avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Не знаю, как ездят мажорики на кабриолетах  B-), но мы конкретно запылились по ходу покатушек :-)
Но в глаза пыль все-таки не летела и на зубах не скрипело, поэтому делаю вывод, что это из-за того, что у нас вся передняя часть открыта: с колес, да и просто с дороги - все летело к нам в "салон". Под сидениями вообще оказался слой песка - пришлось выметать. Надеюсь, что после того, как все зашьем, пыли станет меньше.


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Фрагмент того, как все выглядело со стороны:

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

#722
Теперь по электронике.
Ранее я уже описывал проблему того, что для нашего аккумулятора токи в 60А - только кратковременные. Однако настройка в контроллере ограничеия батарейного и фазного токов на 50% проблему не решила. Хотя если раньше на амперметре практически не было промежуточных значений, т.е. нажал на педальку - 60А, отпустил - 0А, то сейчас если особо не топить - то амперметр показывает 20-30А. Само собой при движении в горку или по пыльной дороге - все равно упирается в 60А, но это уже не так сурово.

После 5-километрового пробега без остановок температура двигателей была около 55-60 градусов (руке было горячо, но вполне терпимо), радиаторы контроллеров - еще прохладнее, думаю, около 50, не больше. Шунты и провода - умеренно теплые. Самой горячей частью оказалась BMS-ка на аккумуляторе - ее рука долго терпеть не хотела, но и не обжигала (думаю, около 60-65).
Такие температуры вполне объясняются ограничением и батарейного и фазного токов. Думаю, без ограничений температура была бы выше.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

На второй день вдруг ни с того ни с сего (катились практически накатом под горку) - вдруг все отключилось. Первая версия - сел аккумулятор была сразу же проверена мультиметром - не то.... Контроллера два, поэтому разом и одновременно они отключиться или сгореть не могли... Остается проводка и автомат. Тем же мультиметром практически сразу нашли причину - автомат. Один канал перестал замыкаться. Пришлось делать скрутку на минусовом проводе, плюс оставили через автомат. Автомат еще не разбирал - надо рассверливать клепки, на неделе займусь - интересно, что там внутри накрылось. Кстати, вырубался он за все время пару раз (автомат на 63А, на постоянный ток), возможно, по перегреву.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Ну и общие впечатления: очень даже положительные!  :dance: Даже с ограничением токов в 50% динамика у машинки вполне приятная. Само собой, как и у всех DD-моторчиков, самая большая проблема - это тронуться с места, но уж если тронулся - то дальше все совсем здорово! Летит!
Забавно, что когда трогаешься - моторчики "рычат", по мере разгона начинает "петь" протектор, при этом моторы уже не так слышны, а когда совсем разгонишься - их вообще практически не слышно, а звук протектора уже сливается в такой общий фон. Вообще на скорости самое громкое - это шум ветра в ушах и протекторы :)

Максималку замерили на асфальте (через Яндекс-Навигатор на телефоне), правда неудачный участок выбрали - он чууууть-чуть шел в горку. Получилось ровно 30 км/ч. Под горку, мне кажется получалось 35-40. Но и этой скорости вполне достаточно!

Добавлено 08 Авг 2016 в 01:13:08

Ну и под конец дня разобрали ящик и платформу - пропитали антисептиком в два слоя и оставили сохнуть. На следующих выходных покрасим, а пока сохнет краска - будем делать задние фонари и стоп-сигналы. Надеюсь, и передние фары получится поставить.  :hello:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Andrey0479

Общий вид получился шикарный, приятно смотреть. Ну а после доводки будет еще лучше :wow:.

Serj

Цитата: big17 от 08 Авг. 2016 в 01:10
Ну и общие впечатления: очень даже положительные!  :dance: Даже с ограничением токов в 50% динамика у машинки вполне приятная. Само собой, как и у всех DD-моторчиков, самая большая проблема - это тронуться с места, но уж если тронулся - то дальше все совсем здорово! Летит!

А не выключены ли у вас датчики?
Это поведение очень похоже на sensorless режим- пока нет оборотов, момент будет мал, контроллер пытается измерить противоэдс для определения положения ротора, а это возможно только после определенной скорости.
( можно отключить попробовать разъем датчиков  и немного совсем газу дать- если не завертится- тогда датчики используются.)

