avatar_dr. Argentoom

Проект Pyramiddle

Автор dr. Argentoom, 22 Март 2015 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Цитата: SolarRay от 15 Март 2016 в 02:29
Скорее всего у t8f шаг равен 5/16" или 7.9375мм.
У меня тоже ближе к 7.9мм намерялось. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

dr. Argentoom

Цитата: aleks17121960 от 14 Март 2016 в 22:24
А разве готовых нет звезд в продаже?
мне нужна редукция ~3,3. Ведущую купил на 17з (18 не нашёл), поэтому ведомая нужна на 56, а таких тоже нет.
А вообще хочу переднюю вырезать из капролона, нашёл конторку лазерной резки по капролону. Проблема только в том, как они зацентруют станок ровно по центру моей заготовки, ведь я выточил заготовку со ступицей.
Если всё получится, то ведущая из капролона будет на 18з, соответственно ведомую тоже самому делать и уже на 59з.
Цитата: SolarRay от 15 Март 2016 в 02:29
Скорее всего у t8f шаг равен 5/16" или 7.9375мм.
да, похоже так. А я уже под 8 мм начертил, щас переделывать :-(

SolarRay

[user]dr. Argentoom[/user], если обе резать (тем боле пластиковые), то может лучше побольше заказать? Например 23з и 77з (~200мм диаметр).

dr. Argentoom

[user]SolarRay[/user], не получится, ведомая звезда ограничена пространством и может быть максимум 155 мм диаметром

aleks17121960

[user]dr. Argentoom[/user], есть же 55з на 8Т.[user]SolarRay[/user], есть готовые на 74з,а 22з заказать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

dr. Argentoom

[user]aleks17121960[/user], редукция должна быть строго в диапазоне 3,2...3,3, поэтому 55 не подходит, да и у меня красивее получаются звёзды, чем покупные, вот, уже перечертил под 7,93 мм.

так что под купленную звезду на 17 ведомая будет на 56, а когда удастся из капролона сделать на 18з, то ведомая будет на 59з. Тут только так и иначе никак

ferum

Вау! Красота  :wow: Меня дальше вырезанных кружочков не хватило  :ah:

ferum

[user]dr. Argentoom[/user], У меня вопрос такой, заморочился я тут с работой подвесок, я же тоже планетарку в ось ставлю, по идее в таком варианте мы получаем отрицательный антискват, это когда верхняя линия цепи тянет колесо вверх, так как ось вращения маятника в нашем случае ниже линии цепи на радиус ведущей звезды на планетарке. 


Ну и чего там в реальности по ощущениям? Сильно прожимает зад, когда вжариваешь?

dr. Argentoom

Привет, Серёга!
Пока отвечу коротко: отрицательного антисквата нет, ведь ведущая звезда находится на маятнике и как бы она ни тянула цепь, ведомая звезда не приблизится к ней ни на миллиметр.
Отрицательный антискват возможен только в случае, если ведущая звезда находится на раме, то есть разделена от ведомой шарниром.
Вечером, если успею, дам развёрнутый наглядный видеоответ

rzaviy

Оно не столько прижимает ,а больше скручивает.
Даже при моих скромных 700 в пике это ощущается и видно визуально.Особенно это было видно когда втулка маятника разбилась.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ferum

[user]dr. Argentoom[/user], Блин, Я тоже так думал, но это не правильный ответ. Ведущая звезда одновременно находится и в раме. Вот здесь, красная линия треугольника пытается сжаться, соответственно тянет вверх колесо.


Вот в таких экстремальных рамах аналогичная ситуация, усугубляется раскачка при педалировании. Вот слоупстайловая рама. Там не вкручивают особо.


У нас мотор крутит равномерно, поэтому раскачка не принципиально, мне интересно насколько подвеска поджимается. Но если не обратил внимания, значит не сильно чувствуется  :wow:

dr. Argentoom

мля... а ведь точно действует сила  :-(
Поставил байк на табурет, вытащил аморт, вывесил колесо, зажал тормоз, жму на газ, тормоз визжит, но маятник не поднимается. Ещё пару раз так попробовал... походил вокруг, почесал репу... думаю надо чем то надёжным тормозить.
Вставил в колесо стальную трубу, прям в узор задней звезды. Начал плавно нажимать на газ и.... сука.... загнул звезду (3 мм нержа!!  :facepalm: ) при этом маятник подкинуло вверх  :facepalm:
В общем при езде не ощущается нисколько. После перехода на моторную цепь Т8F выкачусь и первым делом ещё раз прочувствую, ощущается или нет, но сколько катался осенью и зимой - не ощущал, хотя допускаю, что просто не замечал, будучи отвлечённым на другие вещи.
щас ещё и звезду править  :-(... а может из дюральки новую вырезать?
Как думаешь, быстро раздрочится?

