Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

apsio

Цитата: andreym от 04 Нояб. 2012 в 01:45
Цитата: apsio от 04 Нояб. 2012 в 01:14
Смысла в толстых спицах не вижу никакого , это раз , во вторых - боковина не гнется а ломается от не нормативной  нагрузки  на наших " не описуемых" дорогах.
поставить толстый мясной обод типа даблтрека и качать таки в колеса по 5 очков. Тогда не будет ничего гнуться.
а 100500 спиц ставлят только для красоты, но никак не для прочности.
Позвольте с вами частично не согласится. Пятерочка это ,согласен, хорошо но боязно.
Семи тысячная практика эксплуатации 144-спиц. колеса показала очевидную надежность, при этом все равно спицы "рвутся", не часто и не много но такой факт присутствует.
Что касается обода , перепробовал многие начиная с копеишных . Вывод один - чем тверже обод , тем чаще он "кусается".
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

yutarex

В общем дело было так:
Прикрутил электрооборудование к раме и поехал тестировать.
Проехал около 500м и после подъема в горку отключилась БМС. Отсоединил батарею от контроллера, подождал и  включил заново. Питание восстановилось. Но двигатель вращаться перестал. Чуть дергается в противоположную нормальному вращению сторону и издает тихий тонкий писк.
В чем может быть дело? 
Датчики Холла могли накрыться? Можно ли как то прозвонить эти датчики не разбирая мотор?


Двигатель кристалайт 3540, контроллер инфенион 12-мосфет.

илс

Датчики Холла легко проверяются без разборки мотора.
Существует несколько методик.
Я могу расписать самую простую, но это долго,  м.б. сперва попытаетесь поиском? На форуме эта тема часто всплывала.

mevial

Цитата: ilyukhs от 07 Нояб. 2012 в 01:20
Датчики Холла легко проверяются без разборки мотора.
Существует несколько методик.
Я могу расписать самую простую, но это долго,  м.б. сперва попытаетесь поиском? На форуме эта тема часто всплывала.
Самая простая методика: нажимаем кнопку влево на дисплее и смотрим. :) А остальные методики действительно описаны и не раз.

yutarex

Цитата: mevial от 07 Нояб. 2012 в 09:13
Цитата: ilyukhs от 07 Нояб. 2012 в 01:20
Датчики Холла легко проверяются без разборки мотора.
Существует несколько методик.
Я могу расписать самую простую, но это долго,  м.б. сперва попытаетесь поиском? На форуме эта тема часто всплывала.
Самая простая методика: нажимаем кнопку влево на дисплее и смотрим. :) А остальные методики действительно описаны и не раз.
Что за дисплей? Цикланист?

mevial

Цитата: yutarex от 07 Нояб. 2012 в 13:11
Что за дисплей? Цикланист?
Не, цикланалист такого не покажет. Дисплей макса конечно.

ranger

я тут батарейку починил. Определил селлогом какая ячейка проседает, ее выпаял. Отбалансировал и поставил новую.
А теперь поставил на тестирование плохую ячейку. При 5А нормально живет, отдает емкость. Я вот задумался я совсем тук тук и перепутал, или она может при 17Вт быть как живой, а уже при 1000Вт отключаться ;)))

по селлогу проседала 8 ячейка в колодке.... до 2В при 30А

1 2 провод первая
2 3 вторая
3 4 третья
4 5 четвертая
5 6 пятая
6 7 шестая
7 8 седьмая
8 и 9 провода искомая восьмая, битая...

у меня тут валяется лампочка на 100 Вт... есть еще тэн на 2квт... я прост боюсь подключать к банке вдруг что рванет ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Если емкость отдает полностью, на 100% при токе напр. 1С, можно еще вн. сопротивление померять, сравнить с соседними.
Тестить на больших токах особого смысла не вижу.

Если 2 упомянутых параметра в норме, на токах 2С-3С тоже должно быть нормуль.

ranger

Сергей, спасибо. на самом деле я жду подтверждения того что на 0.5С можно ничего и не увидеть.
и может какой совет как нагрузить одну ячейку током примерно 30А так чтобы ничего не взорвать и не сломать.
Понятное дело испытания все покажут, не хочу обломаться :) Вроде батарейку нашел и поменял...
А как замерить внутреннее сопротивление? В какой режим тестер ставить? просто в режим резистора?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Lion

Не, тестер в режим вольтметра, на контакты ячейки. Нагружаешь ее фиксированным током и смотришь просадку напряжения. Её и делишь на пропускаемый ток - получишь внутренее сопротивление ячейки (R = u\i). Попутно можешь прикинуть, сколько ватт уходит в тепло, помножив просадку на ток
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ranger

Цитата: L-I-O-N от 07 Нояб. 2012 в 23:47
Не, тестер в режим вольтметра, на контакты ячейки. Нагружаешь ее фиксированным током и смотришь просадку напряжения. Её и делишь на пропускаемый ток - получишь внутренее сопротивление ячейки (R = u\i). Попутно можешь прикинуть, сколько ватт уходит в тепло, помножив просадку на ток

ток 5А просадка с 3.3 до 2.8, что на плохой, что на новой. Это меня и смутило. Ячейка 10Ач.
0.56Ом? больно мало..

с другой стороны ячейка уходила ниже 2.5 только при 30А, т.е 3С, глупо думать что она по команде опять начнет глючить. Тем более за неделю лежания может она себя подлечила :)

также подпаял пару контактов балансирных проводов. По хорошему их менять нужно все... может дело в контакте было? пропадал или окислился, и бмс отрубала... а контакт пропадал под нагрузкой... в общем ячейка из 10 3 уже отдала, думаю и 10 отдаст.... гммм... надо делать пробный выезд, только вот погодки подожду ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Lion

#1523
Эмн, а откуда 0.56, когда (3,3-2,8)/5= 0.1Ом. И напомните емкость батареи, чета от совсем детского тока такая некислая просадка. Обычно внутреннее это сотые доли ом, а не десятые. Или это уже "разряженные"?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ranger

Цитата: L-I-O-N от 07 Нояб. 2012 в 23:59
Эмн, а откуда 0.56, когда (3,3-2,8)/5= 0.1Ом. И напомните емкость батареи, чета от совсем детского тока такая некислая просадка. Обычно внутреннее это сотые доли ом, а не десятые. Или это уже "разряженные"?

а ну да, 0.1
10ач

тестировал условно мертвую не держащую 30А и на замену присланную
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Lion

#1525
Учитывая такую дикую просадку даже от 0.5С, она уже не "условно мертвая". На свинце и то меньше будет. У меня мои прошлогодние пакеты в сумме с 53в сваливались до 50в при 2С. Т.е. падение по 0.19в на брата (16s, 3.3->3.1в), 0.19/40a = 0,0045Ом
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

Цитата: L-I-O-N от 08 Нояб. 2012 в 00:53
Учитывая такую дикую просадку даже от 0.5С, она уже не "условно мертвая". На свинце и то меньше будет. У меня мои прошлогодние пакеты в сумме с 53в сваливались до 50в при 2С. Т.е. падение по 0.19в на брата (16s, 3.3->3.1в), 0.19/40a = 0,0045Ом

а 16s были последовательно и без параллелей?

просто если схема была например 16s3p, то мне кажется и делить нужно не на 40А а примерно на 13.3А
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

ranger

Цитата: tmkt от 08 Нояб. 2012 в 01:04
Цитата: L-I-O-N от 08 Нояб. 2012 в 00:53
Учитывая такую дикую просадку даже от 0.5С, она уже не "условно мертвая". На свинце и то меньше будет. У меня мои прошлогодние пакеты в сумме с 53в сваливались до 50в при 2С. Т.е. падение по 0.19в на брата (16s, 3.3->3.1в), 0.19/40a = 0,0045Ом

а 16s были последовательно и без параллелей?

просто если схема была например 16s3p, то мне кажется и делить нужно не на 40А а примерно на 13.3А

1p, что я совсем куку. Наверное причина в тонких кабелях и китайском аймаксе. Других причин не вижу. Думаю проще - поезжу, гляну пробег, если будет отключаться - ошибся ячейкой, если не будет все в порядке :) Хотя как я мог ошибиться, я же выпаял ту, которая проседала ;) не может же быть ситуации когда проседает одна, а напряжение падает на соседней. Сам отвечу, не может ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

turbo

Цитата: ranger от 08 Нояб. 2012 в 09:28

:) Хотя как я мог ошибиться, я же выпаял ту, которая проседала ;)
Мерить надо было напругу под нагрузкой на самих ячейках, а не с колодки бмс. Тогда и путаницы не будет  :-)

Lion

Цитата: tmkt от 08 Нояб. 2012 в 01:04
16s были последовательно и без параллелей?
просто если схема была например 16s3p, то мне кажется и делить нужно не на 40А а примерно на 13.3А
Это были 20ач пакеты. Так что 1p
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")