Электротяга на тележку для транспортировки груза.

Автор Rick111, 14 Апр. 2015 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Цитата: SMILE1 от 30 Нояб. 2024 в 04:06если лебедка будет стоять на коляске непонятно кто будет трос цеплять и отцеплять.  :bw:

Тот же, кто должен цеплять крюк к коляске, если бы лебедка крепилась к стене.
В этом варианте нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО помощник, без него, самостоятельно, подняться не получится.
Я устанавливал на нескольких колясках лебедки предназначенные для квадроциклов, самый нормальный вариант, отдельный аккумулятор, понижайка при небольшом перегрузе выходит из строя, а ее стоимость сопоставима со стоимостью аккумулятора 12вольт 12Ач, его ёмкости вполне хватит на несколько подъемов и спусков.

Plottershik

спасибо. да я тоже к этому склонялся. хотел сделать 2 сборки по 12в чтобы соединять их последовательно для коляски и паралельно для лебедки. может подскажете, переключатель для комутации.
когда жёлудь свежий, его любая свинья сожрёт!

Piramidon

Цитата: Plottershik от 30 Нояб. 2024 в 14:46спасибо. да я тоже к этому склонялся. хотел сделать 2 сборки по 12в чтобы соединять их последовательно для коляски и паралельно для лебедки. может подскажете, переключатель для комутации.
Есть автомобильные системы переключают 2 аккумулятора последовательно на стартер 24вольта, при запуске двигателя переключают аккумуляторы параллельно выдавая 12 вольт. Если я не ошибаюсь, на ЗИЛе Бычок такая коммутация была.

aviator79

Цитата: Piramidon от 30 Нояб. 2024 в 19:37Есть автомобильные системы переключают 2 аккумулятора последовательно на стартер 24вольта,
Сдаётся мне, что такой переключатель будет по размерам и весу больше лебёдки. Да и стоимость тоже аналогичная.
зы Я бы порекомендовал использовать понижающий преобразователь.

Plottershik

я думал. так какой? на лебедках пишут 1-1,2 квт. это 100 А + 25 % так это тоже будет стоить как крыло боинга.
когда жёлудь свежий, его любая свинья сожрёт!

aviator79

Цитата: Plottershik от 02 Дек. 2024 в 19:25на лебедках пишут 1-1,2 квт. это 100 А
Такая мощность будет развиваться при максимальной нагрузке в 0,5 - 1 тонну, а при 100 кг ток, потребляемый лебёдкой будет значительно меньше, чем 100А. Но по-хорошему сперва нужно измерить этот ток, чтобы точно знать, какой преобразователь покупать. То-есть сначала нужно установить самую маленькую лебедку для машины или для квадрика и измерить реально потребляемый ток при питании от 12 вольт. Но думаю, что он будет значительно ниже, чем 60 А. И поэтому понижайка по ссылке из 35 сообщения с этой работой легко справится. 
 

edw123

Цитата: aviator79 от 02 Дек. 2024 в 20:16Такая мощность будет развиваться при максимальной нагрузке в 0,5 - 1 тонну, а при 100 кг ток, потребляемый лебёдкой будет значительно меньше, чем 100А. Но по-хорошему сперва нужно измерить этот ток, чтобы точно знать, какой преобразователь покупать. То-есть сначала нужно установить самую маленькую лебедку для машины или для квадрика и измерить реально потребляемый ток при питании от 12 вольт. Но думаю, что он будет значительно ниже, чем 60 А. И поэтому понижайка по ссылке из 35 сообщения с этой работой легко справится. 
 
Тут наверное пойдёт условный велоконтроллер для коллекторников. Ограничить напряжение безопасным и сделать порог по току. :bw:
Работа в режиме ограничения тока для него в самый раз.

aviator79

 
Цитата: edw123 от 02 Дек. 2024 в 21:21Ограничить напряжение безопасным
На сколько я знаю, у них нет ограничения по напряжению или максимальной скорости. А без этого, при снижении нагрузки, например, когда заканчивается подъем, выходное напряжение увеличится вплоть до 24 В, что приведёт к резкому увеличению скорости вращения барабана. У понижайки со стабилизированными 12 вольтами такого эффекта не будет.

edw123

Цитата: aviator79 от 02 Дек. 2024 в 21:37На сколько я знаю, у них нет ограничения по напряжению или максимальной скорости. А без этого, при снижении нагрузки, например, когда заканчивается подъем, выходное напряжение увеличится вплоть до 24 В, что приведёт к резкому увеличению скорости вращения барабана. У понижайки со стабилизированными 12 вольтами такого эффекта не будет.
Ручка газа и есть ограничитель напряжения. А для понижайки режим стабилизации тока едва ли является долговременным и рабочим.

aviator79

#45
Цитата: edw123 от 03 Дек. 2024 в 00:54Ручка газа и есть ограничитель напряжения.
Случайно нет схемы какого нибудь велоконтроллера для щеточных моторов, чтобы в этом убедится? Или какие нибудь другие подтверждения наличия ограничения напряжения.
Цитата: edw123 от 03 Дек. 2024 в 00:54А для понижайки режим стабилизации тока едва ли является долговременным и рабочим.
А зачем для работы лебедки нужна стабилизация тока???

