avatar_Victorus

Околомоноколесные обсуждения : )

Автор Victorus, 13 Май 2015 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Freemancs

Цитата: Dael75 от 08 Янв. 2021 в 19:40
[user]Freemancs[/user],
хулиган он, нас пытает, под новичка косит, а и сам бы мог своё мнение рассказать.
В подписи то: KingSong 18XL, Ultron T128

Я на колесе еще учусь - всего 45 км проехал (скользко и холодно), на самокате около 600 км пробега  :-D
Поэтому пока еще не понимаю, где рисков больше) но на самокате ездил без защиты, а к колесу сразу все купил...

Surf_el

Цитата: Freemancs от 08 Янв. 2021 в 21:00но на самокате ездил без защиты
вот она субъективность в полный рост. Кстати этот момент как раз и переводит самокат в разряд более опасных тс, тк люди недооценивают риски и реже пользуют защиту, отсюда большая тяжесть травм. И даже если вероятность падений ниже (что спорно) то эта тяжесть все перечеркивает
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

AlexS4

но справедливости ради скажу что даже если отбросить возможные поломки электроники и механики одних и других девайсов, колеса меня роняют на порядок чащще чем самокаты)  ps мой суммарный накат 2+kkm на самокатах и 3+kkm на колесах.  этой зимой уже 3жды отметился на 14d 2 раза балуясь и 1 раз в транспортном режиме, ронял его за это время наверно раз 20. ~ в таком же соотношении.

Ripido

[user]AlexS4[/user], я на колесе как-то четко понимаю, когда рискую. Когда я рискую, то я допускаю падение. А если совсем не хочу падать, то и поеду так, чтобы не упасть. Я уже приводил пример.. Снег выпал и ребенок напросился со мной скатать за несколько километров. У меня в планы падать не входило совершенно, так как очень грязно. Я ехал спокойно и уверенно, без каких-либо рисков, где было капец скользко вообще останавливался и перемещался длинным шагом. Ребенок тем не менее 5 раз грохнулся  ;-D Не сильно, из последствий только грязный был, как чушка..
Самое главное - доступная инфраструктура.

Freemancs

Цитата: AlexS4 от 09 Янв. 2021 в 00:57
но справедливости ради скажу что даже если отбросить возможные поломки электроники и механики одних и других девайсов, колеса меня роняют на порядок чащще чем самокаты)  ps мой суммарный накат 2+kkm на самокатах и 3+kkm на колесах.  этой зимой уже 3жды отметился на 14d 2 раза балуясь и 1 раз в транспортном режиме, ронял его за это время наверно раз 20. ~ в таком же соотношении.
Ну вот пишешь, что падал, балуясь) а на самокате, балуясь, разве сложнее упасть?)
Но я точно могу привести пример, где самокат не упадет, а с колеса слетишь - когда чиркаешь бордюр)

Добавлено 09 Янв. 2021 в 08:21

Цитата: Ripido от 09 Янв. 2021 в 01:55
[user]AlexS4[/user], я на колесе как-то четко понимаю, когда рискую. Когда я рискую, то я допускаю падение. А если совсем не хочу падать, то и поеду так, чтобы не упасть. Я уже приводил пример.. Снег выпал и ребенок напросился со мной скатать за несколько километров. У меня в планы падать не входило совершенно, так как очень грязно. Я ехал спокойно и уверенно, без каких-либо рисков, где было капец скользко вообще останавливался и перемещался длинным шагом. Ребенок тем не менее 5 раз грохнулся  ;-D Не сильно, из последствий только грязный был, как чушка..
Но я так понимаю, в целом зимой почти не катаешься?)

Yuri_K

Нравятся мне рассуждения в духе - колеса они хорошие а вот райдеры - ошибаются отсюда и падения. Систему райдер-колесо нельзя рассматривать раздельно. Человеческий фактор тут самая слабая часть системы. И если влияние человеческого фактора в моноколесах столь значимо, то и общая безопасность всей системы выходит невысокая.

AlexS4

Цитата: Freemancs от 09 Янв. 2021 в 08:20Ну вот пишешь, что падал, балуясь) а на самокате, балуясь, разве сложнее упасть?)
статистически - ДА.  зы самокат я тож на 70% использую как спортивный снаряд. это можно поразному обьяснять, мне кажется основное это курсовая устойчивость 2х точечного контакта и большая дэка по которой можно гулять чтоб находить балланс при длительных соскальзываниях и руль-рычаг тож здорово помогает при сносах удерживать докритичесские углы завала(при достаточном скиле конечно) на колесе пока соскальзывания не начались и нет какихто неожиданных/хаотичных разворачивающих внешних сил (вроде педали за бордюр или неровностей в сочетании с широкой покрышкой или даж сильного порывистого ветра в сочетании с достаточным парусом;) -    чуствуешь себя надежнее чем на самокате но потом приходится делать выбор - либо осторожничать заранее переходя на длинный шаг или ронять если не успел сбросить скорость (при этом тож много шансов не устоять ногами на скользком)   либо стоять на нем до последнего, отбивая жопу в случе фэйла.

Surf_el

Цитата: Yuri_K от 09 Янв. 2021 в 13:35
Нравятся мне рассуждения в духе - колеса они хорошие а вот райдеры - ошибаются отсюда и падения. Систему райдер-колесо нельзя рассматривать раздельно. Человеческий фактор тут самая слабая часть системы. И если влияние человеческого фактора в моноколесах столь значимо, то и общая безопасность всей системы выходит невысокая.
Тут человеческий фактор несколько иной. Определенная часть райдеров сознательно идет на определенные риски, выбирая более экстримальный стиль. Ну это как в любом экстримальном  увлечении. Человек готов платить за соответствующую динамику и скорость. Но если адреналин не нужен, то и стиль другой и риски тоже. Короче, если не хочешь падать, то не упадешь.  Ну некая вероятность останется, но такая же как при ходьбе пешком.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ripido

Цитата: Freemancs от 09 Янв. 2021 в 08:20Но я так понимаю, в целом зимой почти не катаешься?)
в прошлом году растянулся с велосипеда так, что порвал себе всю зимнюю одежду, лень было идти в магазин, так и отъездил всю зиму на колесе.. но мне недалеко 2км всего в одну сторону.. в этом году ездил по 11км туда-обратно, помеременно велосипед-колесо.. В магазин сгонять или по какому-то вопросу, если не машина, то только колесо. Пешком давным давно никуда не хожу )

Добавлено 09 Янв. 2021 в 16:11

Цитата: Yuri_K от 09 Янв. 2021 в 13:35Человеческий фактор тут самая слабая часть системы.
Ну, получше чем с автомобилями. Погибнуть или убить сложнее намного. У меня тот же ребенок и на электросамокате летом по суху навернулся (был в защите, так что без последствий), а сколько раз падал с велосипеда вообще не счесть. На футболе 2 раза руку сломал. Вот такой он валенок  ;-D
Самое главное - доступная инфраструктура.

Gendalf

Цитата: Freemancs от 08 Янв. 2021 в 15:55А ты сам считаешь что более опасное в части получения травм - колесо или самокат?
Лично я считаю, что колесо опаснее самоката, только для людей с лишним весом. Понятно что при падении туши в 100 кг, кости ломаются на ура. Я сколько раз падал с колеса и максимум ссадины и синяки. Один раз правда без защиты запястий упал и соответственно рука не проскользила по асфальту, а подвернулась под меня, ну неделю кисть поболела и все, если б я весил 90-100 кг, то стопудово сломал бы.

AlexS4

Цитата: Gendalf от 12 Янв. 2021 в 10:04Понятно что при падении туши в 100 кг, кости ломаются на ура.
ну всетаки я бы сделал коректировку на физподготовку, если в 100kg 70kg мышц то шансы наверное есть а если одни запасы и комок нервов)... то только если все это удачно сработает как подушка))

и имхо наверное самое важное куда падаешь, как полетел  (можно назвать это удачей) ...  бывает котик с 3его этажа и насмерть а бывает человек с 8го и только царапки от веток...

