avatar_ra6fnq

Alfine 8

Автор ra6fnq, 15 Янв. 2015 в 07:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Цитата: Allex от 18 Апр. 2015 в 23:47
У меня тоже Шифтер SL-S503 И тросик родной голый стальной а внутри рубашки тефлон.
Но неужели надо втулку переделывать после японцев, трудно в это поверить. Еще и тросик такой капризный, ну стоят ведь альфины на обычных велах и там ничего  не хрустит. Может все таки из за того что велосипедист может ввалить ногами  250W на 8 передаче а BBS 1200W в пике, вот она и прокручивается?

если ониломаются то сразу явно...хруст постоянный.. прокручиаание тоже.
на первой планетарке в самом начале был косяк когда были похожие прокруты. Но выличилось точной подстройкой натяжения тросика. Потом после первой 1000км исчезло. Там по жтим рискам не ориентируйтесь. у меня в нормальном рабочем положении они расходятся друк с другом примерно на 0.5 мм Тросик я подстраивал на ходу. Даем малй газ..и закидываем передачу рычаг тот что большой палец.. чувствуем когда планетарка щелакает и не преклюк а именно планетарка. Там чувствуется зарактерный щацеп под большим пальцем.  так вот этот щелчек должен быть по середине хода рычага. Обратите внимание на восьмой предачи проиходтт срыв прокрут или сброс на 7 передачу а затем возврат на 8 ?  если так то настраивайте тросик чтобы щелчек переключения планетарки был в конце хода рычага. Тогда тросик будет чуть подтянут и зацеп будет лучше. но не переуседствуйте потому как возникнет проблема со сбросом передач.. они попросту будут залипать во время переключения вниз.

i79

Помогите, пожалуйста, идентифицировать звук. Совсем всех плохо или можно самому отремонтировать? Треск появился сегодня после 4км поездки.
https://youtu.be/d9t9vIBOqBk
Байк разобрал, сейчас: электроскейт Evolve Carbon All Terrain.

peat

Что за планетарка ?   Год выпуска ? 
переключатель переключает передачи как на обычном велике или в инверсии ?


i79

Цитата: peat от 25 Апр. 2015 в 19:02
Что за планетарка ?   Год выпуска ? 
переключатель переключает передачи как на обычном велике или в инверсии ?
Alfine 8 год 2014, в инверсии. Планетарку брал с рук у форумчанина. Пробег то покупки не более 200км.мой пробег не более 10км.
Байк разобрал, сейчас: электроскейт Evolve Carbon All Terrain.

peat

#112
Цитата: i79 от 25 Апр. 2015 в 20:59
Цитата: peat от 25 Апр. 2015 в 19:02
Что за планетарка ?   Год выпуска ? 
переключатель переключает передачи как на обычном велике или в инверсии ?
Alfine 8 год 2014, в инверсии. Планетарку брал с рук у форумчанина. Пробег то покупки не более 200км.мой пробег не более 10км.

Я конечно не влезаю в подробности и имена.. Но с рук... :facepalm:
Там нужно знать историю этой планетарки.. Возможно ее пытались юзать на  тяговом моторе .. ТИпа МК в каретке.. ТОгда от больших кртящих моментов и не правильно выбранной передачи ей кирдык будет. Все же рычажность у МК поболее чем у циклона. При вваливани больших фазных токово там рвет все и выламывает.


Если убрать трос переключения - щелкает ? На какой передаче щелчки ?

Если щелкает на всех передачах -
нужно , со стороны переключателя зажать ось планетарки за фрезерованные пазу в тиски. С обратной стороны планетарки открутить конр гайку ключем на 17..  , затем гайку-подшипник узким ключем толи на 15 толи на 14...
СО стороны переключателя - открутить пластиковую крышку на которую одевается кольцо - отбойник цепи ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ - резьба там ЛЕВАЯ !!!
После этого можно вынуть обойму с потрохами.
Нужно все тщательно осмотреть , посмотреть на роликовый фривил - не сломана ли там обойма-сеператор для роликов. Это единственная пластиковая часть в планетарке. Нужно все сфотать и выложить сюда.

 

peat

Только отписал рецепт , как у меня СЛУЧИЛОСЬ..    :wow:  :wow:  :wow:

Отрицательный результат - тоже результат и даже ничего так..

Вобщем предел прочности альфины8 найден и окончательно опеделена механическая мощность мотора в конфиге миддрайва с альфиной 8.  Это не более 3.5 квт механической мощности можно вваливать в  планетарку.



Разобрал ее полностью. Увидел отломанный кусок от оси.  Сейчас не понятна причина поломки. Я с дуру за неимением жидкой смазки залил туда свою любимую SHTIHL для редукторов. Она сама по себе густая , а тут еще морозец вчера был.
Первый симптом - вдруг стали залипать передачи , то на второй . то на 4-й. Тут надо было сразу домой , разбирать смотреть.
Но продолжил маршрут .. Через некоторое время переклюк стал с большим трудом крутить диск переключения , а передача зависла на второй. Я с большим усилием туда-сюда его погонял , но в результате клин словился окончательно и так на 2-й передаче я ехал 15 км до дома.
Я думаю что густая смазка замерзла и кулачки которые фиксируют  шестерни в определенных комбинациях (так происходит смена редукции) , кроче кулачки вполне себе могли залипнуть в такой комбинации когда  в системе произошел ступор и весь крутящий момент перешел не на колесо ,  а на несчастный выступ на оси , который в итоге и отломался. Кулачки эти один в один как на фривилах и на морозе могут залипать. Механизм переключения хитро устроен и в определенной комбинации , если некоторые кулачки залипли , то система "коротит" и вобщем происходит такая бяка.
Вывод.
У меня есть запасная от первого чупабайка. Там налита полужидкая смазка которая не мерзнет на морозе. Планетарка откатала 8 тыщ км включая морозы. Но там и фазный поменьше.

Пока делать окончательные выводы на счет надежности рано , потому что густая смазка , мороз и переклин собачек вполне могли вывести планетарку так сказать из за кривых рук , а не по причине усталости металла или износа..

Неприятным моментом было то что во время промывки бензином в смывке было много металлической пыли.

КОроче говоря , не насилуйте планетарку большими крутящими моментами со старта , и выбирайте смазку коорая не густеет от времени и не густеет на морозе.


Выкладываю несколько интересных видео -

Почему нужно относиться тщетально настраивать переключение передач:
Shimano Alfine 8 speed, Why shifter adjustment is critical.



Здесь аотфину окунают в масло и выдерживают. Даже есть специальная канистра с инструкцией именно для планетоарк..
https://www.youtube.com/watch?v=1BDhkkKYPmU

Пошел покупать ATF масло и литр бензина :-D













i79

ЦитироватьЕсли убрать трос переключения - щелкает ? На какой передаче щелчки ?
Снял-одел трос и перестало щелкать. Что это было - не понятно. Шумело на всех передачах...
Чупа, еще раз благодарю за помощь.
Байк разобрал, сейчас: электроскейт Evolve Carbon All Terrain.

se

Цитата: peat от 26 Апр. 2015 в 14:32
Вобщем предел прочности альфины8 найден и окончательно опеделена механическая мощность мотора в конфиге миддрайва с альфиной 8.  Это не более 3.5 квт механической мощности можно вваливать в  планетарку.
Этого следовало ожидать. Явно пустая ниша - КПП для электровелосипедов, ничего подходящего за несколько лет так и не появилось.

peat

Ну первая же откатала 8 тыщ с тапкой в пол. .. щас буду делать полное ТО ей с разбором , промывкой и осмотром осадка да шестеренок.
Я сейчас еще раз посмотрел узел переключения. Там если не там смазка бдет или она высохнет , то некоторые рычаги в этом узле   уходят в перекос от чего может закучить больша шестеренка эти рычаги - там все очень плотно и близко дркг к дркгк. Я уверен что это из за моей гребаной смазки + мороз + заломанный трос переключения. С этой планетаркой вообще изначально все туго переключалоь. Вероятно дефект уже был фабричный.
Каую либо статистику можно получить когда на тойже мощности подохнет вторая палентарка в этом же месте.

Ну а ниша будет пустовать всегда. Человечетсов еще не подошло к этой проблеме и вообще врядли подойдет чтобы организовывать какое либо производство. Для отрыва и нормальной езды есть мототехника и электро мотики , а для покатух вело и МК.


peat

Цитата: i79 от 26 Апр. 2015 в 15:09
ЦитироватьЕсли убрать трос переключения - щелкает ? На какой передаче щелчки ?
Снял-одел трос и перестало щелкать. Что это было - не понятно. Шумело на всех передачах...
Чупа, еще раз благодарю за помощь.

Было это неверноая настройка длины тросика когда оно между передачами..
черевато тем что у меня случилось.

se

Цитата: peat от 26 Апр. 2015 в 16:05Ну а ниша будет пустовать всегда. Человечетсов еще не подошло к этой проблеме и вообще врядли подойдет чтобы организовывать какое либо производство. Для отрыва и нормальной езды есть мототехника и электро мотики , а для покатух вело и МК.
У меня более оптимистичный взгляд на вещи :) Популярность электровелосипедов явно растет. Если говорить про русскоязычный сегмент сети, то количество запросов по слову "электровелосипед" увеличилось в 3 раза за последние 5 лет.

peat

Цитата: se от 26 Апр. 2015 в 17:21
Цитата: peat от 26 Апр. 2015 в 16:05Ну а ниша будет пустовать всегда. Человечетсов еще не подошло к этой проблеме и вообще врядли подойдет чтобы организовывать какое либо производство. Для отрыва и нормальной езды есть мототехника и электро мотики , а для покатух вело и МК.
У меня более оптимистичный взгляд на вещи :) Популярность электровелосипедов явно растет. Если говорить про русскоязычный сегмент сети, то количество запросов по слову "электровелосипед" увеличилось в 3 раза за последние 5 лет.