edw123

Цитата: aviator79 от 03 Дек. 2024 в 01:03А зачем для работы лебедки нужна стабилизация тока???
Чтобы не сгорело. :exactly: Стабилизация (ограничение) максимального тока. От банального заклинивания.
А с ручкой газа все велоконтроллеры, схемы никакой не нужно, просто купить "коробочку".

aviator79

Цитата: edw123 от 03 Дек. 2024 в 11:06От банального заклинивания.
Откуда возьмется заклинивание? В крайнем случае сгорит предохранитель.
Цитата: edw123 от 03 Дек. 2024 в 11:06А с ручкой газа все велоконтроллеры, схемы никакой не нужно, просто купить "коробочку".
С чего ты взял, что на велоконтроллерах ограничивается напряжение???

edw123

Цитата: aviator79 от 03 Дек. 2024 в 11:25С чего ты взял, что на велоконтроллерах ограничивается напряжение???
Что делает ручка газа? :bw:  Каков Ваш вариант ответа?
Заклинивает например при попадании ноги в/под колесо или при перепутывании троса. Предохранитель - это класс, ещё чип грохнет - тоже вполне себе штатная отработка ситуации. По сравнению с рабочим ограничением тока это просто чудо эффективности, дешевизны и удобства - просто менять предохранители.

aviator79

Цитата: edw123 от 03 Дек. 2024 в 13:08Каков Ваш вариант ответа?
Именно велоконтроллеры для щеточных моторов я ни разу не разбирал, но с вероятностью 100% знаю, что ручка газа регулирует скважность открывающих импульсов силового ключа, что приводит к изменению тока в нагрузке. При этом размах напряжения будет меняться в зависимости от оборотов мотора. Ещё такой метод называют регулятором мощности.
Цитата: edw123 от 03 Дек. 2024 в 13:08Предохранитель - это класс, ещё чип грохнет
У понижающего преобразователя нет чипа, а есть шим контроллер и у них должен иметься какой нибудь механизм предохранения от КЗ или перегрузки. По крайней мере во всех модулях он есть, но по разному реализован. 

edw123

#50
Цитата: aviator79 от 03 Дек. 2024 в 19:43что приводит к изменению тока в нагрузке.
Не тока, а напряжения и такой режим даже и называется "управление напряжением", хотя если совсем точно подходить, то это всё-таки управление "заполнением шим" и не совсем "напряжением", но ближе всего к нему. Ток от этого тоже станет меняться, ясное дело, но уже как следствие.
Цитата: aviator79 от 03 Дек. 2024 в 19:43нет чипа, а есть шим контроллер и у них должен иметься какой нибудь механизм
На рассыпухе, на транзисторах? :bw: Наверное есть, часто в том же чипе, но часто именно "какой-нибудь". Т.е. оно конечно наверняка сразу не сгорит, но в "велоконтроллерах" это просто штатный режим, долговременный.

Нет, безусловно велоконтроллер - просто один из возможных вариантов, но, кмк, вполне удобный, подходящий. Одновременно и проблемы с перекоммутацией батарей решатся.

aviator79

Цитата: edw123 от 03 Дек. 2024 в 20:40Не тока, а напряжения и такой режим даже и называется "управление напряжением",
Ещё раз спрашиваю, есть ли хоть какое-нибудь подтверждение, что на велоконтроллерах или других регуляторах для щеточных моторов применяется регулировка напряжения, а не тока?
  И дай ссылку на текст, в котором говорится об "управлении напряжением". -Это или кривой перевод или писал человек, далёкий от электроники.

aviator79

Цитата: edw123 от 03 Дек. 2024 в 20:40На рассыпухе, на транзисторах?
Тебе для понимания нарисовать несколько вариантов подобных понижающих преобразователей? Да, там будут и транзисторы и рассыпуха в обвесе ШИМ контроллера.
Цитата: edw123 от 03 Дек. 2024 в 20:40Нет, безусловно велоконтроллер - просто один из возможных вариантов, но, кмк, вполне удобный, подходящий.
Еще раз повторяю, что велоконтроллеры в приципе не подойдут из-за того, что у них нет стабилизации выходного напряжения!!!

edw123

Цитата: aviator79 от 03 Дек. 2024 в 21:09Тебе для понимания нарисовать несколько вариантов подобных понижающих преобразователей? Да, там будут и транзисторы и рассыпуха в обвесе ШИМ контроллера.  Еще раз повторяю, что велоконтроллеры в приципе не подойдут из-за того, что у них нет стабилизации выходного напряжения!!!
Ещё раз отвечу - не нужна стабилизация напряжения. Наоборот - нужно его регулирование, что есть основная функция велоконтроллера. Но если не нравится - да на здоровье, я же не говорю, что это единственно возможный вариант. Хотя очень удобный: все нужные функции, стандартное управление, готовый вариант.

На транзисторах только эстеты и ... нынче делают, для всех остальных есть микроконтроллеры с шим выходом упраления. :wow: