avatar_LICC

Покупка литий-фосфата. АКБ. Аккумулятор. Литий-железо-фосфатный

Автор LICC, 17 Окт. 2009 в 21:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Жалко что на улице холодновато... не очень то погоняешь. Но постараюсь на выходных откатать и замерить пробег. Да, на ячейках напруга 3.33В на каждой.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LW6600

Мне ОСНовцы сначала сделали раздельные штеккеры плюс и минус. На фото, которое присылали так и было.
В итоге перепаяли и штеккер один.
Не совсем понятно, почему плюсовых проводов три.
На каждом по плавкому предохранителю в 30А.
Напряжение только на двух  :bw: - по 62В.

Еще хотел спросить - на готовых батареях у всех такие силовые разъемы ?

LICC

БМС  коммутирует отрицательный провод, плюс выходится на прямую, зарядка тоже подключаеться к плюсу на прямую, а к минусу через БМС. Лучше разобрать батарею и посмотреть реально куда какой провод подходит.
БМС подключаеться к  "-" батареи и имеет два выхода - заряд и нагрузка, конечно еще гребенка проводов к элементам идет. + подключен мимо БМС.
У меня выходили 2 провода - черный  "-" , красный "+", и отдельный разьем на зарядку.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Тиамо

всем удач!

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LW6600

Получил сегодня зарядник.
Естественно, сразу зарядил батарею.
По времени - примерно 4 часа заряжалась, пока не отключился зарядник.
До зарядки на батарее было 62В, после - 63,3В.

Наблюдается возможность "добивки".
Через 20 минут после зарядки подрубаю повторно зарядник - он минут 5-7 дозаряжает.
После двух таких процедур напряжение на батарее выросло до 64В.

В посылке с зарядником приложили 2 разъема (запаску и с проводами).
Тот, что с проводами, решил вопрос с выводами.
Оказалось, 2 - на плюс, 2  - на минус.

Тиамо

хочу высказацца по поводу зарядки.

химия свинцовой батареи такова что как можно более длительное нахождение батареи в состоянии максимально возможного заряда являецца залогом ее максимально возможного ресурса с максимально возможной емкостью. что требуецца эксплуатанту с точки зрения рациональной траты денег.

химия ЛЮБЫХ литиевых акков такова, что ему нужно как можно больше времени находиться в состоянии 50%тного заряда или разряда что 1 и тоже. при добивке во время заряда в батарею вливается около 0,5-1% от общего количества энергии. этот же 1% дополнительно высасывается при разряде "в ноль" по сравнению с разрядом по отсечке. однако эти заряды и разряды на предельных значениях интенсивно сжигают ресурс электрохимической системы.

вывод: "свинцовый" менталитет неприменим к литию и наоборот. литиевые элементы выгодно заряжать без добивки и не разряжать очень глубоко. они вас отблагодарят очень длительным ресурсом.
всем удач!

LW6600

Спасибо за инфу, учту.
При добивке достиг главного результата - узнал максимальное напряжение батареи.
Оно необходимо для подгона параметров преобразователя на 12В, подбора измерительных приборов и прочих приблуд.

LICC

Цитата: LW6600 от 01 Дек. 2009 в 02:08
Спасибо за инфу, учту.
При добивке достиг главного результата - узнал максимальное напряжение батареи.
Оно необходимо для подгона параметров преобразователя на 12В, подбора измерительных приборов и прочих приблуд.
Все ж таки очень рекомендую разобрать батарею, на предмет доведения до ума китайской сборки. Не только мой опыт подсказывает безалаберность их сборщиков. Осторожно с БМС - минусовой провод отключаеться последним, а подключается первым при разборке-сборке
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Тиамо

Цитата: LW6600 от 01 Дек. 2009 в 02:08
... необходимо для подгона параметров преобразователя на 12В, подбора измерительных приборов и прочих приблуд.

с этой точки зрения стоит изучить изменение напряжения батареи в паспортных и предельных режимах разряда. помним что лжф сильно проседают под большими токами и кроме того, разрядная кривая может оказаться более крутой чем скажем у а123 и свинца. это хроническая головная боль конструкторов.
всем удач!

Тиамо

Цитата: LICC от 28 Нояб. 2009 в 07:52
Цитата: Тиамо от 27 Нояб. 2009 в 23:43
если подождете то мне переведут. гут?
Гут, без вариантов :)

пришел ответ:

"... Ниже перевод слов на фото:

IMG_0002_1(1):
"???".....................порядковый номер
"???200810016P".....номер партии: 200810016P
"???135"................порядковый номер: 135
Я думаю, что "200810016P" значит: эта партия товаров была сделанна в Октябре 01, 2008 и шестнадцатая партия товаров.

