avatar_ReSharVladimir

Складной мини-электроскутер для города

Автор ReSharVladimir, 18 Окт. 2009 в 23:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

Цитата: кот ленивый от 10 Фев. 2020 в 12:32
Вот только не пойму, зачем такой аппарат? Ведь 2-3 поездки и грыжа позвоночного диска обеспечена ;-D

Откуда такая информация про 2-3 поездки? Есть конкретные примеры или случаи? 2-3 поездки и на тот свет ...бывает, про грыжу не слышал  :pardon:

Добавлено 10 Фев 2020 в 14:18

Цитата: ssilk от 10 Фев. 2020 в 13:55
Да не, Вы не поняли...) Вся эта затея не для ездить, а для возить в ОТ. Что это, что в соседней теме...)

Да вы не поняли - это чтобы ездить и возить в ОТ, и заходить с ним в ОМ :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: ssilk от 10 Фев. 2020 в 13:55
Что это, что в соседней теме...)

В соседней теме действительно автор ставил точно такие же цели как и автор этой ветки: создать нечто очень компактное, легко складываемое и весом в районе 10кг, а оба получили братьев-близницов: оба складываются по одинаковой схеме с выдвижением переднего колеса вперед и увеличением габарита (длины)  в сложенном состоянии до метра, с одинаковыми ручками для транспортировки и весом около 20кг  :pardon: :




Так вот я сейчас думаю ...неужели я наступлю на эти же грабли и создам ещё одного монстра  :bw:



Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

_Os

Цитата: Vik3 от 10 Фев. 2020 в 17:22Так вот я сейчас думаю ...неужели я наступлю на эти же грабли и создам ещё одного монстра
Ну наверное у вас получится лучше )). Только ведь существует масса готовых лёгких самокатов. Можно просто купить.
Велосипедист решает одному ему ведомую задачу, многие пытались понять о чем он..
Супер лёгких самокатов тут несколько на форуме. Мой на 6" (7кг без аккума), Инженера-механика на 10" и мягкой деке (9кг без аккума). И еще не помню чей на модельном движке. Но, повторюсь сйчас готовых масса, к чему городить колхоз?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ssilk

Цитата: Vik3 от 10 Фев. 2020 в 17:22неужели я наступлю на эти же грабли и создам ещё одного монстра
Не обязательно, если найдете разумный компромисс между компактностью и прямым назначением, может вполне неплохая вещь получиться.
Коллега [user]_Os[/user], прав, изобретать мелкий самокат можно было лет 5 назад, когда их не было вообще или они были очень дорогие. Сейчас можно за 12-15 тысяч купить кугу. Особенно для такого применения как у Вас.
А самоделки сейчас делают под узкую задачу,  например, под большой пробег, или максимальную скорость, или проходимость, или драйв... Или наоборот, минимальный вес или компактность...  И под каждую задачу получается разная конструкция, где то тяжелая, где то громоздкая.
Складной самокат по определению будет тяжелее, и чем больше надо сложить тем тяжелее, так как узлы складывания должны быть достаточно прочные и надежные, скорость электротранспорта подразумевает определенные требования к безопасности. Ну и все в таком же духе.
Самая большая ошибка производителей "монстров" в том, что они хотят получить все плюсы сразу. Но такого не бывает, от чего то приходится отказываться. Когда я еще не слишком был знаком с художествами Велосипедиста, я ему говорил, что невозможно построить грузовой автобус для подводных полетов...)
Например, если Вы готовы отказаться от комфорта, скорости и пробега, то вполне сможете сделать ультракомпакт на колесах 5", если же нужно ехать достаточно далеко и дорога не очень хорошая, то приемлемый уровень езды можно получить только на колесах от 8" и длинной базе... И так далее.
Особо хочу отметить тотальное желание приколхозить на маленькую живопырку сиденье. Это полный маразм, сидя можно ездить только на девайсе с приличной подвеской, какое бы не было мягкое сиденье, оно не обеспечит комфорт опорно-двигательному аппарату. Поэтому ездить нужно стоя, ноги самый лучший амортизатор.
Надеюсь, Вы поняли мой посыл, выберите наиболее приоритетную задачу и под нее делайте самокат, тогда "монстр" не получится даже при желании.
Кстати, пробегитесь по первой теме Велосипедиста, там ему показывали разные компактные аппараты, в том числе с телескопической декой... Трудно сделать, но результат впечатляющий.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Vik3

Цитата: _Os от 10 Фев. 2020 в 18:16
Супер лёгких самокатов тут несколько на форуме. Мой на 6" (7кг без аккума),
"Аккумы внешние, в рюкзак через разьем." маленькие жесткие колеса... спасибо, я лучше на своих эвелах...на них тоже в Пятёрочку не зайдешь, но зато на рыбалку езжу круглый год :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: ssilk от 10 Фев. 2020 в 19:37
Не обязательно, если найдете разумный компромисс между компактностью и прямым назначением, может вполне неплохая вещь получиться.
Коллега [user]_Os[/user], прав, изобретать мелкий самокат можно было лет 5 назад, когда их не было вообще или они были очень дорогие. Сейчас можно за 12-15 тысяч купить кугу. Особенно для такого применения как у Вас.
А самоделки сейчас делают под узкую задачу,  например, под большой пробег, или максимальную скорость, или проходимость, или драйв... Или наоборот, минимальный вес или компактность...  И под каждую задачу получается разная конструкция, где то тяжелая, где то громоздкая.
Складной самокат по определению будет тяжелее, и чем больше надо сложить тем тяжелее, так как узлы складывания должны быть достаточно прочные и надежные, скорость электротранспорта подразумевает определенные требования к безопасности. Ну и все в таком же духе.
Самая большая ошибка производителей "монстров" в том, что они хотят получить все плюсы сразу. Но такого не бывает, от чего то приходится отказываться. Когда я еще не слишком был знаком с художествами Велосипедиста, я ему говорил, что невозможно построить грузовой автобус для подводных полетов...)
Например, если Вы готовы отказаться от комфорта, скорости и пробега, то вполне сможете сделать ультракомпакт на колесах 5", если же нужно ехать достаточно далеко и дорога не очень хорошая, то приемлемый уровень езды можно получить только на колесах от 8" и длинной базе... И так далее.
Особо хочу отметить тотальное желание приколхозить на маленькую живопырку сиденье. Это полный маразм, сидя можно ездить только на девайсе с приличной подвеской, какое бы не было мягкое сиденье, оно не обеспечит комфорт опорно-двигательному аппарату. Поэтому ездить нужно стоя, ноги самый лучший амортизатор.
Надеюсь, Вы поняли мой посыл, выберите наиболее приоритетную задачу и под нее делайте самокат, тогда "монстр" не получится даже при желании.
Кстати, пробегитесь по первой теме Велосипедиста, там ему показывали разные компактные аппараты, в том числе с телескопической декой... Трудно сделать, но результат впечатляющий.

Спасибо за интересный анализ самокатных схем :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

_Os

Цитата: Vik3 от 10 Фев. 2020 в 21:27Аккумы внешние, в рюкзак через разьем." маленькие жесткие колеса... спасибо, я лучше на своих эвелах...на них тоже в Пятёрочку не зайдешь, но зато на рыбалку езжу круглый год
Да пожалуйста )). На вкус и цвет все фломастеры разные. Колёса кстати на 6" надувные (перед). У меня есть и второй мощнее, быстрее и тяжелее. На нём и езжу в основном. Есть у Инженера-механика и 10" пневма на лыжах ))) Более чем комфортен.
Но понятное дело что самодельный самокат затачивается под себя в тонкостях и часто другим уже не подходит..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Vik3

Цитата: _Os от 10 Фев. 2020 в 22:04

Но понятное дело что самодельный самокат затачивается под себя в тонкостях и часто другим уже не подходит..
Для моих целей точно не пойдёт - я 18 лет проработал в КБ в 2-х километрах от дома или в 3-х остановках, автобус ждать себе дороже да и остановка от дома в 800м, поэтому каждый день бегал на обед  домой 20мин туда, 20мин дома и 20 мин обратно . Тут бы складному мини скутеру цены не было :) . С вашим же метр на пол метра в сложенном состоянии, с рюкзаком АКБ за спиной проходить через проходную и потом садиться в переполненный лифт с грязными колесами торчащими во все стороны, и потом ложить эту арматурину под рабочий стол ... было бы неудобно перед людями :) .
Для меня совершенно ясно что на вопрос надо это или нужно ответом будет то что для определенных ситуаций складной минискутер нужен.
Однако ваш вариант и вариант Инженера-механика для этих целей великоват, грязноват и тяжеловат да ещё чтобы таскать всё это в руках в общественных местах .
Можете предложить для этих целей что-нибудь более приемлемое из существующего чтобы не изобретать велосипед? :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Инженер механик

