avatar_ReSharVladimir

Складной мини-электроскутер для города

Автор ReSharVladimir, 18 Окт. 2009 в 23:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#306
Цитата: Борян от 27 Фев. 2020 в 10:34
Вот это юмор))) у меня в этом месте и пятидюймовое колесо как то стояло по случаю)))) Это заднее колесо 205мм ровно (8 дюймов) причем во временной вилке еще до того как самокат стал самокатом более-менее оконченым.... перед (мотор) 254мм (10 дюймов). Заднее таккое колесо пока у меня есть я на нем поездию может все устроит, а так предуссмотрена возможность установки колеса до 265мм, добавит это максимум килограмм

Успеха в доводке проекта :) . У меня всё по другому - почти вся нагрузка на заднее колесо ну и он максимально складной, ожидаемые габариты в сложенном состоянии меньше чем у среднего моноколеса Inmotion V10 .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Борян

Цитата: Vik3 от 27 Фев. 2020 в 10:54Успеха в доводке проекта  .
спасибо, Вам того же...
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Vik3

Сегодня у нас закрывали трассу М5 из-за заносов, но я все же пробился на лесное озеро на своём складничке и 20-х колесах :) :



кроме крузаков и квадрациклов на лесной дороге никто не попадался, в занесенные крутяки конечно пришлось потолкать, но всего метров по 20-30, ну и по озеру метров 150 вися на руле :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Rexkornish





Добрый день! Сообщу результаты по созданию электроскутера на базе электрической части kugo s3 (см. фото 1). После контрольной поездки выявились следующие недостатки, на мой взгляд:  неудобный (хилый) руль, крышка бортового компьютера собрана на саморезах, контроллер на 15 А, а его размеры не обеспечат достаточное охлаждение.
Выполнена следующая доработка: установлен штатный руль от e-bike, установлен контроллер на 17 А (см фото контроллеров установленного и от kugo s3, управление вынесено на руль - дроссель газа, электротормоз, механический тормоз переднего колеса.
Ходовые испытания прошли успешно. Хорошо набирает скорость, удобен в управлении. Но нужно привыкнуть к 8 дюймовым колесам. По сравнению 14 дюймовыми колесами поездка менее комфортна, хотя параметры, вес, размеры, схожи.
У меня большой опыт использования электроскутера 14 дюймого, на раме volteco frigo, литое МК, контроллер 17 А, электротормоз. Очень удобен для поездок на короткие расстояния, скорость около 25 км/ч, тяговые усилия нормальные (легко преодолевает уклоны 7 град (120%)), хотя визуально кажется 10-15 град, т.к. спуск 7 град и подъем 7 град.  Очень удобно ехать в потоке пешеходов, когда нельзя объехать. В этой ситуации на 20 дюймовом велосипеде приходиться идти пешком.
Чисто психологическая трудность: в городском потоке вызывает неподдельный интерес. Поэтому для городских поездок использую 20 дюймовый, скорость 35 км/ч, контроллер 23 А. Контроллер обеспечивает хорошую приеместость и позволяет двигаться в потоке.
Кстати тяговые усилия 14 дюймового лучше, чем у 20 дюймового. На пандус 8 град на 14 дюймовом вьезжаю с места, а на 20 дюймовом нужен разгон или помощь педалячми.


Инженер механик

[user]Rexkornish[/user],
А почему не поставили МК вперед? Педали бы можно было использовать ;-)!

Rexkornish

При таких размерах использование педалей неудобно. Я предпочитаю при разрядке аккумулятора вести вел пешком.

Vik3

Цитата: Rexkornish от 09 Март 2020 в 14:00


Добрый день! Сообщу результаты по созданию электроскутера на базе электрической части kugo s3 (см. фото 1).
Хорошо бы увидеть как он выглядит в сложенном состоянии.