Эээмм.. у меня другое мнение. Электровелосипед - это МК и никакая экзотика в виде миддрайвов.  Максимум миддрайв это  готовые маломощные решения под ключ для удовлетворения 250/25...Все остальное кустари с самодлелками и приспособами в виде переходников от щуки к ежику.
Тоесть МК будет развиваться потому что производителю выгодно чтобы оно не ломалось в гарантийный срок хотя бы..иа миддрайв развиваться будет силами энтузиастов.. и никаких спец планетарок для мощных конфигов.

========

Сходил купил трансмиссионное масло ATF системы. Перебрал живую от первого байка  планетарку. Разобрал , промыл , поменял старый склеенный сепаратор для фривила , короче из двух собрал одну. Промокнул это все в масло на 5 минут , побулькал , слил остатки , закрутил в хаб и налил туда 10мл трансмиссиоонки.
Не знаю как все это будет работать, но посмотрим.
СТарая хускварна полулипкая полужидкая идеально все внутри смачивала в виде соплей.. Смазка после 8 тыщ была как новая , делтоватого цвета прозрачная.. Даже жалко было смывать. У меня есть ощущение что трансмиссионка стечет вниз и механизм переключение передач не будет смазываться. Если накренится то сделаю еще один вывод  и начну собирать систему на ASTRO с тремя ступенями редукции , и без КПП..

:laugh:



peat

Интересное видео. для тех кто еще не понял как работает система переключения
Shimano Nexus Inter 8 Axle Unit: how does shifting work Schalten mit einer Nexus 8 Gang8

Вкратце - это система собачек. На каждую скорость своя комбинация собачек. КОгда собачка выходит - она стопорит шестеренку - солнце. Над каждой собачкой крутится своя шестерня. Все шестерни солнца связаны между собой. КОроче я сам так и не понял каким образом тормозя определенные шестерни можно получить разное передаточное отношение. Но тут факт что что никакие шестеренки не перемещаются  друг на друга как в классической КПП. 

Если какаято передача полностью прокручивается то одна из собачек сломана. Если потрескивает  или соскальзывает на другую -то собачки не до конца вышли и зацепили шестерню. Вот такие ситуации крайне не желательны потому что срезается носик собачки и потом будет не айс.
 

Allex

Катался я опять на своей альфинке. Она у меня ведь прокручивается иногда на 8ой.
Так вот, когда сбавляю можность до примерно 400Watt то все идет нормально. Садил ребенка на багажник - ездок и ребенок 87кг. Во время этого момента восьмая передача прокручивалась еще чаще. Да и седьмая стала тоже похрустывать.
Короче мне наверно придется переходить на кассету.  Жалко денег!   

ra6fnq

#122
В общем радоваться тоже пока нечему. На одной из передач, градусов на 15-30 вдруг проскальзывает педаль вперёд (очень редко), на низших передачах подзвякивает что то, что не могу определить, звук только в движении. То ли к этой гадюке привыкнуть надо, то ли от 9 ск. кассеты отвыкнуть надо, которая, как мне теперь кажется, не хуже, а лучше Альфины.
Кстати, чисто субъективно - крутить стало тяжелее, по моему.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

peat

#123
У кого хрустит - потрескивает. Вы меняли смазку ?   Сколько градусов за бортом во время езды ?
Штатная смазка густая и вероятно все замерзает и собачки прилипают.

Перебрать планетарку как 2 пальца. Там нет ничего сложного.
Грубо говоря , нужно вынуть начинку открутив 2 гайки и снять пластиковую крышку. Затем зажать за ось в тиски начинку , снять стопорное кольцо и разъединить планетарку на 2 части.
Обе части тщательно вымыть от штатной смазки при помощи бензина и зубной щетки, особенно ось с собачками. Там как правило наибито этой дряни по самое горло.  Эта смазка не расчитана на нулевые  температуры, по этому собачки однозначно будут заклинивать не давая передачам нормально включаться уже при температуре около нуля. Про минусовые можно забыть.

Еще помните что подавать на втулку большие крутящие моменты нельзя. Выбирайте обороты повыше да передачи пониже. Используйте большие звезды 20-22Т. Тогда момента на шестеренках будет меньше. Нельзя ставить звезду 18т и пытаться вжаривать туда сразу всю мощность пытаясь получить быструю динамику. 

После промывки не забываем смазать все  окунув втулку в трансмиссионное масло. Но это масло я я только тестирую. Сегодня первый выезд, статистики пор трансмиссионки в инете навалом , но эта статистика только для педальных наших братьев.

Но моя втулка которая отходила 8 тыщ и которую я поставил сейчас в свой новый байк - она была изначально промыта в бензине перед началом эксплуатации и смазана этой смазкой   Это Хускварна смазка универсальная.
Я разводил ее с бензином - 3 части смазки , 2 части бензина. Дальше шприцом загоняем этой жижи как можно больше во все щели планетарки. Сушим час-другой.  СОбираем начинку и перед тем как закрыть крышку втулки , наливаем еще грамм 20 это жижи внутрь хаба.
Выдерживаем часа 2-3 чтобы бензин выветрился и закрываем крышку. Ездим долго и счастливо..
На форумах всем рекомендуют сразу провести такое ТО !!!

Не забываем что тросик нигде не должен переламываться и тем более иметь разное натяжение от положения руля!
Бывает что райдер всю проводку укладывает чтобы ничего не торчало. Так с планетаркой делать нельзя.

ЦитироватьВ общем радоваться тоже пока нечему. На одной из передач, градусов на 15-30 вдруг проскальзывает педаль вперёд (очень редко),

ТОже такое было. Вылечилось заменой смазки ,  временем и точной регулировкой тросика. Там на переклюке есть поворотная ручка  в который уходит тросик.. Нужно повернуть на четверть оборота сначала в одну сторону , поездить , посмотреть. Затем если проскакивает - вернуть на исходную , и повернуть в лругую сторону. Обычно такая подстройка решает эти косяки.
То как я насилую свою планетарку можно посмотреть на видео. Врядли кто из вас так ездит. По этому все должно работать.
Еще показал знающим людям свою поломку - говорят это я сломал попытками переключить передачи на заклиненном тросике. НЕельзя было этого делать. Нужно было приехать домой , разобрать втулку , смазать механизм переключения ..там пружина начала тереть край чашки и клинть. В результате оно на морозе заклинило и вырвало ухо у оси , причем это сделал я сам своими руками налив туда ну совсем не правильную смазку, за что и поплатился.











ra6fnq

1. Нет, не менял - пробег 500 вёрст, не рано ли? У меня кассета 9ск + переклюк отъездили 8 тыс км, у Ольги 9,5 тыс. и я до сих пор не знаю, что у них внутри. Предыдущая наша пара велов, с 8 ск кассетами прошла более 7 тыс км каждый, без единого ремонта, а пылюки в степях хватает.
Вчера было +28 градусов, замёрзнуть невозможно, - лицо обгорело ;-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

peat

#125
Цитата: ra6fnq от 27 Апр. 2015 в 10:46
1. Нет, не менял - пробег 500 вёрст, не рано ли? У меня кассета 9ск + переклюк отъездили 8 тыс км, у Ольги 9,5 тыс. и я до сих пор не знаю, что у них внутри. Предыдущая наша пара велов, с 8 ск кассетами прошла более 7 тыс км каждый, без единого ремонта, а пылюки в степях хватает.
Вчера было +28 градусов, замёрзнуть невозможно, - лицо обгорело ;-D

Смазку надо сразу менять ! С нуля. Я не знаю что там кладут японцы , и японцы ли кладут ? .. Смазка эта странная. У меня после 1.5 лет эксплуатации на разборе поался кусо засохшей этой смазки. ТОесть она не пойми из чего сделана. Если начала сохнуть в собачках , то время пришло.
То что смазка там накакана только на шестеренки не говорит за то что так должно быть. Под педалями она вероятно отходит долго , но у нас обороты и мотор..
Разбирайте , смазывайте. Хускварна по моей методе гарантировано не мерзнет , и гарантировано продлит жизнь планетарке. Смазка эта толи жидкая , толи густая , не понятно , она как разведенные сопли - тянется и отлично липнет к металлу  и не стекает с него ! Только окунуть ее надо по хорошему в эту смазку.. Или шприцом все пролить внутри. После смены масла я сразу почувствовал легкое и четкое переключение. И легкость и четкость была на протяжении 1.5 лет.
Я же вроде писал все это еще в позапрошлом году ?..


Тут разбор втулки до начинки..
Shimano Alfine 8-speed service

Разбор начинки на 2 половинки (начиная с 1:32).. Все втулки шимановские похожи. Тут главное понять сам принцип.

Разбирать сами половинки не нужно !!!  Главно добраться до оси с кулачками и там все тщательно вымыть.

INTER8.mp4