IMG_0004_1(1):
Китай    HI-20AH    Шаньдун?одна провинция в китае)
ООО "Hipower Communication Equipment"

знаю эту компанию, реально производитель с очень мощным производством. переписывался с нею летом. навскидку давали неплохую цену, но выше чем тандер. обещали скидки при объемах.
всем удач!

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 01 Дек. 2009 в 12:46
"???200810016P".....номер партии: 200810016P
"???135"................порядковый номер: 135
Я думаю, что "200810016P" значит: эта партия товаров была сделанна в Октябре 01, 2008 и шестнадцатая партия товаров.

итого имеем ГОД(!) болтания аккумов на складе до факта продажи... :(
...надеюсь мне не надо напоминать про "старение" литиевых АКБ с момента выпуска заводом ?

от души желаю "долгих лет" АКБ
...но год непонятного хранения...

LICC

Спасибо за перевод, думаю если даже выпал год из возможных 15 лет, не так важно. Напряжение было в норме, залилось всего по 1.5ач до полного заряда на первой зарядке, если год хранились, то очень маленький саморазряд и это радует. По поводу Хай пауэр я тоже думал, даже задал как-то вопрос менеджеру на Хай пауэр, не их ли это дочерняя фирма(фокс), сразу открестились... http://www.haiba.net.cn/english/index.asp Цену давали 1.4дол/ач , неплохая цена , но доставка дорогая.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Тиамо

перевод делал сотрудник другой китайской батарейной компании :0) ему спасибо.

мне давали еще более низкую цену.


очень хорошо что уважаемый алекс помнит про потерю емкости при хранении литиевых аккумуляторов.
стоит сделать уточнение: это характерно в наибольшей степени для литий-манганатной химии, т.е. соль лития и марганцевой кислоты. это связано с тем что:
1. марганец постепенно но довольно быстро необратимо меняет свою валентность с 2 до 3, тем самым соль инактивируется.
2. следы плавиковой кислоты(фтористоводородной) растворяют материал именно "марганцевого" катода,
3. растворенные марганцевые соединения переносятся на графитовый анод и инактивируют его.
эти процессы происходят достаточно быстро. за год хранения может исчезнуть 30 и более % емкости.
описанные ужасы в меньшей степени характерны для литий-кобальтитной химии. опасность резко уменьшается если хранить батареи наполовину разряженными.

всё это касалось старых, чистых электрохимических систем. в процессе жизни выяснилось, что если допировать кобальтит и манганат небольшим количеством скажем никеля, то стабильность значительно возрастает.

литийжелезо-фосфат этими болезнями не страдает, это является его исключительным конкурентным преимуществом. реальное циклирование конкретных акков после получения может показать, имело ли место снижение ёмкости после хранения.
в любом случае помним что хранение отражается как правило на ёмкости, а не способности к циклированию, просто циклирование начинается от других исходных величин, как будто акк подрезали чуть-чуть ножницами.
всем удач!

LICC

И так, выявлен минус аккумов от ФоксПауэт - относительно высокое вн. сопротивление, хотя бывает и большее... Короче на великах и легких скутах можно пользовать без ограничения. до 1С-2С токи переносят, но имеет место падение напряжения соизмеримое с свинцом чуть большей емкости. Хотя я немного избаловался А123, мож по этому предвзято к фоксам отнесся. Короче продаю их и буду искать что-нить по мощнее с соизмеримой ценой.
Интересные батарейки - [b-b]Sky Energy[/b-b] - LiFePO4 - SE40AHA
MODEL:SE40AHA
Nominal Capacity: 40Ah
Energy density:  90Wh/kg
Operation Voltage:
Charge(CC-CV): 3.6V
Charge(Float): 3.4V
Discharge: 2.0V
IR:  0.9 mOm
Max Charge Current (PULSE): 3CA (5ms) Duty cycle <0.5
Max Discharge Current
Continuous Current:  4CA(20S)
Pulse Current:  12CA(5ms) Duty cycle <0.5
Standard Charge /Discharge Current: 0.3CA
Cycle Life@25 deg C.
80DOD%:  2000Times
70DOD%:  3000Times
Temperature Durability Of Case: 170 deg C.
Operating Temperature:
Charge: 0 ~ 55 deg C.
Discharge: -25 ~ 55 deg C.
Self-discharge Rate: less than 3%(Monthly)
Weight: 1.5 kg
Кто такие встречал в продаже?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Тиамо

в продаже где? встречал в некоторых инет-лабазах.
их сам завод также продавать может.
всем удач!

Ruslan

Вот моя батарея оборудованная балансиром и автоматом на 16а вчера весь вечер собирал.
Электричество в крови!

LICC

Молодцом, красиво получилось, единственное что мне не нравиться - много разъемов, а в них как раз кроется львиная доля неисправностей во время эксплуатации. Мож все ж лучше припаять?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/