Dael75

Цитата: AlexS4 от 12 Янв. 2021 в 17:51самое важное куда падаешь, как полетел  (можно назвать это удачей)
Я бы сказал хорошо если понимаешь куда летишь и есть время подготовится, сгруппироваться напрячь нужные мышцы и перевести скорость в качение, либо наоборот в скольжение на защите.
Это как удар в живот, если не был готов - собъет дыхание, если был готов просто напрягся пресс и всё.
И руки ломаем потому что не осознано она выставилась или оказалась там потому что пространственную ориентацию потерял в момент падения.
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Yuri_K

Цитата: Dael75 от 12 Янв. 2021 в 19:29И руки ломаем потому что не осознано она выставилась или оказалась там
Это еще норм вариант. Тут у нас в чате один товарищ сделал каминаут, рассказав, что во время падения руки в карманах грел. Последствия были соотвествующие.

718

Просто одни ездят осторожно, другие - бесшабашно. Поэтому и падения разные и их последствия.
И, кстати, ещё раз вброшу тему о том, что готовиться к падениям, обсуждать, как один упал, другой, это всё равно что заранее упасть. Гарантировано. А оно надо?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Dael75

Цитата: 718 от 12 Янв. 2021 в 23:10другой, это всё равно что заранее упасть. Гарантировано. А оно надо?
Мне очень надо, ведь как правильно говорят каждое падение это бесценный опыт чтобы в будущем избежать этой ошибки. Заранее прочитать как кто упал - часто убережет тебя от такого падения, если конечно умеешь делать выводы.
Я например на кривом льду на монстре проезжаю как то на скорости более 20км.ч. А теперь реально задумался это же реально до раза, а  падение на кривом льду это как подсечка, раз и ты в ауте, потому решил правда не разгонятся более 20км.ч. в таких местах.
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Yuri_K

Цитата: Dael75 от 12 Янв. 2021 в 23:18Мне очень надо, ведь как правильно говорят каждое падение это бесценный опыт чтобы в будущем избежать этой ошибки.
Подпишусь. Перечитывание ветки с падениями дало много полезной информации и примеров как не надо делать. В двойне интересней читать разбор и анализ кейсов.

PS
время от времени садимся с женой посмотреть подборки авто-аварий. Тоже очень полезно в плане контр-аварийного вождения авто. Водительская чуйка прокачиваться. Может не так эффективно как от реального опыта. Но всяко лучше чем ничего и в 100500 раз лучше чем самому шишки набивать.

Ripido

[user]Yuri_K[/user], а еще лишний раз рисковать не будешь, мыслишка пробежит, когда вспомнишь увиденное и последствия.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Shumadan

Цитата: Freemancs от 09 Янв. 2021 в 08:20Но я точно могу привести пример, где самокат не упадет, а с колеса слетишь - когда чиркаешь бордюр)
Это от чирка зависит. Конечно, курсовая устойчивость самоката за счет двух пятен контакта выше, но позволяешь себе больше и чиркаешь по факту не реже. На Дуалтроне в повороте разок добро притерся к бордюру, притерся не декой, а передней вилкой. Вырывающий момент был такой, что колесо с рулем разошлось градусов на 15, я спрыгнул на тот бордюр и едва удержался на ногах. Скорость была около 20кмч.
На колесе первый чирк закончился четкой рыбкой. Второй - сходом с пробежкой и потерей колеса. Сейчас обычно даже не схожу. Только слышишь позвякивание педали о бордюр, автоматом коленом в сторону, вес на противоположную педаль. Со стороны чирка педаль начинает складываться, давая те 2-3см, которые и не хватило. Тут еще от колеса, наверное, зависит. На моем при широкой покрыхе, злой резине и низком давлении пятно контакта по-любому больше, чем на кончике швейной иголки вытанцовывать, как на 2.125" и 3,5бар некоторые ездят. Соответственно, мое хуже поворачивает, но и сопротивляется чирку активнее.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor