Эксплуатация свинцовых аккумуляторов при низкой температуре.

Автор ZeVic, 02 Нояб. 2009 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Laz2516

#162
[user]Сэм_N[/user], и будет эта схема фигачить на АКБ напругу пока не отключишь.....руками. И размером будет с пару кирпичей.

Добавлено 22 Мар 2018 в 11:01

[user]СтэпАн[/user], может я дилетант, но КАК батарея принимает заряд при минус 60 от генератора при движении в Якутии, да и у нас 52 бывало и как ни странно я не на АКБ ездил, а на генераторе???

Сэм_N

Цитата: Laz2516 от 22 Март 2018 в 11:01и будет эта схема фигачить на АКБ напругу пока не отключишь.....руками. И размером будет с пару кирпичей.
именно она отключает при достижении напряжения установленного,ток падает до минимума,ну до нуля скажем так
в заводском исполнении 10х16х7,5 это в сантиметрах
если для подзарядного то 1А за глаза..12 часов заряда на стоянке до утра

Laz2516


ihor

[user]Laz2516[/user], У Вас реально Большая проблема с зарядом акб.
Чтобы решить Большую проблему  её надо разделить на маленькие и порешать их все отдельно...тогда большая исчезнет :)
1.  На морозе ниже -20С химия "засыпает" и зарядное даже снятое с упавшей МКС ничего не зарядит.
Решение термокейс. Он не только подогревает но и не даёт остывать акб...он же термос! Ну и время работы ДВС таймером увеличить хоть до пол-часа, в Ваших клим.условиях вообще на глушат.
2. Решили с температурой, решаем с акб. Идеально титанат. Нет , значит агм батарею Оптима=титанат.
3. Заряжать не замороженный акб можно тем что есть.

СтэпАн

Цитата: Laz2516 от 22 Март 2018 в 11:01...может я дилетант, но КАК батарея принимает заряд при минус 60 от генератора при движении...
при движении у вас под капотом при работающем движке вероятнее всего не -52С, как на улице...да и обсуждаете вы подзаряд на стоянке при заглушенном движке...
разве не так?

Laz2516

[user]ihor[/user], сорри но вы не прочитали весь пост. О термокейсе уже я говорил. Он подойдет только на ночь в совокупности с подзарядкой.  Иначе он бесполезен, ибо кроме ночи есть еще и дневное время БЕЗ электричества.  Еще раз повторю-основная беда северных районов и малых городов-мороз и очень короткие пробеги. Очень от слова очень.
Не глушат двигатели не в наших регионах, а в Якутии с 60 морозами.

Мне не нужно заряжать АКБ. Мне нужно подзаряд его на ночь. Т.е. возврат потерянного напряжения и емкости за день на морозе.
Титанат интересная штука, но пока что не готов этим заняться.

Добавлено 22 Март 2018 в 11:28

[user]СтэпАн[/user], при движении у меня под капотом так же как и на улице, ну может чуть теплее!! За 10-15 минут ничего там не нагревается. И как то АКБ берет заряд....вот ведь чюдо, а? (согласен, что он нагревается сам себя при работе, но никак не до плюсовой температуры)

Сэм_N

Цитата: Laz2516 от 22 Март 2018 в 11:16готовое изделие бы купил....
ну с термокейсом оно не потянет,ток на акб
про переделку писал итам транс с запасом,пару ампер потянет,греется в основном резистор контроля заряда.

Добавлено 22 Март 2018 в 11:31

[user]Laz2516[/user], раз у вас там глушь,то найти транс с лампового телевизора думаю не проблема и всё...перемотать накрайняк и выше 10А снимите с него

СтэпАн

#169
Цитата: Laz2516 от 22 Март 2018 в 11:26...при движении у меня под капотом так же как и на улице, ну может чуть теплее!! За 10-15 минут ничего там не нагревается. И как то АКБ берет заряд....вот ведь чюдо, а?
если акум не прогревается хотя бы до -15С, то он и не подзаряжается, а вероятнее всего слегка прогревается генератором...потому он у вас и садится так скоро...и вряд ли тот зарядный мизер что каким то образом у вас случится на ходу  хоть сколько то компенсирует затраты на пуск движка...
и чуда в том нет, обычная электрохимия...

Сэм_N

Цитата: СтэпАн от 22 Март 2018 в 11:36а вероятнее всего слегка прогревается генератором.
он прогревается пуском....два три мычания..курим и крутит аки зверь)

СтэпАн

[user]Сэм_N[/user], заряд после этого принимает акум, если он разморожен ниже -30С?
обсуждается ведь не пуск с холодного акума, а его способность принять за 10-15 мин заряд, хоть сколько то сопоставимый с затраченным на пуск...

ihor

[user]Laz2516[/user], Термокейс начинает греть только от генератора, поэтому днем при коротких поездках немного увеличиваем время ХХ работы двс. За 10-15 минут у Вас и мотор работает на холодную и не прогреется, это намного хуже чем акб проблема.
Химия на морозе спит в обе стороны, плохо заряжает и плохо отдает. По этому если днем худо- бедно в кейсе нагрели акб и оставили на ночь заряжаться любым доступным з/у он заряд примет и хотябы электролит не замерзнет.
Тут(или на Драйвру) где-то есть тема по термо-кейсу+ термо-одеяло, с графиками измерений температуры  и напряжения. Разница просто "небо и земля".