Цитата: Vik3 от 11 Фев. 2020 в 07:54Можете предложить для этих целей что-нибудь более приемлемое из существующего чтобы не изобретать велосипед?  .

Обычный джекхот.


7-8 кг веса, сложение в один клик. Да он без сидения, но как я понял вам ехать 15-20 минут - для этого сиденье точно не нужно.
Если не пожадничать и купить карбоновый от приличного производителя то очень даже престижно будет....

Я сам начинал с похожего, мне не понравились жесткие 6" колеса и маленький пробег, а всё остальное сплошные плюсы. ;-)

ЗЫ. Одно уточнение. Реальный вес райдера предполагается до 80 кг. :-(

_Os

#261
Цитата: Vik3 от 11 Фев. 2020 в 07:54метр на пол метра в сложенном состоянии
85 х 40  (если не складывать ручки) х 20
Спойлер
7 кг это тяжёлый? АКБ весит чуть больше 1кг. В микрорюкзаке. Грязные колёса у всех самокатов на колёсном приводе. Но можно сшить ,чехол если это беспокоит.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Vik3

Цитата: Инженер механик от 11 Фев. 2020 в 09:10
Обычный джекхот.


7-8 кг веса, сложение в один клик. Да он без сидения, но как я понял вам ехать 15-20 минут - для этого сиденье точно не нужно.
Если не пожадничать и купить карбоновый от приличного производителя то очень даже престижно будет....

Я сам начинал с похожего, мне не понравились жесткие 6" колеса и маленький пробег, а всё остальное сплошные плюсы. ;-)

ЗЫ. Одно уточнение. Реальный вес райдера предполагается до 80 кг. :-(

Ну я в сапогах 90 :( . Потом, с работой покончено, и я теперь иногда хожу платить за интернет за 2км где местами щебенка и прочие мелкие неровности которые для моей 10-ой пневматики нормальны, но для жестких 6" малопроходимы :) . Ещё, как я пройду с ним в гиппермаркет ... в одной руке самокат в другой корзина и метров 200 по нему шарахаться :bn: ну еще ж я хочу с ним до конечной остановки доехать и потом километров 5-7 по грунтове и тропинкам в лес....про рыбалку вообще молчу  :-\ .
В общем как говорят у них " ит дазнт гоу"  :-( . Есть что-нибудь ещё или надо изобретать?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Инженер механик

Цитата: Vik3 от 11 Фев. 2020 в 09:45Есть что-нибудь ещё или надо изобретать?

Похоже всё таки придется изобретать.
Хотелки у вас хорошие, но всё в одном флаконе - от рыбалки до суперкомпактности пока еще никому сочетать не удалось. :bw:

Дерзайте!!!! :-)

ЗЫ. Но всё таки щебёнку я бы вычеркнул из хотелок сразу.... :-\

Vik3

Цитата: Инженер механик от 11 Фев. 2020 в 10:13
Похоже всё таки придется изобретать.
Хотелки у вас хорошие, но всё в одном флаконе - от рыбалки до суперкомпактности пока еще никому сочетать не удалось. :bw:

Дерзайте!!!! :-)

ЗЫ. Но всё таки щебёнку я бы вычеркнул из хотелок сразу.... :-\

Спасибо :) .
У меня надёжа на второй режим - режим активной транспортировки на собственных колесах, который полностью отсутствует во всех (в)аших предложениях.  Сделать легче чем 12кг из черного металла у меня вряд ли получится, а вот катать даже 15кг это запросто. В гиппермарките просто ставишь на него корзинку и гуляешь.

Например у моноколесников при всей их компактности и легкости наличие транспортирующей ручки строго приветствуется, и даже к Mten3  с 10-тью дюймами весом 9кг моноциклисты докупают и устанавливают такую ручку  за 100 баксов.
Я например со своим 20-ым складничком не имею никаких  проблем с весом ни в лифте метр на метр, ни на лестничной площадке, ни дома, который с палаткой, ледобуром, стульчиком и др. доходит до 30кг.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Инженер механик

Цитата: Vik3 от 11 Фев. 2020 в 11:04У меня надёжа на второй режим - режим активной транспортировки на собственных колесах, который полностью отсутствует во всех (в)аших предложениях.  Сделать легче чем 12кг из черного металла у меня вряд ли получится, а вот катать даже 15кг это запросто. В гиппермарките просто ставишь на него корзинку и гуляешь.

Как ни странно вы описали обычный для меня режим использования самоката. Его не складывая очень удобно катить идя с ним рядом (если надо можно слегка подгазовывать, при ходьбе по той самой щебёнке, или подьеме на крутой пандус ) , и корзинку в супермаркете я всегда ставлю на подножку - получается гораздо удобнее чем с обычной тележкой  ;-).

Vik3

Цитата: Инженер механик от 11 Фев. 2020 в 11:31
Как ни странно вы описали обычный для меня режим использования самоката. Его не складывая очень удобно катить идя с ним рядом (если надо можно слегка подгазовывать, при ходьбе по той самой щебёнке, или подьеме на крутой пандус ) , и корзинку в супермаркете я всегда ставлю на подножку - получается гораздо удобнее чем с обычной тележкой  ;-).

Я раньше уже формулировал требования к трем режимам складного минискутера:

1. Рабочий режим - полностью разложенный. Компановка колес, сидения и руля должны быть достаточно (компромиссно) комфортны при минимальных размерах .
2. Режим активной транспортировки - частично сложенный главным образом для уменьшения горизонтальных габаритов (ширины) до приемлимых для окружающих (как чемодан на колёсиках с ручкой), и возможностью транспортировки на нём поклажи.
3. Режим пассивной транспортировки в багажнике или переносом в руках  - максимально сложенный до или менее допустимых бесплатных габаритов ( 60х40х20см), а также хранения, вплоть до помещения в небольшой легкий кейс (чехол) .

Ваш режим это на усмотрение охранников :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Инженер механик

Цитата: Vik3 от 11 Фев. 2020 в 12:021. Рабочий режим - полностью разложенный. Компановка колес, сидения и руля должны быть достаточно (компромиссно) комфортны при минимальных размерах .
2. Режим активной транспортировки - частично сложенный главным образом для уменьшения горизонтальных габаритов (ширины) до приемлимых для окружающих (как чемодан на колёсиках с ручкой), и возможностью транспортировки на нём поклажи.
3. Режим пассивной транспортировки в багажнике или переносом в руках  - максимально сложенный до или менее допустимых бесплатных габаритов ( 60х40х20см), а также хранения, вплоть до помещения в небольшой легкий кейс (чехол) .

Я за двумя руками....
Задача очень интересная. Если что нибудь такое в результате получится буду искренне рад. :wow:

ssilk

[user]Vik3[/user],  Че то мне кажется, что Велосипедист таки заразил Вас своей маниакальностью...)
Какова у вас плотность окружающих? А впрочем  неважно, приезжайте к нам на недельку, увидите что такое много народу на самом деле...)
Что касается произвола охранников, я на военном заводе работаю, у нас можно проносить только ручную кладь. То есть, катить самокат я не могу ни в каком виде, а вот нести в руке - хоть двухметровый...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Инженер механик

Цитата: ssilk от 11 Фев. 2020 в 13:09нести в руке - хоть двухметровый..

Совершенно точно. :exactly:
Длина до метра и даже немного больше никак не мешает провозу его в ОТ или в багажнике машины.
Стройный столбик весом до 10 кг гораздо удобней в метро или автобусе чем чемодан 60х40х20 весом 20 кг.

ЗЫ. Я например со своим самокатом регулярно летом в маршрутке езжу, причем сижу на обычном месте, а самокат стоит между колен - даже рулевую стойку не складываю. Единственно полиэтиленовый мешок надо натянуть для чистоты.
И ни разу никто тне требовал оплатить его как багаж ;-)