avatar_sapphire

Тормозной путь

Автор sapphire, 23 Март 2015 в 18:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: palachzzz от 02 Янв. 2019 в 14:44
Китаец не нуб, но т.к. он не продавил эти колеса назад, значит это все еще не предел тормозных способностей колеса - и соостветственно вовсе не значит что если на него будет ехать камаз он не остановится еще быстрее (в случае реальной опасности). Именно поэтому особо никто не хочет доказывать вам возможности колеса показывая как он тормозит, т.к. [user]LEE4ER[/user] уже писал что он так сжег контроллер на экстренном торможении, в других случаях можно неудачно упасть задом. Чтобы с уверенностью сказать что ты достиг предела мощности колеса нужно продавить его впедед (на ускорении) или назад (на торможении). Естественно никому не хочется этого делать чтобы доказать что-то кому то.

ну так а на байке можно пережать тормоз и полететь черезруль или если очень тяжелый байк то словить блокировку переднего колеса и лоусайд (падение набок). Обычно профессионализм райдера в том и заключается чтобы НЕ допустить этого. На мотоциклах продвинутых с этим помогает АБС - можно тупо давить рукоятку до упора и не упадешь. А там где АБС нет - там профессионализм и только.

Суть в том что не надо хвалиться мифическим "супер торможением". Китаец все наглядно показал :) лучше не затормозишь. Если падать то это тоже вариант так себе, на мото тоже многие перед камазами пережимают тормоз - падают и мот улетает вперед, райдер кубарем катится с непредсказуемым результатом. Но мы-то говорим о нормальном, повторяемом, измеряемом торможении. И вот его показать можно ;)

Вот кстати еще одно мое видео - торможение с 50кмч этим летом на ригиде, после того как я отказался от заднего тормоза и обе ручки (левая и правая) на руле - это передние тормоза, один вибрейк второй дисковая гидравлика (низкого класса Hayes Dyno), тормозной путь 10 метров, с 50кмч. Это не топчик, мотоциклы с АБС тормозят за примерно такое же расстояние но уже с 60кмч.
https://www.youtube.com/watch?v=fJK5O3nKe9A
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: TRO от 02 Янв. 2019 в 16:21
Думаю рано закрывать, погода нелетная остается гонять теорию.
Допустим если постарается китаец может оттормозится за 10 метров (по крайней мере мне так кажется).
Это по формуле (смотри мой пост выше) ускорение 6,2 м/с2.
По той же формуле с этим ускорением с 25 км/ч до 0км/ч тормозной путь будет 3,9 м.
Если бы я на велике своем так затормизил (найнер с высокой посадкой), то улетел бы через руль (два раза таки летал).
не думаю что он сильно лучше затормозит, он итак старался, сократить в 1.5 раза не получится
и да, на велике можно лучше, не слетишь :) у меня посадка вполне обычная, не то чтобы прям вертикально совсем, но не слетаю при торможении с 50кмч за 10 метров а это 9.64м/с2 ну то есть 1g практически.

а ускорение кстати нелинейное, мы тут приводим усредненное ускорение ) а так пиковое выше
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LEE4ER

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 00:49Китаец все наглядно показал  лучше не затормозишь
затормозишь
и сделаю  опять отсыл к влиянию веса райдера, диаметра устройства, массы устрйоства, режима жесткости, эргономики....

если кажется что мои слова пустые, то рекомендую самое просто - разобраться как влияют хотя бы два фатора из многих - диаметр и вес райдера, при подъеме в горку.  Если ответ будет никак - то что либо дальше доказывать и объяснять смысла ну нету :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

tmkt

Цитата: LEE4ER от 03 Янв. 2019 в 00:57
затормозишь
и сделаю  опять отсыл к влиянию веса райдера, диаметра устройства, массы устрйоства, режима жесткости, эргономики....

если кажется что мои слова пустые, то рекомендую самое просто - разобраться как влияют хотя бы два фатора из многих - диаметр и вес райдера, при подъеме в горку.  Если ответ будет никак - то что либо дальше доказывать и объяснять смысла ну нету :pardon:
только с весом соглашусь, он и правда влияет, линейно, на кинетическую энергию при той же скорости. Соответственно при той же мощности регена затормозишь и правда чуточку быстрее) примерно на тот процент на который изменился вес. Причем с байком все не совсем так ибо с ростом веса растет и прижимная сила а значит сила сцепления с дорогой. Но для моноколеса условно положим именно так. Но китаец итак не особо тяжелый) 75кг. Допустим поедет райдер весом 60кг. Ну пару метров выиграет. А многие ли тут легче? )))

Остальное - "диаметра устройства, массы устрйоства, режима жесткости, эргономики...." - уже какие-то непонятные мне условности. Полагаю у китайца с этим все итак по высшему разряду лучше не будет.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LEE4ER

#220
[user]tmkt[/user], уже ранее писал - чем тяжелее райдер, тем проще ему и в горки въезжать, и резко ускоряться, и резко тормозить.  Главное что бы устройство справилось.
Именно из-за малого веса многие и испытывают проблемы с торможением на том же 18L, т.к. не хватает сил/веса, что бы сильно завалить горизонт педалей назад для более резкого торможения. С этим можно бороться путем улучшения эргономики колеса, добавлением подушек например, когда изменение горизонта осуществляешь не только стопами/педалями, но и коленями, обхватив/сжав боковины корпуса колеса. Ровно эта же техника применяется для облегчения подъема в горку, если колесо большого диаметра, а райдер легкий.
Когда райдер тяжелый, он из-за собственного веса может сильней заваливать горизонт, при тех же рычагах и "маневры" напрямую от этого зависящие, будут более эффективные.

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dmitry__

И все опять забыли, что кЕтаец 75кг + koleso 25kg (чтоб 100 получилось :)), это 10 кВт. со скорости 40км/ч и 1G. Даже при 20км/ч и 1G - это 5 кВт. Даже при 0.5G и 20км/ч - это 2.5 кВт.
Сколько там зло и 18л по мощности?

tmkt

Цитата: Dmitry__ от 03 Янв. 2019 в 05:45
И все опять забыли, что кЕтаец 75кг + koleso 25kg (чтоб 100 получилось :)), это 10 кВт. со скорости 40км/ч и 1G. Даже при 20км/ч и 1G - это 5 кВт. Даже при 0.5G и 20км/ч - это 2.5 кВт.
Сколько там зло и 18л по мощности?
ты немного путаешь 100кг на скорости 40кмч это 11*11*100*0.5 =~ 6000 Дж.
А остановился он примерно если за 15м, то это тормозил 2.7секунды
итого средняя мощность торможения 6000 / 2.7 = 2222 Вт, что для регенерации вполне посильно. Так что сходится. И там не 1g, там примерно 0.4g

Добавлено 03 Янв. 2019 в 06:10

Цитата: LEE4ER от 03 Янв. 2019 в 04:11
[user]tmkt[/user], уже ранее писал - чем тяжелее райдер, тем проще ему и в горки въезжать, и резко ускоряться, и резко тормозить.  Главное что бы устройство справилось.
формулы есть зависимости эффективности торможения от веса?
например в случае с байком тоже все сложно - более тяжелый вес с одной стороны увеличивает инертность (и кинетическую энергию которую надо куда-то девать при равной скорости), но с другой стороны увеличивает прижимную силу и тем самым трение, и тем самым сцепление с дорогой а значит можно сильнее давануть тормоз, не блокируя колесо

но у моноколеса там все немножко иначе, как минимум кинетическая энергия которую надо загасить - с увеличинием массы райдера - возрастает. А за счет чего возрастет мощность торможения я чот так и не понял... В любом случае даже если и вырастет мощность, энергии-то загасить надо больше, поэтому не понятно увеличится тормозной путь или уменьшится  :pardon:

Цитата: LEE4ER от 03 Янв. 2019 в 04:11
Именно из-за малого веса многие и испытывают проблемы с торможением на том же 18L, т.к. не хватает сил/веса, что бы сильно завалить горизонт педалей назад для более резкого торможения. С этим можно бороться путем улучшения эргономики колеса, добавлением подушек например, когда изменение горизонта осуществляешь не только стопами/педалями, но и коленями, обхватив/сжав боковины корпуса колеса. Ровно эта же техника применяется для облегчения подъема в горку, если колесо большого диаметра, а райдер легкий.
Когда райдер тяжелый, он из-за собственного веса может сильней заваливать горизонт, при тех же рычагах и "маневры" напрямую от этого зависящие, будут более эффективные.
Все это как-то из пальца высосано, типа "на личном опыте". А вот реальных данных нету и объяснения почему так )
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Dmitry__

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 06:05ты немного путаешь 100кг на скорости 40кмч это 11*11*100*0.5 =~ 6000 Дж.
Я говорю про желаемое торможение в 1G.
Цитата: Dmitry__ от 03 Янв. 2019 в 05:45это 10 кВт. со скорости 40км/ч и 1G.
Даже 0.5G - контроллеру кирдык по токам.
И всю энергию не получится скинуть до нуля, на низкой скорости эффективность рекупа/электр. торможения очень низкая. Такшта надо укладываться до >10км/ч.

tmkt

я кажется подозреваю, что адепты моноколесного торможения хотят донести) якобы сила рекуперативного торможения моноколеса зависит от степени наклона педалей назад, а для обеспечения этого наклона типа больший вес - помогает :) поэтому тяжелому райдеру проще? )

но я возражу, что есть определенный предел по рекуперации, выше которого не прыгнешь
например у моего телепортатора (это практически электромотоцикл) при текущих настройках контроллера и вольтаже батареи 20s LiIon, предел рекуперативного тока где-то 50А, и то это на высоких скоростях, далее он очень сильно падает этот ток. Получаем около 3.5 кВт в пике. Выше не прыгнешь или надо перенастраивать систему, и то не факт что получится т.к. контроллер я могу запрогать по току фазному и батарейному но это ток разгона и движения, а не регена.

Так вот если райдер уже достаточно тяжелый чтобы обеспечить эту максимальную мощность регена для конкретной модели моноколеса, то быстрее он не затормозит а дальнейшее увеличение массы райдера только ухудшит торможение (ибо рост кинетической энергии). Но! я уверен можно кастомизировать колесо так чтобы даже легкому райдеру было возможно продавить педали так чтобы обеспечивать максимальную мощность регена. Тогда легкий тормозить будет всяко резче.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Dmitry__

И да, средняя мощность средней мощностью, но мгновенная мощность на 40км/ч и 1G будет 10 кВт. T.e. на большой скорости уже имеем ограничения по G. Контроллер не переварит мгновенно 10 квт. У транзисторов to220, от таких токов, зубы осыпятся в трусы :)
 

Добавлено 03 Янв. 2019 в 06:32

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 06:26а для обеспечения этого наклона типа больший вес - помогает  поэтому тяжелому райдеру проще? )
Там тонкая грань, тут lee4er прав. Легкие моноколесники не могут вьехать в маленькую горку, массы не хватает.

Dmitry__

Кста, в зле, по-моему, перешли на транзисторы в то247...

tmkt

Цитата: Dmitry__ от 03 Янв. 2019 в 06:28
И да, средняя мощность средней мощностью, но мгновенная мощность на 40км/ч и 1G будет 10 кВт. T.e. на большой скорости уже имеем ограничения по G. Контроллер не переварит мгновенно 10 квт. У транзисторов to220, от таких токов, зубы осыпятся в трусы :)
чот я уже не понимаю откуда ты берешь 10кВт ) распиши формулу
  понятно что мгновенная мощность будет выше в какой-то момент, чем средняя, но откуда 10?

я так считаю:
даже если с 40кмч тормозим в ноль, при усредненном ускорении 1g, то это сброс скорости примерно за секунду, чуть больше, а средняя мощность примерно 6кВт а не 10
вполне возможно что пиковая будет 10, но как ты её выводишь?  :hello:

Цитата: Dmitry__ от 03 Янв. 2019 в 06:28

Добавлено 03 Янв. 2019 в 06:32
Там тонкая грань, тут lee4er прав. Легкие моноколесники не могут вьехать в маленькую горку, массы не хватает.
так что мешает подкорректировать настройки чтоб колесо давало уже максимальную мощность при мЕньшем угле педалей? Как я понимаю угол педалей это и есть команда колесу "ГАЗ" или "ТОРМОЗ" в зависимости от того в какую сторону угла даёшь. Чем больше угол тем интенсивнее газ или тормоз. Если кастомизировать прошивку чтобы при малом угле был максимальный газ/тормоз то и легкий райдер справится дать команду колесу "полный вперед" и "резко тормози"
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Dmitry__

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 06:37понятно что мгновенная мощность будет выше в какой-то момент, чем средняя, но откуда 10?
Средняя мощность - это наклон мощности от макс. до нуля. Если средн. мощность = 5квт (для 1g и 40км/ч, так?), то пиковая будет 10 квт.
А вообще, формула простая: P=VF...

Добавлено 03 Янв 2019 в 06:43

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 06:37так что мешает подкорректировать настройки чтоб колесо давало уже максимальную мощность при мЕньшем угле педалей?
Так нельзя, моноколесо может держать человека только реакцией опоры в массу моноколесника, ибо одна точка опоры. Из-за этого много разных ограничений...

Dmitry__

#229
Ты уже расхотел моноколесо? :)

Все, меня уже глючит, пойду спать...

Удалил все, меня точно глючит. В общем: P = V * F и баста :)


LEE4ER

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 06:05Все это как-то из пальца высосано, типа "на личном опыте". А вот реальных данных нету и объяснения почему так )
да есть все объяснения. А про подъем в горку еще и схемы для объяснения рисовались не раз как на форуме, так еще больше в чатах. Повторять лично мне, просто уже утомительно, так как всей этой инфе пару лет уже как.
Если в паре слов, то принцип движения/ускорения/торможения, это поддержка горизонта педалей, при его изменении. Изменение горизонта происходит (упрощенно) переносом давления либо на перед либо на зад педалей. Так как размеры педалей неизменны, то на силу действия рычага (то на сколько сильно удастся завалить горизонт) будет влиять два фактора - сила давления (прямо зависит от веса) и то как сильно перенесен ц.т. (ограничение одинаково что для толстожопика, что для дистрофика).
В реальности это ведет к тому, что легким райдерам и резко разогнаться не всегда просто, если использовать только педали и сопротивляться подъему педалей, и въезжать в горки, и тормозить
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

tmkt

Цитата: Dmitry__ от 03 Янв. 2019 в 06:41
Средняя мощность - это наклон мощности от макс. до нуля. Если средн. мощность = 5квт (для 1g и 40км/ч, так?), то пиковая будет 10 квт.
А вообще, формула простая: P=VF...
не помню такой формулы ) по определению мощность - это скорость совершения работы (изменения энергии).

а вот чтобы силу множить на скорость )) неее, это ты мудришь чего-то  :-D это формула применима только в определенных случаях, если например ты стабильно прилагаешь силу против какой-то другой силы, например против силы тяжести, поднимаешь груз вертикально вверх с постоянной скоростью, пренебрегая затраты на сопротивление воздуха, тогда да - эта формула сгодится. Но не к торможению.

точно также и с "наклоном", нет там наклона, если ты про график, то там хитрая кривая, а не прямая линия


Цитата: Dmitry__ от 03 Янв. 2019 в 06:41Так нельзя, моноколесо может держать человека только реакцией опоры в массу моноколесника, ибо одна точка опоры. Из-за этого много разных ограничений...
ну если бы реакцией опоры) так ведь и масса больше, и сила тяжести которая приводит к соскальзыванию с этой самой горки - у тяжелого райдера - больше

Добавлено 03 Янв. 2019 в 12:32

Цитата: LEE4ER от 03 Янв. 2019 в 08:42
да есть все объяснения. А про подъем в горку еще и схемы для объяснения рисовались не раз как на форуме, так еще больше в чатах. Повторять лично мне, просто уже утомительно, так как всей этой инфе пару лет уже как.
Если в паре слов, то принцип движения/ускорения/торможения, это поддержка горизонта педалей, при его изменении. Изменение горизонта происходит (упрощенно) переносом давления либо на перед либо на зад педалей. Так как размеры педалей неизменны, то на силу действия рычага (то на сколько сильно удастся завалить горизонт) будет влиять два фактора - сила давления (прямо зависит от веса) и то как сильно перенесен ц.т. (ограничение одинаково что для толстожопика, что для дистрофика).
В реальности это ведет к тому, что легким райдерам и резко разогнаться не всегда просто, если использовать только педали и сопротивляться подъему педалей, и въезжать в горки, и тормозить

так вопрос в том - можно ли запрограммировать контроллер колеса так, чтобы он при МЕНЬШЕМ наклоне педалей давал полный газ? резко ускорялся, резко включал регенеративное торможение. Тогда и угол большой не нужен будет. Короче похоже пока не попробую досконально не разберусь  :pardon:

В любом случае мои слова о предельной достижимой мощности торможения колеса остаются в силе, то есть начиная с определенного веса райдера, как бы он ни старался сильнее прожать это колесо - резче он не затормозит, и далее при наращивании веса райдера торможение будет все хуже и хуже (тупо за счет большей массы => энергии в движении, которую надо торможением загасить). Вполне вероятно что масса 75кг как у того китайцы это предел и будь он даже 90кг - он бы резче не остановился.

Нужны эксперименты, на одинаковых колесах райдеры одинакового скилла но разного веса  :eureka: и посмотрим кто быстрее остановится.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 12:27
не помню такой формулы ) по определению мощность - это скорость совершения работы (изменения энергии).

а вот чтобы силу множить на скорость )) неее, это ты мудришь чего-то  :-D это формула применима только в определенных случаях...
Совершенно равноправные формулы, безо всяких дополнительных ограничений.  А/t=F*S/t=F*V

tmkt

Цитата: edw123 от 03 Янв. 2019 в 12:47
Совершенно равноправные формулы, безо всяких дополнительных ограничений.  А/t=F*S/t=F*V

насчет приведенных тобою равенств соглашусь
а вот ограничения там ЕСТЬ

ты же не будешь отрицать что в применении к торможению эту формулу нельзя "в лоб" использовать :) скорость - меняется. Сила - тоже. Сплошные нелинейные функции. Среднюю мощность торможения мы посчитать можем, зная итоговый тормозной путь, вычислив время.

А вот пиковую?  :-\ неее
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч