avatar_oldpilot

Концепция НАШЕГО серийного электроскутера

Автор oldpilot, 03 Окт. 2009 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dotsa

Цитата: sykt от 05 Янв. 2010 в 12:30

А он будет тогда скутером. ?
скутер - это грубо говоря формфактор, то что в СССР называлось моторолер, безотносительно кубатуры
Цитата: Nickolas от 05 Янв. 2010 в 13:41
Регистрация, как раз может и не понадобиться. Электромотор в 4 кВт, легко форсируется, а это уже за рамками ПДД.
Главная проблема в противоречивости некоторых параметров. Как например вес и дальность, дальность, скорость и стоимость.
Очень просто написать в требованиях максимальные параметры, сложно найти компромис.

Я написал параметры отрегулировоного китайского 4х тактного скутера JL QT-7 (копия Kymco Cobra), который купил в аппреле 2009г в "коробочном вареанте" за 27тр и проехал на нем 13500 км за 4 месяца (не самый большей пробег, кстати).
Те доработки и регулировки которые я сделал сам другим делаю за 3000р. По документам скут 49,9сс, на самом деле 72сс. С прошлого года ВСЕ китайские 4х тактные скутера поставляются с 72сс поршневой. Для "тюнига" на рынке имеются 82сс и 88сс поршневые ценой в среднем 1500-3500р соответственно, производства Тайвань.

На мой взгляд имеет смысл делать не Элскут, а нормальный гибрид - бензогениратор+небольшая батарея+МК во всех калесах, но обязательно с возможностью смены диска на МК (заодно не надо будет делать МК на разные радиусы 12",14",16").

Для справки:
Китайский мотор под колесо R10" весит 24кг, под R12" - 28кг.
Расход топлива в городском режиме на 100км 50сс 1.8-2л; 72cc 2.2-2.5л; 82сс 2.3-2.8.
Топливный бак 4,5-6,5л.
Мощьность 50сс - 3,5лс; 72сс - 4,2лс; 82сс - 4,8лс; 89сс - 5,4лс (данные взяты у производителя при повышающем редукторе 1:12)

Nickolas

Я думаю вполне хватит пробега в 100 км, максимальной скорости 80 км\ч.

Дядя Витя

Цитата: Nickolas от 05 Янв. 2010 в 21:11
Я думаю вполне хватит пробега в 100 км, максимальной скорости 80 км\ч.
Но даже для обеспечения этих параметров нужна мощность не менее 5 кВт и, соответственно, дорогая, мощная, энергоёмкая и о-о-о-чень тяжёлая батарея...

Nickolas

Цитата: Дядя Витя от 06 Янв. 2010 в 01:30
Цитата: Nickolas от 05 Янв. 2010 в 21:11
Я думаю вполне хватит пробега в 100 км, максимальной скорости 80 км\ч.
Но даже для обеспечения этих параметров нужна мощность не менее 5 кВт и, соответственно, дорогая, мощная, энергоёмкая и о-о-о-чень тяжёлая батарея...
Мощности до 4 кВт вполне хватит. А батарея получится около 20 кг веса (около 1000 уе ценой), это очень тяжело ???

ReSharVladimir

Цитата: Nickolas от 06 Янв. 2010 в 10:21
Цитата: Дядя Витя от 06 Янв. 2010 в 01:30
Цитата: Nickolas от 05 Янв. 2010 в 21:11
Я думаю вполне хватит пробега в 100 км, максимальной скорости 80 км\ч.
Но даже для обеспечения этих параметров нужна мощность не менее 5 кВт и, соответственно, дорогая, мощная, энергоёмкая и о-о-о-чень тяжёлая батарея...
Мощности до 4 кВт вполне хватит. А батарея получится около 20 кг веса (около 1000 уе ценой), это очень тяжело ???
По моему скромному мнению, с точки зрения национальных особенностей необходимо также учитывать и финансовые возможности потенциальных потребителей. Но как максимально дорогостоящий вариант комплектации вполне сгодится. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Nickolas

Дешево и хорошо не получится. Если дешево, то китайский скутер с пробегом 30 км и скоростью 40 км\ч с ним по цене не поспоришь...

Влад Мак

Цитата: Dotsa от 05 Янв. 2010 в 12:05
Я механик питерского скутерклуба и по роду занятий вижу много убитых и умерших скутеров и общаюсь с их владельцами.
Из Вашего опыта, каков средний пробег скутеров и по какой причине они обычно "умирают"?

ReSharVladimir

Цитата: Nickolas от 06 Янв. 2010 в 15:32
Дешево и хорошо не получится. Если дешево, то китайский скутер с пробегом 30 км и скоростью 40 км\ч с ним по цене не поспоришь...
Тогда не совсем понятна финансовая сторона концепции. Будут пытаться сделать доступный по цене скутер с параметрами концептов, выпущеных западными фирмами? Намного дешевле, скорее всего, не получится.  И как тогда убеждать покупателя, что выбрать электроскутер ценой в десяток килобаксов лучше, чем аналогичную по параметрам, но гораздо более дешевую "коптилку"? Тогда весь проект подходит только для убежденных фанатиков электротранспорта. Мне представляется, что для успешности такого проекта должны быть экономические предпосылки, не зависящие от различных убеждений или вероисповедания. Или я что-то не догоняю? :bw: Объясните!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Nickolas

Цитата: ReSharVladimir от 06 Янв. 2010 в 17:12
Цитата: Nickolas от 06 Янв. 2010 в 15:32
Дешево и хорошо не получится. Если дешево, то китайский скутер с пробегом 30 км и скоростью 40 км\ч с ним по цене не поспоришь...
Тогда не совсем понятна финансовая сторона концепции. Будут пытаться сделать доступный по цене скутер с параметрами концептов, выпущеных западными фирмами? Намного дешевле, скорее всего, не получится.  И как тогда убеждать покупателя, что выбрать электроскутер ценой в десяток килобаксов лучше, чем аналогичную по параметрам, но гораздо более дешевую "коптилку"? Тогда весь проект подходит только для убежденных фанатиков электротранспорта. Мне представляется, что для успешности такого проекта должны быть экономические предпосылки, не зависящие от различных убеждений или вероисповедания. Или я что-то не догоняю? :bw: Объясните!
С десятью килобаксами Вы явно переборщили, я думаю ниша в районе 2.5-3.5

LW6600

Если не гнаться за сотней скорости (самоубийство на 10-13ти дюймовых колесах),
а ограничится 70-75ю, и пробегом 70-90 км, в 2,3-2,5 килобаксов приличный Ескутер очень даже вписывается.
Не берусь пока сказать - испытано на себе - погода не позволяет  :D

Дядя Витя

Цитата: Nickolas от 06 Янв. 2010 в 10:21Мощности до 4 кВт вполне хватит. А батарея получится около 20 кг веса (около 1000 уе ценой), это очень тяжело ???

Увы, тяжело. И дорого. Сейчас китайский мопед с 4- ступенчатой МКПП, способный везти двоих и потребляющий ок. 2л бензина на 100 км, можно купить за 20-25 тыс. руб (700-800 у.е.). А здесь- тысячу только за батарею... А 4 кВт если и хватит для достижения 80 км/ч, то только при движении по идеально ровной дороге, в безветренную погоду, с одним пассажиром, не более того. А хотелось бы большего (я имею в виду- за такие деньги- предположим, что вся машина с батареями вместе будет стоить не менее 2000 у.е.)...

Nickolas

Бессмысленно сравнивать бензин и электро тягу. Они схожи только тем, что толкают тележку вперед. Электричество в настоящий момент всегда будет дороже бензина, хотябы потому, что бензин выпускают миллионными тиражами на заводах в Китае, а электроскутера (с подобными характеристиками) это эксклюзив.

ReSharVladimir

Тем не менее, Китай на сегодня является лидером по массовости внедрения ЭТС. Значит, они нашли способ обеспечить спрос на них. Если проект нашего электроскутера подразумевает массовость, то надо равняться на лидера. Неплохо было бы изучить их опыт.
Эксклюзивные проекты тоже имеют право на жизнь, но пока предлагаемые ЭТС будут дороже в разы ТС с ДВС, проект массовым не будет. Может, все-таки взять за основу разумный базовый вариант, сравнимый по цене с "коптилкой". А также сделать на основе этого варианта более дорогие модификации с увеличенной мощностью двигателя и емкостью батарей. Таким образом, заглотив наживку и купив дешевый базовый вариант, пользователь при желании сможет позже поменять двигатель на более мощный и свинцовую батарею на литий-йонную. Главное - заложить такую возможность в конструкции. Для этого при разработке необходимо предусмотреть возможность установки двигателя до 4кВт и оставить место для дополнительных батарей, чтобы апгрейд до более дорогостоящей модификации не выливался в тотальную переделку отдельных узлов. По моему скромному мнению, только такой способ внедрения на рынок может принести успех проекта и сделать его массовым.     
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

LICC

О каких 80км/ч разговор? Я на своем 2х киловатнике разгонялся примерно до 75-80, реально страшно по нашим дорогам.... Сейчас скорость до 65, хватает и больше не надо. Стоимость лития около 700 уев за 30ач базовых с возможным последующим апгрейдом (добавляем блоки в паралель) типа как в компе память добавить:)  стоимость самого железа примерно 500уёв, и торговая надбавка 30% и тото около 1500 за базовую модель  с 2кВт МК.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas

Для того, чтобы ездить со скоростью 65 км/ч по дороге, необходим запас скорости (это азы безопасной езды). Следовательно 80 км/ч это не утопия, а необходимость , в противном случае нельзя говорить и о 65 км/ч.
Игорь, неужели на 30 ач Вы проезжаете 100 км ???
P.S. А работа входит в Ваш расчет ? И если входит, то какой порядок ??

LICC

По поводу скорости я пишу из личного опыта. Для повседневных нужд мне полностью хватает 65км/ч максималки. 30ач к примеру, база, с пробегом 60-70км (у меня щас 16ач литий пробег-32-38км), Работа - я указал к примеру 30% наценки, по моему больше будет нереально из за конкуренции.
Еще раз отмечу. Это очень приблизительные цифры для минимальной комплектухи.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas

Правила безопасности на дороге обязывают иметь запас по скорости.
30% наценки, я так понял это для продавца, а не для производителя.
32-38 км пробега это при какой скорости ? 65 км\ч ???? или 25-40 км\ч?

Дядя Витя

Да что спорить, не раз уже говорили, что машины нужны разные. Одному и 40 км/ч достаточно, а для другого и 80- скорость черепашья. Но обьединять их должно одно- хорошая разгонная динамика и способность брать достаточно крутые подьёмы. Тот же китайский мопед с "механикой" заезжает, правда под небольшим углом, на железнодорожную насыпь с полной нагрузкой! Не уверен, что скутер с МК даже в 1,5-2 кВт на это способен...