avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Да, мысль интересная!     :bk:
А сколько нужно денег на солнечные элементы указанной на примере площади?
И какую мощу с них можно будет взять? 
Вроде  солнце жарит 1кВт на м2, а КПД элементов до 18%. И при не перпендикулярности солнцу, думаю Ватт 100 наверное реально.

Павел

Например, вот из этих: "150 Grade A 3x6 Solar Cells DIY Kit Panel w/Wire Flux" за $313.9 с доставкой можно сделать батарею из 12х12 элементов размером около 90х180см с напряжением 72В.
Хотя лучше наверно сделать батарею на 12в (6p24s) и повышающий преобразователь.
Теоретически можно получить 1.75х144=252Вт, реально - не знаю, но 100Вт думаю будет.
Здесь ещё проблема сделать конструкцию, чтобы на кочках элементы не потрескались.

se

Я не знаю как там в Москве с солнцем, но в наших местах оно такой редкий гость, что количество грустных дней в году превышает количество веселых :)
В Австралии еще можно об солнечных батареях подумать, в России ИМХО только для "имиджу" :)
Считаю, что если персональный электротранспорт и будет ездить по городу, то решение для получения энергии - быстрая зарядка в специальных точках по городу. Пока эта тема не развита, искать места где можно быстро заряжать хорошие акк-ры большим током.


Павел

Цитата: se от 13 Фев. 2010 в 21:00
...в России ИМХО только для "имиджу" :)
Нет! Ещё и для крыши над головой. :)
Солнце - батарея помогает аккам, дождик - батарея не даёт сильно промокнуть.
Я понимаю, на самокате её некуда приделать, электромобилю - "как собаке пятая нога", а в данное ТС она лучше других вписывается.
А зимой, да где нить за полярным кругом действительно толку от неё мало. :D

FAS_r7

Цитата: Павел от 13 Фев. 2010 в 16:56
Здесь ещё проблема сделать конструкцию, чтобы на кочках элементы не потрескались.
Да, то что они стекло это основная проблема. Упал - смерть элементам.  Я даже теоретически не представляю как их можно использовать на ТС, тем более двухколёсном.
Вот на крышу дома, очень даже интересная идея. Только от дождя\града защитить надо, и протирать периодически.

Как по мне, всё же лучше эти деньги потратить на бензогенератор. Мне вот этот оооочень нравится, ну или даже вот этот чуть помощнее на хонде, но дороже и тяжелей.
Предлагалось за эти деньги докупить лития, но в моём случае это увеличит запас хода всего на 20..30% (сейчас 75..80км), а генератор позволит ездить неограниченно далеко, в деревню (120км), или даже например в Питер, НН (примите сумасшедшего?  :bm:)

Кстати, сегодня всё-таки выбрался в гараж поработать. Проточил в рамных трубах "выемки" (посадочные места) для трубы рулевой колонки, и для кареточного узла.
Надеюсь завтра уже начну сваривать части рамы, первые швы не на отходах.   :ah:

Overrider

Цитата: FAS_r7 от 14 Фев. 2010 в 00:46
Цитата: Павел от 13 Фев. 2010 в 16:56
Здесь ещё проблема сделать конструкцию, чтобы на кочках элементы не потрескались.
Да, то что они стекло это основная проблема. Упал - смерть элементам.  Я даже теоретически не представляю как их можно использовать на ТС, тем более двухколёсном.
Вот на крышу дома, очень даже интересная идея. Только от дождя\града защитить надо, и протирать периодически.

Как по мне, всё же лучше эти деньги потратить на бензогенератор. Мне вот этот оооочень нравится, ну или даже вот этот чуть помощнее на хонде, но дороже и тяжелей.
Предлагалось за эти деньги докупить лития, но в моём случае это увеличит запас хода всего на 20..30% (сейчас 75..80км), а генератор позволит ездить неограниченно далеко, в деревню (120км), или даже например в Питер, НН (примите сумасшедшего?  :bm:)

Кстати, сегодня всё-таки выбрался в гараж поработать. Проточил в рамных трубах "выемки" (посадочные места) для трубы рулевой колонки, и для кареточного узла.
Надеюсь завтра уже начну сваривать части рамы, первые швы не на отходах.   :ah:
Под генератор Kipor я в своё время собрал алюминиевую раму, по габаритным размерам... Посмотрел на неё, и понял что для велика это слишком объёмно. Прежде чем покупать, обязательно прикинь по габаритам (хоть из картона склей) как оно будет смотреться на девайсе. Да и неплохо бы выяснить как оно ведёт себя в условиях вибрации и ударов (езда по нашим дорогам).
А в Питер ехать не советую, при максималке, пусть даже в 80 км/ч это не менее 10 часов за рулём.

SerjG

Как по мне, всё же лучше эти деньги потратить на бензогенератор. Мне вот этот оооочень нравится, ну или даже вот этот чуть помощнее на хонде, но дороже и тяжелей.
Предлагалось за эти деньги докупить лития, но в моём случае это увеличит запас хода всего на 20..30% (сейчас 75..80км), а генератор позволит ездить неограниченно далеко, в деревню (120км), или даже например в Питер, НН (примите сумасшедшего?  )


У этих бензогенераторов ограниченный моторесурс! Ну что такое 4000 моточасов? А потом капремонт.

FAS_r7

Цитата: SerjG от 14 Фев. 2010 в 09:33
У этих бензогенераторов ограниченный моторесурс! Ну что такое 4000 моточасов? А потом капремонт.
Я думаю у компактных у всех такой моторесурс.  А надёжные, мощные, габаритные и очень тяжелые для лёгкого ТС не подходят.
Кстати, 4000 часов это белее чем 600 раз съездить в деревню, раз 100 в Питер.  По-моему не плохо.  Ведь в основном на батарейках езжу.

Кстати, а что входит в капремонт, и скока примерно это может стоить?

2 overrider. Однажды просто на веле ездил в деревню, 5 часов подряд крутил педали с одним перерывом на бутерброд.
Я знаю, что в Нижний, или Питер это долго, но естественно не за один присест проезжать. Типа небольшого путешествия. Зато какая красота там, можно свободно катать, реально город посмотреть. В музеях, и пр. заведениях я уже был, а мне именно город интересен (не его самый центр).

Кипор и киловатный фубаг я в живую видел. Да великоваты, и весу 14кг.  А вот 700Вт фубаг легче и меньше. На него в основном глаз и положил.

Павел

4000 моточасов х 50км/ч = 200 000 км

SerjG

Кстати, а что входит в капремонт, и скока примерно это может стоить?

В кап.ремонт входит:
Замена колец,
Замена сальников,
Замена подшипников скольжения,
Замена клапанов,
далее по состоянию.

В половина цены нового двигателя.

4000 моточасов х 50км/ч = 200 000 км

Это при средней скорости в 50 км/ч. А для электровела средняя скорость в два раза ниже.

Влад Мак

Цитата: FAS_r7 от 14 Фев. 2010 в 10:01
Да великоваты, и весу 14кг.  А вот 700Вт фубаг легче и меньше. На него в основном глаз и положил.
Может, на базе ручной газонокосилки сделать.Думаю и до 5 кг можно вложиться.

Павел

Цитата: SerjG от 14 Фев. 2010 в 12:37
4000 моточасов х 50км/ч = 200 000 км
Это при средней скорости в 50 км/ч. А для электровела средняя скорость в два раза ниже.
Во-первых здесь речь идёт об электролигераде с МК 1000Вт, во-вторых генератор ставится при путешествии в Питер :).
Но даже при средней скорости 25км/ч время работы генератора практически не изменится т.к. есть аккумулятор.
Можно проехать 50 км на генераторе при 25км/ч, время работы - 1ч.
А можно при 25км/ч, 1 час с генератором, который половину в акк отдаёт, и 1 час на акке.

SerjG

Цитата: Павел от 14 Фев. 2010 в 13:35
Цитата: SerjG от 14 Фев. 2010 в 12:37
4000 моточасов х 50км/ч = 200 000 км
Это при средней скорости в 50 км/ч. А для электровела средняя скорость в два раза ниже.
Во-первых здесь речь идёт об электролигераде с МК 1000Вт, во-вторых генератор ставится при путешествии в Питер :).
Но даже при средней скорости 25км/ч время работы генератора практически не изменится т.к. есть аккумулятор.
Можно проехать 50 км на генераторе при 25км/ч, время работы - 1ч.
А можно при 25км/ч, 1 час с генератором, который половину в акк отдаёт, и 1 час на акке.
Согласен что это выход из положения при низкой ёмкости аккумуляторов.
Но если он будет использоваться только при дальних поездках, то лучше его не устанавливать стационарно, а сделать для него прицепчик!

Alex_Soroka

а почему никто стирлинги не рассматривает ?
"двигатель Била" - работы на токарном станке на час-полтора, а потом от любого костра или масляной лампы :)
у нас на форуме лежит книга по "стирлингам" - там есть его конструкция.
у него нет кривошипно-шатунной группы - только два свободных поршня.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 14 Фев. 2010 в 15:35
а почему никто стирлинги не рассматривает ?
"двигатель Била" - работы на токарном станке на час-полтора, а потом от любого костра или масляной лампы :)
у нас на форуме лежит книга по "стирлингам" - там есть его конструкция.
у него нет кривошипно-шатунной группы - только два свободных поршня.
Я так , понял, электровелосипедисты предполагают ехать и заряжаться. А не только на привале.
А какая удельная мощность этого Стерлинга, с учётом "мангала"?

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 14 Фев. 2010 в 15:35
"двигатель Била" - работы на токарном станке на час-полтора
Ага, я тоже думал сделать лигерад - неделя отпуска в гараже и готово.  А нет  :bk:
А эти стирлинги вообще где-нибудь выпускают?  Почему никто их не пользует, или я не в курсе?

А вот что удалось сделать за выходные:
Вырезал посадочные места для рулевой и кареточной труб.  Ещё немного потренировался варить на обрезках, и приступил к сварке рулевой. Вроде ничо так получилось, для новичка.  Швы где стыкуются оба куска рамы и трубка рулевой старался проваривать поглубже. Где не получалось за один проход, потом повторно старался прогреть поглубже. Вот и получились довольно большие излишки металла.
Думаю чего с ними сделать, оставить как есть, или напильником сточить сильно выступающие наплывы?

Павел

Расстояние от колеса до рамы не маловато?
А шов по-моему даже ничего получился  :ay:, у кажется меня похуже на креплении акка.

Vrodetak

Цитата: FAS_r7 от 14 Фев. 2010 в 23:33
Ага, я тоже думал сделать лигерад - неделя отпуска в гараже и готово.  А нет  :bk:
А вот что удалось сделать за выходные:
Вырезал посадочные места для рулевой и кареточной труб.  Ещё немного потренировался варить на обрезках, и приступил к сварке рулевой. Вроде ничо так получилось, для новичка.  Швы где стыкуются оба куска рамы и трубка рулевой старался проваривать поглубже. Где не получалось за один проход, потом повторно старался прогреть поглубже. Вот и получились довольно большие излишки металла.
Думаю чего с ними сделать, оставить как есть, или напильником сточить сильно выступающие наплывы?

Алексей, у тебя теперь есть шабашка к пенсии сварщиком!  ;)
Для столь малой практики - совсем не плохие швы. Сними болгаркой особо выступающие бугры и наждачкой потом - будет вполне себе. Ведь будешь еще грунтовать и красить. А напильником - задолбаешься сварочные швы пилить... Если с болгаркой проблемы - заезжай в гости, дам в аренду..
Прикольно - я в эти выходные тоже себе такую вилочку прикупил на "Кубик", У меня модификация "LO", там воздушка и открытая маслянная ванна, весит 1700гр, взял из остатков 2009 в Веломаркете ЦСКА со скидкой за 7500руб. Модель 2010 года такая уже 12500 стоит... Простые TXC1 и TXC2, тоже прошлогодние, - там тоже еще есть, тыщи по 4 с небольшим по-моему.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.