Сэм_N

Цитата: СтэпАн от 22 Март 2018 в 11:45заряд после этого принимает акум, если он разморожен ниже -30С?
обсуждается ведь не пуск с холодного акума, а его способность принять за 10-15 мин заряд, хоть сколько то сопоставимый с затраченным на пуск...
дык если он мычал,а потом крутит,то наверное разогрелся(конечно не +25) или я всё не так делаю не одно десятилетие?

СтэпАн

Цитата: Сэм_N от 22 Март 2018 в 12:00...или я всё не так делаю не одно десятилетие?
у вас в заявленном пмж акум постоянно размораживается ниже -30С?

Кass

#175
Цитата: Laz2516 от 22 Март 2018 в 10:59
[user]Кass[/user], о каком конкретно вымпеле идет речь? Нужно ЗУ без регулировок и крутилок. Приехал, включил и забыл. Естественно провода заменить на резину-силикон.

Без крутилок вообще не нужно, ибо АКБ все разные. Вам нужно только ток выставить именно при заряде, один раз. Больше не крутите. Мы в экспедиции заряжали Вымпелами-30. Просто оставляешь его под капотом и идешь спать. С утра заводишь, снимаешь, кладешь под капот и едешь.

Цитата: СтэпАн от 22 Март 2018 в 11:00
батарея при -30...-40С заряд принимать будет?

Будет, но плохо. Ток будет маленький. Поэтому в морозы в -30...-40 ставим напряжение 16В, что есть на Вымпеле 30, а на 57-м вообще плавно выставляется. При заряде Про график термокомпенсации я уже писал. Если посмотреть, то там при сильных морозах по 16В на АКБ подается от генератора. Поэтому ЗУ для комнатного/домашнего применения, у которых постоянный порог 14,4В не годятся для севера совсем.

Вот посмотрите:

http://ixbt.photo/photo/221164/14693ptQRUGguGv/269300w.jpg

Это график термокомпенсации для одной банки. Из него видно, что если у вас цель именно зарядить АКБ, то нужно подавать уже при -20 до 2.7В на банку или 16.2В на АКБ, а для хранения или подзаряда вам хватит 2.45-2.5В или 14.6-15В. Если подавать 14.4В, то разумеется вы его не зарядите.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

СтэпАн

Цитата: Кass от 22 Март 2018 в 12:32...если у вас цель именно зарядить АКБ, то нужно подавать уже при -20 до 2.7В на банку или 16.2В на АКБ...
а при -30С уже столько, сколько рекомендуемый вами зарядник НЕ выдает...
а при заявленных -40С уже и калькулятор отказывается считать...

Сэм_N

Цитата: СтэпАн от 22 Март 2018 в 12:09
у вас в заявленном пмж акум постоянно размораживается ниже -30С?
А у вас?
Не с кем с утра потрындеть?

Кass

Цитата: СтэпАн от 22 Март 2018 в 13:20а при -30С уже столько, сколько рекомендуемый вами зарядник НЕ выдает...

Он выдает до 19В. Посмотрите хоть на него.

https://shuriki.ru/upload/iblock/f6f/f6fd2dacb0668bcf6bb0d1e663a04c7e.jpg

У 30-го ступенчато, у 57 плавно от 7.4В до 18В.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

СтэпАн

Цитата: Сэм_N от 22 Март 2018 в 14:02
А у вас?
Не с кем с утра потрындеть?
по моему пмж за многие десятилетия ни у кого не размерзал акум ниже -30С, просто не было таких затяжных морозов...
по вашему пмж у меня проживает близкий родственник, заядлый охотник и рыбак, и на его авто то же ни когда не промерзал акум ниже -30С, хоть и хранит он его на улице...причина та же - отсутствие затяжных морозов, но да же в этом случае, при сильных морозах он снимает акум и хранит его ночь в избе, там же и подзаряжает, когда по утру нужно ехать на рыбалку или на охоту...

Добавлено 22 Мар 2018 в 14:14

Цитата: Кass от 22 Март 2018 в 14:11Он выдает до 19В. У 30-го ступенчато, у 57 плавно....
тогда и порекомендуйте в цифрах одноклубнику режимы подзарядки его акума при озвученных им -30...-40С...
зачем же вы ему морочите голову напряжением при -20С...?