avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vladk

accelerator имел ввиду почему-то, хотя правильно- throttle. Должен, через резистор, визуально индицировать, по аналогии с лампой "check engine" в автомобилях, неисправность в цепи ручки газа. Иными словами,

:)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

mr.Dream

Решил сделать аварийное ограничение фазного тока. Но так, как датчик тока на эфекте холла мне показался дорогим, решил делать на микро-герконах :)
Намотал проводом 0,5мм на трех герконах 6, 8 и 10 витков, все последовательно.

Подключил параллельно проводу, идущему к мотору. Длина этого провода около 25 см. В результате они срабатывают при 30, 44 и 48 ампер. Така "нелинейность" из за разброса параметров герконов видимо, но это не столь важно. Завтра перекалибрую на другой ток и подключу к ШИМу.
https://www.youtube.com/watch?v=bYnCmkY0HDE
Главное, эффект достигнут :)
А вот то, что бывает с мосфетом при плохом токоотводе и токе 90А через него :laugh:

Хотя это и логично))) 4,5мОм при 25 градусов. Но при 100 градусов сопротивление вырастает в 1,6 раза, а при 170 на кристалле - аж в 2,5 раза )) 902*0,0045*2,5=91Вт  :laugh: :facepalm: :fool: :facepalm:
Все таки планировал на ток 100-120А ставить два фета. При прочих равных на каждом будет в 4 раза меньше тепла, а учитывая еще и меньший их нагрев - еще меньше ) Пусть кристалл до сотни греется. 1202*0,0045*1,6/4=26Вт, но это на протяжении пары секунд а то и меньше. Если завтра поедет - ждите видео :)
Еще на всякий случай сделал аварийное отключение кнопкой на руле https://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.msg664012#msg664012

mr.Dream

Помогите решить задачу :) Решил переделать промежуточный вал цепного редуктора, так как подшипники 10х22х6мм - низкопрофильные высокооборотистые, по этому не внушают надежности там, где рвало цепь  :-D Размер подшипников исходил из расстояний между крепежными отверстиями 420-й звезды. (а оказывается, есть куча стандартов - но я делал под ту, которую в мотоларьке купил)
Было:
Ступица "аутранер" - внутри ось, все остальное на подшипниках сверху крутится.


Решил переделать:
Вал "инранер" - подшипники крепятся за внешнюю обойму.


Внимание, вопрос, знатоки! Как сделать так, чтобы этот вал можно было бы без особых крутящих усилий вытаскивать вместе со звездами? ;-)
У меня пока что такие варианты:
- с левой стороны вала внутри нарезать резьбу, и ввинтить туда "хвост". Вставить вал, выкрутить хвост, законтрить. Минусы - возможно радиальное биение. Относительная сложность изготовления.
- с левой стороны оставить подшипник в валу внутри. Пихать в него продолжение болта, который будет крепить левый подшипник маятника. Минусы - возможен шат в подшипнике на резьбе.
- сделать телескопический "хвост" с фиксацией одним или несколькими перпендикулярными болтами.

edw123

Цитата: mr.Dream от 16 Сен. 2015 в 04:46
Решил сделать аварийное ограничение фазного тока. Но так, как датчик тока на эфекте холла мне показался дорогим, решил делать на микро-герконах :)...
А стабильность по току высокая получается?

mr.Dream

Цитата: edw123 от 15 Окт. 2015 в 00:41
Цитата: mr.Dream от 16 Сен. 2015 в 04:46
Решил сделать аварийное ограничение фазного тока. Но так, как датчик тока на эфекте холла мне показался дорогим, решил делать на микро-герконах :)...
А стабильность по току высокая получается?
На тех герконах, что поставил гистерезис около 40%. Стабильность мне не нужна. Я же писал - аварийное ограничение. Стабильность держу ручкой газа. Ибо режим 'тапка в пол' тут уже не уместен, в отличии от моего полного привода, где газульку жму не до конца только в общественніх местах)) єто  защита от перегрузки случайной. грубо, геркон включается при 90 ампер и отпускает при 65. На видео видно гистерезис

mr.Dream

Мое хобби заставило меня освоить уроки программирования на МК :)
По этому загорелся идеей перевести управление двигателем с аналоговых компонентов на микроконтроллер. Ясное дело, кроме функций ШИМ-управления коллекторником буду "напихать" в контроллер, который будет борт-компьютером, по чуть чуть всяких разных функций.
Сейчас наваял "плавность ручки газа" и "ваттметр". Реального шунта нет, по этому ввел задал значение тока вручную ) измерение проводится 50 раз в секунду, изначальные данные - Ампер*милисекунды, которые потом в Ампер*Часы конвертируются. Точности не нужно, только наглядность, по этому АЦП Mega328 должно хватить с головой, учитывая то, что данные усредняю с 32х замеров.
Вот такой ваттметр (пока что без A Peak, W Peak  и V Minimum). Считает корректно. Остаток емкости батарейки можно отображать шкалой для визуализации.
https://www.youtube.com/watch?v=6thHfTwE1nI

Контроль ручки газа, настраиваемая "плавность хода", настраиваемые пороги 0% - 100%, визуальное отображение шкалой процент "вкручивания", защита от повреждения - при очень быстром нарастании напряжения или при превышении, а так же при включении контроллера с провернутой ручкой  - входит в защиту.
https://www.youtube.com/watch?v=t84r4Yr8q5I

Будет измерение и отображение так же фазного (моторного) тока, его ограничение. Всякие там рюшечки типа круиза, режима "дать покататься", "спорт". Так же будет спидометр, одометр, и расходометр общий и в реальном времени W*H/Km ))) Ну а так же термометр (в контроллере и двигателях), и спиртометр (в байкере)  :-D Шутка.
Без контроллера (с левым) возможно будет использовать как велокомп с ваттметром, если кого заинтересует.

zap

На видео, как я понимаю, только демо-версия будущего суперконтроллера?  B-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Было немного времени свободного сегодня, окончательно решиш изменить концепцию промежуточного вала. Буду делать сьемные чашки на резьбе, а сам вал - сплошной. Все это вместе буду вставлять между "ушей" крепления маятника и зажимать болтами.


Из механики останется только проточить валы двигателей на токарном станке до посадочных диаметров мелких звездочек, а то что то болгаркой не удалось ровно посадить звезды, и при высоких оборотах рычит, аки ракета, аж в задницу щекотно от вибрации  /:-)

mr.Dream

Выточил вал Позитифф )




Примерил сразу все :)
С дуру сегодня купил две звезды - 13Т ы 17Т - для разных режимов езды ))))) в хозяйстве сгодится  /:-)

mr.Dream

Собственно, видео работы первой ступени 1:4
Немножко на камеру громковато вышло. Будет еще успокоитель цепи на всю длину, не пугайтесь расколбаса )))
https://www.youtube.com/watch?v=67p2ctx_D1M

dr. Argentoom

поинтересуюсь по поводу мелкой цепи. Если я правильно понимаю, то это цепь с обозначением 04В-1 шагом 6 мм и шириной 2,8 мм ? А производитель кто?
Вы её где то в Украине заказывали?

mr.Dream

[user]dr. Argentoom[/user], да, цепь 04В-1. Заказывал в Украине, но ехала с германии, так же как и звездочки маленькие со ступицей. Большие звезды резал лазером. Теперь и мелкие буду резать)) дешевле.

Разрывное усилие вроде как 300кг, максимальная скорость 15м/с, номинальная до 8,5м/с. Точно сказать не могу, потерял где то документацию. Только рисунок профиля остался и таблица размеров звездочек от 8 до 125 зубчиков :)

dr. Argentoom

[user]mr.Dream[/user], а я сегодня звонил вот в эту контору:
http://technobearing.ru/eshop1/folder/privodnye-cepi
поинтересовался на счёт термообработки цепи. Сказали, что без термообработки.
Завтра вот сюда позвоню:
http://www.tzc.ru/catalog/72/2960/
узнаю что у них за цепи.
Ну и остаётся ещё вот эта контора:
http://skf.indpart.ru/parts/power_transmission/chain/iso/
может у них с цементацией.

