Эксплуатация свинцовых аккумуляторов при низкой температуре.

Автор ZeVic, 02 Нояб. 2009 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nez

[user]Кass[/user], при всём уважении, для минуса за бортом за "-20С", никакие включения габаритов на 5-10 сек или нескольких "тычков" стартером/включений дальнего, не дадут требуемого поднятия температуры для увеличения токоотдачи, либо, если всю емкость АКБ уводить в тепло, то заводиться авто уже будет нечем. И на нашем форуме такие "популярные" советы уже развенчивали, с обоснованиями.

Кass

#109
Цитата: AlexAi от 03 Окт. 2017 в 15:20
[user]Кass[/user], как нагреть акб?

Током. Вот еще тут можно посмотреть, как сильно изменится напряжение на АКБ при разряде током 500А при различных температурах:

Спойлер


То есть если нагреть его с -35 до -30, то он будет крутить практически вдвое дольше, а напряжение будет на 1 В выше, что значит выше отдаваемую мощность на 500 Вт. Вот для чего стартером работают кратковременно, давая паузы.

Цитата: Nez от 03 Окт. 2017 в 15:30
[user]Кass[/user], при всём уважении, для минуса за бортом за "-20С", никакие включения габаритов на 5-10 сек или нескольких "тычков" стартером/включений дальнего, не дадут требуемого поднятия температуры для увеличения токоотдачи, либо, если всю емкость АКБ уводить в тепло, то заводиться авто уже будет нечем. И на нашем форуме такие "популярные" советы уже развенчивали, с обоснованиями.

Да речь то была про стартер. Удав спрашивал, зачем стартером работают прерывисто. А про габариты я ссылку давал. Это не от меня. Все слышали причину, что нужно разогреть аккумулятор, а далее кто только чем не предлагает греть, но абсолютно все для разогрева, а не для "подвоза патронов" и прочих сказок.

Я порой просто удивлен, на сколько здесь некоторые оторваны от реальности, и забывают, что каждый день в мире заряжается и разряжается миллиарды аккумуляторов, используя миллиарды ЗУ, и ради этого проведены миллионы исследований профессионалами в данной области, учеными с большой буквы и производителями аккумуляторов. Неужели вы думаете, что несколько самоучек, ради скуки на пенсии или ради небольшой прибыли ради прокорма способны перевернуть все с ног на голову и открыть Америку?  ;-D
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Vova_n

Это всё [user]Кass[/user],  виноват  :kidding: своей мореной делать громкие и не обдуманные заявления, видимо пример заразный.
Я досих пор под впечатлением от нагрева акб с -35 до -30, а тут ещё и [user]UDAV[/user],  жгёт, правда да касс ему ещё далеко  :-)

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 03 Окт. 2017 в 13:54
"10 правил холодного пуска
1. Первое, что нужно сделать, сев в салон автомобиля — включить на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы разогреть электролит в аккумуляторе и повысить его отдачу. "

:laugh:  :laugh:  :laugh:
Этот феерический бред "от советчиков с инета" , у нас на форуме, кто-то проверял - даже выложил данные в виде графика с регистратора напряжения своего автомобиля.  ;-D так вот по данным графиком , пуска зимой "с вкл.габаритов до запуска" доказал: НИЧЕГО полезного не происходит, и АКБ не нагревается, и вообще по напряжению и токоотдаче ЭТОТ совет не помогает вообще.

Хотите узнать больше? Поиск по форуму вам в помощь.  :hello:

Добавлено 04 Окт. 2017 в 08:43

Цитата: Кass от 03 Окт. 2017 в 18:20
этим занимается Сорока. Его главная цель, увести в сторону потенциальных конкурентов, которые разрабатывают свои десульфататоры. Но остальным то это зачем? Потом когда вы видите, что на новых здоровых аккумуляторах ЗУС проигрывает самым простым ЗУ
снова НАГЛАЯ ЛОЖЬ про меня и мои ЗУ !  :ireful:

vtral

Да ладно, народ, расслабьтесь.
На идиотские методы ведутся только полные идиоты. Тут таких мало. Пусть продолжают долбиться головой об стену. В конце концов каждый волен получать удовлетворение так, как ему нравится. :)

Fireman

Цитата: Кass от 03 Окт. 2017 в 15:33
Цитата: AlexAi от 03 Окт. 2017 в 15:20
[user]Кass[/user], как нагреть акб?

Током.

Вас не затруднит хотя бы на пальцах прикинуть потребную ЭНЕРГИЮ для разогрева электролита стандартной АКБ 60А*ч с -35 до -30 градусов. Вместе посмеемся.

P.S. Вдогонку теоретический вопрос теоретику, при разряде температура электролита растет или падает?

Griig

Цитата: Fireman от 08 Окт. 2017 в 11:36
Цитата: Кass от 03 Окт. 2017 в 15:33
Цитата: AlexAi от 03 Окт. 2017 в 15:20
[user]Кass[/user], как нагреть акб?

Током.

Вас не затруднит хотя бы на пальцах прикинуть потребную ЭНЕРГИЮ для разогрева электролита стандартной АКБ 60А*ч с -35 до -30 градусов. Вместе посмеемся.

P.S. Вдогонку теоретический вопрос теоретику, при разряде температура электролита растет или падает?
Удельная теплоемкость наливного АКБ равна  1.2 кДж/кг,  соответственно , чтоб нагреть АКБ весом в 15 кг  на 10 градусов надо 49 ват.час.

Vova_n

[user]Griig[/user], Всё это глупости про разогрев акб, [user]Fireman[/user],  всё верно толкует, реакция разряда эндотермическая.
По этому все эти байки про разогрев это не верное толкование другого фактора - запуск хим реакции, можно сравнить с побудкой акб от спячки.
Имеет смысл после длительного состояния покоя акб (после выходных дней) к примеру.
Короткая мощная нагрузка 15-20а секунд 7-10ть, пауза секунд 20ть и пуск двигателя, вот что может способствовать более резвому вращению стартера.
Это моё личное мнение по данному вопросу.

Ту да же ещё один фактор:
При повышении разрядного тока скорость разряда поверхностных слоев активной массы возрастает в большей степени, чем глубинных. В результате рост сернокислого свинца в устьях пор происходит быстрее, чем в глубине, и пора закупоривается сульфатом раньше, чем успевает прореагировать ее внутренняя поверхность. Вследствие прекращения диффузии электролита внутрь поры реакция в ней прекращается. Следственно, чем больше разрядный ток, тем ниже емкость аккумулятора, а следовательно, и коэффициент использования активной массы.

Griig

Цитата: Vova_n от 08 Окт. 2017 в 16:29
[user]Griig[/user], Всё это глупости про разогрев акб, [user]Fireman[/user],  всё верно толкует, реакция разряда эндотермическая.
По этому все эти байки про разогрев это не верное толкование другого фактора - запуск хим реакции, можно сравнить с побудкой акб от спячки.
Имеет смысл после длительного состояния покоя акб (после выходных дней) к примеру.
Короткая мощная нагрузка 15-20а секунд 7-10ть, пауза секунд 20ть и пуск двигателя, вот что может способствовать более резвому вращению стартера.
Это моё личное мнение по данному вопросу.

Ту да же ещё один фактор:
При повышении разрядного тока скорость разряда поверхностных слоев активной массы возрастает в большей степени, чем глубинных. В результате рост сернокислого свинца в устьях пор происходит быстрее, чем в глубине, и пора закупоривается сульфатом раньше, чем успевает прореагировать ее внутренняя поверхность. Вследствие прекращения диффузии электролита внутрь поры реакция в ней прекращается. Следственно, чем больше разрядный ток, тем ниже емкость аккумулятора, а следовательно, и коэффициент использования активной массы.
Насколько эндотермическая сколько поглощается тепла на 1 ват разряда? Ни разу не видел АКБ чтоб при разряде покрылся инеем или хотя бы конденсатом.  Скорее всего поглощение тепла незначительное по сравнению с запасенной энергией.