SolarRay

#138
Если ось планетарки закреплена за раму, то эта сила в точке крепления колеса, считается как крутящий момент на выходе планетарки, делённый на длину маятника. Если ось планетарки крепиться к маятнику, то тоже самое, но момент на входе в планетарку.
Поэтому, её можно уменьшить, уменьшив редукцию первой ступени (размер звезды на колесе, на неё не влияет).
-----
Нержавейка/сталь гораздо более износостойкая, чем дюраль, соответственно изнашиваться она будет гораздо медленнее. Если материал для звезды заметно твёрже материала цепи, то износ звезды в обычных условиях (без абразива (песка)) практически остановится, но вырастет износ цепи (не тот что влияет на её длину).

dr. Argentoom

Цитата: SolarRay от 04 Апр. 2016 в 19:43
Если ось планетарки крепиться к маятнику
мммм.... а это хорошая идея! У меня вообще удачный "конструктор" получился в этом плане - можно всячески пробовать, менять.
Раз уж всё разобрал сейчас для перехода на цепь Т8F, то можно попробовать вынести планетарку на маятник, там полно места для неё и крепить очень просто, уже придумал как. Но тогда при работе подвески будет меняться расстояние от вала мотора до входа в планетарку, надо будет цепь с запасом и подпружинить её натяжителем.
ЗЫ: тут с ибэя приехала звезда на 17з и цепь Т8F, замерял их - шаг ровно 8 мм. Ваще ничё не понимаю, что за путаница? Опять перерисовал звезду на 56з в шаг 8 мм и отдал на резку. Д16Т не нашёл, так что режут из АМГ6, посмотрим на долго ли её хватит :)

ferum

У тебя что за аморт? Там платформа может быть. Это хрень, которая гасит медленные продавливания, типа от педалирования. Еще я думаю, из за высокой точки оси маятника, при вжаривании, колесо пытается догнать вел, и наоборот, разжимает подвеску, компенсируя сжатие... ну теоретически  :facepalm: А? На педалях то такое не возможно, вот науке и не известно  :ah:

ferum

#141
В общем дела такие, поковырялся с прогой Linkage, расчеты подвесок, нарисовал свою раму, сравнил с другими графиками, почитал. На подвеску в плане сжатия-раскачки при кручении, влияют две силы: сила реакции опоры и сила натяжения цепи. Позиция антискват имеет два значения, сумарный антискват - А1, и антискват но чайн - Ф2 , без учета натяжения цепи. Как и следовало ожидать без учета цепи, наша подвеска с высокой осью норовит сжаться, с цепью, это дело компенсируется, уменьшаясь очень сильно. Там все в процентах(попугаях). Но на сравнительных графиках видно, что итоговая линия находится в зоне прочих признанных рам ( хотя полно и рам с необычными характеристиками  :fool:) Немножко картинок. Красная толстая линия без учета воздействия цепи, синяя общая.





И еще прикол в том, что имея сзади мотор колесо и ось маятника выше оси между центрами колес, получаем разжатие и блокировку подвески при ускорениях. Нет компенсирующего воздействия цепи.


dr. Argentoom

как ты уже и подметил, антискват компенсируется тем, что колесо толкает байк вперёд, разжимая подвеску, поэтому в процессе езды всё хорошо там.
Но есть у наших типов подвески (с высоким расположением оси вращения маятника) одна особенность: когда садишься на байк (особенно с зажатым передним тормозом), подвеска сжимается, удлиняется база и заднее колесо катится назад, вращая вместе с собой и мотор через планетарку, а если на ней ещё и пониженная передача, то мотор вращается назад в 2 раза быстрее корпуса планетарки.
Теперь представь ситуацию - ты резко запрыгиваешь на байк и тут же вжариваешь тапку, получается ударная нагрузка на трансмиссию - с одной стороны её крутит назад, а с другой стороны сила Ампера в моторе вращает его вперёд.
Ситуация конечно скорее искусственно созданная, и вряд ли кто-то вжаривает именно в момент, когда подвеска прожимается под весом только что севшего райдера, да ещё и когда переднее колесо стоит, будучи в ямке или перед небольшим препятствием, но однажды я таким образом поймал что-то типа срыва синхронизации.

ferum

А зачем передний тормоз зажимать? То, что ты описал, относится к педалкику. У меня картинка есть подвижная, с работой подвески, так там есть прикольный момент, база при работе подвески меняется всего на пару сантиметров, у нас колеса относительно вела отъезжают назад, по схожей траектории. У всех прочих при сжатии база уменьшается. Педалкик можно наблюдать по серенькой полоске от ведущей звезды. Я туда каретку вставил в схеме.
На картинку кликнуть :exactly: