avatar_Dimak

Загорелся аккумулятор + квартира

Автор Dimak, 26 Июнь 2015 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

[user]Dimak[/user],   :~-( Очень сочувствую
Слава богу сам жив остался и родные. А кв то нарно в ближайшие неск мес нереально жить от запаха  гари.
Представляю реакцию родных жены  :facepalm:
А зарядка на сколько А была?
Вообще я понял эту мультистары не очень качественные. Там разбег с рождения. и  потенциальный бах соответственно  :facepalm:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Dimak

Цитата: dl от 27 Июнь 2015 в 12:49
А зарядка на сколько А была?
Вообще я понял эту мультистары не очень качественные. Там разбег с рождения. и  потенциальный бах соответственно  :facepalm:
Зарядка на 10А.
Про мультистары ничего плохого сказать не могу, разбег начинался при разрядке ниже 3.6V на ячейку. Если ниже не разряжать - можно месяцами ездить без балансировки.
Да, и на 50А просадка была всего около 0.1V.

илс

Цитата: dl от 27 Июнь 2015 в 12:49
Вообще я понял эту мультистары не очень качественные. Там разбег с рождения. и  потенциальный бах соответственно  :facepalm:
Судя по отзывам, вполне типичные котлеты с небольшим разбалансом в конце зарядки.
Который уходит в ноль, при разряде на 50% и заметно увеличивается в конце разряда, как и у всех липолек.

Мультистары, как и Зиппи-компакт, являются типовыми липолями с умеренной токоотдачей и высокой энергоемкости, за счет снижения веса.
Другое дело, что мы не очень знаем, как именно достигается это снижение.
Не исключено, что за счет прочности конверта из фольги. :bn:
Что потенциально увеличивает риск бабаха при мех повреждении и/или легком перезаряде. ПМСМ.

На мой взгляд, в задачи форума должно входить разумное просвещение тех, кто эксплуатирует электротранспорт.
Если человек не знает, что такое БМС, то он (уже) в группе риска.
Кроме того, учитывая отсутствие госконтроля и знаменитое русское авось, надо объяснять людям, как проверять работу БМС на ежегодной основе.
И контролировать работу своей батареи на еженедельной или даже лучше - ежедневной ОСНОВЕ.  :exactly:

spb-e

Получается заряжались они током 0,625С  что немного..
Возможно тут имело место двойное воздействие т.к. напряжение не росло то ток пошел на разогрев ячеек и вздутие от перезаряда. Поэтому видимо и так бахнуло как канистра с бензином  :-( :facepalm:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TFSM

Для удаления запаха гари многие рекомендуют это средство - http://www.odorgone.ru/

http://www.odorgone.ru/kak_izbavitsya_ot_zapaha_gari/

Stan

Во первых:
- взбодрить местную Админстрацию, управу, погорельцам обязаны помогать (нужно подать им заявление)..
  Можно через интернет заяву закинуть, типа такой, произошел пожар, погорело имущество (акт, заключене МЧС прилагаю (скан) ..
Так же удобно оперативно помогать, положив деньги Дмитрию на мобильный (пусть это и не большая, но все же помощь)..
Как вариант, можно помочь Дмитрию подарив ему какие нибудь железяки, акки, зарядки на эл. вел, я уверен Дмитрий и после этого, произошедшего, будет "в рядах электротранспортников"..
Может стройматериалы какие у кого где излишние остались?
Дмитрий, держись!..
Напиши номер сотового..

nikolaj19

Цитата: илс от 27 Июнь 2015 в 13:42
Если человек не знает, что такое БМС, то он (уже) в группе риска.
И тем не менее именно аккумуляторы, снабженные  БМС, горят с пугающей частотой.

   
Цитата: илс от 27 Июнь 2015 в 13:42Кроме того, учитывая отсутствие госконтроля и знаменитое русское авось, надо объяснять людям, как проверять работу БМС на ежегодной основе.
И контролировать работу своей батареи на еженедельной или даже лучше - ежедневной ОСНОВЕ.  :exactly:
А лучше вообще стоять рядом во время зарядки. Вдруг глюканет именно в этот момент.И кто после этого БМС купит? Человек берет ее, чтобы спокойно спать, а не бегать смотреть, как она там работает.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

_claw

[user]nikolaj19[/user], есть такая пословица. на аллаха надейся, а верблюда привязывай. варианты и в других религиях тоже присутствуют
а бмс покупают не для того чтобы спать, а чтобы гарантированно не убить батарею в первый же день

acyd

Прочно время глючных безымянных бмс, которые не умеют толком балансировать, имеют дичайшие пороги, помирают от чиха.
Сейчас есть выбор качественных бмс на любую химию, в том числе и собственного производства.
Геканаз уже море баток собрал и другие профессиональные сборщики к нему подтягиваются. Пока нареканий не было. Профессионально собранные батки работают без проблем, а клиенты только пользуется, при этом могут спокойно не следить ни за ячейками, ни за зарядом. Их задача лишь соблюдать условия эксплуатации: не мочить, не бить, использовать рекомендованный зу, снимать рекомендованный ток.

А вот по поводу утилизации отслуживших батарей у меня  есть некоторые вопросы
Занимаюсь планшетами, уже порядочная стопка винипухов скопилась, говорил начальству, что надо утилизировать, и выкидывать нельзя, пока думают, причем в городе только одна контора этим занимается, и денег на это нет. Надо показать фото может одумается.
Кто как утилизирует дохлые ячейки?

nikolaj19

Цитата: _claw от 27 Июнь 2015 в 16:44
[user]nikolaj19[/user], есть такая пословица. на аллаха надейся, а верблюда привязывай. варианты и в других религиях тоже присутствуют
а бмс покупают не для того чтобы спать, а чтобы гарантированно не убить батарею в первый же день
Если элементы подобраны нормально, зарядка исправна, то АКБ ничего не будет. А вот если присутствует бракованный элемент с саморазрядом, то БМС это временно "скрывает" пока действует гарантия продавца, подгоняя и отрубая ее по степени заряда или разрядя. А потом окончательно сдохшая и вздутая ячейка это уже проблемы владельца. Удобно правда?  B-)
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

илс

[user]nikolaj19[/user], В свете темы обсуждения, гарантии производителя и даже виннипухи, это не то, из-за чего стоит сильно переживать. :-\
С другой стороны, если батка эксплуатируется без БМС, то я бы на месте продавца, вообще не давал бы никаких гарантий.
Ибо, в этом случае  доказать, по чьей вину померла ячейка - оч. сложно.  :pardon:

Kullx

[user]nikolaj19[/user], да потому что бмс надо использовать правильно, а не поставить и забыть.
Срабатывание бмс - это не нормально. Если бмс начинает отрубать зарядник - значит надо копаться либо в батарее, либо в заряднике.
Отрубание зарядника бмской - это предупреждение, возможно последнее.

Каждый раз заряжать батарейку до отключения бмской - это неправильная эксплуатация.

max_x_20

Если элементы отличного качества. то без БМС ездить можно, но, в качестве профилактики раз в месяц с помощью той же БМС отбалансировать батарейку не помешает (если нет дисплея с видимым поячеечным балансом)
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

_claw

[user]max_x_20[/user], да бох с вами. ездийте. только советы такие не надо такие выдавать. говорено уже не раз об этом. новичков на форуме навалом. они это могут за правило принять!

илс

Цитата: max_x_20 от 27 Июнь 2015 в 17:52
Если элементы отличного качества. то без БМС ездить можно,
Угу, а если человек имеет отличное здоровье, то это значит, что он никогда не заболеет.  ;-D
Практика показывает, что при массовом производстве не удается на 100% гарантировать одинаковый срок службы однотипного товара.
И современные аккумы - отличное подтверждение этой теории.

Вы никогда не сможете рассчитать и спрогнозировать перегорание спирали (даже)  обычной лампочки накаливания. Точно также и с аккумами. Вчера все было ОК, а завтра начался саморазряд, который вы легко можете не заметить.

Я понимаю, почему владельцы мощных конфигов так любят МаксБМС и не любят обычные БМСки.
Потому что обычные - занимают много места и главное, стоят кучу денег, если токи превышают 50А.
Ставить или ставить классическую БМС, это, конечно, личное дело каждого, только не надо втирать обывателям ненужность БМС.
Kullx точно сказал, что ваша безопасность гарантируется только надежностью электроники контроллера от Адаптто.
Если она даст сбой, то готовтесь долго лечится от химического ожога верхних дыхательных путей и глубокой интоксикации продуктами горения современных пластиков.  :neg:

max_x_20

[user]_claw[/user],  по моему в моем сообщении нет призыва исключить БМС полностью, я же писал что следить за разбегом нужно в любом случае....  если не с помощью БМС то с помощью селлога например..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Максим, вы тему прочитали с самого начала?
Не забыли, что погорелец следил за параметрами батареи, исключительно с помощью селлога?

Если вы верите в селлог в ДОПОЛНЕНИИ к обычной БМС, тогда ДА, это именно то, о чём я писал на прошлой стр.  :exactly:

max_x_20

будь у него зарядка соответствующая, этого бы не произошло... (вообще мое сообщение было адресовано тем кто очень боится что батарейка сгорит из за БМС, тем кто категорически против БМС) а в остальном да, именно в дополнение к БМС.
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор