Вами разговаривал.), на которую закупили целый ряд различных железяк. Среди них электроскутеры Альт-транса.
По-моему, прокат нужен не на подобных обьектах, где действительно спрос будет ничтожным, а в больших парках вроде Сокольников или комплексах типа ВДНХ. Причём, этот прокат должен быть широко разрекламирован- крупные рекламные щиты на подходах к обьекту и т.д., возможно- радиотрансляция, которая есть в таких местах.
Это именно парк развлечений, причем с весьма обширной территорией(больше ВДНХ). Транспорт нужен не только для проката, но и для работы. Так вот электроскутеры в том виде, в котором они сейчас там есть никому не нужны.

oldpilot

В Этно мире никогда не был. Первый раз о нем услышал от Вас сейчас. А на ВДНХ езжу регулярно. Там в прокат для прогулок предлагают велосипеды, ролики и вело мобильчики на 4-х колесах. Что бы кто-то предложил скутер, велосипед или "миник" с электро мотором, никогда не слышал. Очень много народа, который просто слоняется, отдыхает, гуляет, проводит выходные и в одиночку, и семьями. А на веломобилях катаются. И в одиночку и вдвоем. Думаю были бы электро трициклы (особенно 2-х и 3-х местные), да и остальное "наше" взрослое и детское - был бы спрос. Но не попробовав не узнаешь.

Nickolas

Цитата: oldpilot от 19 Окт. 2009 в 23:02
В Этно мире никогда не был. Первый раз о нем услышал от Вас сейчас. А на ВДНХ езжу регулярно. Там в прокат для прогулок предлагают велосипеды, ролики и вело мобильчики на 4-х колесах. Что бы кто-то предложил скутер, велосипед или "миник" с электро мотором, никогда не слышал. Очень много народа, который просто слоняется, отдыхает, гуляет, проводит выходные и в одиночку, и семьями. А на веломобилях катаются. И в одиночку и вдвоем. Думаю были бы электро трициклы (особенно 2-х и 3-х местные), да и остальное "наше" взрослое и детское - был бы спрос. Но не попробовав не узнаешь.
Именно так 2х-3х....10ти местные спросом пользуются, а вот обычные одноместные стоят, никому не нужны! Хотя и пробовали.

Vlad.P

     Во-первых и еще раз во-первых - спрос на e-bikes, где бы его ни "раскручивали" (в детских парках, на выставках, в лесу или на дорогах) - всегда, пока существуют деньги, будет зависеть от того - "скока запросите в граммах за час покатушек"!  Это - раз.
     Во-вторых, для кажного конкретного места покатушек, возраста и достатка (присутствующих в данном конкретном месте людей) - требуется свой девайс!
     В третьих, если даже где-то и найдется место для подзарядки и быстрой замены акков (пусть даже это будут копейки, по нашим Российским меркам, стоить), то все равно - уделают прокатные образцы очень скоро (потому что - не свое). Отсюда - рем.база и обслуга.
     Можно и еще минусов насобирать, более мелких, но и этих уже достаточно, по-моему, чтоб понять - дело это хлопотное, а главное - убыточное. Если кто-то (только методом проб и набитием шишек) не найдет, с течением энного времени,  "золотой середины" в цене набилет за пользование эвелами.