avatar_Victorus

Околомоноколесные обсуждения : )

Автор Victorus, 13 Май 2015 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

IKmc

Цитата: Чайнег от 19 Авг. 2019 в 08:05Колесо при задире педалей ускоряется?
Только если "стоять на своем" и продолжать давить на носки.
А если вы не живете, то вам и не...

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 19 Авг. 2019 в 12:13при подходе к последнему предупреждению - резко ускорится и остановится. Вот это ускорение и есть подьем педалей. На слоне (вывешенном), при установке ограничений на 35км/ч, колесо орет благим матом, потом резко разгоняется до 48км/ч и останавливается...
При плавных подходах к подьему педалей, ты ускорения не заметишь, просто колесо плавно выбежит вперед, заставив тебя притормаживать.

Отлично, именно это я и хотел понять, т.к. сам подъема педалей не испытывал (у меня он стоит на 25км/ч, а я езжу всегда 15).

Итак, подъем педалей и ускорение связаны напрямую, как и должно быть по физике. Педали не могут быть задраны постоянно (исключая вариант с кривой калибровкой), как не может быть постоянного ускорения - оба могут быть лишь кратковременными.

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 19 Авг. 2019 в 20:10Педали не могут быть задраны постоянно
Могут :)
Поставь у себя задирание педалей на 5 км/ч. и прокатись до 10км/ч. У меня знакомый постоянно ездил на задранных педалях на хилом ips103. У меня получалось только как Ванька-встанька: Плавно разгоняешься до 15км/ч, колесо убегает вперед, твое тело оказывается сзади колеса, я машинально перестаю давить педали, колесо начимнает останавливаться, и этот процесс постоянный. А знакомый как-то умудряется не реагировать на задранные педали и так и катается, со стороны выглядит эпично.
Правда я вешу 95кг, а он около 75, вполне вероятно, что по-разному это воспринимается колесом, но проверять (давить дальше) у меня вообще не возникает желания :)

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 19 Авг. 2019 в 20:27
Могут :)
Поставь у себя задирание педалей на 5 км/ч. и прокатись до 10км/ч. У меня знакомый постоянно ездил на задранных педалях на хилом ips103. У меня получалось только как Ванька-встанька: Плавно разгоняешься до 15км/ч, колесо убегает вперед, твое тело оказывается сзади колеса, я машинально перестаю давить педали, колесо начимнает останавливаться, и этот процесс постоянный. А знакомый как-то умудряется не реагировать на задранные педали и так и катается, со стороны выглядит эпично.
Правда я вешу 95кг, а он около 75, вполне вероятно, что по-разному это воспринимается колесом, но проверять (давить дальше) у меня вообще не возникает желания :)


А чем компенсируется момент силы тяжести, давящей на педали - там же при задранных педалях получается вынос вперед, рычаг. Неужели на 10км/ч сопротивление движению настолько больше, чем на 5?

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 19 Авг. 2019 в 20:34А чем компенсируется момент силы тяжести, давящей на педали - там же при задранных педалях получается вынос вперед, рычаг.
Ты сам переставишь ступни так (переместишь назад), чтоб скомпенсировать этот рычаг. Просто если тебе это нужно как предупреждение, то задрались педали - ты оттормозился и дальше не тупишь. А если тебе надо выжать еще 3км/ч из медленного колеса, то сделаешь как мой знакомый  - переставишь ступни дальше назад и будешь кататься на задранных педалях. Посмотри мою фотку на слоне, я стою абсолютно вертикально на задранных педалях, за шкаф держусь только одним пальчиком, чтоб не завалиться вбок, вперед-назад никаких сил не испытываю.
Фотка делалась для эпичного спора с сами знаете кем :) Для доказательства, что задирание педалей не выносит ЦТ вперед колеса :)

718

Цитата: Чайнег от 19 Авг. 2019 в 20:10подъем педалей и ускорение связаны напрямую, как и должно быть по физике. Педали не могут быть задраны постоянно (исключая вариант с кривой калибровкой), как не может быть постоянного ускорения - оба могут быть лишь кратковременными.
Почему? Если предположить, что с помощью контроллера колесо может определять угол отклонения от нормали, то наиболее простым с точки зрения программизма решением было бы считать, что если скорость выше пороговой, то считать угол не нулевым, а +N градусов в направлении движения (что показывает акселерометр). И таким его и держать.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 19 Авг. 2019 в 20:44
Ты сам переставишь ступни так (переместишь назад), чтоб скомпенсировать этот рычаг. Просто если тебе это нужно как предупреждение, то задрались педали - ты оттормозился и дальше не тупишь. А если тебе надо выжать еще 3км/ч из медленного колеса, то сделаешь как мой знакомый  - переставишь ступни дальше назад и будешь кататься на задранных педалях. Посмотри мою фотку на слоне, я стою абсолютно вертикально на задранных педалях, за шкаф держусь только одним пальчиком, чтоб не завалиться вбок, вперед-назад никаких сил не испытываю.
Фотка делалась для эпичного спора с сами знаете кем :) Для доказательства, что задирание педалей не выносит ЦТ вперед колеса :)


Спасибо. Теперь дошло. :dance: Тело подстраивается так, чтобы никакого момента на педалях не возникало.

Следующий вопрос чайнега: а есть ли в контроллере, кроме гироскопа, также акселерометр? Интересует, как справляются с неизбежным байесом (bias - т.е. плавание нуля) гироскопа - без акселерометра ведь никак?

Dmitry__

#9727
Цитата: Чайнег от 19 Авг. 2019 в 20:55Следующий вопрос чайнега: а есть ли в контроллере, кроме гироскопа, также акселерометр? Интересует, как справляются с неизбежным байесом (bias - т.е. плавание нуля) гироскопа - без акселерометра ведь никак?
Акселерометр конечно есть. Самый распространенный чип в моноколесах - mpu6050.  Это 6 DOF, т.е. 3 акселерометра и 3 гироскопа. Т.к. эти чипы делаются по дешевой технологии - mems, то получить хороший гироскоп в принципе невозможно. Этот гироскоп даже называется в mems не гироскопом, а датчиком угловых ускорений, показывая всю тухлость этого гироскопа. Уход нуля этого датчика угловых ускорений просто фееричный - до 60 град в минуту :)
Воооооот, о чем это я?  :) Ах да, чтоб постоянно компенсировать дрейф нуля этого гироскопа, используется акселерометр, причем акселерометр используется в режиме измерения силы G (наклон моноколесиста) :). Отсюда другие проблемы, т.к. G еще никто не смог отличить от ускорения, при этом нужна высокая чувствительность, и при этом надо компенсировать все силы в 3 плоскостях (и ускорение тоже), то имеем сложную систему компенсаций, которая плохо работает в присутствии вибраций (вибрация - опять ускорения) - и имеем уход педалей на пешеходной зебре :)
Только прошу тебя, не начинай пихать в моноколеса настоящий механич. гироскоп, лазерный оптоволоконный гироскоп тоже не пихай :)

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 19 Авг. 2019 в 21:43
Акселерометр конечно есть. Самый распространенный чип в моноколесах - mpu6050.  Это 6 DOF, т.е. 3 акселерометра и 3 гироскопа. Т.к. эти чипы делаются по дешевой технологии - mems, то получить хороший гироскоп в принципе невозможно. Этот гироскоп даже называется в mems не гироскопом, а датчиком угловых ускорений, показывая всю тухлость этого гироскопа. Уход нуля этого датчика угловых ускорений просто фееричный - до 60 град в минуту :)
Воооооот, о чем это я?  :) Ах да, чтоб постоянно компенсировать дрейф нуля этого гироскопа, используется акселерометр, причем акселерометр используется в режиме измерения силы G (наклон моноколесиста) :). Отсюда другие проблемы, т.к. G еще никто не смог отличить от ускорения, при этом нужна высокая чувствительность, и при этом надо компенсировать все силы в 3 плоскостях (и ускорение тоже), то имеем сложную систему компенсаций, которая плохо работает в присутствии вибраций (вибрация - опять ускорения) - и имеем уход педалей на пешеходной зебре :)
Только прошу тебя, не начинай пихать в моноколеса настоящий механич. гироскоп, лазерный оптоволоконный гироскоп тоже не пихай :)

Да, у меня достаточно опыта работы с sensor fusion, фильтром Калмана и сенсорами смартфонов, чтобы понимать эти заморочки, и они мне очень интересны! Есть ли где-нибудь опенсорс кода, как делается управление моноколесом? Вообще, несмотря на тухлость дешевых датчиков угловой скорости и ускорения, используемых в смартфонах и моноколесах, результат на удивление хороший, поэтому и хотелось бы вникнуть в подробности само-калибровки, отсеивания шумов и вибраций, температурного дрейфа и т.п.

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 19 Авг. 2019 в 22:01Есть ли где-нибудь опенсорс кода, как делается управление моноколесом?
Есть, правда нерабочий. Но на базе его я написал рабочую прошивку для контроллера:
https://github.com/EGG-electric-unicycle
До кучи байковый контроллер:
https://github.com/casainho/EBike-Smart-Controller
Цитата: Чайнег от 19 Авг. 2019 в 22:01результат на удивление хороший,
От аналогдевиц есть потрясные мемс, мне удавалось довести дрейф до 5град. в минуту. Но ценник у них от 50$ до 1000Ё. Вот работал с таким: ADIS16250

Ripido

Цитата: Царапочка от 11 Авг. 2019 в 11:26
Есть кто в Адлере? Одна уже неделю тут катаю.
Одна? Я видел парочку V8 + 16S. И еще гору других колесников и в Сочи тоже видел колесников, правда не так много, как в Адлере.
Самое главное - доступная инфраструктура.

718

Цитата: Ewgen Kirov от 22 Авг. 2019 в 17:02
Ехал по привычнрму маршруту, 7 утра пустая парковка вдоль тратуара сьехал  на нее как обычно разогнался до подьема педалей, и в последний момент заметил что натянули трос цвета асфальта в самом конце, экстренно оттормозился спрыгнув перед тросом и чудом не улетел вперед, до этого ездил там по два раза каждый день, и троса не ждал совсем
Есть, кстати, такая мысль, что трос натянули именно потому, что кто-то по парковке ездил часто и слишком намозолил глаза охране парковки. Видимо, это лечится пузырьком с бензином и спичкой, лежащими рядом с будкой охранника.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

iSpeed

Вотпрос Экодрифту. А эти все депутаты, министры и прочие вообще интересуются мнением бизнеса т.е. продавцов электротранспорта? Советуются может, просят какие-то данные? Или похеру на отрасль, сами с усами?
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

Alexey

Цитата: Belyaevskiy от 24 Авг. 2019 в 10:10
Как бы не пришлось с такими новостями продавать по весне МК.
Вчера отпустили водятла сбившего 5 человек на тротуаре (!) на Невском. https://varlamov.ru/3568263.html В России на тротуарах тачки каждый год давят насмерть десятки человек, а власти озабочены моноколёсами на тротуарах.  :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

SMILE1

Цитата: Alexey от 24 Авг. 2019 в 12:04а власти озабочены моноколёсами на тротуарах
Сами виноваты. Довыпендривались.
Напостили роликов в стиле "нессусь 90 в парке", вот и попали под раздачу.
Теперь будут долго и упорно резать по кусочкам пока не получится Буратино.
Non credo quia absurdum

Alexey

#9735
Цитата: SMILE1 от 24 Авг. 2019 в 12:09
Сами виноваты. Довыпендривались.
Напостили роликов в стиле "нессусь 90 в парке", вот и попали под раздачу.
Теперь будут долго и упорно резать по кусочкам пока не получится Буратино.
Таких роликов с кеглями на тротуаре намного больше:

И я пока не видел ни одного видео где моноколесник сбивает пешехода насмерть.
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

SMILE1

Цитата: Alexey от 24 Авг. 2019 в 12:14Таких роликов с кеглями на тротуаре намного больше:
Так их и имеют за это во все отверстия. Похоже и вам скоро начнет прилетать.
Добро пожаловать во взрослую жизнь.
Non credo quia absurdum

iSpeed

Цитата: SMILE1 от 24 Авг. 2019 в 12:09
Сами виноваты. Довыпендривались.
Напостили роликов в стиле "нессусь 90 в парке", вот и попали под раздачу.
Теперь будут долго и упорно резать по кусочкам пока не получится Буратино.

Это слишком примитивный взгляд на происходящее. Ролики вообще не при чём.
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)