avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vechnick_coha

  А может всё таки с контроллера тепло расходовать на обогрев АКБ, тепла хоть и немного но и это "давай сюда". Разместить контроллер в одном корпусе, транзисторы перетащить на алюминиевый радиатор который будут корпусом для АКБ
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

FAS_r7

Цитата: dead_man от 01 Сен. 2010 в 01:30
тепло бы с контроллера туда скидывать
лучше с мотора  :af:   Он у меня от 18s липолей до 87° нагревается на внешней поверхности, по приезду домой.
А контроллер у меня чуть тёплый, меньше 40°.


А вообще думаю, сколько же Ватт надо рассеивать в каждом ящике чтобы при -20° за бортом внутри поддерживать температуру порядка +5...10°  ?   Ящики из 10мм фанеры.   на вскидку ватт по 10 наверное.  

Кстати, а будет ли достаточно нагреватели положить только на дно ящика под аккумы для обеспечения относительно равномерной температуры?
Как это лучше сделать?  Наверное, мощных прямоугольных резисторов прикрутить снизу какой-то массивной алюминиевой плиты по размеру ящика для равномерного распределения тепла.  ???    
Ну и конечно же нужна схема термостата, отключающая нагреватель.

Vechnick_coha

  Не разумно это тратить энергию обогрева АКБ от самого АКБ. Тут либо утеплять либо что то иное придумать.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

andreym

Цитата: Vechnick_coha от 01 Сен. 2010 в 10:51
  Не разумно это тратить энергию обогрева АКБ от самого АКБ. Тут либо утеплять либо что то иное придумать.
очень даже разумно - 10ватт тепла(энергопотребления) выльются в 100ваттчасов  за день - тоесть от 2.5 киловаттчасов много не убудет
зато эта энегрия с лихвой окупится меньшей просадкой (на морозе липоли будут мЕньшие токи отдавать)
и самое главное увеличенным сроком службы (ибо при длительном хранении а тем более работе на морозе литий имеет свойство необратимо деградировать)
думаю многие слышали а некоторые и самолично наблюдали как забытая в машине на ночь(при том что машина на улице на морозе) мобилка потом отказывалась работать нормальное время от аккумулятора(емкость снижается в 2 и больше раза иногда и совсем умирает батарейка)
потому контроллируемый обогрев (а тем более такого количества недешевых котлеток) просто необходим
и никакими утеплениями этот вопрос не решишь так как за день стояния на морозе и ветре всеравно все остынет.

AlexPFR

Если сделать внутри ящика теплоизоляцию  из пенопласта (желательно толщиной не менее 15 мм), то хватит и 5 ватт. В качестве нагревателя можно взять мосфет на радиаторе. Датчик температуры - терморезистор ( хватит для поддержания температуры +/- 2 градуса). Простейший драйвер для полевика на биполярном транзисторе.
Если аккумы будут подвергаться охлаждению несколько часов в день, приехал на работу - оставил электровелик за бортом, то рациональней будет использовать химическую грелку.

aleks17121960

Цитата: FAS_r7 от 01 Сен. 2010 в 10:39
Цитата: dead_man от 01 Сен. 2010 в 01:30
тепло бы с контроллера туда скидывать
лучше с мотора  :af:   Он у меня от 18s липолей до 87° нагревается на внешней поверхности, по приезду домой.
А контроллер у меня чуть тёплый, меньше 40°.


А вообще думаю, сколько же Ватт надо рассеивать в каждом ящике чтобы при -20° за бортом внутри поддерживать температуру порядка +5...10°  ?   Ящики из 10мм фанеры.   на вскидку ватт по 10 наверное.  

Кстати, а будет ли достаточно нагреватели положить только на дно ящика под аккумы для обеспечения относительно равномерной температуры?
Как это лучше сделать?  Наверное, мощных прямоугольных резисторов прикрутить снизу какой-то массивной алюминиевой плиты по размеру ящика для равномерного распределения тепла.  ???    
Ну и конечно же нужна схема термостата, отключающая нагреватель.   :bv:        Берём паяльник 10Вт/36В,радиатор с компа,сверлим радиатор,вставляем паяло,на радиатор-кулер мелкий,и пусть гоняет по отсеку ваздух.Датчик термо наклеим на радиатор.Паяло можно включить два посл.,или один через гасилку,или один 220В/40-60Вт.Как такой вариант?
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Кстати,паяльники и на 5Вт бывают...2 штуки будет как раз. ;)(Думал себе такую нагревалку,да решил не ездить в зиму) :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Электроник

Цитата: aleks17121960 от 01 Сен. 2010 в 16:34
Берём паяльник 10Вт/36В,радиатор с компа,сверлим радиатор,вставляем паяло,на радиатор-кулер мелкий,и пусть гоняет по отсеку ваздух.Датчик термо наклеим на радиатор.Паяло можно включить два посл.,или один через гасилку,или один 220В/40-60Вт.Как такой вариант?
Зачем же так извращаться.  :be:
http://promizol.com/heatingcable
Кастомные электровелосипеды.

