avatar_andreym

Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела

Автор andreym, 03 Апр. 2015 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

scezary

Я думаю за 30с.-1мин. батарея не успеет перегреться, но токи 40-45А для нее великоваты, деградирует быстрее. Для долгой жизни 25А максимум кмк.

tmiaer

Цитата: саша71 от 07 Фев. 2019 в 02:59
Подскажите опытным мнением в пике 40-45а с такой конфигурации батареи я смогу снимать без перегрева, например 30с-1минуту.?
Сильно зависит от состояния ячеек - какого года и какой пробег. В целом, не сильно убитые дают 2-3С кратковременно спокойно. Но точно ответит на этот вопрос только термометр в батарее.

саша71

Ясно, печальненько :~-(, походу получаеться что для такой  батареи 13s6p, максимум можно поставить колесо 500w у него какрз номиналка 11а и максимум 20а. Это редукторник в смысле.  А я планировал тоже под редукторник только 1квт. Там номинал 20а- пик 39а.  Даже если ячеки свежие то насиловть я так понял их не стоит...

tmiaer

[user]саша71[/user], 2-3С - это 40-60А. Главное следить за температурой.

Silvaticus

#832
Кто-нибудь подскажет во всех Tesla-аккумуляторах моделей 65-75-85-90 kWh 16 блоков по 444 ячейки?
Просто есть блоки с Тесты с пробегом всего 10К. А то по подсчетам ёмкость одного элемента в районе 2900 mAh (10.56Wh).
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

cvanya

[user]саша71[/user], для этих банок 2С - это пик, а ты хочешь ещё больше снимать без охлаждения. Долговременно - это максимум 1С, а в самой тесле долговременно снимается и вовсе 0.2-0.3С.

tmiaer

[user]cvanya[/user], в тесле в пике 5-6С, так что не надо тут. Нормально они дают 2-3С в течение непродолжительного времени. Ключевое слово "непродолжительного". Полминуты-минута на разгон/обгон/заезд в короткую гору как раз. Ещё раз повторяю - главный параметр - температура. Пока она в пределах нормы (45-50градусов), можно тянуть сколько угодно.

cvanya

Цитата: tmiaer от 07 Фев. 2019 в 14:12в тесле в пике 5-6С
и это с охлаждением.

Вот мой расчет (если не прав, то поправьте):
Вес машины 2241 кг
Разгон до 100 4.4с
Энергия затраченная на разгон 2241*27.8^2/2=865кДж=240втч
Мощность авто 240/(4.4/3600)=196квт, если кпд принять за 70%, то снимаемая мощность будет 280квт, а при батареи 85квт это будет ток 3.3С. И это всего несколько секунд такая мощность и с охлаждением.

саша71

Сейчас перещитал емкость моей батареи получаеться в районе 52.4в 19.5ah. тоесть вывод такой, ячейки panasonic от Tesla: номинально долговременно без перегрева можно снимать 0.8c (+-17a) а  на время 30с-1мин можно до 2с (+-38ah). А в пике 1сек -2сек и 3с (+-57а). Но главное следить за температурой не более 45гр. Если не хотим портить ячейки.  Спасибо за подсказки. С такими параметрами впринципе для 1кват двигателя редукторника в притык достаточно, главное поставить котролер в пике на 40а..

tmiaer

[user]cvanya[/user], до ~600квт в топовой версии с батарейкой 100квтч.
Смотри на приборку. https://www.youtube.com/watch?v=Esw9vyF0MGw

Anabol

Цитата: саша71 от 07 Фев. 2019 в 15:05вывод такой, ячейки panasonic от Tesla: номинально долговременно без перегрева можно снимать 0.8c
Я летом ездил 400км в одну сторону. Ток разряда составил в среднем 85-90А, а это около 0,4С и батарея всеравно потихоньку грелась и добиралась до отметки в 45 градусов (при 30-35°С в тени). В модулях ячейки еще на расстоянии друг от друга, а если у Вас впритык то боюсь 0,8С точно будет многовато((

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

саша71

Понимаю, но у меня не притык а в холдерах между ними есть 3мм расстояние,но вобщет странно ето все одни говорят что 1с отдает без перегрева. Вобщем еще как и писали ранее зависит от состояния ячеек..  ну чуток попоже я протестирую свои и отпишусь. Вроде как продавец позиционировал их как 2018 г. И заявленная емкость по тестам 3200ма в а ячейку. Обидно что они такие мало мощьные в плане отдачи тока..

cvanya

[user]саша71[/user], вполне нормальные они по токоотдачи, если использовать их не для игрушек, которые за 20мин разряжаются в ноль.

TheMarshall

Цитата: саша71 от 08 Фев. 2019 в 21:51
Понимаю, но у меня не притык а в холдерах между ними есть 3мм расстояние,но вобщет странно ето все одни говорят что 1с отдает без перегрева. Вобщем еще как и писали ранее зависит от состояния ячеек..  ну чуток попоже я протестирую свои и отпишусь. Вроде как продавец позиционировал их как 2018 г. И заявленная емкость по тестам 3200ма в а ячейку. Обидно что они такие мало мощьные в плане отдачи тока..
https://youtu.be/lym3Pj7B7l8
Почти все 18650 в батареях при токе выше 1С могут перегреваться, кроме высокотоковых которые перегреются от 2-3С.

LeoDron

Цитата: TheMarshall от 09 Фев. 2019 в 15:06
https://youtu.be/lym3Pj7B7l8
Почти все 18650 в батареях при токе выше 1С могут перегреваться, кроме высокотоковых которые перегреются от 2-3С.
Поэтому и есть «табель о рангах» энергопотребителей, который на прямую связан с весом потребителя, необходимой токоотдачей  и ресурсом батареи:
Автомоделизм, RC модели, Моноколеса, Самокаты, Велесипеды, Мотоциклы, Автомобили ..... Спутники.
Номинальные токи разряда:
20С, 10С, 5С, 2С, 1С, 0.5С, 0.25С....0.0хС
И срок жизни их батареи:
~ 20 циклов, ......................10000+ циклов.

Для электровелосипедов - оптимальное значение около 1С. Делать больше или меньше, вопрос размера кошелька/веса. Но если возьмёте  батарею помощнее, то это в долгосрочной перспективе дешевле обойдётся.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

саша71

Получаеться что как и маршал говорил 4а с живой ячейки можно снять это максимуму  если хотим чтобы все было нормально с аккумуляторм в дальнейшем... В принципе все теперь понятно). Думал сделать батарейку для 1кват. Двигателя чтобы снимать до 40а.. а получилось что придется ставить 500ват) чтобы  ток до +-22а в пике выходил((.  Напомню сборка 13s6p 19.ah 48v) ... Вот что бывает когда не до конца разобрался и поспешил купить  :fool:

Добавлено 09 Фев. 2019 в 17:38

Мало того еще и bms поставил 45а  :laugh:

TheMarshall

#844
Утилизировал несколько заряженных до 4.15В  элементов Tesla 3200
https://youtu.be/IKZsVxXR92E

tmiaer

#845
Наткнулся на интересный пост на теслафоруме по поводу термал-менеджмента батарейки. Таки 40-50 градусов, действительно, норма)

Далее перевод


Проблема в том, что для батареи не существует идеальной температуры. Илон как-то сказал, что для владельцев из Аляски батарея будет вечной, подразумевая то, что низкие температуры существенно продлевают ресурс. Множество исследований показало, что низкие температуры замедляют деградацию литиевых батарей.
С другой стороны, холодная батарея недостаточно производительна. У неё низкая эффективность и высокое внутреннее сопротивление. Наилучшая производительность обеспечивается при температурах 40-55C. Химические процессы протекают интенсивнее при высоких температурах. К сожалению, паразитные процессы, вызывающие деградацию, так же проходят интенсивнее.

Исходя из этого, у нас дилемма. Холод хорош для срока службы, тепло - для эффективности. Что тесла делает с батареей? Я мониторил батарею своей Model S (через CAN-шину) на протяжении двух лет и вот что обнаружил. Если машина запаркована, температура батареи машиной не регулируется. Машина никогда не охлаждает и не нагревает батарею, пока находится в простое.

Во время езды машина нагревает батарею, используя паразитное тепло от мотора/инвертора/DCDC конвертера. Не очень то и старается. Используются теплопотери от упомянутых компонентов, какие бы они ни были. Если вы едете медленно, они будут небольшие. Если ехать быстро и агрессивно, батарея прогреется гораздо быстрее. Как только температура достигает 40 градусов, машина прекращает использование тепла от мотора. Разумеется, использование батареи (заряд или разряд) вызывает некоторое внутреннее тепловыделение, которое также разогревает батарею. Особенно когда снаружи реально жарко и вы едете по шоссе, батарея может прогреться до 50 градусов и более. Начиная с этого значения, машина начинает использовать кондиционер для охлаждения батареи. По мере роста температуры батареи на её охлаждение направляется всё больше и больше мощности кондиционера. У меня было несколько ситуаций при движении по экстремальной жаре в пустыне, когда машина сообщала о снижении интенсивности охлаждения салона из-за необходимости охлаждения батареи.

Если температура батареи падает ниже 8 градусов, машина включает нагреватель (в Model 3 в качестве нагревательного элемента выступает мотор, работающий в режиме пониженной эффективности по необходимости). Я полагаю, использование батареи ниже 8C настолько не полезно и не эффективно, что ценная энергия начинает использоваться для её нагрева. Так что если вы сели в машину, а батарея очень холодная, вы увидите значительный расход энергии поначалу, пока она не прогреется. Это происходит только когда машина в движении или когда заранее был включён салонный обогрев (через приложение). Запаркованная машина не пытается поддерживать батарею тёплой.

Спойлер

The problem is there is no idea temperature for the battery. Elon once said, the battery will last 'forever' for owners in Alaska, referring to how the cold temperatures make the battery last longer. Many studies have been made and show that keeping Lithium batteries cool will slow down degradation.
On other other side a cold battery doesn't perform well. It is inefficient and has a high internal resistance. The best performance and efficiency is around 40-55 Celsius. The chemical processes work better at higher temperatures. Unfortunately the 'parasitic processes' that cause degradation also work better at higher temperatures.

So we have opposing ideals. Cold is good for longevity, warm is good for efficiency and performance. What is Tesla doing with the battery? I monitored my Model S battery (through CAN bus data) for over 2 years now and here is what I found. If the car is parked, the battery temperature is not actively controlled by the car. The car never cools or warms the battery if the car is just parked and idle.

When driving, the car warms up the battery using waste heat from motor/inverter/DCDC converter. It is not really trying too hard, though. Whatever heat losses are coming from the mentioned components is used. If you drive slowly, this will be very little. If you drive fast/hard, the battery will warm up much quicker. Once the battery goes over 40 the car will stop using the heat from the motor. Of course using the battery (discharging or charging it) will cause some internal losses which will also warm up the battery itself. Especially when it's really hot outside and you are driving on the freeway, the battery can go up to 50 Celsius or more. Once it goes over that value the car will start using the AC to cool the battery down. As the battery temperature goes up it will use more and more AC power. I had a few situations driving in extreme heat in the desert and the car would tell me that it's reducing cabin cooling because it needs to cool the battery.

If the battery temperature drops below 8 Celsius, the car will use the battery heater (in the Model 3 it is using the motor as a heating element by running it less efficient on purpose). I assume using a battery below 8 C is not good and inefficient thus it's worth sacrificing energy to heat it up. So if you get in your car and the battery is very cold, you will see some serious energy usage in the beginning while the car warms up the battery. This only happens when the car is driving or you turn on the cabin heater (from the app). When the car is parked the car will not try to keep the battery warm.