avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Цитата: ferum от 06 Июль 2015 в 16:03
А вообще в теории, когда мы имеем более мелкие зубья но в большем количестве, как это отражается на износе под нагрузкой?
Теоретически, цепь, а именно ролики качения, изнашиваются только в момент зацепления за ведущую звездочку и  момент выхода из ведомой в пределах угла одного звена. дале нагрузка статическая. но чем больше зубьев звезда имеет, тем на меньший угол перегибается цепь, соответственно, меньше износ отдельного звена. Но у меня был выбор - ставить ведомую звезду на 13 с шагом 8мм, или на 8 зубов велоцепь 1/2 дюйма, или же эту - 17 зубов с шагом 6. Чем больше зубов, тем больше линейность, меньше ударные нагрузки на каждое звено, и меньше износ, а так же меньше шума - чем и руководился. Думаю, при одинаковой ширине цепи износ будет приблизительно равен на цепях с малым и большим шагом. Это чисто моя теория, на подверждена практикой. А вот в интернете ничего толкового не нашел по этому поводу. Но зато мне этого куска хватит на 10 отрезков  :laugh:

mr.Dream

#109
Пока сегодня не спалось, залетела в голову мысль о улучшении TL494. Микруха эта была разработана давно, до сих пор популярна и востребована, но новые ее модернизации (594, 598) выпускались лишь с небольшими улучшениями, а не кардинальными доработками. Вот чего нет в этом семействе микросхем - так это защиты от повторного включения выходного триггера в пределах одного такта.
- говоря грубо, если за время изменения пилообразного напряжения от минимального до максимального значения усилитель ошибки сработает "жестко" несколько раз, то на выходе получим вместо укороченного импульса до некоторого % заполнения - несколько коротких импульсов. Причина в этом - слишком быстрое быстродействие усилителя ошибки (хотя эта МС этим не славиться, но все же).
Припустим, измеряем сигнал на шунте с частотоограничивающей RC цепочкой и достаточной частотой среза, когда скорость нарастания импульса на выходе медленней скорости нарастания "пилы" генератора - ШИМ работает корректно, но быстродейтсвие желает лучшего, но получается только измерить средний батарейный ток.
Случай второй. RC фильтр отсутствует вообще, или частота среза достаточно высока, только для защиты от ВЧ помех. Скорость нарастания сигнала на выходе ОУ больше, чем скорость нарастания "пилы". Сразу после превышения выхода ОУ над пилой компаратор отрубает выходной ключ, но сразу же ток в первичной цепи преобразователя начинает падать к нулю, на выходе ОУ напряжение падает ниже "пилы", комператор срабатывает на открывание ключей. На выходе имеем самовозбуждающуюся кашу. С очень короткими и частыми импульсами.  Ключ открывается много раз за один действительный так и перегревается через активный режим.
И тут меня посетила мысль - а не сделать ли с помощью незадейтвованного усилителя ошибки 2 защиту от повторного срабатывания триггера?
Принцип такой. Неинвертируемый вход подключаем к выходному каскаду, а инвертируемый - к RT выходу генератора, но с таким смещением диф. входов, чтобы на инв. входе напряжение было на несколько мВ больше и усилитель не срабатывал. Как только пила начинает расти, на выходе усилителя ошибки ничего нет, соответственно - выходной каскад откроется и включит мосфет. Далее на шунте будет расти напряжение, которе в определенный момент превысит опорное, и сработает усилитель ошибки 1, напряжение на выходе резко упадет, а напряжение пилы еще продолжает расти. Таким образом работу перехвачивает второй усилитель ошибки, и блокирует повторное включение триггера аж до момента, пока напряжение пилы не упадет до нуля в начале второго такта. Будем иметь четкое ограничение фазного тока без лишних обвесов на "фазном" проводе :) не нужно будет считать постоянную времени обратной связы ОУ, да и вообще тогда о ОС можно будет забыть - она только для корекции КУ по большому счету.

Хотел бы немножко критики от знающих, пока не собрал макет :)


mr.Dream

Идея с предыдущего сообщения имела как свои плюсы: защита от ложных включений внутри такта , чтобы не было такого:

так и свои недостатки - пропускались такты при большой скважности (малому коэфициенту заполнения)  /:-) Видимо из за насыщения ОУ и низкоого быстродействия.