Griig

#117
Цитата: Карман от 04 Май 2017 в 19:18
Цитата: Griig от 03 Май 2017 в 14:38

Сделайте пожалуйста цитату нормально иначе непонятно кто это говорит. Цитаты выделяются фоном. Иначе это вводит в заблуждение.
Фоном выделяются цитаты в формате гипертекста. В русском языке, если вы не в курсе, цитата выделяется словом "цитата" с последующим взятием текста в ковычки. Читаем внимательно:
Спойлер
Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 20:34
....
Цитата: Fireman от 30 Апр. 2017 в 18:58
....
Тема "теория и практика".
Снимите с автомобиля аккумулятор, заряженный генератором, и попробуйте получить с него 100% заявленной производителем емкости. Причем током 16А при +25С. Сравните теоретическое значение и практическое. Очень наглядно и без -30.
Никто и не утверждает шо батарея на авто заряжается до 100%. Некоторые по лету ездят на полузаряженых батареях.... до первых морозов.
Цитата:
"В годовалом аккумуляторе при +25 чуть больше половины емкости. В замороженном до -30 - не больше 10%"
В вашей же цитате акцент сделан только на темп-ру, безо всяких уточнений про ёмкость - то ли она реальная, то ли "из-под генератора".
С 16-ю Амперами непонятки. Если вы имеете в виду резервную ёмкость то замеряется она током 25А.

ЦитироватьСомневаюсь, что читали. т.к. не можете точно указать источник. Если читали то что не правильно поняли. нету там такого.
Название книги я написал на русском языке, а вы даже не удосужились оглавление прочитать шоб шото найти:

Хреновый из вас знаток данной книги:


https://yadi.sk/i/MMyU8wWg3Na4aa
....Остановимся на народном заблуждении автолюбителей, которое гласит: если
аккумулятор охладить, то запасенная энергия в нём «улетучится», «при охлаждении
аккумулятор теряет свою ёмкость». Действительно, при охлаждении аккумулятор теряет
свою ёмкость, но основная причина кроется не в этом, так же уменьшается саморазряд
аккумулятора. Основное заблуждение состоит в том, что при охлаждении аккумулятора
запасённая энергия в нём пропадает, что противоречит закону сохранения энергии.
Почему тогда аккумулятор не даёт нужного нам тока? Причина этому - рост внутреннего
сопротивления аккумулятора при уменьшении температуры....
...Обычно подогрев аккумулятора осуществляется за счет включения в качестве
нагрузки ботовых осветителей (две лампы ближнего света и две лампы дальнего света
суммарной мощностью 240 Вт, и током 20 А). При этом сопротивление нагрузки
составляет 0,6 Ом. Отдаваемый ток пропорционален внутреннему сопротивлению
аккумулятора и, в случае если максимальный отдаваемый ток 40 А, внутренне
сопротивление равно 0,3 Ом. При включении нагрузки между клеммами аккумулятора
сопротивление составляет 0,6 Ом, суммарное сопротивление будет 0,9 Ом, ток в цепи
будет 13,3 А, и всего 33% мощности будет разогревать аккумулятор, а 66% будет
побочной нагрузкой. Чем больший ток дает аккумулятор, тем меньше его внутреннее
сопротивление, и тем меньше КПД этого способа.
Наша задача - создать источник подогрева аккумулятора с высоким КПД и низкой
стоимостью.
Решением этой задачи является cхема импульсного источника питания (рисунок 2).
Поскольку основная часть энергии теряется на внешнем сопротивлении, почему бы нам не
отдавать энергию в некий накопитель. Во время заряда накопителя ток будет протекать
через внутреннее сопротивление аккумулятора, и при этом он будет нагревать
аккумулятор. Во время разряда накопителя, и заряда аккумулятора, ток опять будет
протекать через внутреннее сопротивление источника аккумулятора, и опять разогревать
аккумулятор. В итоге забрав энергию из аккумулятора и вернув её обратно на одном
цикле мы будем терять энергию на нагрев внутреннего сопротивления – полезная энергия,
и на внутреннее сопротивление накопителя (добротность)....

Fireman

Цитата: Griig от 08 Окт. 2017 в 18:29
Насколько эндотермическая сколько поглощается тепла на 1 ват разряда? Ни разу не видел АКБ чтоб при разряде покрылся инеем или хотя бы конденсатом.  Скорее всего поглощение тепла незначительное по сравнению с запасенной энергией.
А сколько раз Вы измеряли температуру электролита до и после разряда? Подозреваю, что 0,0 раз...

UDAV

Цитата: Griig от 08 Окт. 2017 в 18:41
Причина этому - рост внутреннего
сопротивления аккумулятора при уменьшении температуры....


Да да... (иронично).   А  зависимость скорости протекания химических реакций и диффузии от температуры как бы и не при чем...  :fool:
Подпись ;)

Griig

#120
Цитата: Fireman от 09 Окт. 2017 в 03:31
Цитата: Griig от 08 Окт. 2017 в 18:29
Насколько эндотермическая сколько поглощается тепла на 1 ват разряда? Ни разу не видел АКБ чтоб при разряде покрылся инеем или хотя бы конденсатом.  Скорее всего поглощение тепла незначительное по сравнению с запасенной энергией.
А сколько раз Вы измеряли температуру электролита до и после разряда? Подозреваю, что 0,0 раз...
Ни разу по причине отсутствия конденсата и инея.   Разряжал много раз в 0. Если  поглощение тепла  значительно то не заметить это было сложно. Видимо выделение тепла на внутреннем сопротивлении значительно превосходит поглощение хим.реакции разряда. 
Если сами замеряли поделитесь, результатами.

Прогревая реактивным током, заряд разряд чередуется соответственно поглощение\выделение тепла от химии частично компенсируется. КПД прогрева таким способом должен быть выше.


Добавлено 09 Окт 2017 в 10:03

Цитата: UDAV от 09 Окт. 2017 в 05:34
Цитата: Griig от 08 Окт. 2017 в 18:41
Причина этому - рост внутреннего
сопротивления аккумулятора при уменьшении температуры....


Да да... (иронично).   А  зависимость скорости протекания химических реакций и диффузии от температуры как бы и не при чем...  :fool:
...Скорость химической реакции, а как следствие и количество выдаваемой энергии в
единицу времени, описывается правилом Вант- Гоффа - при повышении температуры на
10K скорость химической реакции возрастает в 2-4 раза....

Vova_n

[user]Griig[/user],  проще дождаться зимы, на балконе заморозить акб и с пирометром в руках и нагрузочной вилкой на 200а всё увидеть своими глазами.
Мне кстати если не будет в ломм, это труда не составит, остаётся дождаться морозов -20 и ниже  :-D

Griig

#122
Цитата: Vova_n от 09 Окт. 2017 в 10:05
[user]Griig[/user],  проще дождаться зимы, на балконе заморозить акб и с пирометром в руках и нагрузочной вилкой на 200а всё увидеть своими глазами.
Мне кстати если не будет в ломм, это труда не составит, остаётся дождаться морозов -20 и ниже  :-D
Зачем ждать?
Можно и при комнатной температуре увидеть изменение температуры. Будете делать КТЦ померьте изменение температуры на разряде и заряде.
Охлаждение при комнатной должно быть выше т.к. вн.сопротивление мало. выделение тепла на нем незначительно. Или морозилка вам в помощь.

Vova_n

[user]Griig[/user], Зачем ждать? что бы увидеть чудо, как электролит греется  :-)
На лечении сейчас есть один 3,5года отроду кальциевый, случай тяжёлый плотность по банкам 1,22-1,23, брать заряд отказывается, хоть классика хоть ЗУС хоть моргалка, если вытяну до 1,27-1,28 значит попробуем.
Пробочки есть проблем туда стрельнуть нет и сбоку тем более.

UDAV

У меня есть китайский электронный термометр с внешним сенсором - полностью пластиковым - никаких проблем окунуть его в электролит.   Цена вопроса - 300 рублей на ближайшем радиорынке  :hello:
Подпись ;)