Если стоит ограничение тока 50% , то должен быть постоянный момент начиная с нуля оборотов. 
Очень возможно, что параметр "динамика старта" используется как раз для бездатчикового режима.
Пока ограничение фазного тока не наступило- сколько нажал- такой и момент должен быть.  По крайней мере в велосипедных контроллерах так.
(На "козла" встать и упасть элементарно :))
Возможно не сразу, если используется инкрементальный регулятор ( ограничена  скорость  нарастания мощности), но тянуть  на малой скорости  должна очень уверенно.
Мотор при этом работает как понижающий инвертор, батарейный ток мал, моторный может быть  и в 10 раз выше батарейного, момента дофига.
Не зря у вас в контроллере столько емкостей понапихано - именно для этой цели :)

big17

Может я не совсем точно передал ситуацию ) на самом деле трогается без проблем, и в горку и по пыли и с тремя взрослыми в нагрузке  B-) Но ощущение "подхвата" начинается после набора некоторой скорости.
Датчики точно подключены, убедился сам, когда забыл подключить разъем с датчиков - движения не было. По-моему в этом контроллере нет бессенсорного режима, есть только настройка 60/120
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Залил видео всей тестовой поездки  :-)
Звук на видео лучше вообще даже не включать - это ужасно. Во-первых, камеру забыл вытащить из водонепроницаемого бокса, во вторых, она была жестко закреплена на верхней дуге, и видимо все вибрации на нее передавались. В реальности звук моторчиков был очень тихий и даже приятный.
Запишу потом отдельно, с рук, с открытым микрофоном.

Краткое содержание серии  ;-D
- 00:00 - моральная подготовка, выезд (это деревушка, где у меня родители живут)
- с 02:40 до 05:05 - дорога с твердым покрытием (бетон/асфальт)  :run:
- 03:50 - остановились, чтобы включить замер скорости по Яндекс-Навигатору. К сожалению, дальше дорога идет чуть-чуть в горку. Получилось ровно 30 км/ч
- 09:20 - смена водителей
- с 10:15 до 10:40 - затяжной подъем по пыльной дороге. Скорость, конечно упала, но все было лучше, чем я ожидал: все-таки въехали мы на горку, а не взобрались кое как (прошлый моторчик ее еле-еле тянул, и, возможно именно этот подъем и добил его). Кстати, на видео рельеф местности кажется более ровным, чем на самом деле
- 12:12 - девушка в купальнике идет на речку  :-D
- 12:50 - прибытие (а это уже наша дача), 5 километров позади :dance:


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

[user]big17[/user], 5 километров за 13 минут - это очень неплохо по таким дорогам. Видео классное, а по поводу звука - замени музыкой :-)

Александр CRV

Это уже похоже на победу.  :-D

С батареей способной выдать полный ток можно будет потягаться с квадриком проехавшим на встречу.

big17

Спасибо! :exactly:
По крайней мере тебе есть хоть какая-то уверенность, что имеет смысл покупка нового аккумулятора.
Может за зиму бюджет позволить насобирать не только на более "токовый" акк, но и большей емкости.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Serj

#732
У мотора пиковый момент >164 НМ.  Это на  паре колес диаметром в 54см  тяги 126 кг,
Больше трети веса тяга получается. 
Разгоняться должна очень бодро..

Но нужно фазного тока ампер 90 на колесо.  Контроллер сможет?

Если хочется от батареи большего- можно собрать параллельно "бустерную" батарею с малой емкостью ( ампер 5-10), но с большой токоотдачей - 20-40С и более.
типа таких "народных котлет" 
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8590__ZIPPY_Flightmax_5000mAh_6S1P_30C.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21367__ZIPPY_Compact_4000mAh_10S_25C_Lipo_Pack.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9176__Turnigy_5000mAh_6S_20C_Lipo_Pack.html

Так сделано в Тесле, это выходит дешевле и легче по весу, чем делать всю батарею сильноточной.

big17

#733
Цитата: Serj от 10 Авг. 2016 в 13:27
Но нужно фазного тока ампер 90 на колесо.  Контроллер сможет?
Да, у контроллера пиковый батарейный ток - 80А, значит фазный - еще больше.
Плюс в настройках есть режимы BOOST, 120% и т.д. (в документации очень скупо про это написано, по сути информации ноль, так что придется на практике изучать, что это за режимы). Думаю, как раз с помощью них можно кратковременно и еще большую мощность выдавать.

Добавлено 10 Авг 2016 в 13:40:43

Цитата: Serj от 10 Авг. 2016 в 13:27
Если хочется от батареи большего- можно собрать параллельно "бустерную" батарею с малой емкостью ( ампер 5-10), но с большой токоотдачей - 20-40С и более.
...
Так сделано в Тесле, это выходит дешевле и легче по весу, чем делать всю батарею сильноточной.
Подумаю.... спасибо за подсказку!

Добавлено 10 Авг 2016 в 13:42:21

Но вообще, с липолями не хочется никак связываться... Да и ток хотелось бы не для буста, а для длительного использования, например, те же 5 км (а это у нас будет самый популярный маршрут, кроме локальный покатушек) - где хочется ехать в "полный газ".

Добавлено 10 Авг 2016 в 13:43:17

Цитата: Serj от 10 Авг. 2016 в 13:27
У мотора пиковый момент >164 НМ.  Это на  паре колес диаметром в 54см  тяги 126 кг,
Больше трети веса тяга получается. 
Разгоняться должна очень бодро..
Сейчас в контроллере батарейный ток ограничен 50%, фазный - 60%. Очень надеюсь, что на более токовом аккумуляторе динамики будет заметно больше!
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Serj

При токе в 100А мотор явно не больше полминуты непрерывно проработает, далее просто перегреется. :)
Поэтому бустерная батарея вполне себя оправдывает..
Это не отменяет более емкой основной батареи, просто позволяет не проседать основной батарее на разгоне.
А заряжать литий- да, нужно за банками следить.. по крайней мере раз в 5-7 зарядок смотреть, не разошлись ли банки, и балансировать их.
Ну, и не протыкать их, конечно же :)

big17

На субботу была целая куча планов - покрасить деревянные панельки, из которых собран аккумуляторный отсек, поставить фары и совсем по вечер, когда стемнеет - покататься в свете фар. Не срослось. Не успели панельки высохнуть, а по фарам тоже довольно много кропотливой работы оказалось.

Покраска выглядела примерно так. Развесили на проволочках все панельки и поливали из краскопульта.



Пока сохли панельки - соорудили заднюю люстру. Она состоит из 4-х скутерных задних фар и одной полоски стоп-сигналов  :-)
Две фарки будут габаритами, а две стоп-сигналами.







А в воскресенье занимались зеркалами и передними фарами.
Зеркала посадил на тоненькую металлическую пластину - уж больно мудрено было бы выпиливать полоску под крепления. Зеркала с повторителями указателей поворота и электроприводом, постараюсь поставить джойстик поскорее. Зеркала сильной сферической формы, поэтому хотя размером небольшие, но видно в них большое пространство. Непривычно, но удобно, и функцию свою они выполняют. Опасался, что не хватит ширины размещения зеркал и будет мешать боковины, ан нет - все нормально!



И наконец, передние фары. Форма у них сложная, рама, куда их крепить - тоже изогнута непонятным образом, поэтому задача оказалась весьма нетривиальной. По итогу, решили, что в этом сезоне закрепим как можно проще (лишь бы убедится, что они функционируют нормально), а т.к. "обвес" буду делать уже в следующем сезоне (да-да, уже лето прошло  :bored:), то тогда с учетом обвеса так и так нужно будет по другому крепления делать.

Фарки вместе с зеркалами:



Ну и общий вид:





Подключить ничего не успели. Это и будет задачей на следующие выходные. Надеюсь, ночное видео получится нормального качества  :hello:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Добавили немного тюнинга  ;-D




Добавлено 16 Авг. 2016 в 01:00

Планируем покрасить "капот". По-простому, кисточкой. Просто чтобы присмотреться к какому нибудь цвету.
Подумываю про насыщенный желтый... или красный.... или синий...  ;-D
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Покрасили в синий, и эмблемку прилепили. Высоковато, конечно же, но ниже - изгиб фанеры, отклеилась бы.


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)