новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников

Автор Сергей смоляков, 17 Янв. 2015 в 11:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад4242

 :laugh: Ни в коем случае не останавливайтесь в своих рассуждениях!  :laugh: Реально - в каждом слове - тонны юмора!  :laugh: :laugh: :laugh:

yurgen

Цитата: Сергей373 от 23 Сен. 2020 в 12:36так по школьному курсу получается что не влияет температура проводника на потери - а вот в двигателях работающих влияет!
и что вас так удивляет ?
В школе преподают начальный курс , азы так сказать.
Ловля долей % разницы потерь в проводнике не входит в этот курс,
зато входит в институтский курс "Электрические машины " .
Где все это рассматривается углубленно и расширено.
Вы просто не те учебники читаете.
Понять вас можно , ведь институтские учебники слишком сложны и непонятны , с кучей формул .
Гораздо проще насмотреться ютубовских роликов с фейками и кричать что вся физика ошибочна и только видеоблохер типа Тиртхи все знает 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

В основе лежит закон Ома  и  температурным коэффициентом сопротивления проводника.
Чего тут еще не понятно ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: Павел Большаков от 23 Сен. 2020 в 12:16
Где то слышал ,что хотели собрать электрический генератор согласно формулам Максвела ,а  на этих формулах между прочим  построена вся классическая электродинамика ,так он не только не хотел работать ,он в принципе не способен был работать ,ибо строят машины ,практики ,но не теоретики.
А не надо "где-то" слушать, там такого наговорят.

Добавлено 23 Сен 2020 в 14:43

Цитата: Павел Большаков от 23 Сен. 2020 в 10:30
интересно взглянуть
Ни разу не видели устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором без сердечника, к которому не подводят ток?

Добавлено 23 Сен 2020 в 14:45

Цитата: Сергей373 от 23 Сен. 2020 в 12:10
тут как всегда в учебнике одно написано, а на практике другое
И на практике всё так же. Надо только правильные формулы из учебника взять и их в нужной последовательности и к нужным элементам применить и с правильными парметрами смотреть.
Нагрев проводника увеличивает его сопротивление, если у нас параметром задан ток, то вырастет и тепловыделение на проводнике.

edw123

Цитата: Сергей373 от 23 Сен. 2020 в 19:38
каким ещё таким параметром?  если сопротивление увеличилось ток не упал?
Параметр - это то, что должно оставаться постоянным при "самоизменении" других величин, т.е. регулируемая величина с зафиксированным значением. Не переменная. Выставили 30А, так и будет поддерживаться невзирая ни на что. Если параметр - напряжение, то с нагревом проводника ток упадёт. В первом случае мощность сохранится и вырастут потери, во втором мощность упадёт без  сильного роста потерь.
Это уже техника, но она всё одно опирается на "простые" школьные законы.

Влад4242

Цитата: Сергей373 от 23 Сен. 2020 в 19:38
каким ещё таким параметром?  если сопротивление увеличилось ток не упал?
Мощность Р, выделяемая на резисторе сопротивлением R при величине тока I , протекающего через резистор, равна:
      P=R•I2
Мощность Р, выделяемая на резисторе сопротивлением R при величине напряжения  на концах резистораU равна:
      P=U2/R
Вот и все зависимости.

Влад4242

Цитата: Сергей373 от 23 Сен. 2020 в 21:00
ну а я о чём? или у вас ток может быть без напряжения?
И ведь действительно. Ведь ток - это поток заряженных частиц. Представим, что в вакууме летит одинокий электрон равномерно и прямолинейно вдали от электрических и магнитных полей. Электрон - заряженная частица? Да. Он летит, значит ток есть? Да. А напряжения нет. И вольтметр некуда сунуть. От парадокс какой.  :laugh: :laugh: :laugh:

edw123

Цитата: Сергей373 от 23 Сен. 2020 в 21:00
ну а я о чём? или у вас ток может быть без напряжения?
Вы вроде против "школьных" законов.
Ток не без напряжения, а напряжение "любое" лишь бы поддерживать заданный ток - "генератор тока", называется этот режим.

NUBITO

[user]Влад4242[/user], ошибка у вас в том, что это именно Вы представили себе такую ситуацию. Я вот помню один из примеров школьной физики, про машину едущую со скоростью света. Тоже все представляли. Надеюсь я донёс смысл?

Изменение сопротивления меди при нагреве весьма мало. Одна из причин почему медь такая популярная.
Смотрим график

Нижняя левая клетка есть примерный рабочий диапазон обмоток двигателя. Как вы видите, температура почти не изменяется. Именно поэтому влияние температуры на медные проводники, так же как и вихревые токи, обычно не учитывают.

NUBITO

[user]Сергей373[/user], вы за себя отвечайте, ведете себя как школьник, честное слово. Уж гуглом я предполагаю вы можете воспользоваться, найти все формулы, выложить сюда и дать объяснение. Вот тогда это будет по делу.

Влад4242

Цитата: NUBITO от 23 Сен. 2020 в 21:54
[user]Влад4242[/user], ошибка у вас в том, что это именно Вы представили себе такую ситуацию. Я вот помню один из примеров школьной физики, про машину едущую со скоростью света. Тоже все представляли. Надеюсь я донёс смысл?
...
Всё дело в модели и в границах её применения. Конечно, мой пример не имеет никакого отношения к теме  эл.двигателей. Тем не менее, в рамках мысленного эксперимента, если задуматься,  а есть над чем, приходишь к пониманию терминов "сила тока", "напряжение"- она же разность потенциалов, "сопротивление". Хотя, конечно, к теме топика, это не относится.
Если честно, как физик, не представляю машину, едущую именно со скоростью света. Близкой к скорости света относительно наблюдателя со всеми вытекающими релятивистскими эффектами - легко. А вот со скоростью света - никак.

NUBITO

[user]Сергей373[/user], при незнании теории вы не поймёте что на практике происходит. Так вот и получаются изобретатели вечных двигателей.
Цитата: Сергей373 от 23 Сен. 2020 в 22:23а я вот запросто и выше скорости света !
Завидую вашему воображению.

Цитата: Влад4242 от 23 Сен. 2020 в 22:23
Всё дело в модели и в границах её применения. Конечно, мой пример не имеет никакого отношения к теме  эл.двигателей. Тем не менее, в рамках мысленного эксперимента, если задуматься,  а есть над чем, приходишь к пониманию терминов "сила тока", "напряжение"- она же разность потенциалов, "сопротивление". Хотя, конечно, к теме топика, это не относится.
Расскажите, как же вы их понимаете? Может нам проще будет вас понять.

Цитата: Влад4242 от 23 Сен. 2020 в 22:23
Если честно, как физик, не представляю машину, едущую именно со скоростью света. Близкой к скорости света относительно наблюдателя со всеми вытекающими релятивистскими эффектами - легко. А вот со скоростью света - никак.
Суть была не в машине, не поняли вы)

Влад4242

Цитата: NUBITO от 23 Сен. 2020 в 22:45
1)Расскажите, как же вы их понимаете? Может нам проще будет вас понять.
...
2)Суть была не в машине, не поняли вы)
1) С чего начнем? Давайте с тока. Определение: эл.ток - направленное движение заряженных частиц под воздействием электрического поля.
Теперь к примеру движения свободного электрона. Движение частицы - есть, электрического поля - нет, следовательно пример​ с электроном в качестве тока рассматривать нельзя. Вы согласны?)
2) всё таки что с машиной на световой скорости?)

ZxV

 :bn:
Цитата: Павел Большаков от 22 Сен. 2020 в 06:36
это всего лишь ваши умозаключения
я документацию на линейный двигатель по такому принципу компоновки https://youtu.be/j52SaOdQlEw разрабатывал пятнадцать лет назад
тогдаже он был и изготовлен
компоновку не сам придумал а у буржуинов посмотрел
тоесть известна эта конструкция давно
хоть мало распространена в промышленности но выпускается серийно и все желающие могут купить такие готовые линейные двигатели
есть характеристики этих двигателей и можно сравнить с характеристиками других конструкций
при желании можно и самому расчитать
считается просто
и как человек который рассчитал разработал изготовил испытал и изучил такую конструкцию скажу
по удельным характеристикам она хуже "железной" раза в два

ZxV

Цитата: Сергей373 от 23 Сен. 2020 в 10:42
столкнулся с вопросом на который пока не знаю ответа
потери в меди и нагрев меди это - яйцо или курица что первично?
если мы имеем холодную обмотку в ней потерь меньше чем в горячей?
в холодной потери меньше
в обмотке комнатной температуры омические потери емнип процентов на 18ть меньше чем при максимально допустимой для обмотки температуре

ZxV

Цитата: NUBITO от 23 Сен. 2020 в 11:53
[user]Павел Большаков[/user],

Ну так.
Если тепло лучше отводится, это не значит, что потери будут меньше.
нет
если тепло лучше отводится и нагрев обмотки меньше
ее сопротивление будет меньше и потери в ней будут меньше
меньше но не прям так сильно существенно
скажем процентов на пять меньше

Добавлено 23 Сен. 2020 в 23:49

Цитата: Павел Большаков от 23 Сен. 2020 в 12:16
Где то слышал ,что хотели собрать электрический генератор согласно формулам Максвела ,а  на этих формулах между прочим  построена вся классическая электродинамика ,так он не только не хотел работать ,он в принципе не способен был работать ,ибо строят машины ,практики ,но не теоретики.
чушь от слова полная

yurgen

В том и беда изобретателей что они не дружат с головой. :kidding:

Допустим мы вычисляем на сколько увеличится сопротивление медного проводника в мотре , при нагреве его  до критической Т* ( возьмем условно эту температуру как  120*С.)
Базовая формула расчета

R2 = R1 • (1 + α • (T2 - T1))

Где R2 сопротивление при Т*  120*С
R1      сопротивление при Т*  20*С 
  α =  0,004

Подставив зачения будем иметь

R120°С = R20°С • (1 + α • (120°С - 20°С)) = 0,0172 • (1 + 0,004 • 100) = 0.2408  Ом∙мм2/м
Тоесть , сопротивление провода при 120*С увеличилось на  40% по сравнению с  холодным.
Потери естессно вырастают пропорционально.
Или для вас все это мелочи ?
 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

ZxV

Цитата: Сергей373 от 23 Сен. 2020 в 12:36
  что не понимают?  что это одно и то же? так понимаем ! - или то что разные понятия - так тож!
так по школьному курсу получается что не влияет температура проводника на потери - а вот в двигателях работающих влияет!
по курсу физики температура обмотки влияет на потери
но в реальных условиях без всякой экзотики типа жидкого азота влияет не сильно