avatar_sapphire

Тормозной путь

Автор sapphire, 23 Март 2015 в 18:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Кстати и эта пиковая мощность в случае с регеном - будет максимальной на максимальной скорости. Так у меня на байке. Чем ниже скорость - тем ниже мощность регена.
При этом саму мощность я регулировать "налету" не могу, работает по принципу двоичного выключателя - ВКЛ/ВЫКЛ, зажал ручку тормоза - отжался концевик - включилось торможение на максимум для данной скорости.

Но при этом можно программировать на контроллере через USB с ноута/компа "мощность регена", в каких-то попугаях, но в итоге я выставил почти на максимум щас и вот получается что на моем довольно мощном (но при этом высокооборотистом) моторе - 3500Вт в пике.

У моноколес там как вообще? Мощность регена зависит только от скорости движения или как тут говорят - от угла наклона педалей тоже?

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 12:59
насчет приведенных тобою равенств соглашусь
а вот ограничения там ЕСТЬ

ты же не будешь отрицать что в применении к торможению эту формулу нельзя "в лоб" использовать :) скорость - меняется. Сила - тоже. Сплошные нелинейные функции. Среднюю мощность торможения мы посчитать можем, зная итоговый тормозной путь, вычислив время.

А вот пиковую?  :-\ неее
Я не сказал, что их нет. Я сказал, что нет каких-то дополнительных. Либо постоянное среднее, либо мгновенное, либо обычное интегрирование. Смотря как меняется сила и ускорение.
Среднее - 8 класс, мгновенное - 10 класс, интегрирование - 1й курс. :dance:

То, что написано про интенсивность торможения/регенерации - это целиком функция контроллера и на разных получим и разное поведение.

tmkt

Цитата: edw123 от 03 Янв. 2019 в 13:07
Я не сказал, что их нет. Я сказал, что нет каких-то дополнительных. Либо постоянное среднее, либо мгновенное, либо обычное интегрирование. Смотря как меняется сила и ускорение.
Среднее - 8 класс, мгновенное - 10 класс, интегрирование - 1й курс. :dance:

То, что написано про интенсивность торможения/регенерации - это целиком функция контроллера и на разных получим и разное поведение.
про твой 8й класс и 10й я вообще не понял) что еще за "мгновенное в 10м"

У нас интегрирование было в 10-11 классах

только еще раз) как ты тут применишь эту формулу? ) попробуй и вычисли мгновенную мощность по данным с видео  :-P
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 13:27
про твой 8й класс и 10й я вообще не понял) что еще за "мгновенное в 10м"

У нас интегрирование было в 10-11 классах

только еще раз) как ты тут применишь эту формулу? ) попробуй и вычисли мгновенную мощность по данным с видео  :-P
Разговор о Физике: в 8м - первая тема про работу, в 10м - про мгновенные и векторные варианты, на 1м курсе - через производную и интегрирование.

Dmitry__

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 12:27не помню такой формулы ) по определению мощность - это скорость совершения работы (изменения энергии).
Да вроде классика механики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
ЦитироватьЕсли на движущееся тело действует сила, то эта сила совершает работу. Мощность в этом случае равна скалярному произведению вектора силы на вектор скорости, с которой движется тело:
N = F * v = F * v * cos a
где F — сила, v — ско­рость, a — угол между век­то­ром ско­ро­сти и силы.
Ну с буквой мощности напутал, обозвал P, надо было в вики подсмотреть  :ah:
Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 13:05Кстати и эта пиковая мощность в случае с регеном - будет максимальной на максимальной скорости. Так у меня на байке. Чем ниже скорость - тем ниже мощность регена.
Да, все логично. При торможении с постоянной силой (например 1G), мгновенная мощность будет максимальной при наивысшей скорости: N = constF * v. И ее надо сожрать и не подавиться, что проблематично при 40км/ч и 1G, ибо это 10кВт  :)


Dmitry__

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 13:05У моноколес там как вообще? Мощность регена зависит только от скорости движения или как тут говорят - от угла наклона педалей тоже?
Угол наклона педалей ни на что не влияет. В случае полностью жестких педалей, они всегда находятся в горизонте. Посмотри видео, где кЕтаец снимает педали при старт/стоп, они всегда в горизонте.
Смотреть с: 3-40



Dimy4

[user]Чайнег[/user], да так и тормозят, я по крайней мере)
В конце оттормаживания обозначаешь поворот, ставишь ногу на землю, и делаешь почти полный разворот вокруг неё, гася инерцию.
Просто, удобно, места нужно мало, тормозной путь укорачивается, траектория остаётся первоначальной.

А от падений и аварий "в прокруте" бывают очень плохие винтообразные переломы конечностей, типа как в парашютном спорте, когда новички ножками сучат при приземлении, заместо того, что б вместе их держать.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

edw123

#241
Цитата: Чайнег от 03 Янв. 2019 в 21:17
А не лучше ли тормозить, также изменяя направление движения? - чтобы, если тормозного пути все же не хватит, избежать столкновения?
А если и тормозить, и поворачивать? Ведь практически всегда, препятствие имеет небольшие размеры (исключение - китаец, несущийся прямо на Великую Стену  :-D). Получится не круг, а что-то спирале-подобное (спираль Фибоначчи?  ;-D) И, может быть, тормозная дистанция (в направлении препятствия) получится короче? Кто-то считал? Есть тут 1-й курс?  :hello:
Теоретически получится слишком не точно, слишком сферично. :) Будет здорово зависеть от углового распределения коэфф сцепления на протекторе. Если слик брать, то это тоже не близко к практике.

Поворачивать и тормозить = удлиннять радиус, так что для слика поворот с постоянной скоростью даёт минимальный радиус.

Ну а маленькое препятствие конечно лучше объехать, даже на трамвае.

LEE4ER

Цитата: tmkt от 03 Янв. 2019 в 12:27так вопрос в том - можно ли запрограммировать контроллер колеса так, чтобы он при МЕНЬШЕМ наклоне педалей давал полный газ?
нельзя, т.к. такой функционал производителями моноколес не предоставляется.

Добавлено 03 Янв 2019 в 23:27

Цитата: Чайнег от 03 Янв. 2019 в 21:17А не лучше ли тормозить, также изменяя направление движения? - чтобы, если тормозного пути все же не хватит, избежать столкновения?
конечно "лучше ли", только этого в этой теме не понимают и строят теории, считают формулы и занимаются прочими бесполезными для практического использования действиями :pardon:  Но зато решениями формул натренеруют мозг ;-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

edw123

Цитата: Чайнег от 03 Янв. 2019 в 22:05
Укорачивать. Центростремительное a = V^2/R = константа = k*g (k - коэфф. трения), так что чем меньше скорость V, тем меньше радиус R.
Трение в точке - оно одно и идёт либо на малый радиус, либо на торможение. На то и то сразу его не хватит.

Dmitry__

Цитата: edw123 от 04 Янв. 2019 в 00:51Трение в точке - оно одно и идёт либо на малый радиус, либо на торможение. На то и то сразу его не хватит.
Я не совсем понимаю этого выражения, но если увеличивать тормозной путь изменением направления, то можно уменьшить срыв, что есть гуд. Только вот я не очень понимаю как можно быстро поменять наклон для поворота (это ведь не машина с 4-мя точками опоры), процессы очень быстрые. Агрессивное торможение -  1 секунда, наклон для поворота - 0.5 секунд. Нельзя заставить падать тело (для наклона) мгновенно.

tmkt

Цитата: Чайнег от 03 Янв. 2019 в 21:17
А не лучше ли тормозить, также изменяя направление движения? - чтобы, если тормозного пути все же не хватит, избежать столкновения?

В физике есть простая задачка, спрашивающая, как лучше не врезаться в бесконечную стенку - тормозя по прямой или не тормозить, а только поворачивать, сделав четверть круга с минимально возможным радиусом. Ответ - по прямой дистанция будет в 2 раза меньше, чем радиус круга. Но это с условием, если по кругу ехать с постоянной скоростью. А если и тормозить, и поворачивать? Ведь практически всегда, препятствие имеет небольшие размеры (исключение - китаец, несущийся прямо на Великую Стену  :-D). Получится не круг, а что-то спирале-подобное (спираль Фибоначчи?  ;-D) И, может быть, тормозная дистанция (в направлении препятствия) получится короче? Кто-то считал? Есть тут 1-й курс?  :hello:

опасный маневр даже на авто, может занести
на байке тем более
на моноколесе - хз, но предполагаю что тоже можешь кувыркнуться с колеса на скорости, если попробуешь поворачивать и тормозить одновременно причем резко
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: Чайнег от 04 Янв. 2019 в 06:14

a = k*g

по моему нельзя так считать, совсем нельзя) это формула для скользящего по поверхности бруска, тормозящего трением скольжения, а не для колеса

(хотя может для трения качения тоже можно такой коэффициент привести, если бы колесник тормозил исключительно трением, а он тормозит НЕ трением ни разу а рекуперацией которая очевидно лучше чем если бы колесник просто катился в вакууме и останавливался исключительно трением качения, но хуже чем если бы колесник заблокировал колесо и тормозил трением скольжения (предположим не упав при этом))
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: Чайнег от 04 Янв. 2019 в 06:14
a_t = a*cos(gamma)
a_c = a*sin(gamma)



не понял зачем эти гаммы если далее ты приводишь стандартную формулу для ускорения, и гаммы далее нигде не фигурируют :)
а вообще школьная формула для расчета пути S=S0+v0t+0.5*at2
достаточно универсальна, можно продифференцировать и получишь ту же самую формулу v=v0+a*t
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TRO

Тут еще фишка в том, что бы моноколеснику резко заложить влево, нужно сначала зарулить ногами с колесом в право, а это допустим около полуметра, потом возврат уже в вираже еще пол метра, итого этот метр от общего смещения надо вычесть. Цифры конечно с потолка, чисто что бы показать что на это то же понадобится время и кусок пути.
Еще есть шальная мысль (за неё можете кидать в меня помидоры) , что такой вираж, со смещением центра тяжести вниз, может оказатся ускоряющим, так как добавляет энергиии (приблизительно как гоняют ребята на памп треках)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

Особенность моноколеса такова, что даже если не успел полностью оттормозиться и столкновение все-же произошло, то на погашенной скорости уже ничего страшного не случиться, просто обнимашки.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmkt

Цитата: Surf_el от 04 Янв. 2019 в 10:59
Особенность моноколеса такова, что даже если не успел полностью оттормозиться и столкновение все-же произошло, то на погашенной скорости уже ничего страшного не случиться, просто обнимашки.

не всем нравятся обнимашки))
вел на скорости 5кмч тоже вполне безопасен
даже 200кг мот
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TRO

Цитата: Surf_el от 04 Янв. 2019 в 10:59на погашенной скорости уже ничего страшного не случиться, просто обнимашки.
Опасность в данном случае не так человек представляет (обнимашками таранил людей и на коньках и на роликах), больше опасно колесо с весьма жетсткими  педальками. Я поначалу (когда учился) неудачно соскакивая на скорости до 10 км/ч, отгребал по ногам педальками до синяков и ссадин. А ребенка какого нибудь снести может хватить любой ненулевой скорости.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО