avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Александр67

Цитата: DIVAS от 30 Окт. 2015 в 08:58
Цитата: Александр67 от 29 Окт. 2015 в 21:33
на контроллере что я использую на первой передаче повышается ток и машина в горку едет живее
А вот с этого момента пожалуйста поподробнее, и желательно со ссылкой на контроллер.
Я впервые слышу про добавку тока на 1й скорости, видимо это какой-то крутой программируемый контроллер с кучей настраиваемых режимов.
для Divas ссылка на контроллеры, у некоторых по 5 "передач" так же есть описание http://www.e-bike.com.ua/komponenty-i-zapchasti-dlya-elektrotransporta/kontrollery-dlya-motor-koles-i-elektrodvigateley?product_id=788

DIVAS

#434
Цитата: Александр67 от 05 Нояб. 2015 в 19:37
для Divas ссылка на контроллеры, у некоторых по 5 "передач" так же есть описание http://www.e-bike.com.ua/komponenty-i-zapchasti-dlya-elektrotransporta/kontrollery-dlya-motor-koles-i-elektrodvigateley?product_id=788
Спасибо, но я там вижу только данные о скорости, нет ни слова о повышении тока на малых скоростях.
А назвать-то их маркетологи как угодно могут, хоть гравицапами - смысл от этого не изменится, это так и останутся всего лишь 5 ступеней ограничителя скорости.

Цитата: Александр67 от 05 Нояб. 2015 в 19:20
вот посмотрите на сайте, для вас на 60 вольт отличные варианты http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/elektrodvigateli-dlya-elektrotransporta
Дык всё тоже самое что и на Али и примерно по тем же ценам... Хотя не, на 15-20% дешевле. Но Голденмотор всё равно дешевле и притом интереснее.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Александр67

лично проверял, на подъем тянет лучше на пониженной

big17

#436
Пришел в голову еще один вариант трансмиссии: убрать редуктор от муравья, а вместо него поставить редуктор от мотоблока (он у меня уже в наличии). У мотоблочного редуктора (см. фото) внизу валы выходят на обе стороны (на колеса), и нет дифференциала. Можно на этих валах выточить шлицы, как и на старом редукторе - и не переделывая ходовую зацепить полуоси уже на этот редуктор.
Но не будет дифференциала. Даже не знаю, минус или плюс. Проходимость выше.

Мне в этом варианте больше всего нравится то, что используется только редуктор, без каких-либо промежуточных цепей: ведомые валы идут сразу на полуоси, ведущий вал соединяется с двигателем (само собой через какую-нибудь муфту, чтобы соосность сделать).
Расчет с передаточными числами для I и II передачи прикладываю: 21 км/ч и 46 км/ч, мне кажется самое то.

А еще рычаг переключения передач будет рядом: посерединке за сидениями - можно руку пропехнуть между сидениями и переключать прямо с места.






На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Шохрух








[/quote]
Мотор многообещающий. Вы им пользуетесь уже?

TOM

[user]big17[/user], в картинге дифференциалы не применяются. Но это не мешает гонять по довольно извилистым трассам.

Piramidon

Цитата: TOM от 13 Нояб. 2015 в 02:44
[user]big17[/user], в картинге дифференциалы не применяются. Но это не мешает гонять по довольно извилистым трассам.
Для такого вывода нужно знать устройство рамы картинга, на пальцах могу объяснить, что при повороте руля разгружается одно из задних колес, в повороте картинг, практически, едит на трех колесах.
Пробовал, делал неразрезную заднюю ось на машинке, управление становится тяжелое, резина изнашивается  на асфальте быстро, нагрузка на мотор запредельная.
По поводу редуктора, попробуйте покрутить рукой первичный вал с включенной первой или второй передачей, как крутится? легко?, вот это прикладываемое усилие увеличьте еще раза в два (работа при оборотах), а то и больше и отнимите от мощности мотора. Это называется КПД редуктора. Чем будете компенсировать? Есть только один выход- мощностью мотора.

big17

Цитата: Piramidon от 13 Нояб. 2015 в 07:55
По поводу редуктора, попробуйте покрутить рукой первичный вал с включенной первой или второй передачей, как крутится? легко?, вот это прикладываемое усилие увеличьте еще раза в два (работа при оборотах), а то и больше и отнимите от мощности мотора. Это называется КПД редуктора. Чем будете компенсировать? Есть только один выход- мощностью мотора.
Неужели там настолько плохой КПД, что его нужно компенсировать?  ;-D Предполагаемый мной моторчик (3-5 Квт) даже со старым контроллером "не обратит внимания" на этот КПД.
Опять же, предыдущая реализация включала две цепных передачи с промежуточным валом и редуктор с дифференциалом. Вот там КПД наверняка был в разы хуже.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Цитата: Piramidon от 13 Нояб. 2015 в 07:55
Цитата: TOM от 13 Нояб. 2015 в 02:44
[user]big17[/user], в картинге дифференциалы не применяются. Но это не мешает гонять по довольно извилистым трассам.
Для такого вывода нужно знать устройство рамы картинга, на пальцах могу объяснить, что при повороте руля разгружается одно из задних колес, в повороте картинг, практически, едит на трех колесах.
На двух колесах практически. Месяц назад взял первое место по картингу в местных любительских соревнования  B-) В поворотах специально всем корпусом наклоняешся в сторону, чтобы еще больше загрузить внешние колеса.

На моей машинке довольно большая база, почти 2 метра, поэтому проскальзывание колес из-за отсутствия диффа будет менее выражено, чем на юрких короткобазных машинках.

Добавлено 13 Нояб. 2015 в 08:40

Цитата: Шохрух от 13 Нояб. 2015 в 01:37
Мотор многообещающий. Вы им пользуетесь уже?
Коплю бюджет, чтобы ближе к весне заказать  :-)
Контроллер, по советам уважаемых коллег, решил оставить нынешний.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Piramidon

Руль крутить и педаль газа жать на прокатном картинге-это одно, а заниматься ремонтом-это совсем другое. Или у Вас профессиональный картинг?

big17

Цитата: Piramidon от 13 Нояб. 2015 в 09:14
Руль крутить и педаль газа жать на прокатном картинге-это одно, а заниматься ремонтом-это совсем другое. Или у Вас профессиональный картинг?
При чем здесь это? Я просто привел пример и из своей практики, что сталкивался с ситуацией, которую описал [user]TOM[/user].

В Вашем сообщении я увидел ценную информацию о том, что "резина быстро изнашивается" и "нагрузка на мотор запредельная". А можете уточнить, что за машинка (чтобы понимать габариты) и поточнее с резиной и токами?

У меня пока во главе угла - простота и надежность конструкции. Сейчас этот критерий перевешивает износ резины. В конце концов на грунтовке это не так страшно, а на асфальт мы не так часто будем выезжать. А сезона 3-4 исключительно летней такой эксплуатации, имхо, даже китайская резина должна выдержать.
А вот повышение нагрузки на мотор меня больше волнует. Не с точки зрения нехватки мощности (как я уже писал, моторчик будет мощный), а с точки зрения расхода энергии.

Добавлено 13 Нояб. 2015 в 09:38

Почитал тут форумы баггистроителей, луноходчиков и прочих болотоходов: многие заваривают задний дифференциал в угоду проходимости.
Или мучаются с попытками сделать самодельные вискомуфты или ручные блокировки (довольно ожесточенные флеймы).
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

У многих квадриков задняя ось одна, без всяких диффов :bw:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

[user]big17[/user], редуктор можно прокрутить любым движком, даже дрелью или шуруповертом. Если сумеешь измерить при этом потребляемую мощность, будешь знать потери на редукторе.

big17

Цитата: TOM от 13 Нояб. 2015 в 10:17
[user]big17[/user], редуктор можно прокрутить любым движком, даже дрелью или шуруповертом. Если сумеешь измерить при этом потребляемую мощность, будешь знать потери на редукторе.
А зачем?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AS2

Цитата: big17 от 13 Нояб. 2015 в 11:02
А зачем?
:)
+1 я то-же считаю, что редуктор рассчитан на моторы от 5 л.с. и выше+ жесткая эксплуатация. Этого достаточно!

big17

Цитата: AS2 от 13 Нояб. 2015 в 11:06
+1 я то-же считаю, что редуктор рассчитан на моторы от 5 л.с. и выше+ жесткая эксплуатация. Этого достаточно!
Конкретно вот этот редуктор используется в мотоблоках с моторочиком 6,5 л.с. Запас по прочности (если уж говорить про надежность) - думаю есть. Все таки мотоблоки не по асфальту катаются ))


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Piramidon

Цитата: big17 от 13 Нояб. 2015 в 11:02

В Вашем сообщении я увидел ценную информацию о том, что "резина быстро изнашивается" и "нагрузка на мотор запредельная". А можете уточнить, что за машинка (чтобы понимать габариты) и поточнее с резиной и токами?
[/quote]
Выкладывал ранее фото, но не жалко могу еще