Эксплуатация свинцовых аккумуляторов при низкой температуре.

Автор ZeVic, 02 Нояб. 2009 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Griig

#72
Цитата: Александр CRV от 29 Апр. 2017 в 17:35
Ну без расчётов когдато давно занёс в тепло чтобы оживить замёрзший АКБ  так этот кирпич занесенный с -40 градусов охладил две ванны с горячей водой глубиной в высоту АКБ до почти комнатной температуры и около трёх часов покрывался инеем в комнате.
Очень люблю спать в горячей в ванной. Каждый раз просыпаюсь от того что вода остыла, а я замерз. Куда делось тепло, непонятно?
Быстро нагреть АКБ через пластиковый корпус весьма проблематично, даже в ванной. 20 см воды в ванной, не так уж много, вода скорее остынет  сама.
Если акб в термо кожухе и с подогревом при езде, зимой  за время стоянки он не сильно остудится.
Термокожух и летом не лишний.  Под капотом особенно в пробках температура под 90. Лишний нагрев сильно сокращает жизнь АКБ. 

Fireman

#73
Цитата: Griig от 29 Апр. 2017 в 20:21
Мне наверное показалось, это не ваше предложение посчитать? Хорошо, как тогда узнать есть смысл  этим заниматься или нет. Предлагаете поверить на слово, оставить затею?
Уже посчитали задолго до Вашей прорывной идеи. И удельную теплоемкость АКБ, и потребное количество энергии для нагрева электролита нагревательными элементами.
Основная проблема - получить с аккумулятора при температуре электролита -20/-30 эту энергию и оставить достаточное количество на уверенный запуск. 200 Вт*ч  - 16 А*ч.
А самое печальное, что при разряде электролит охлаждается. А нагревается только при заряде. Химия, увы...

Александр CRV

Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 00:03
Цитата: Александр CRV от 29 Апр. 2017 в 17:35


Если акб в термо кожухе и с подогревом при езде, зимой  за время стоянки он не сильно остудится.
Термокожух и летом не лишний.  Под капотом особенно в пробках температура под 90. Лишний нагрев сильно сокращает жизнь АКБ.
это утверждения тогоже уровня, что и "включить фары перед холодным пуском". Либо вы зимой называете пасмурный июньский день. В зимний день с легким ветром выстывает все гораздо гораздо  быстрее чем наступит утро. А если летом АКБ получает напрямую от двигателя 90градусов то утепленный кожух ему сильно поможет  :ireful: особенно в условиях длительного заряда при езде.

Пошла уже какая-то бредовая куча идей типа поставить солнечные панели и давайте уж автоматический снегоочиститель этих панелей а то зимой порой осадки. Предлагаю еще зимой когда 20 часов в сутки темно поставить лампочку над солнечной панелью ну и конечно запитать от штаного АКБ.  :laugh: Это же куда интереснее чем купить новый АКБ увеличенной емкости и не париться.

Griig

Цитата: Fireman от 30 Апр. 2017 в 04:46
Цитата: Griig от 29 Апр. 2017 в 20:21
Мне наверное показалось, это не ваше предложение посчитать? Хорошо, как тогда узнать есть смысл  этим заниматься или нет. Предлагаете поверить на слово, оставить затею?
Уже посчитали задолго до Вашей прорывной идеи. И удельную теплоемкость АКБ, и потребное количество энергии для нагрева электролита нагревательными элементами.
Основная проблема - получить с аккумулятора при температуре электролита -20/-30 эту энергию и оставить достаточное количество на уверенный запуск. 200 Вт*ч  - 16 А*ч.
А самое печальное, что при разряде электролит охлаждается. А нагревается только при заряде. Химия, увы...
Что то я запутался.
Сначала вы предлагаете посчитать прежде чем делать, согласен, это правильно, расчет помогает понять правильность идеи. Об этом еще до вас сказали.
Потом говорите считать  не надо. Утверждение очень сомнительно.
Теперь говорите, что давно все посчитано. Не знаю, не видел.
Можете предоставить расчеты, дать ссылку , где, кто и как считал? Буду благодарен.

Серик

Цитата: Александр CRV от 30 Апр. 2017 в 07:50
Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 00:03
Цитата: Александр CRV от 29 Апр. 2017 в 17:35


Если акб в термо кожухе и с подогревом при езде, зимой  за время стоянки он не сильно остудится.
Термокожух и летом не лишний.  Под капотом особенно в пробках температура под 90. Лишний нагрев сильно сокращает жизнь АКБ.
это утверждения тогоже уровня, что и "включить фары перед холодным пуском". Либо вы зимой называете пасмурный июньский день. В зимний день с легким ветром выстывает все гораздо гораздо  быстрее чем наступит утро. А если летом АКБ получает напрямую от двигателя 90градусов то утепленный кожух ему сильно поможет  :ireful: особенно в условиях длительного заряда при езде.

Пошла уже какая-то бредовая куча идей типа поставить солнечные панели и давайте уж автоматический снегоочиститель этих панелей а то зимой порой осадки. Предлагаю еще зимой когда 20 часов в сутки темно поставить лампочку над солнечной панелью ну и конечно запитать от штаного АКБ.  :laugh: Это же куда интереснее чем купить новый АКБ увеличенной емкости и не париться.
Здравствуйте, спасибо за комментарий с смайликами-посмеялись вместе!
Ну это типа экспедиционный стиль, розетки рядом нет, тёплого помещения нет, осадков нет, солнце светит ярко, ёмкости осталось на одну уверенную прокрутку-если немного подогреть. ;-)
С рукоятки или толкачом завести не получится.
Но есть очень громоздкое и дорогое устройство ( кстати оно может быть универсальным! ), может поможет один раз?

Griig

Цитата: Александр CRV от 30 Апр. 2017 в 07:50
Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 00:03
Цитата: Александр CRV от 29 Апр. 2017 в 17:35


Если акб в термо кожухе и с подогревом при езде, зимой  за время стоянки он не сильно остудится.
Термокожух и летом не лишний.  Под капотом особенно в пробках температура под 90. Лишний нагрев сильно сокращает жизнь АКБ.
это утверждения тогоже уровня, что и "включить фары перед холодным пуском". Либо вы зимой называете пасмурный июньский день. В зимний день с легким ветром выстывает все гораздо гораздо  быстрее чем наступит утро. А если летом АКБ получает напрямую от двигателя 90градусов то утепленный кожух ему сильно поможет  :ireful: особенно в условиях длительного заряда при езде.

Пошла уже какая-то бредовая куча идей типа поставить солнечные панели и давайте уж автоматический снегоочиститель этих панелей а то зимой порой осадки. Предлагаю еще зимой когда 20 часов в сутки темно поставить лампочку над солнечной панелью ну и конечно запитать от штаного АКБ.  :laugh: Это же куда интереснее чем купить новый АКБ увеличенной емкости и не париться.
Вы когда нибудь наблюдали за температурой АКБ или мотора зимой летом ?
У вас есть утепление мотора или АКБ? для зимы?
Какая разница между температурой мотора, АКБ и температурой воздуха на улице утром после ночной стоянки, и в другое время?
Предлагаете заполнить багажник аккумуляторами и еще прицеп в придачу?
Приму в дар, с благодарностью и удовольствием, вместе с советами.

Александр CRV

Вот вам история. Все совпадения с реальными людьми считать случайными. Вот у двух человек одинаковые автор и одного года и пробега. Начали обоим компосировать мозги зимой их уставшие АКБ. Один пошёл в магазин и купил новый с максимальной ёмкостью которая влезла в штатное место. Ну и пошёл заниматься полезными или прияными вещами. Ну и другой персонаж залез покурил форумы, начитался полезных советов, купил кожух с подогревом, солнечную панель, контроллер, ватметры и т.п. , провёл кучу экспериментов, много спорил на форумах. Дотянул как то до следующей зимы и 99% плюнул на все это и купил таки АКБ. И 99% что по дешевле т.к. уже много денег спустил.

Александр CRV

Ах да у первого еще и сигнализация с автозапуском и предпусковой подогреватель от 220В. Этот подогреватель правда ни разу за два года после установки не использовался. Но возникни серьезная необходимость включил бы и завел а не начал изобретать велосипед.

Griig

Цитата: Александр CRV от 30 Апр. 2017 в 11:44
Вот вам история. Все совпадения с реальными людьми считать случайными. Вот у двух человек одинаковые автор и одного года и пробега. Начали обоим компосировать мозги зимой их уставшие АКБ. Один пошёл в магазин и купил новый с максимальной ёмкостью которая влезла в штатное место. Ну и пошёл заниматься полезными или прияными вещами. Ну и другой персонаж залез покурил форумы, начитался полезных советов, купил кожух с подогревом, солнечную панель, контроллер, ватметры и т.п. , провёл кучу экспериментов, много спорил на форумах. Дотянул как то до следующей зимы и 99% плюнул на все это и купил таки АКБ. И 99% что по дешевле т.к. уже много денег спустил.
Так это понятно, убитый АКБ грей не грей не поможет.
Сейчас основная масса АКБ кальциевые.
Они дохнут от хронического недозаряда.
Идея греть АКБ не только для того чтоб завестись, но и еще зарядить нормально, продлить срок службы АКБ максимально.
Если бабла много можно не тратить время, просто покупать периодически максимально возможную емкость для установочного места. Для этого не надо много ума. Будет повод бросить пить пиво. Главный ресурс в капиталистической системы -дураки, с ними капитализм будет жить вечно, никакие кризисы не страшны.


Добавлено 30 Апр. 2017 в 12:03

Цитата: Александр CRV от 30 Апр. 2017 в 11:49
Ах да у первого еще и сигнализация с автозапуском и предпусковой подогреватель от 220В. Этот подогреватель правда ни разу за два года после установки не использовался. Но возникни серьезная необходимость включил бы и завел а не начал изобретать велосипед.
Так проблема  не в АКБ а в первом. В чем смысл примера-я умный он дурак?

Fireman

Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 08:47
Что то я запутался.
Сначала вы предлагаете посчитать прежде чем делать, согласен, это правильно, расчет помогает понять правильность идеи. Об этом еще до вас сказали.
Потом говорите считать  не надо. Утверждение очень сомнительно.
Всё просто. Нашли, где взять 200 Вт*ч? Если нет, то все остальные расчеты не имеют смысла.

Griig

Цитата: Fireman от 30 Апр. 2017 в 13:21
Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 08:47
Что то я запутался.
Сначала вы предлагаете посчитать прежде чем делать, согласен, это правильно, расчет помогает понять правильность идеи. Об этом еще до вас сказали.
Потом говорите считать  не надо. Утверждение очень сомнительно.
Всё просто. Нашли, где взять 200 Вт*ч? Если нет, то все остальные расчеты не имеют смысла.
И чего только в холодильнике нет- сосисок не, пива нет....
Сколко в нормальном, заряженным до 80% АКБ  вт.ч.? Вас и вашего друга с убитыми АКБ не рассматриваем как пример.

Fireman

Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 14:01
Сколко в нормальном, заряженным до 80% АКБ  вт.ч.? Вас и вашего друга с убитыми АКБ не рассматриваем как пример.
Попробую медленно и подробно.
В годовалом аккумуляторе при +25 чуть больше половины емкости. В замороженном до -30 - не больше 10%, а то и меньше. В литературе от 3 до 5%. Можете сами испытать свою АКБ при -30 для полноты картины.
Теперь сравните 16 А*ч и 10% емкости Вашего АКБ. Сколько остается на работу стартера?

Griig

Цитата: Fireman от 30 Апр. 2017 в 14:25
Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 14:01
Сколко в нормальном, заряженным до 80% АКБ  вт.ч.? Вас и вашего друга с убитыми АКБ не рассматриваем как пример.
Попробую медленно и подробно.
В годовалом аккумуляторе при +25 чуть больше половины емкости. В замороженном до -30 - не больше 10%, а то и меньше. В литературе от 3 до 5%. Можете сами испытать свою АКБ при -30 для полноты картины.
Теперь сравните 16 А*ч и 10% емкости Вашего АКБ. Сколько остается на работу стартера?

У меня например утром  НРЦ всегда 12.5в это 80%. Старый АКБ 9лет емкость 70 ач из 75. Недавно выбыл из строя по причине кз в банке. Результат зарядки "кипятильником".
Заряженный АКБ до 80% потом замороженный до-30, сколько в нем энергии осталось?
Сильно сомневаюсь что прогретый АКБ за ночь промерзнет до -30, даже без утепления. 
Тут кто то горячей водой не может прогреть АКБ через пластиковый корпус, а вы хотите  сухим воздухом заморозить до -30.
Нужны реальные замеры, цифры. Догадки для проверки идеи не подходят.


Карман

Цитата: Griig от 29 Апр. 2017 в 17:39
Цитата: Александр CRV от 29 Апр. 2017 в 17:35
Ну без расчётов когдато давно занёс в тепло чтобы оживить замёрзший АКБ  так этот кирпич занесенный с -40 градусов охладил две ванны с горячей водой глубиной в высоту АКБ до почти комнатной температуры и около трёх часов покрывался инеем в комнате. Совет включать фары чтоб нагреть АКБ выдумали теоретики уровня бога.
Речь не идет о подогреве фарами. Это бесполезно. Греть надо целенаправленно. грелкой или реактивным током.