Потом повырезал все лишнее с макета, оставив лишь такую схему. Управление уже не скважностю, а мощностю методом изменения опорного напряжения на входе 2 микросхемы. Начальное смещение 20мВ на 1-й ноге, чтобы усилитель ошибки был активным при отсутствии сигнала. Конденсатор с ноги 3 на +5В для блокировки во время включения.

Управления мощностю понравилось больше, чем управление скважностю (почти оборотами).
Осталось всяких плюшек доделать до контроллера в виде защиты от пробивания ручки газа на питание и включение с полным газом :) (звезду большую мне делают слишком долго, а уже охота покататься.)

mr.Dream

Наконец то дождался большой звезды. А вернее звезд в количестве 11 штук  :-D Ибо это был минимальный заказ на станке лазерной резки, но по цене вышло как одна звезда на модульной фрезе)
Как то так:

Качество реза понравилось. Цепь уложилась на звезду, как родная :) Завтра днем будут полевые испытания с видео.

dr. Argentoom

Цитата: mr.Dream от 06 Авг. 2015 в 00:02
Наконец то дождался большой звезды. А вернее звезд в количестве 11 штук  :-D Ибо это был минимальный заказ на станке лазерной резки, но по цене вышло как одна звезда на модульной фрезе)
Качество реза понравилось. Цепь уложилась на звезду, как родная :) Завтра днем будут полевые испытания с видео.
какую сталь использовали? Зубья на конус в плоскости звезды болгарочкой сточили?

mr.Dream

Цитата: dr. Argentoom от 06 Авг. 2015 в 00:06
какую сталь использовали? Зубья на конус в плоскости звезды болгарочкой сточили?
Сталь троечка. Буду отдавать на термичку - цементацию. Но одну звезду, которую уже установил, буду использовать без термообработки. Посмотреть, сколько отходит)
Зубья да, болгаркой на конус стачивал. И еще 0,4 мм по всей плоскости снимал - на фото видно.

se

Цитата: mr.Dream от 06 Авг. 2015 в 01:00
Сталь троечка. Буду отдавать на термичку - цементацию.
Понимаю, что вариантов не было, но не факт, что получится. Говорят окалина будет и повести может с большой вероятностью.

dr. Argentoom

Цитата: se от 06 Авг. 2015 в 08:54
Понимаю, что вариантов не было, но не факт, что получится. Говорят окалина будет и повести может с большой вероятностью.
а я свои звёзды хочу попробовать цементировать с помощью сварочника и графитного порошка. Минус на звезду, плюс на кучку графита и погружением зубьев в графит переносим углерод в поверхностный слой звезды.
[user]mr.Dream[/user], а почему сталь три? Другие варианты (например 50ХГА) вообще не достать?

mr.Dream

Поехали!

http://www.youtube.com/watch?v=fRgHxnKn3kE

По ощущениям, динамика хуже, чем у мого полноприводного форсированного 2х500Вт.
Фазный ток до 100А, при наборе скорости где то 10 км/ч падает до 60-70, а при наборе полной (около 50 км/ч) падает до 35А. (65В - 2,2 КВт)
Планировал поставить таких два мотора - они хоь дешевые  :laugh:
Ноока писал это сообщение, вспомнил, что у меня ШИМ не работает на 100% по причине кривызны (гребаного дедтайма) ТЛ494 :) Как то окультурю все, и поставлю КА7500. Но на первых порах - сойдет. А еще могу кнопку круиза напряму к фетам подключить, чтобы их открывать, набрав скорость, полностю)) такой себе режим турбо. Но боюсь   %-) %-)

Добавлено 07 Авг. 2015 в 19:13

Прошу простить за качество сьемки, наверное ткнул пальцем по тачскрину, когда ставил возле поребрика, и фокус убежал где то у угол кадра.  :pardon:

klyushkov

[user]mr.Dream[/user], поставьте 5-6кВт мотор, например RV100 или RV120 - будет настоящий мотоцикл!
Такая рама, столько места, хорошие колеса и всего пара лошадиных сил :(
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Флюэг

     mr.Dream ,  а какие примерно расчетные обороты колеса Вы планировали и на Ваш взгляд получили...?   И можно ли поставить колесо, чуть большего диаметра...? 

niggah

Не увидел рамы. Увидел короб. Автор береги себя.

