avatar_ReSharVladimir

Складной мини-электроскутер для города

Автор ReSharVladimir, 18 Окт. 2009 в 23:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

Раньше уже показывал вот этот ролик, где гироплаты закреплены на рукоятках кресла и вполне хорошо держат горизонт при езде:

https://youtu.be/PFFIPhF2_xw

но только сейчас обратил внимание что они удерживают кресло с седоком горизонтально когда сами наклонены на 40 градусов:



я так понял они просто были откалиброваны на этот угол в ручную, как это делается на этом гироскутере :

https://youtu.be/oHljirmvVW8
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Наконец-то в гараже освободилась полоска в 1м шириной и 5м длиной . Попробовал поездить без бокового колеса и без пододвигания руля ближе - вполне приемлемо для испытаний. Стал перед скутером и руками надавил на руль так он меня припечатал к воротам - тяга килограмм 8-10, вполне нормальная для скорости 15-18км/ч. Дождусь тёмной ночи и попробую проехать метров 150-200 вдоль гаражей.  При опускании передка миллиметров на 20 ( 2 градуса) тяга уже приличная, а при опускании на 55мм ( 6 градусов) развивается максимальная скорость где-то 25км/ч - мне миллиметров 40 хватит :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Vik3 от 15 Апр. 2020 в 17:58
Дождусь тёмной ночи и попробую проехать метров 150-200 вдоль гаражей.
Наконец-то получилось выбраться на гаражи поздним поздним вечером. Буквально за 15 минут дозарядил АКБ до зеленого света и выкатил аппарат на ходовые испытания. Ехать получилось не сразу, но уже буквально после 3-4х попыток по 10м вполне устойчиво поехал и проехал раз 5-7 по 50-75м, правда на последнем заезде получилась "черезрулька" - передняя подвеска не выдержала и загнулась и мне пришлось перешагнуть через руль бросив аппарат на бетонку. Каждый раз удавалось проехать метров по 30 в равновесном состоянии, разгонялся километров до 15 в час, но всё это на тоненького и продав легко получался и вперёд и назад, и на большой скорости при резких поворотах руля переднее колесико начинало юзить.
Нужны большие переделки, не знаю ...наверное поднятия напряжения будет недостаточно и надо будет спаривать моторы  :bn: Ну и подвеску переднего колеса надо полностью менять и усиливать, и поднимать прижим рулевого колеса килограмм до 10-12.
Теперь перерыв до следующих испытаний будет долгим...да тут ещё эта пандемия  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Борян

Цитата: Vik3 от 19 Апр. 2020 в 21:10Нужны большие переделки, не знаю ...наверное поднятия напряжения будет недостаточно и надо будет спаривать моторы 
я уже писал где то прошу обратить внимание на развесовку вообще моноколес и гироскутеров, как они сделаны с завода. наездник давит ниже оси колеса и чем ниже опорная площадка тем лчше баланс, жестче педали и меньше расходуется аккумуляторов... то что вы мудрите это не жисзнеспособные на деле аппараты, так поигратся
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Vik3

#364
Цитата: Борян от 20 Апр. 2020 в 12:54
я уже писал где то прошу обратить внимание на развесовку вообще моноколес и гироскутеров, как они сделаны с завода. наездник давит ниже оси колеса и чем ниже опорная площадка тем лчше баланс, жестче педали и меньше расходуется аккумуляторов... то что вы мудрите это не жисзнеспособные на деле аппараты, так поигратся

Да, я сейчас плотно рассматриваю вариант езды стоя - оно и с балансом будет гораздо проще и возможно даже будет достаточно одного мотора с повышенным до 48В напряжением, и механическая конструкция будет проще особенно для езды в горки и с горок, и с амортизацией на ногах будет получше, ну и психологический аспект - взрослый человек сидящий на мини скутере смотрится довольно смехотворно, а на стоячем без проблем :) .
В целом ожидаю от использования самобаланса на 2-х колесном скутере снижения веса и габаритов до 30% и возможность использования бОльшего диаметра заднего колеса до 14 дюймов при малых габаритах в сложенном состоянии .

В принципе езда стоя не противоречит моей поставленной задаче : безопасный складной мини скутер для подскока на 3-7км в одну сторону. 10-20минут постоять на неровной (ровной) дороге не сложно ни кому. Ну а для 30-60 минут в один конец есть электровелосипеды :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ssilk

Цитата: Vik3 от 20 Апр. 2020 в 17:30ожидаю от использования самобаланса на 2-х колесном скутере снижения веса и габаритов до 30%
Поясните, каким образом самобаланс влияет на вес и габариты? Самая маленькая и легкая конструкция это классический самокат + батарейка и мотор-колесо вместо штатного.
А вообще, расскажите, что именно Вы называете самобалансом, потому что из контекста Ваших сообщений можно понять, что это "три разных человека". )
Насколько я могу судить, начиная с Вашего первого сообщения  в этой теме, Вы собирались строить маленький складной электросамокат/скутер, но потом переключились на какие то замысловатые конструкции, а теперь опять речь о скутере...  То речь идет о перевозке этой конструкции в ОТ, а теперь подскок на 3-7 км. Создается впечатление, что Вороне где то Бог послал кусочек сыра Вам на халяву достался гироскутер и теперь Вы думаете куда его прикрутить...  B-) Ну, сделайте так
Спойлер
:laugh:
В общем, как у дедушки Крылова
Спойлер
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Vik3

#366
Цитата: ssilk от 20 Апр. 2020 в 19:11
Поясните, каким образом самобаланс влияет на вес и габариты? Самая маленькая и легкая конструкция это классический самокат + батарейка и мотор-колесо вместо штатного.
А вообще, расскажите, что именно Вы называете самобалансом, потому что из контекста Ваших сообщений можно понять, что это "три разных человека". )
Насколько я могу судить, начиная с Вашего первого сообщения  в этой теме, Вы собирались строить маленький складной электросамокат/скутер, но потом переключились на какие то замысловатые конструкции, а теперь опять речь о скутере...  То речь идет о перевозке этой конструкции в ОТ, а теперь подскок на 3-7 км. Создается впечатление, что Вороне где то Бог послал кусочек сыра Вам на халяву достался гироскутер и теперь Вы думаете куда его прикрутить...  B-) Ну, сделайте так
Спойлер
:laugh:


Чё то вы задаете вроде серьезные вопросы, а предлагаете какую-то фигню - даже самому смешно :) , ну в какой ОТ я с этим залезу  :bn: .
Да, моя задача с самого начала была подскок на 3-7км до ОТ и от ОТ, проезд в нем в сложенном состоянии с разрешаемыми габаритами не более 200х400х600мм, а так же качение его (транспортировка) в полусложенном состоянии на собственных колесах (колесе) с возможностью перевозки небольшого груза ( корзины в супермаркете) .
После решения перехода на езду в стоячем положении эта идея на 90% приблизилась к идеям вот этих двух товарищей сделавших полусамобалансные самокаты на основе моноколес и велосипедов:
https://youtu.be/L57ZnGqeTfs
и
https://youtu.be/DAT8SfMTWGs
как видим моноколеса стали безопаснее, но габариты увеличились в 2-3 раза и вес в полтора раза. Также видим что благодаря самобалансу, как утверждает второй товарищ, нагрузка на переднее рулевое колесо "нулевая" или около 3-х процентов. Тогда спрашивается нафига вам такая мощная тяжелая рама и здоровенные передние колеса 14-16 дюймов?  :pardon: . Я поставил переднее рулевое колесико всего 2 дюйма (50мм) от роликовых коньков с подвеской на нагрузку 5-6кг и оно при выходе на самобаланс шло как по пуху и выбоины в бетонке размером с кирпич проглатывала не замечая....ну погнулось на 6-ом заезде при жестком торможении - так это было ожидаемо ( правда черезрулька была не совсем ожидаема)  :) .
Т.е. благодаря самобалансу я стабильно уменьшаю нагрузку на тонкую раму и маленькое переднее колесо что должно мне позволить уменьшить вес и габариты ( при складывании вокруг заднего колеса) на процентов 30 по сравнению с электросамокатом с аналогичным диаметром заднего колеса.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Борян

Если надо всего 3км проезжать может продать это все барахло и купить моноколесо какое нить древнее полумертвое и все? За копейки причем. Если затея ради спортивного интереса то надо продолжать. Если практики ради то по моему уже давно можно было б ездить "по обмену ненужностями"
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Vik3

Цитата: Борян от 25 Апр. 2020 в 03:50
Если надо всего 3км проезжать может продать это все барахло и купить моноколесо какое нить древнее полумертвое и все? За копейки причем. Если затея ради спортивного интереса то надо продолжать. Если практики ради то по моему уже давно можно было б ездить "по обмену ненужностями"

Мне для ежедневного практического использования . Моноколесо по габаритам и весу меня полностью устраивает, но на древнем полумертвом моноколесе ежедневно безопасно проезжать 6км со скоростью 23-25км/ч невозможно - это прямая дорога к полумертвому состоянию...ну что вы такое советуете ?  :bn:  :-) . Современное мощное моноколесо это дорога туда же,  даже ещё дальше, только с небольшой задержкой.
Буду продолжать.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Борян

Цитата: Vik3 от 25 Апр. 2020 в 06:54безопасно проезжать 6км со скоростью 23-25км/ч невозможно - это прямая дорога к полумертвому состоянию...ну что вы такое советуете ?     . Современное мощное моноколесо это дорога туда же,  даже ещё дальше, только с небольшой задержкой.
вода не вода и масло не масло.... где логика в этих словах? Конечно, гироподелка на нештатных режимах говнобалансных плат гавняного гироскутера в разы безопаснее...

Добавлено 26 Апр 2020 в 03:27

Цитата: Vik3 от 25 Апр. 2020 в 06:54ежедневно безопасно проезжать 6км со скоростью 23-25км/ч невозможно
я проезжал ежедневно 12км со скоростью 20км/ч. пока не отдал владельцу колесо. и таких как я на этом колесо было много разных... колесо типа тестово-клубно-прокатное... и таких колес продается немало. inmotion v5 например версия с маленькой батарейкой на 170втч. Вполне себе не плохое колесо. с вашей тягой к рукоделию со временем туда и батарею нормальную всунете и до 30км/ч потом перепрошьете будет быстрее дешевле а главное надежнее непонятных изобретений которые почему то не производятся серийно... наверно, не спроста... Если цель стоит в ежедневной эксплуатации то мой опыт говорит о том что необходимо придерживаться стандартных, массовых конструкций, можно с улучшениями под себя, но изобретая что то свое каждодневой эксплуатации не получится. Будет постоянный процесс допиливания и хождение пешком... что то не стандартное это из тяги к знаниям и любопытства.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Vik3

Цитата: Борян от 26 Апр. 2020 в 03:25
вода не вода и масло не масло.... где логика в этих словах? Конечно, гироподелка на нештатных режимах говнобалансных плат гавняного гироскутера в разы безопаснее...

Да какое на фиг масло в логике? :bn:  Я просто сказал что любое моноколесо опасно хоть на говноплатах хоть на супперплатах  :pardon: .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Борян от 26 Апр. 2020 в 03:25
мой опыт говорит о том что необходимо придерживаться стандартных, массовых конструкций, можно с улучшениями под себя, но изобретая что то свое каждодневной эксплуатации не получится. Будет постоянный процесс допиливания и хождение пешком... что то не стандартное это из тяги к знаниям и любопытства.
Ну во-первых такая тяга есть как и у большинства форумчан,  во-вторых есть опыт создания хороших вещей для каждодневного использования. Были конечно и проколы, но они теперь не пугают поскольку теперь точно знаешь что может получиться и что-то толковое :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Иван Сусанин