Вобщето суть данной темы - прогрев батареи именно фарами, якобы включение последних как то сможет повлиять на разогрев батареи изнутри.
Разогрев батареи снаружи, например той же грелкой - лажа. Во первых времени займет это очень много; во вторых нужно откуда то брать энергию на подогрев; в третьих даже если и использовать грелку то 2 крайние банки будут прогреты больше остальных 4-х.
Цитата: Серик от 29 Апр. 2017 в 20:34
Извините, ссылки нет!
В YouTube видел, как зимой картошку жарят :-)
Давал ссылку на материал с супертеплопроводимостью ( теплопроводность выше чем у меди 2-5 раза! ) воображение такое-при помощи Солнечного коллектора сильно нагревается металл, от него через супертеплопроводящий материал теплопровод на обёрнутый  ( и теплоизолированный снаружи ) подобным материалом аккумулятор-аккумулятор нагревается!
https://electrotransport.ru/images/3/1fem208.jpeg
Концентрат солнца направить на аккумулятор напрямую наверное нельзя?
Все эти супер-пупер материалы изготовленные по инопланетным бананотехнологиям, обычно оказываются фикцией. Даже если такой материал и существует, то цена у него будет космическая.

Griig

#86
Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 17:29
Цитата: Griig от 29 Апр. 2017 в 17:39
Цитата: Александр CRV от 29 Апр. 2017 в 17:35
Ну без расчётов когдато давно занёс в тепло чтобы оживить замёрзший АКБ  так этот кирпич занесенный с -40 градусов охладил две ванны с горячей водой глубиной в высоту АКБ до почти комнатной температуры и около трёх часов покрывался инеем в комнате. Совет включать фары чтоб нагреть АКБ выдумали теоретики уровня бога.
Речь не идет о подогреве фарами. Это бесполезно. Греть надо целенаправленно. грелкой или реактивным током.

Вобщето суть данной темы - прогрев батареи именно фарами, якобы включение последних как то сможет повлиять на разогрев батареи изнутри.


Конечно  греть только изнутри АКБ. все остальное малопригодно в том числе фарами о чем и речь.

Карман

Цитата: Fireman от 30 Апр. 2017 в 14:25

В годовалом аккумуляторе при +25 чуть больше половины емкости. В замороженном до -30 - не больше 10%, а то и меньше. В литературе от 3 до 5%. Можете сами испытать свою АКБ при -30 для полноты картины.
Теперь сравните 16 А*ч и 10% емкости Вашего АКБ. Сколько остается на работу стартера?
Для свинины общее правило такое: понижение темп-ры на 1°С уменьшает ёмкость акка на 1%. Т.о. в вашем годовалом акке при -30°С будет 20-25Ач. Откуда вы взяли про "не больше 10%"?

Griig

#88
Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 17:40
Цитата: Fireman от 30 Апр. 2017 в 14:25

В годовалом аккумуляторе при +25 чуть больше половины емкости. В замороженном до -30 - не больше 10%, а то и меньше. В литературе от 3 до 5%. Можете сами испытать свою АКБ при -30 для полноты картины.
Теперь сравните 16 А*ч и 10% емкости Вашего АКБ. Сколько остается на работу стартера?
Для свинины общее правило такое: понижение темп-ры на 1°С уменьшает ёмкость акка на 1%. Т.о. в вашем годовалом акке при -30°С будет 20-25Ач. Откуда вы взяли про "не больше 10%"?
Получается при замораживании АКБ  накопленная энергия улетучивается в никуда,  АКБ активно сопротивляется тратя энергию на подогрев?
Дайте пожалуйста ссылку на это правило. Интересно где вы такое прочитали? Возможно речь там немного о другом,  при понижении температуры в него просто меньше влезет.  В чем тоже сомневаюсь.
А вот в буферном режиме, если не делать термокомпенсацию примерно 23мв. на градус будет увеличиваться недозаряд, наверное на этот 1%
Здесь немного об этом http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm

Fireman

Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 17:48
Получается при замораживании АКБ  накопленная энергия улетучивается в никуда
Аккумулятор не ведро с водой, а химический источник тока. Скорость протекания химических реакций падает в 3 раза на каждые 10 градусов.