BulyOne

Прошу прощения за небольшой оффтоп, но нуждаюсь в совете, заметил что двигатель у вас 36/1000 похож на этот http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/elektrodvigateli-dlya-elektrotransporta?product_id=1153
и у меня возник вопрос, если воспользоваться стандартным контролером для данного мотора, и понижением передаточного числа с помощью промежуточного вала, возможно ли получить лучший результат чем с кило ватным МК ?
или, например, с этим http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/elektrodvigateli-dlya-elektrotransporta?product_id=1245 , я так понял он более мощный.
И если такой вариант возможен, то вопрос по поводу соотношение звезд, если на колесе планируется 44Т на моторе стандартная 11Т, какие следует использовать на промежуточном валу ? если к примеру брать 48/500, где 2500 об/мин под нагрузкой. 
Еще раз извиняюсь, прост не знаю где более подходящие место для данного вопроса.

mr.Dream

[user]klyushkov[/user], все упирается в финансовые возможности, к сожалению. Два года назад мог бы купить, но сечас...)))

[user]Флюэг[/user], рассчет редукции я делал тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=25722.msg617871#msg617871

[user]*[/user], а более детальную критику можна?

[user]BulyOne[/user], 500Вт никогда не будет мощнее 1000Вт мотора, даже если напряжение выше. Я брал спецом 36В, чтобы было возможным снять с него больше мощности подьемом напряжения.
На счет звезд промежуточного вала не совсем понял вопрос. Но если ходите рассчет, просто нужно посчитать редцкцию и умножить. Далее зная длину и радиус колеса можно узнать скорость и крутящий момент на нем.
Nколеса=(z1/z2)*(z3/z4)*Nмотора (крутящий момент на коелесе)
Uколеса = z1/z2*z3/z4*60*Lколеса*Wмотора/1000 (скорость)
Z1 - количество зубьев везды на колесе, Z4 - на моторе, Z2 и Z3 - малой и большой на промежуточном вале сотвественно.

mr.Dream

#122
После полевых испытаний только что, пришел к мнению, что нужен еще один такой же мотор :) Буду иметь 100+ Н*М момента на колесе в пике и 36 в номинале. На счет скорости, добавил батарейного тока ампер до 50, понравилась данамика разгона на большой скорости. Но не хватает динамики со старта. Впихивал в это двигло около трех киловатт при разгоне, но ручку до конца не выжимал, старался не превышать 100А тока мотора (номинальный там 36,5А). За километра 4 езды мотор умеренно нагрелся, но не критично. Двум будет легче, а заодно динамика и КПД вырастут.
По этому, пользуясь случаем, куплю такой же двигатель (MY1020 36/1000).

niggah

Более детальную? Ну вбейте в поиске "рама мотоцикла" ну или ближе к теме "zero moto frame". Сравните со своей.

Добавлено 10 Авг 2015 в 23:06:18

Кстати, двигатель обалденный для своей цены, у меня он тоже есть. Если привинтить принудительное охлаждение, в него 3 и постоянно можно качать.

mr.Dream

#124
Цитата: * от 10 Авг. 2015 в 23:05
Более детальную? Ну вбейте в поиске "рама мотоцикла" ну или ближе к теме "zero moto frame". Сравните со своей.

Добавлено 10 Авг 2015 в 23:06:18

Кстати, двигатель обалденный для своей цены, у меня он тоже есть. Если привинтить принудительное охлаждение, в него 3 и постоянно можно качать.
Я просто еще усилительные фермы не приварил. К стакану и в месте крепления седушки-аморта-маятника.
На счет охлаждения тоже думал, но решиш не клонировать чупасос (с) :)

Вот результат сегодняшних полевых испытаний. Сначала обгорела ножка конденсатора . Решил ехать без нее - дал газу, и через секунд 5, как ксенонка, засветился на долю секунды предохранитель (на 30А) между ног - в нем дуга загорелать от индуктивного характера нагрузки  :laugh: А все потому, что с кондером мощность на плавкой вставке предохранителя равна (Iмотора/Dcycle)2*R, а без него - I2/Dcycle*R, что всегда больше  :-) То есть, в первинной цепи будет часть реактивного тока мотора.

Как не странно, конденсатор живой остался.

niggah

Рама это важно. Берегите себя.