#372
Цитата: Борян от 26 Апр. 2020 в 03:25изобретая что то свое каждодневой эксплуатации не получится. Будет постоянный процесс допиливания и хождение пешком...
Первый самодельный самокат,- до этого только издали видел. Собран, неизбежно вылезжие косяки оперативно устранены. Два сезона практически ежедневной эксплуатации,- подкачиваю шины, мою и заряжаю. Колодки поменял. Резину пора менять.
Заводское уёбище за это время вынесло весь мозг. Вот там и был постоянный процесс допиливания, пока не переделал  полностью, кардинально. Получился достойный аппарат.
Заканчиваю самокат на гироскутерных МК. Из-за тяги к любопытству  именно с консольным креплением колёс, хотя переделать под двухстороннее крепление- элементарно.
На очереди- трёхколёсник с багажной корзиной впереди и хитровыделанной подвеской.
Практически все мои самоделки (не только ЭТ) соответствуют ожиданиям, и проблем в эксплуатации не доставляют (все недочёты обычно вылазят на начальном этапе, и оперативно устраняются)
Если неграмотно спроектировано, и криворуко собрано,- то и будут проблемы всю дорогу

Борян

Цитата: Иван Сусанин от 26 Апр. 2020 в 09:04Первый самодельный самокат,- до этого только издали видел. Собран, неизбежно вылезжие косяки оперативно устранены. Два сезона практически ежедневной эксплуатации,- подкачиваю шины, мою и заряжаю. Колодки поменял. Резину пора менять.
самокат - типовая двухколесная конструкция? или у вас одноколесный верхнеприводный с откидными крыльями аэрокат?
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Иван Сусанин

#374
Цитата: Борян от 26 Апр. 2020 в 10:43одноколесный верхнеприводный с откидными крыльями аэрокат?
Так тут, вроде, как раз про самокаты. Самодельные.
Что-то подобное тоже есть. Мотопланер. Правда не электро.
И тоже не доставляет проблем.
Любая, даже самая нетривиальная конструкция, -при грамотном проектировании, адекватных технических требованиях, правильном изготовлении и выборе материалов, будет вполне себе работоспособной. Удобство, функционал, трудозатраты и себестоимость,- это уже другой разговор (обычно  учитывается при разработке ТЗ)
Цитата: Борян от 26 Апр. 2020 в 10:43самокат - типовая двухколесная конструкция
Но вот даже эту типовую конструкцию можно превратить в дерьмо. Даже в условиях фабричного изготовления. Примеры приводить?
И, да, -здоровый апгрейд- это разве плохо?

Борян

Цитата: Иван Сусанин от 26 Апр. 2020 в 11:13Но вот даже эту типовую конструкцию можно превратить в дерьмо. Даже в условиях фабричного изготовления. Примеры приводить?
вы отвечаете мне на мое сообщение выше вообще улавливаете о чем суть его? речь не идет о самодельных или промышленных моделях я написал про тип конструкции.... господи дай слепому услышать глухого....
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Vik3

Цитата: Борян от 26 Апр. 2020 в 13:25
речь не идет о самодельных или промышленных моделях я написал про тип конструкции....
Здесь речь идёт о складном мини-скутере (двухколесном) для города - одноколесный махолет вряд ли подойдёт для этих условий. Хотя если предложите что-то толковое, то почему бы и не рассмотреть.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Иван Сусанин

Цитата: Борян от 26 Апр. 2020 в 13:25речь не идет о самодельных или промышленных моделях я написал про тип конструкции....
Да какая, на хрен разница, что человек создаёт,- тривиальный самокат (велосипед, комод, кофеварку), или
оригинальный, экспериментальный подводный троллейбус.
Основы механики, материаловедение, сопромат, и т.д никто не отменял.
Если туп и рукожоп,- то ничего путного и не выйдет
Цитата: Vik3 от 26 Апр. 2020 в 13:55Здесь речь идёт о складном мини-скутере (двухколесном) для города
Вот именно.