Меня же пока удивило вот это 10-ти дюймовое колёсико мощностью 350Вт с максималкой 25км/ч и весом 7кг - тянет небольшого китайца в очень крутые уклоны практически без разгона :

https://youtu.be/0CcR8yUTKhU

У Холодова тоже есть самокат с одним 10-ти дюймовым МК мощностью 350Вт, как у меня, и тянет его с сынишкой (итого 130кг) со скоростью до 20км/ч . Так что надеюсь , что у меня тоже поедет :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Борян

Цитата: Vik3 от 10 Март 2020 в 10:11
Меня же пока удивило вот это 10-ти дюймовое колёсико мощностью 350Вт с максималкой 25км/ч и весом 7кг
Все зависит от расстояния магнитов до асфальта грубо говоря. У меня 5д колесо показывало непревзойдённую динамику на 7 амперном контроллере когда я туда воткнул 36 вольт. Но там магниты на асфальте лежат фигли там на них изолента намотана. Моторы от е-тау и возможно от куги (вроде схожий) имеют намотку с большим количеством полюсов и достаточно малое расстояние от магнитов до земли т к ободом для шины является опять же корпус мотора. Вот пневматика уже другое дело, там ещё обод отдельный добавляет... Короче чем меньше всего на корпусе мотора наверчено тем выше КПД. А мощность пишут не отдаваемую а электрическую на корпусе.  Но два разных мотора по 500вт могут на одном и том же контроллере ехать по разному
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Vik3

Цитата: Борян от 10 Март 2020 в 10:36
Все зависит от расстояния магнитов до асфальта грубо говоря. У меня 5д колесо показывало непревзойдённую динамику на 7 амперном контроллере когда я туда воткнул 36 вольт. Но там магниты на асфальте лежат фигли там на них изолента намотана. Моторы от е-тау и возможно от куги (вроде схожий) имеют намотку с большим количеством полюсов и достаточно малое расстояние от магнитов до земли т к ободом для шины является опять же корпус мотора. Вот пневматика уже другое дело, там ещё обод отдельный добавляет... Короче чем меньше всего на корпусе мотора наверчено тем выше КПД. А мощность пишут не отдаваемую а электрическую на корпусе.  Но два разных мотора по 500вт могут на одном и том же контроллере ехать по разному

У LUFFY и моего колеса все показатели идентичные и диаметры и ширина шины и мощность (по 6 фетов 350Вт) и максималка:

LUFFY:



моё колесо :



Так что тяга должна быть нормальная :) .

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Борян

намотка может быть разная и статор с разным количеством зубьев. в моноколесах обычно много полюсов и зубьев для поднятия мощности и точности позиционирования, а падение скорости компенсируется высоковольтными батареями когда моноколеса 72v едут те же 30-35 как самокат на 36v.... без разбора трудно сказать. а заявленный характеристики ни о чем не говорят кроме того что мы имеем на выходе покрышки
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

kor

Цитата: Борян от 10 Март 2020 в 16:11в моноколесах обычно много полюсов и зубьев для поднятия мощности
На мощность количество полюсов слабо влияет. На момент (мощность) влияет диаметр по воздушному зазору (диаметр статора), приблизительно квадратично,  и толщина пакета статора (длина магнитов) приблизительно линейно.

Vik3

Цитата: Борян от 10 Март 2020 в 16:11
намотка может быть разная и статор с разным количеством зубьев. в моноколесах обычно много полюсов и зубьев для поднятия мощности и точности позиционирования, а падение скорости компенсируется высоковольтными батареями когда моноколеса 72v едут те же 30-35 как самокат на 36v.... без разбора трудно сказать. а заявленный характеристики ни о чем не говорят кроме того что мы имеем на выходе покрышки

Да, действительно у него напряжение не 36В, а 60В, ну и максималка у них обычно гораздо меньше ХХ, т.е. это что-то отличное от гироскутерного МК  :bn: .
Ну да ладно, мне осталось только запараллелить провода датчиков холлов чтобы можно было запустить один мотор на родной материнской плате и одной гироплате. Пока сделаю это на вывешенном колесе, понаклоняю скутер посмотрю на обороты, а потом можно будет попытаться проехать - пока по равнине :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Борян

Цитата: kor от 10 Март 2020 в 16:33а мощность количество полюсов слабо влияет
Как это слабо влияет вы щас хорошо подумали? Это же электромагнитный редуктор грубо говоря на 1 оборот колеса 30 магнитных оборотов поля или 60 это вдвое по сути больший момент на одинаковом моторе с вдвое меньшей скоростью, это как первая и пятая передачи в коробке передач.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Борян

#319
То что вы написали безусловно влияет тоже. Но при равных этих величинах.... Надо смотреть то что я написал, то есть обороты обода на вольт.... Они зависят от количества полюсов и зубьев и т п. Мотор с меньшим kv безусловно будет мощнее и тяговитее но медленнее

Добавлено 11 Мар 2020 в 03:27

Цитата: Vik3 от 10 Март 2020 в 18:34максималка у них обычно гораздо меньше ХХ
Нет это просто коэффициент электромагнитной реддукции другой. Чаще Как раз наоборот они достигают почти предельных оборотов ХХ именно по тому что э/магнитный редуктор с большим понижающим числом а полезная мощность и без того приличная вырастает вдвое по сравнению с гироскутерными или самокатными колесами
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Vik3

Цитата: Борян от 11 Март 2020 в 03:26
Мотор с меньшим kv безусловно будет мощнее и тяговитее но медленнее

Я думаю что здесь все проще :) .
Моторы с одинаковой мощностью могут быть либо тяговитые либо скоростные, а тяговитее и мощнее или наоборот такого не бывает. Наверняка здесь и количество полюсов и ширина магнитов примерно одинаковы - дело только в разном напряжении. Если у гирика при 36В скорость 18км/ч и ХХ где-то 27км/ч, то у Лаффи при 60В скорость 25км/ч и ХХ где-то 40км/ч - холостой ход у моноколес обычно гораздо выше чем разрешаемая максималка, начинается писк и поднимаются педали, можно разгоняться и дальше но на свой страх и риск.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

kor

#321
Цитата: Борян от 11 Март 2020 в 03:21а мощность количество полюсов слабо влияет 
Как это слабо влияет вы щас хорошо подумали?
На номинальный момент слабо влияет, на уровне коэффициента 0.78-1, приблизительно как коэффициент виндингфактор в онлайнкалькулятое Бавария. МК моноколеса имеет больший момент (следовательно и мощность на равных оборотах) по сравнению с гироскутерным т.к. его диаметр статора (точно не знаю, примерно 16см) больше гироскутерного (10.5см) в 16/10.5=1.52 возводим в квадрат = в 2.32 раза больший при условии одинаковости длин магнитов, а не из-за того что в нем полюсов больше.

Добавлено 11 Мар 2020 в 07:44

Цитата: Vik3 от 11 Март 2020 в 07:31Моторы с одинаковой мощностью могут быть либо тяговитые либо скоростные
.
  "тяговитые" и "скоростные" это всего лишь условность называния моторов с разным Kv, при одинаковых размерах их статоров они  имеют одинаковый номинальный момент, а следовательно и мощность на равных оборотах.

Vik3

#322
Цитата: kor от 11 Март 2020 в 07:43

  "тяговитые" и "скоростные" это всего лишь условность называния моторов с разным Kv, при одинаковых размерах их статоров они  имеют одинаковый номинальный момент, а следовательно и мощность на равных оборотах.

Это не условность, а реальные конструктивные отличия (витки) при одинаковых геометрических размерах - тихоходные и быстроходные "одинаковые" МК ведут себя в различных дорожных условиях очень по разному :) :
https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC6T&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=&grade_b=0&cont=C35&cont_b=C35&grade=0

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC6T&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=&grade_b=15&cont=C35&cont_b=C35&grade=15

На обоих моих эвелах стоят тяговые моторы - где бы я был здесь в горах с быстроходными  :pardon: .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: kor от 11 Март 2020 в 07:43
МК моноколеса имеет больший момент (следовательно и мощность на равных оборотах) по сравнению с гироскутерным т.к. его диаметр статора (точно не знаю, примерно 16см) больше гироскутерного (10.5см) в 16/10.5=1.52 возводим в квадрат = в 2.32 раза больший при условии одинаковости длин магнитов,
Так значит если мы говорим о 10-ти дюймовом моноколесе Лаффи и 10-ти дюймовом колесе гироскутера ( см. фото выше) и у обоих я полагаю диаметры статора около 105мм, то у них тяговые характеристики примерно одинаковы  :wow:  Разница в скорости только из-за разницы в подаваемом напряжении .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.