А вам цепь с переходным звеном пришла и с замком?
И ещё, ролик для успокоения и натяжения той цепи, что с дальнего мотора, сами вырезать будете или где то готовый нашли?

mr.Dream

[user]dr. Argentoom[/user],
да цепь не может быть без термообработки ))) по крайней мере я так думаю. Иначе бы тянулась.
Цепь была с соединителем в пятиметровой длине  + еще 4 звена дозаказал на всякий пожарный.

Успокоение цепи будет лыжей. Как у приводах ГРМ.

Ну вот, сегодня посвятил большую часть дня разработке контроллера на основе "арнуино нано" а 328й мегой. Развел плату. Сразу же всякие разные полезные функции порезервировал.
- измерение батарейного тока. его учет и ограничение.
- измерение (вычисление) тока дигателя. его лимитирование.
- измерение напряжения батареи
- измерение моментальной мощности. учет расхода
- спидометр/одометр. на основе его показаний и ваттметра - расход на 1 км. средний и в реальном времени :)
- душилка по мощности или скорости.
- круиз-контроль
- термометр в двигатель/контроллер/на улицу :)
- разные защиты от дурака/аварийностей и противоугонка
- вывод информации на ЖК дисплей и дополнительный СИД индикатор

Набросал пока что печатку. Один слой, две перемычки. Планарный монтаж.


mr.Dream

Ну вот, первый запуск контроллера на ардуинке :)
Пока что из функций - замеры вольтов-амперов, ограничение тока батареи и мотора отдельно, дисплей, работа с ручкой газа (произвольная калибровка диапазона напряжений управления), режим душилки по "фазному" току, контроль запредельного напряжения ручки газа и контроль на старте, отсечка по низкому напряжению батареи.
Вольтметр показывает точно, а амперметр на околонулевых токах хочет смещения, по этому врет чуток, но после 5А точно  /:-) А мне меньше и не надо)) Ток мотора = ток батареи / коэф. заполнения шим :)
Ушел ставить на байк. Тест на двигателе стеклоочистителя прошел))
https://www.youtube.com/watch?v=DOcfxARvlL8

mr.Dream

Не знаю, в какую тему запостить: в "люфтваффе" или "юмор"  /:-) /:-) /:-) По этому закину сюда.
Решил испытать дрэг-рейсинг среди ночи в квартире ))) Хотел засять пробуксовки на полу, но недостаточно нагрузил переднее колесо, оно и сорвалось. Одновременно заела незафикированная ручка акселератора  :facepalm:

https://www.youtube.com/watch?v=MI0MA8REDtg

Вес байка около 50, мой почти сотня. Из остальных параметров - батарейный ток 50, моторный - 80 ампер.
п.с. ограничение тока мотора работает, как часы - на стрелочном контрольном амперметре стрелка стает колом на заданном значении на всем диапазоне оборотов, пока естественным образом не упадет при наборе скорости. Контроллер готов к употреблению ;-)
Всем добра!

SolarRay

[user]mr.Dream[/user], надеюсь следующий проект с более мощным двигателем, будет тестироваться на открытом воздухе и в шлеме. (:

wbfrost

#161
Цитата: mr.Dream от 03 Фев. 2016 в 23:50
Ну вот, первый запуск контроллера на ардуинке :)
Пока что из функций - замеры вольтов-амперов, ограничение тока батареи и мотора отдельно, дисплей, работа с ручкой газа (произвольная калибровка диапазона напряжений управления), режим душилки по "фазному" току, контроль запредельного напряжения ручки газа и контроль на старте, отсечка по низкому напряжению батареи.
Вольтметр показывает точно, а амперметр на околонулевых токах хочет смещения, по этому врет чуток, но после 5А точно  /:-) А мне меньше и не надо)) Ток мотора = ток батареи / коэф. заполнения шим :)
Ушел ставить на байк. Тест на двигателе стеклоочистителя прошел))
https://www.youtube.com/watch?v=DOcfxARvlL8
Блок схему контроллера показать можете? Очень интересно. Ардуина на основе данных АЦП управляет стандартным драйвером коллекторника + силовые ключи?
И, я правильно понял, что двигатели подключены к одному контроллеру параллельно?
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери