Асинхронный двигатель со Славянкой для электровелосипеда

Автор Fritz, 04 Фев. 2015 в 12:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78

Очень интересный проект! таким образом сам мотор будет гораздо дешевле пирога из-за отсутствия магнитов :wow:
только вот контроллеры к такому мотору помоему недешевые :-(
Скорейшего выздоровления вам!
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Fritz

Спасибо - постараюсь поскорее вернуться в строй. Контроллер мне обошелся менее чем в $400. Но и то он избыточен по мощности.
Audentes fortuna juvat

alayf78

#92
Кстати размер пирога как мне кажется оптимален в плане использования его как мотор-колеса,особенно при старте с места или заезда в горы.
из-за большего чем у той же крошки рычага ему требуется меньшей силы магнитное поле(в случае синхронного мотора во всяком случае,чтобы не было проскальзываний относительно поля магнитов) в случае асинхронника это(рычаг) тоже походу благотворно скажется :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

max_x_20

а еще у переделанного МК должен быть наилучший накат! :-)
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

alayf78

#94
ну да, тормозящего магнитного поля то при отпущенной ручке газа не будет!
ну и редукторники уйдут в прошлое :-D

Нужно будет еще так же решить проблемы с изготовлением крышек (с впрессовыванием резьбы трещетки из стали в силуминовые крышки) а так же впрессовыванием в аллюминиевый(силуминовый ) статор стальной бобышки в которую ось вставляется с сухариком,иначе паз из аллюминия разобьет с таким моментом. саму то ось сломать вряд ли удастся,а вот это место меня лично беспокоит
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

неволшебник

Цитата: alayf78 от 01 Март 2015 в 17:10
ну да, тормозящего магнитного поля то при отпущенной ручке газа не будет!
ну и редукторники уйдут в прошлое :-D
- вам не кажется что вы ошибаетесь?
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

alayf78

нет,не кажется,движок то асинхронный ;-D
чтобы возникло торможение,в обмотку так же нужно ток подавать
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Fritz

Помимо перечисленного Славянка обеспечивает хорошую рекуперацию и электромагнитное торможение практически до полной остановки.
Audentes fortuna juvat

max_x_20

Вспомните про проет LICC"a, как его критиковали и как громко кричали что асинхронник для авто вообще не катит... А потом как он всем утер нос! На 3-й передаче трогается с юзом! С самыми малыми оборотами двигателя, авто заезжает на бордюр! а какая экономичность! Так что скорее всего и этот проект будет иметь БОЛЬШОЙ успех
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Torsus_SD

ну и редукторники уйдут в прошлое

Только если безредукторники будут по диаметру как редукторники, бо скажем я не куплю блин типа пирога по эстетическим соображениям)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

неволшебник

[user]alayf78[/user], достаточно остаточной намагничености ротора, а в целом чтобы понять ситуацию -проводим параллель на промышленные асинхронники с\без ПЧ -- в любом случае для того чтобы затормозить асинхронник (кроме торможения выбегом) применяются схемы "слива" запасённой энергии куда -нибудь...в тормозной резистор например.... тем более беличья клетка будет медной = высокий кпд и большая остаточная намагниченость (имхо)... вот блн где серебро бы применить!! - даёшь серебряную беличью клетку!!

ещё в тему -->
ЦитироватьАсинхронный генератор — это работающая в генераторном режиме асинхронная электрическая машина (ел.двигатель). При помощи приводного двигателя (в нашем случае ватродвигателя) ротор асинхронного электрогенератора вращается в одном направлении с магнитным полем. Скольжение ротора при этом становится отрицательным, на валу асинхронной машины появляется тормозящий момент, и генератор передает энергию в сеть.

Для возбуждения электродвижущей силы в его выходной цепи используют остаточную намагниченность ротора. Для этого применяются конденсаторы.
http://busega.jimdo.com/как-превратить-любой-асинхронный-двигатель-в-генератор/

...внутренний голос подсказывает что ёмкостей в том числе паразитных, в связке ПЧ(без мостика) + асинхронник будет достаточно ,что бы поддерживать намагниченость ротора.. возможно внутренний голос ощибается :pardon:
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

Fritz

Ни каких конденсаторов не нужно.Ток подмагничивания при торможении задаётся частотником. Выделяемая энергия уходит в АКБ.
Audentes fortuna juvat

alayf78

Цитата: Torsus_SD от 01 Март 2015 в 17:39
ну и редукторники уйдут в прошлое

Только если безредукторники будут по диаметру как редукторники, бо скажем я не куплю блин типа пирога по эстетическим соображениям)

ездить на редукторнике это для меня тоже самое,что и пить из одноразовых стаканчиков.
хочется продукт долгоиграющий,а не на 3000 км всего :facepalm:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

разрабатываемый здесь ДД двигатель в отличие от редукторников имеет свойства которые позволяют
1) экономить на замене шестеренок редукторника чья стоимость в баксах
2) все прелести редукторника,хорошая тяга с места и на минимальных оборотах,отличный накат,отсутствие сопротивления вращению(большой диаметр статора=псевдоредуктор с кпд 100% в отличие от реального редуктора имеющего кпд меньше 100)
3)рекуперативное торможение,позволяющее на порядок сократить вложения в тормозные колодки,как правило тоже импортные
4) долговечность и износоустойчивость конструкции,отсутствие обслуживания
5) возможность производить в России(затраты на долларовую логистику отсутствуют),и соотв в конечном итоге цена меньше :wow:

те же пироги  китайские губит именно стоимость доставки,сравнимая со стоимостью самого мотора :neg:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

clawham

Вы забыли добавить на порядок дороже контроллер полностью импортный из импортных компонентов, лазерноплазменную резку на импортных же станках :) импортные же батареи...

в общем-то да...задумка на 5...я только за то чтоб не зависеть от магнитов...а саму конструкцию потом можно будет доработать до заливания меди вместо сварки.

Основной интерес вызывает контроллер и пляска проводов...какое их должно быть сечение для мотора 1 киловатт 48 вольт.

В асинхронниках всех хорошо и прекрасно кроме одного...частотники с векторным управлением достаточно нераспространенная нетривиальная и сверхдорогая штука. блдц берет своей простотой...минималистический контроллер с датчиками холла делается вообще на паре микрух логики без применения микроконтролеров или плис :) про асинхронники такого не скажеш...увы...

тяга на старте тож интересна...особенно ну допустим на месте развить 3 килограмма тяги на 26" колесе. привязать за кантер к дереву и дать газу на 3 килограма..интересно сколько ток батарейный будет у асинхроника и у блдц...
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Fritz

Лазерная резка только для опытных образцов. В серии штамповка. Встроенный энкодер на себестоимость практически не влияет. "Пляска" проводов не более, чем в BLDC. В отношении стоимости частотника не всё столь однозначно. Если бы для BLDC контроллеры делали такими же объёмами как для асинхронников, их цена была бы ни сколько не ниже.
Audentes fortuna juvat

VladimirA

Цитата: Fritz от 02 Март 2015 в 12:45
...Встроенный энкодер на себестоимость практически не влияет. "Пляска" проводов не более, чем в BLDC. В отношении стоимости частотника не всё столь однозначно. Если бы для BLDC контроллеры делали такими же объёмами как для асинхронников, их цена была бы ни сколько не ниже.
Так, ведь, кто то на форуме уже запускал АД от обычного китайского бездатчикова контроллера?

dimad63

Я запускал :) останавливается рукой  правда когда наберёт обороты уже не так просто остановить   Контроллер крисолайт