aleks17121960

Цитата: Электроник от 01 Сен. 2010 в 16:47
Цитата: aleks17121960 от 01 Сен. 2010 в 16:34
Берём паяльник 10Вт/36В,радиатор с компа,сверлим радиатор,вставляем паяло,на радиатор-кулер мелкий,и пусть гоняет по отсеку ваздух.Датчик термо наклеим на радиатор.Паяло можно включить два посл.,или один через гасилку,или один 220В/40-60Вт.Как такой вариант?
Зачем же так извращаться.  :be:
http://promizol.com/heatingcable
Конвекции воздуха для равномерного нагрева не хватит,так что извращаться придется,кулер ставить и др.А какой Др-это уж кому как удобней.Резистор или паяло,или нихром мотать...Ну,или кабель греющий...если метраж влезет в отсек!9-16Вт метр-это при каком токе/напряжометре?
Делай,что должен,и будь,что будет...

andreym

Цитата: aleks17121960 от 01 Сен. 2010 в 16:55
Цитата: Электроник от 01 Сен. 2010 в 16:47
Цитата: aleks17121960 от 01 Сен. 2010 в 16:34
Берём паяльник 10Вт/36В,радиатор с компа,сверлим радиатор,вставляем паяло,на радиатор-кулер мелкий,и пусть гоняет по отсеку ваздух.Датчик термо наклеим на радиатор.Паяло можно включить два посл.,или один через гасилку,или один 220В/40-60Вт.Как такой вариант?
Зачем же так извращаться.  :be:
http://promizol.com/heatingcable
Конвекции воздуха для равномерного нагрева не хватит,так что извращаться придется,кулер ставить и др.А какой Др-это уж кому как удобней.Резистор или паяло,или нихром мотать...
да уж какая там нафик конвекция



там и так места мало осталось
теплоизоляции бы уместить хоть чутьчуть

aleks17121960

Не судьба...Или ящики новые мутить,изначально с изоляцией и нагревалкой.
Делай,что должен,и будь,что будет...

dead_man

есть мнение, что для запуска на холодную в -20-30 потребуется ещё контроллер греть, и не факт что он к аллаху не отправится если попытаться пустить в хороший мороз. девайс всёж силовой, не мобилка, да и на 60кмч неуютно ехать будет, не?

Vetal

Цитата: dead_man от 01 Сен. 2010 в 20:00
есть мнение, что для запуска на холодную в -20-30 потребуется ещё контроллер греть, и не факт что он к аллаху не отправится если попытаться пустить в хороший мороз. девайс всёж силовой, не мобилка, да и на 60кмч неуютно ехать будет, не?
Контроллеру на морозе еще лучше будет,греться не так сильно будет. Главное плату лаком хорошим вскрыть,чтобы из-за конденсата после нагрева бабах не было. А то что по морозу ехать неуютно это да, но взгляните на Pioner-а,какой у него прикид зимний, так что как в высказывании: "по ..ю мороз".

илс

Ездил на электровеле в январские морозы на электровеле. Проблем с запуском контроллера не было, а вот свинцовые батареи сильно теряли в емкости, это общеизвестно.
Я так понимаю, что ЛЖФ более морозоустойчив, чем лопольки?
Тем не менее, ниже 15 градусов лифер оставлять надолго не рекомендуется:(
Неужели отказываться зимой от лития и снова возвращаться на свинец???

projeq

у меня где-то валялся саморегулируемый нагревательный кабель (когда-то его использовал). Классная вещь - терморегулятор ему не нужен, сам температуру поддерживает, снижая или увеличивая обогрев в зависимости от внешней температуры. Рекомендую такой использовать. Там выше приводили ссылку, среди них есть подобный.

dead_man

лжф конкретно по напруге садится, но ёмкость отдаёт

а насчёт железок на морозе - мы так бахнули девайс за много $ как раз прошлой зимой. видимо электролиты померзли

permant

Цитата: Vechnick_coha от 01 Сен. 2010 в 10:51
  Не разумно это тратить энергию обогрева АКБ от самого АКБ. Тут либо утеплять либо что то иное придумать.
Уже давно для этих целей использую "аккумуляторы холода" - соляной раствор, залитый в герметичную тару. Формы они разной, у меня плоские 200х300х10. Летом помогают держать холод, зимой - тепло. Заряжайте литивые АКБ - электричесвом от розетки, а соляные теплом от батареи центрального отопления. :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

aleks17121960

Цитата: permant от 06 Сен. 2010 в 14:39
Цитата: Vechnick_coha от 01 Сен. 2010 в 10:51
  Не разумно это тратить энергию обогрева АКБ от самого АКБ. Тут либо утеплять либо что то иное придумать.
Уже давно для этих целей использую "аккумуляторы холода" - соляной раствор, залитый в герметичную тару. Формы они разной, у меня плоские 200х300х10. Летом помогают держать холод, зимой - тепло. Заряжайте литивые АКБ - электричесвом от розетки, а соляные теплом от батареи центрального отопления. :)
:bs: :ay:Если на часиков 8 хватит,то весч!
Делай,что должен,и будь,что будет...